Этот вопрос непрост, потому что все зависит от обстоятельств; в целом, йогическими ниямами противопоказана месть. Но у натхов, как и у многих тантриков, есть разные формы шабар-мантр, направленных на защиту в тех случаях, когда действительно натховскому обществу угрожают асурические личности или силы, стоящие за ними. Однако тут уже многими говорилось, что эти прайоги ни в коем случае нельзя использовать по причине эго и неспособности контролировать свой ум и чувства. Такого рода ритуалы можно применять, если на практикующих, хотя бы на каком-то уровне развивших чистоту, но все-таки имеющих какие-то мелкие слабости, идет атака от существ, насылающих абхичару и т.п. Иногда у человека могут складываться негативные ситуации, потому что его карма настолько тяжелая, что просвета в ней почти никакого не видно, и человек даже не делает усилий, чтобы стать чище, тогда негативная ситуация – это форма очищения его кармы. И не всегда в таких случаях надо помогать какими-либо магическими способами. Чтобы что-то серьезно защищать, нужно, чтобы это что-то просто-напросто было и стоило того, чтобы быть защищенным. У йогина не может быть мирской симпатии или антипатии, он помогает только тому, что в перспективе возвышенно, и это видно именно в данный момент времени. А если йогин как сумасшедший бросается на каждого сумасшедшего, то это просто мирское существо.
Совершать что-либо из «работающего», не имея серьезных «обоснований» – это не очень благоприятные вещи. Таких тонкостей очень много, чтобы их понимать, нужно иметь соответствующий уровень, а если его нет (что чаще встречается), то таким людям надо следовать ахимсе в самом буквальном смысле.
Впрочем, я и сам не знаю, зачем я все это объясняю. Те, кто утвердились в чистоте, им и так все понятно, а кто нет, для них рекомендации строго в стандартном ключе.