Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Нади и мантра садхана  (Прочитано 7219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Нади и мантра садхана
« : Апрель 05, 2011, 19:27:49 »

Какое значение имеют нади в процессе мантра садханы и реализации сиддх и какие именно нади самые важные, какие менее?
Также оджас и теджас?
Правильно ли я предполагаю что теджас должен повышаться, а  оджас уменьшаться по сравнению с состоянием до мантра садханы?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Нади и мантра садхана
« Ответ #1 : Апрель 06, 2011, 18:20:10 »

Самые важные нади – это сушумна, ида и пингала. Второстепенные по важности находятся в органах восприятия и действия: в глазах, во рту, в ушах и т.д. Когда эти нади в органах восприятия очищаются, легче достичь пратьяхары и направить прану в главный канал – сушумну, тогда практика мантры переходит на более высокий уровень.

Оджас связан с двумя основными вещами: с чистотой ума и физической сексуальной энергией, эти две энергии взаимозависимые. Чистота ума развивается за счет бхакти и молитвы, а физическая сила – за счет основных практик хатха-йоги. В хатха-йоге оджас играет чуть ли не одну из самых важных ролей. Не случайно Горакшанатх основал Традицию хатха-йоги и вместе с ней инициацию, называемую Чира-дикша (прорезание ушей и вставление серег). Потому что точки в ушах, с одной стороны, помогают быть подобными Горакшанатху и другим йогинам, с другой – при прорезании затрагиваются две точки внизу и вверху, связанные с силой ума и физической силой, одним словом, с оджасом. Тело, прана (речь) и сознание должны быть очищены и сгармонизированы, тогда практика мантр, в которой подразумевается слияние себя с Божеством, становится более качественной. Также визуализация себя Божеством становится более устойчивой. В каждой пудже или джапа-виддхи есть свои формы дхьяны, в них упоминается Божество, эти формы дхьяны могут использоваться как описание практики созерцания и визуализации, а значит, в них задействованы тело, прана и ум. Все просто.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re:Нади и мантра садхана
« Ответ #2 : Апрель 06, 2011, 20:22:38 »

Балджати Гуруджи ко Адеш!

Как чрезмерная болтливость отрицательно может сказаться на садхаке?
Записан

Marina_magiya

  • *
  • Сообщений: 198
Re:Нади и мантра садхана
« Ответ #3 : Апрель 06, 2011, 20:58:24 »

А есть ли название этим нади в органах восприятия? Если да, то какие?
Не совсем понятно что имеется ввиду под органами действия?
Какие самые важные нади в этих органах действия?
А по поводу  роли теджаса в мантра садхане?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Нади и мантра садхана
« Ответ #4 : Апрель 07, 2011, 20:32:22 »

Как чрезмерная болтливость отрицательно может сказаться на садхаке?

Она приводит к потере энергии, а мауна и глубокое выражение мысли способствуют ее накоплению и совершенствованию. Я вот знал одного человека, раньше собирались у него пофилософствовать на Арбате: этот "тантрик" нес шизу, периодически вставляя в нее санскритские термины, никакой глубины мысли, очень напоминала "баптистские проповеди с эмоциональным самодовольством и самолюбованием". И что? В итоге этого человека хватает лишь на то, чтобы заниматься интернет-троллингом и нести выражение скудности мысли. Тупая болтовня всегда приводит только к деградации во всех отношениях. Людей, умеющих глобально, широко и глубоко мыслить, очень немного. Но я таких людей знаю и видел. Вот, например, мой неварский Гуру, а также Гуруджи Ананданатх был таким и ряд других заслуженно уважаемых людей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Нади и мантра садхана
« Ответ #5 : Апрель 07, 2011, 21:19:23 »

А есть ли название этим нади в органах восприятия? Если да, то какие?

Да, они очень известные, такие как: ида – левая ноздря, пингала – правая ноздря, гандхари и хастиджихва – в глазах, пуша и яшасвини – в ушах, есть еще каналы, которые идут в гениталии, анус, ноги, – такие как аламбхуша, куху.

Цитировать
Не совсем понятно что имеется ввиду под органами действия?

Есть органы (инструменты) восприятия, через которые наше сознание воспринимает внешний мир, это – органы слуха, зрения, обоняния, вкуса и осязания. А есть органы действия – кармендрии, связанные с жизненной активностью живого существа, это – рот (активность в виде речи), руки (активность в виде действий), ноги (активность перемещения), анальное отверстие (выведение ненужных веществ из организма), гениталии (половая активность). Пять органов действия и восприятия (или знания) связаны с пятью элементами также.
 
Цитировать
Какие самые важные нади в этих органах действия?

Каналы хастиджихва и яшасвини сверху идут к большим пальцам ног. Хастиджихва также идет в руки. Аламбхуша идет к анальному отверстию, куху связан с гениталиями. Канал сарасвати находится во рту, от кончика языка проходит вниз вдоль сушумны и связан с ней, этот канал отвечает за речь.

Цитировать
А по поводу  роли теджаса в мантра садхане?

Прана, теджас и оджас – это тонкие эссенции трех дош. Прана связана с ватой, капха с оджасом, а теджас с питтой. Теджас важен для концентрации ума.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Нади и мантра садхана
« Ответ #6 : Апрель 09, 2011, 14:31:27 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Гуруджи, скажите пожалуйста, возможен ли эффективный контроль/управление Праной, Оджасом и Теджасом - с помощью (продвинутой) практики Пранаямы?

Возможен ли эффективный контроль/управление Праной, Оджасом и Теджасом - с помощью (глубокой) работы с мантрами?

Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Нади и мантра садхана
« Ответ #7 : Апрель 12, 2011, 06:47:37 »

Цитировать
Гуруджи, скажите пожалуйста, возможен ли эффективный контроль/управление Праной, Оджасом и Теджасом - с помощью (продвинутой) практики Пранаямы?

Возможен ли эффективный контроль/управление Праной, Оджасом и Теджасом - с помощью (глубокой) работы с мантрами?

Судя по тому, что я знаю об аюрведе, и по своему личному опыту могу сказать, что можно посредством пранаямы и мантр управлять праной, теджасом и оджасом. Другое дело, все зависит от того, насколько вы высоко владеете мантрами и пранаямой.
Один из западных специалистов в аюрведе Девид Фроули считает, что Кундалини-шакти безусловно является Богиней, но в теле человека ее также можно рассматривать и как высшую форму праны или как форму речи Вак, которая может быть многоуровневой (вайкхари, мадхьяма, пашьянти и пара). Он даже дает такое интересное определение для мантры, как «асана для ума». Это вполне соответствует тому, с чем мне доводилось иметь дело в Индии, как там Учителя и серьезные практики воспринимают понятие асана, пранаяма и мантра. Конечно, разные динамические практики могут быть актуальны как подготовка для тамасических людей, но полноценная асана заключается в стабильности тела. То же самое и с пранаямой: есть много форм дыхательных техник, но настоящая пранаяма начинается там, где дыхание останавливается, смолкает. То же самое и с мантрами: их практика может быть на уровне вачака, упамшу, манасика и аджапа (когда мантра и вечный Атман стали одним целым). Это просто разные уровни восприятия одних и тех же практик.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re:Нади и мантра садхана
« Ответ #8 : Апрель 23, 2011, 04:33:41 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

  ...такое интересное определение для мантры, как «асана для ума». Это вполне соответствует тому, с чем мне доводилось иметь дело в Индии, как там Учителя и серьезные практики воспринимают понятие асана, пранаяма и мантра. Конечно, разные динамические практики могут быть актуальны как подготовка для тамасических людей, но полноценная асана заключается в стабильности тела. То же самое и с пранаямой: есть много форм дыхательных техник, но настоящая пранаяма начинается там, где дыхание останавливается, смолкает.

Гуруджи, большое спасибо за ответ! Очень интересно!
Записан

Magen

  • *
  • Сообщений: 4
Re:нади и мантра садхана
« Ответ #9 : Август 30, 2011, 11:10:54 »

Извините, я не очень понимаю понятие оджаса и теджаса, в чем их различие? Можно ли еще раз объяснить эту тему? Заранее спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Нади и мантра садхана
« Ответ #10 : Сентябрь 12, 2011, 19:29:55 »

Извините, я не очень понимаю понятие оджаса и теджаса, в чем их различие? Можно ли еще раз объяснить эту тему? Заранее спасибо!

   Теджас – это тонкая сущность питта-доши, оджас – капха-доши, а прана – вата-доши. Оджас связан с психофизической сексуальной энергией. Вообще, понятия аюрведы сложно переводить на классическо-медицинские, в свое время англичане в Индии сыграли свою роль в том, чтобы "дикарская и ненаучная" медицина отчасти была утрачена. 
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.