Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: аватары адья кали и абсолюта  (Прочитано 6087 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
аватары адья кали и абсолюта
« : Февраль 21, 2011, 08:49:06 »

здратсвуйте.заранее извиняюсь  за невежество
возможно ли воплощение (аватар) адья кали и абсолюта подобно как воплощаються аватары Шивы и т.д.?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:аватары адья кали и абсолюта
« Ответ #1 : Февраль 24, 2011, 13:17:57 »

Возможно. Аватар – это существо, которое нисходит, Кали – это ануграха (шактипат), который нисходит, это может вообще происходить прямо при пудже. Не случайно в Индии многих подвижников, реализовавшихся в чистоте, святости, отрешенности и преданности Божеству, отождествляли и отождествляют с Шивой, иногда через них проявляется Кали. Божества проявляются не только в теле человека, но и в святых местах, по этой причине в Индии касаются рукой или стоп святого, или святого места, а потом прикладывают себе руку к сердцу. Все эти традиционные правила в Индии не случайны. Мой Гуру говорит, что садхака может стать сам как Горакшанатх или любое другое Божество, если он стал совершеннее в тьяге (совершение усилий в самоотдаче) и в вайрагье (отрешенность полная, когда вы не делаете даже усилий в оставлении). Но конечно, какая-то разница есть: всегда, когда речь идет об определениях, словах, форме, пространственно-временных характеристиках, там уже есть отличие. Даже когда мы говорим «недвойственность», в этот момент уже появляется двойственность, потому обсуждать природу проявленной святости, согласно натховской традиции, фактически нет смысла.
У натхов аватаром Кали является Удаянатх.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:аватары адья кали и абсолюта
« Ответ #2 : Апрель 06, 2011, 21:02:53 »

возможнео ли слияние(ратсоврение0 челвоека с изначальной силой адья кали?
как временный опыт или длительное состояние?
почему все стремяться в нирвикльпа или друкгие самадхи и с богом слиться  а этот путь как то вообще нигде не упоминаеться?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:аватары адья кали и абсолюта
« Ответ #3 : Апрель 07, 2011, 22:13:58 »

возможнео ли слияние(ратсоврение0 челвоека с изначальной силой адья кали?

Возможно. Я подозреваю, что про это понятие – Адья-Кали – вы прочли в инете. У Кали очень много форм, Адья Кали – это одна из девяти форм Кали, культ которых наиболее распространен в Бенгалии. Известными Гуру этой традиции были Рамакришна, Кришнананда, Пурнананда и др. Такие формы Кали как Дакшина Кали, Адья Кали, Бхадра Кали, Гухья Кали, Ракша Кали, Шмашана Кали, Сиддха Кали, Маха Кали – описаны в "Шьяма-рахасье" Пурнананды. Какие-то формы Кали очень непростые и уникальные, например, Гухья Кали, так как эта форма связана с Богиней Кубджика, ее садханы хорошо освещены в "Махакаласамхите", мантры Гухья Кали представляют собой варианты от коротких бидж (семенных слогов) до весьма длинных кутакшар (несколько или даже много бидж, соединенных вместе).

Есть формы Кали, которые имеют свои отдельные проявления, ну, например:
Самхара Кали проявляется как Пратьянгира, Бхавани, Вагвадини, ШивА, Бхайрави, Чандика, Шакини, Рактачамунда и др.
Дакшина Кали – как Карали, Викарали, Ума, Мунджугхоша, Чандрашекхара, Читрарекха и др., также как ее сварупа (подобие) представлены некоторые Якшини, Тара и Чхиннамаста.

Угракали, как разные формы Дурги, – Шулини, Джайя, Махишамардини, Шайлапутри, Шакамбари, Бхрамари и др.
Вира Кали часто проявляется в формах Богинь, свойственных Шривидье, таких как Шодаши, Бала Трипурасундари, Багаламукхи, Шодаша (16) Нитья, Бхуванешвари, Каларатри, Вашини и др.  Шмашана Кали – в виде Дхумавати, Матанги, Ниласарасвати, Унмукхи и др.
Есть еще точка зрения, что Десять Махавидий – это формы Кали. Двенадцать Кали – в древнейшем культе Кали Крамы, который сросся потом с Трика-дакшаной и Кубджикой.

И это еще далеко не все, можно перечислять и перечислять все ее формы, но все они – одна единая и великая Шакти. 
Конечно, садхака может стать единым с этой Махашакти и даже должен.
 
Цитировать
как временный опыт или длительное состояние?

Как вечное.

Цитировать
почему все стремяться в нирвикльпа или друкгие самадхи и с богом слиться  а этот путь как то вообще нигде не упоминаеться?

Ну, в разных Тантрах и йогических паддхати много всего упоминается и говорится, другое дело, что и самадхи, и слияние (саюджья) и т.д. – все эти виды состояний очень легко у людей переходят в концепции, которые, как ни странно, могут быть очень далеки от всех этих достижений. Т.е., о них можно прочитать – и говорить о том, что вот нирвикальпа – это так себе, для людей недалеких, кто сидит в анабиозе, а вот унмеша и нимеша-самадхи и т.д. – вот это "наше всё". :41: Но я думаю, и мои Учителя тоже, что тем, кто хотя бы к чему-то из всего этого списка подошел, уже будет явно не до пафосных и уверенных "оценок", ибо говорить об этом публично нет особого смысла уже потому, что это – мистический опыт, который глубок и трансцендентен многим противоречивым реалиям грубого мира.
Разногласия – там, где эго, а при высокой духовной реализации или даже подлинной устремленности к ней его становится все меньше и меньше.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:аватары адья кали и абсолюта
« Ответ #4 : Апрель 07, 2011, 23:14:04 »

а  в каких истчониках описываеться хоть прибилзительно унмеша и нимеша самадхи?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:аватары адья кали и абсолюта
« Ответ #5 : Апрель 09, 2011, 11:46:01 »

В основном это описано в текстах Кашмирского Шиваизма, который также называют Трика-даршана. Из англоязычных авторов, наиболее адекватные Алексис Сандерсон, Марк Дичковски, Лилиан Сильбурн, Свами Лакшманджу, Джайя Дева Сингх. Частичное упоминание о унмеша и нимеша-самадхи есть у Горакшанатха, но более детально описывается в текстах Кашмирского Шиваизма.

Главная идея в том, что человек является Шивой и все процессы, которые происходят в Шиве - также происходят и с человеком. Когда Шива открывает глаза, то посредством его творческой силы (Шакти) он из себя самого раскрывает Вселенную. Когда закрывает глаза, то все его проявление растворяется в нем обратно. Шива - это высшее сознание из него все и проявляется. Самадхи, в котором вы осознаете эти два процесса, и называются умнеша и нимеша. Если сказать коротко.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:аватары адья кали и абсолюта
« Ответ #6 : Апрель 09, 2011, 11:50:47 »

возможнео ли слияние

Есть три уровня практики. Первый – стхула, в него входит почитание Божества в изображении, мурти, в символической диаграмме (янтре) и т.д. Второй – сукшма – это практика мантры как таковой, в ней акцент смещается на сосредоточение сознания на мантре. Третий уровень, наиболее высокий, его по праву можно считать йогическим, он называется пара (высший), в нем вы становитесь одним целым (анурупа) с Божеством. Как правило, эти уровни связаны друг с другом. В первом задействовано тело, во втором – речь, а в третьем – ум.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.