Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Даршаны Божеств, их энергии.  (Прочитано 6340 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Даршаны Божеств, их энергии.
« : Сентябрь 10, 2007, 17:54:04 »

Шри Натха джи Гуруджи Адеш!
Сапрема намаскара участники форума :05:!
Делаю уже давно Ганапати-пуджу и интересные порой бывают состояния. Конечно о таких вещах, наверно, не принято разговаривать на форумах, да и может, вообще, не стоит делиться с людьми далёкими от духовной практики и дикшита, но, надеюсь, здесь большая часть своих. Так вот, вопрос мой следующий, при медитации на Ганешу иногда вижу громадный его образ вместе со светлой энергией, а иногда просто идущий поток света. Понятно, что Боги -это не просто нарисованные или вылепленные куклы, это, скорее, определенные духовные энергии. В чём же все таки преимущество мурти Богов, по сравнению, например, с простым восприятием энергий, и в чем недостаток? Я, так понимаю, это вопрос скорее для этого раздела форума. Может кто поделится своими взглядами на это явление?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Даршаны Божеств, их энергии.
« Ответ #1 : Сентябрь 15, 2007, 21:58:59 »

Адеш!
Принцип формы - вспомогательное средство, конечно Боги - это определенные уровни сознания и энергий, которые человек не может воспринимать сходу. Так человек устроен, что легче всего воспринимает то, что связано с ним лично, с его нара-таттвой. Соответственно, и в традиции натхов нара-таттва играет самую значительную роль, все Боги, такие как Вишну, Брахма, Шива, Сурья - это Нараяны. Формы Богов чаще изображаются в приближенной к человеческой форме, потому что такая форма по закону симпатии легче позволяет направить свое внимание. В традиции натхов, йогины и махасиддхи больше почитаемы, чем абстрактные формы Богов, йоги - это сварупы Богов. Суть практик натхов сводится к обретению духовной реализации в собственном теле, а что собственно может быть похоже на вашу форму, как не лик реализованного йогина? Боги с несколькими руками, лицами, ваханами и т.д. слишком абстрактные атрибуты и архетипы определенных духовных энергий.
  Кстати, сегодня День явления Ганапати, «Ганеша-чатуртхи», мои вам поздравления. Успехов в садхане.
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2007, 09:17:22 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52
Re: Даршаны Божеств, их энергии.
« Ответ #2 : Ноябрь 28, 2018, 12:09:04 »

Адеш!
Во время недавнего парикрама мы посетили различные шактийские храмы, один из них - храм Богини Камакши (Трипурасундари) в Канчипураме. Я до этого посещения храма не была знакома с энергией Трипурасундари. Прошло уже какое-то время, и однажды, настроившись выполнять дина-садхану, ты обнаруживаешь, что на тебя нисходит та самая энергия, прочувствованная в храме. В уме возникают разные мысли, что во-первых как-то ты "не при параде" для такого, с твоей кучей беспокойств, а во-вторых, что это еще за нелегальный доступ к Богине (ты же не в Ее храме находишься, и мантру Ее никогда не читал)  :05: Потом отстраняешься от таких мыслей, чего только ум не придумает  :27: Решила поделиться, возможно кто-то тоже сталкивался с таким и его ум считал такой опыт недопустимым. И, возможно, Гуруджи как-то прокомментируют, как к этому верно относиться.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Даршаны Божеств, их энергии.
« Ответ #3 : Ноябрь 29, 2018, 05:54:15 »

Аширвадам, Амитанатх джи!

С одной стороны, такие места, как вы посетили: Канчипурам, Кумбаконам, Чидамбарам и др., очень сильные и вдохновляющие. С другой, храмов в Индии, Непале бесчисленное множество, все они со своими особенностями, поэтому для простого человека может возникнуть путаница - такая форма Божества, другая. Но, изучая глубже доктрины, а также прогрессируя в йоге, общаясь с Гуру, все больше и больше наступают прояснения. С одной стороны, много форм и знаний, углубления в них, а с другой, цель-то не уйти от себя, а, наоборот, вспомнить истинных себя. Если вы посмотрите на суть Шривидьи, Богиня Трипурасундари раскрывается нам на разных уровнях, Шива (Пракашамша) себя проявляет в четырех ее формах – как Амбика, Вама, Джешта и Раудри; или как Вимаршамша в форме Шанта, Иччха, Джняна и Крия Шакти. В своем высшем состоянии она - Пара, проявляется как Пара, Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари. Может быть множество мантр и форм, но все они - проявления нады и бинду, все проявляются из высшего бытия (Парасатта). В этом плане натховская шамбхави-пуджа, нади-пуджа, связанные с шуньей или анахатой, есть основа всех этих мантр и Божеств, также Гуру есть их основа. То, что я передавал и объяснял 15 лет назад, на самом деле было основой всего того, о чем мы говорим сейчас. Кто-то, может, думает, что это был "уровень ниже", но в действительности это была самая высокая основа. В том-то и дело, что на вид простое – на самом деле очень высокое. У вас уже многое есть, да и традиция, как это ни странно звучит, – то, что каждый человек имеет врожденным в своей природе. Потому мы будем не раз еще возвращаться к тому, что уже имеем, и учиться использовать это со все большим мастерством. В этом есть ценность нашей уникальной йогической традиции, с ней мы можем и Трипурасундари почитать, и Кали, да хоть любые атрибуты авраамических религий. Натхи в этом плане крайне уникальны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нитьянатх

  • *
  • Сообщений: 30
Re: Даршаны Божеств, их энергии.
« Ответ #4 : Декабрь 02, 2018, 18:56:26 »

Адеш!
У меня после недавнего парикрама еще больше "подразмылось" восприятие божественного как человеческой формы. Радости и спокойствия от этого пока нет, даже где-то наоборот. Может потому что Янтры тоже не слишком близкий вариант, или это из-за страха потери чего-то понятного, как определенного образа.
Пока спасают слова Гуру джи, что Горакшанатх в себе содержит всех Божеств и образ Гуру. Но беспокойство, что без восприятия какого-то образа, ты потеряешь и коннект, всё же есть.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Даршаны Божеств, их энергии.
« Ответ #5 : Декабрь 03, 2018, 12:40:38 »

Адеш!

Но беспокойство, что без восприятия какого-то образа, ты потеряешь и коннект, всё же есть.

Я думаю, все зависит от того, насколько правильное видение вашего Гуру и также Горакшанатха. Ведь кругом очень много интерпретаторов самых разных мастей, которые часто беззаботно берутся описывать Горакшанатха. Мне встречалось очень много ложных версий со стороны "тантриков", особенно в России, Украине, но и не только, на Западе и даже в Индии, а также среди так называемых "йогов", которые пытались приписать Горакшанатху свои омраченные кармические проекции. Почему я в одной из тем и написал, что нужно верить нам только в то, что полезно нам, а не тем, кто не желает нам добра. Горакшанатх - это верхушка тантрической традиции, но также и верхушка традиции отречения. Из ачар шактизма его учение будет соответствовать дивьячаре. Он - сущность любого Божества, об этом очень много и четко сказано в "Кальпадрума-тантре", также это цитируется и в "Пурашчарьярнава-тантре" и др. У него есть и вполне аутентичные тантрические мантры, санскритские. В зависимости от того насколько глубоко человек понимает тему мантр, настолько хорошо он может и получать любой вид знаний от Горакшанатха. Вы многое можете понять на основе известной мантры Горакшанатха: "Ом Шива Горакша Йоги", которая разворачивается из Парабрахмана, Шабдабрахмана (Пранавы Ом, анахаты). Далее, в форму Шивы, практически в его наиболее известную панчакшари-мантру, где присутствуют пять матр пранавы (Ом). Затем Шива, из пяти ликов которого произошли все Тантры и все творение, проявляет себя в форме Горакшанатха (самой сущности Шивы), а Горакшанатх - в виде вашего Гуру (Йоги). В свою очередь, Гуру предназначен для того, чтобы помочь вам в вашей йога-садхане. Практикуя правильно йога-садхану, мы лучше воспринимаем своего Гуру, через него - Горакшанатха, также Шиву во всех его проявлениях, со всеми Деватами, а также самого Брахмана. Мы постигаем источник всего мироздания – анахату, или пранаву.

То, чему учил Горакшанатх, не противоречит ни Ведам, ни Пуранам, ни Тантрам. Просто в связи с тем, что он учил только их сущностной категории, даже в этих традициях это понимают единицы. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Даршаны Божеств, их энергии.
« Ответ #6 : Декабрь 03, 2018, 16:56:55 »

То, что Горакшанатха можно почитать и вайдика пуджей, и тантрика (как санскритскими, так и шабар-мантрами), это не пустые слова. Вот тут я помещал фото моего последнего визита к Гуруджи Митхилешнатху, где мы отмечали Наваратри с вайдика, паураника и тантрика пуджами:

Есть вполне конкретные материалы в Горакхпуре с описанием ведических пудж, посвященных Горакшанатху и ведическим Божествам. Вот, например, паддхати, изданная в Горакшанатха-мандире в Горакхпуре:







Тантрические джапа-видхи, согласно "Кальпадрума-тантре" и др. текстам, мы помещали в журнале "Адеш" ранее, но есть много других материалов по данным садханам.

Также хочу добавить, что нет никаких проблем в сочетании почитания Горакшанатха с другими Деватами (Бхайравой, Кубджикой, Багаламукхи, Трипурасундари, Кали, Пратьянгирой). Но чтобы это получалось успешно, требуется углубленное изучение данных пудж и садхан.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Нитьянатх

  • *
  • Сообщений: 30
Re: Даршаны Божеств, их энергии.
« Ответ #7 : Декабрь 03, 2018, 19:04:53 »

Спасибо Вам большое, Гуру джи, за ответы.
Адеш!
Записан