Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Способы поклонения Шри Багламукхи  (Прочитано 12897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nira

  • *
  • Сообщений: 19
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #30 : Апрель 30, 2011, 23:33:42 »

Стремление получить сиддхи - для чего?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #31 : Май 01, 2011, 00:02:52 »

Стремление получить сиддхи - для чего?

Под сиддхами не всегда подразумеваются сверхспособности, а скорее успех в садхане. Сиддхи - означает успех или совершенство.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nira

  • *
  • Сообщений: 19
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #32 : Май 01, 2011, 00:28:58 »

Понятно.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1329
    • Традиция Натхов
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #33 : Май 05, 2011, 18:05:31 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

  ... а почему мантра хоть и дает что-то, но не то многое, что я от нее ожидал? Правильно, для многого и делать надо помимо мантры много всего. Надо передавать целый набор: джапу, хому, тарпану, марджану, брахмана-бходжану (канья-бходжана, если это Шакти) и т.д., какие-то специальные гупта-пуджи или ньясы для усиления мантры, практики внутренней йоги, входящие в визуализацию себя как Деваты, что практиковать в соответствии с панчангой. Очень много всего.

Гуруджи, расскажите, пожалуйста, более подробно о канья-бходжане!

  ...натхизм ... поделен в целом: тот, что от Горакшанатха, – развит в северной части Индии, он более йогичен, что ли. Но есть еще южные ответвления, в Орисе, Асаме, они более тантричные, шактийские и т.д.

Гуруджи, поясните, пожалуйста, более подробно: тот натхизм, что развит в северной части Индии - от Горакшанатха; а южные ответвления натхизма - тогда от кого??

Разве не Горакшанатх - Источник, Основатель, Путь, Метод, и Цель натхизма в целом??

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #34 : Май 06, 2011, 11:39:32 »

Гуруджи, расскажите, пожалуйста, более подробно о канья-бходжане!

Очень просто. Вы же знаете, что пурасчарана из пяти главных частей состоит: джапы, хомы, тарпаны, марджаны и бходжаны (кормление). Последнее – это когда вы кормите священников, жертвуете им пищу с чувством, как будто вы жертвуете пищу Божествам. В том случае, если вы почитали женские Божества, надо накормить молодых девочек (канья). Есть такие правила в шактийской пурасчаране.

Цитировать
поясните, пожалуйста, более подробно: тот натхизм, что развит в северной части Индии - от Горакшанатха; а южные ответвления натхизма - тогда от кого??

Чаще Даттатрею почитают. Они все – тантрики.

Цитировать
Разве не Горакшанатх - Источник, Основатель, Путь, Метод, и Цель натхизма в целом??

Горакшанатх является йогином. Йога – это внутренняя сущность тантры, без нее тантра мертва. Натхи делятся на две основные категории: первая – аугхары, вторая – даршани. "Аугхар" происходит от слова "агхор". Так как агхори в Индии ассоциируются с самыми радикальными и экстремальными тантриками, они – как бы их формальный суммированный символ. А даршани – это общесуммированный символ йогинов. Согласно натхам, те, кто в своих практиках смогли пройти через формальную религиозность, от простых ее видов до наиболее радикальных, и видят их внутреннюю сущность, те могут быть даршани. Аугхар – это преддверие в мир даршани.

Но в этом очень много своих нюансов: пока даршани сам не станешь, очень сложно понять, что это за принципы. Так думают индусы, которые вне традиции, что даршани – это полностью санньяси, которые формально не соприкасаются с тем, с чем соприкасаются тантрики-аугхары. Но это слишком поверхностное видение. Даршани может делать все что угодно, но делает это внутренне в другом состоянии сознания. 
Кстати, и по сей день агхори, которые принадлежат не к натхам, а к линии Кинарама Бабы, тоже называют аугхар-агхорешвар, у них это самый высокий уровень практикующих. У натхов тоже есть те, кто практикуют агхору, но формальные атрибуты агхори для даршани менее актуальны, по сравнению с тем, какие внутренние изменения происходят от их практик. Впрочем, не только агхоринов, также каулов и др. Все мои Гуру говорят, что любая форма дхармы служит внешней средой для взращивания в себе состояния йоги, дхарма – это опора для опыта йоги. Согласно Традиции Натхов, сама по себе йога – над всем, она – вне всего, обретается в Алакх Ниранджан (чистейшем и запредельном Бытие).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 502
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #35 : Май 13, 2011, 16:29:29 »

Адеш, Гуру Джи!

Спасибо Вам за столь подробное сообщение, некоторые «поверхностно известные» явления получилось увидеть под другим углом и немного глубже. suns
По моим ощущением «развитие сиддх» не должно становиться конечной целью садханы, это развитие должно быть частью более высокой цели, некой «ступенькой» к ней, способствующей более полному и интенсивному познанию сущности Божественного в его различных аспектах. Вернее, даже процессами, которые происходят параллельно движению к основной цели. Я читала о старицах 19-20 века, которые могли разжигать огонь словом, исцелять, предвидеть и претворять в жизнь многое, что сейчас называют «сиддхами». При этом, они сами вели скромный образ жизни, постоянно пребывали в молитве и какого-либо интереса к целенаправленному самовложению именно в приобретение сиддх не испытывали.
Мне кажется, что правильнее быть предельно заинтересованным/ой во внутренней трансформации, очищении, обретении внутри Света, познании Бога, а не в «заполучении» чего-то, как будто это какой-то механизм/предмет. Естественно, это не значит, что тему владения какими-то ресурсами для поддержания наибольшей эффективности своей жизни и практики, нужно игнорировать, просто, мне кажется, средство не должно становиться целью.

Цитировать
В Индии если ученику дано задание, то он железно выполняет, даже если лень мешает, сложно и в голове не укладывается. Там понимают, что Гуру все равно прав.

Гуру Джи, скажите, насколько сложнее/проще практиковать в Индии по сравнению с Россией при условии мирской жизни и там, и там? Возможно, для живущих в России нужны дополнительные упадеши для наиболее эффективной оптимизации своей жизни под садхану, чтобы возможно было в одни сутках эффективно размещать максимально полную садхану, необходимые образовательные активности (изучение материалов по Традициям, их обдумывание, изучение/апгрейд иностранных языков – как мне видится, владение английским необходимо на уровне практически свободного разговорного (speaking&listening), включающее понимание тонкостей словоупотребления, и очень продвинутого уровня reading – чтобы научная литература, касающаяся Традиции могла изучаться без особых проблем, а также для изучения индийских языков по англоязычным учебникам (т.е. нужно ещё продвинутое знание грамматики, поскольку одна грамматика объясняется через другую), также должно быть очень хорошее знание, как минимум, хинди – и разговорного, и письменного – второй язык учить уже легче, потому что понятен общий принцип изучения, выработана система запоминания, но времени и сил он всё равно требует, и для нормального овладения желательно, как мне кажется, заниматься хотя бы через день, а лучше - ежедневно), мирскую работу (минимум – 8 часов + дорога суммарно занимает 2-3 часа, часть из которых, впрочем, тратится на чтение нужной литературы), периодически возникающие мирские активности, также требующие вложения сил и времени, минимальный быт, сон, редкие прогулки и активности для восстановления адекватности, периодические переосмысление и перепросмотры каких-то моментов, внутренняя «перенастройка» себя.
Безусловно, какие-то активности можно «накладывать» друг на друга, но не всегда понятно, как четко всё выстроить таким образом, чтобы времени и сил хватало на всё, и организм не впадал в состояние перманентной перегрузки (если учесть, что бесполезные встречи и взаимодействия уже ушли из жизни, ТВ и радио в жизни отсутствуют уже много лет)?
Хочется и читать больше по Традиции, и хинди учить интенсивнее, и к садхане добавить ещё часик, а лучше – два, но прирост энергетических ресурсов постепенен, а временных – величина постоянная, к сожалению(( Возможно, какой-то секрет тут есть?




Цитировать
то ученик вследствие своей духовной незрелости может искать оправдание слабостям на основе законов той среды, в которой он живет, и они его поддержат. Поэтому Гуру фактически должен чистить не ученика, а ту среду, где он живет, коли он себя позиционирует как Гуру.

По моим ощущениям, для родившихся не в Индии/Непале одним из пунктов духовного взросления необходимо сделать осознание и удаление из себя всего, что было впитано из среды и что направлено на духовное разложение человека. Фактически среда сформирована таким образом, чтобы делать человека максимально примитивным, «учить» его только быть винтиком, наращивать себе эго и бездумно развлекаться. Не знаю, как на Западе, но в России она такова. И в процессе практики только часть её черт осознаются и отваливаются «сами по себе», в остальном нужно трансформировать свою личность практически полностью. И в такой ситуации воистину бесценна помощь Гуру, указывающего на иллюзии и обозначающего верные ориентиры. И именно в Гуру и в Боге следует искать поддержку и опору, и в своём истинном Я, а окружающая среда, конечно, «поддержит», что угодно, если это позволяет ей оставаться в инертном состоянии, ей несложно. Только у такого «психологического комфорта» цена в итоге непозволительно дорогой окажется.

Цитировать
И тут начинается очень много интересных вещей: тот, кто хочет приступить к садхане, на тот момент еще не является человеком с реализованными сиддхами. Причина этому в том, что он не знает природу этих вещей, но то, что он их хочет получить, – это он знает точно. И чем он начинает мерить сиддхи? Он их начинает мерить теми ценностями, которые ему больше всего привычны. Он считает, что это как в магазине: пришел, заплатил определенную сумму денег и купил.

Странные люди… ведь, решив научиться, например, рисовать или танцевать, или иностранному языку, они же не ждут, что заплатят деньги, и навыки и знания сами появятся в них, без предварительной, скорее всего, интенсивной, а возможно, и тяжелой работы над собой? Или что они накачаются и похудеют только от факта покупки карточки на фитнес?
А и там, и там, нужно приложить в сотни/тысячи раз меньше усилий, чем для внутренних изменений, необходимых для реализации в себе сиддх.
Хотя, что характерно, наверное, к психологам многие относятся именно так – «я тебе плачу деньги – дай мне волшебную «пилюлю», чтобы все вокруг изменились, а я не напрягался, ТЫ ЖЕ ПСИХОЛОГ» и негодуют, когда им предлагают начать с работы над собой, а не над кем-то.
Видимо, в общественном бессознательном до сих пор на одном из первых мест стоит сюжет о  Емеле, который лежит на печи, а волшебные помощники за него всё делают – достаточно было оказаться один раз в нужное время в нужном месте – и он, не вкладываясь, получает «полцарства и принцессу в жены».

Цитировать
он думает, что Гуру – это человек "не от мира сего", в миру все материальны и четки, они не стесняются быть такими, а Гуру должен быть "чистейшим существом".

ИМХО, изначальные посылки похожи на правду – Гуру, как мне кажется, перестает быть «от сего мира» - ибо уже не обусловлен им, и не «должен» (кому-либо, кроме своих Гуру) «быть чистейшим существом», а является им. Но выводы при этом, эти люди делают абсолютно кривые. Будучи от Горнего Мира, Гуру несет Его Свет, и, значит, это МЫ должны предельно осознавать себя во взаимодействии с ним и прорабатывать любую грязь, потому что стыдно с грязью в сердце/уме являться в Святое пространство. Да, это не всегда получается сразу, но общая тенденция, ИМХО, должна быть такой. Вообще, рядом с чистым существом и самому/самой хочется становиться чище, тянуться, меняться к лучшему, развивать в себе самое тонкое и светлое. Как-то оно неосознанно происходит – хочется соответствовать уровню, а не быть свиненком.
Кстати, в «христианском обществе», Новый Завет читали, вероятно, в пересказе для умственно отсталых детей. Или в виде комикса. Христос не был жертвой – Он сам говорил, что принес «не мир, но меч», «кто не со Мной, тот против Меня» и много «хорошего» обещал тем, кто не раскается и не уверует в Него. В Апокалипсисе много «хорошего» таким людям предсказывается. И распять он себя позволил, следуя Воле Отца и цели своего воплощения в мир, а не потому, что имел какие-то иллюзии относительно людей и они оказались Его сильнее.

Цитировать
Коли объявил себя Гуру – пусть расплачивается за то, что такой путь выбрал. А сиддхи мы получим совсем от другого. Данный же Гуру – это ступенька, на которую можно опереться временно ногой и идти дальше к настоящей цели".

Гуру Джи, скажите, если люди, декларирующие подобное или о которых известно, что они ведут себя подобным образом, вызывают внутри бешенство и/ли отвращение, - с этим что-то нужно делать, или пока во всех остальных сферах жизни адвайты нет, то можно оставить такое отношение к такого типа людям?


 

Правильно, для многого и делать надо помимо мантры много всего. Надо передавать целый набор: джапу, хому, тарпану, марджану, брахмана-бходжану (канья-бходжана, если это Шакти) и т.д.,

Цитировать
какие-то специальные гупта-пуджи или ньясы для усиления мантры,

Гуру Джи, скажите, а при начитывании Горакша-мантры тоже желательно ньясы предварительно делать или это относится только к тантрическим мантрам?

Цитировать
практики внутренней йоги, входящие в визуализацию себя как Деваты,

Не могли бы Вы более подробно рассказать об этих практиках или хотя бы их общих принципах?

Цитировать
что практиковать в соответствии с панчангой.

Скажите, есть ли какие-то обязательные практики, кроме Наваратри, Шиваратри, Ганеша-Чатуртхи?

Цитировать
Предписания там разные, например, во время пурасчараны нужно использовать асану и одежду желтого цвета, цветы желтого цвета и т.п.

Гуру Джи, скажите, а для пурасчараны других мантр тоже такие предписания есть?
Или можно использовать красную шерстяную ткань как более-менее универсальную асану и «одевание в пространство» как универсальную «одежду»?
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1329
    • Традиция Натхов
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #36 : Май 13, 2011, 20:03:10 »

Адеш!

Все мои Гуру говорят, что любая форма дхармы служит внешней средой для взращивания в себе состояния йоги, дхарма – это опора для опыта йоги. Согласно Традиции Натхов, сама по себе йога – над всем, она – вне всего, обретается в Алакх Ниранджан (чистейшем и запредельном Бытие).

Вышесазанное (мне) представляется очень важным.

Странные люди… ведь, решив научиться, например, рисовать или танцевать, или иностранному языку, они же не ждут, что заплатят деньги, и навыки и знания сами появятся в них, без предварительной, скорее всего, интенсивной, а возможно, и тяжелой работы над собой? Или что они накачаются и похудеют только от факта покупки карточки на фитнес?

Разумное рассуждение.

до сих пор на одном из первых мест стоит сюжет о  Емеле, который лежит на печи, а волшебные помощники за него всё делают – достаточно было оказаться один раз в нужное время в нужном месте – и он, не вкладываясь, получает «полцарства и принцессу в жены».

Емеля пребывал в сахадже...

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #37 : Май 15, 2011, 07:10:45 »

Цитировать
Гуруджи, расскажите, пожалуйста, более подробно о канья-бходжане!

Очень просто, вся тантра построена на том, что мы учимся Божество воспринимать в себе или в других участниках ритуала, имеющих отношение к тантрической чакре. В ритуале мы подносим Божеству разные упачары, в зависимости от того, какое Божество и какой вид энергии мы хотим проявить, такие и подношения. Если Божества женские, то женщине и надо сделать подношения, а так как кумари-пуджа является частично дакшиначарской, частично вамачарской, то обычно кумари и жертвуют еду. Это не сложно технически, мы с Гуруджи Виласнатхом, когда он был в Москве, проводили Кумари-пуджу, в завершение Гупта Наваратри. Бходжана делается в конце пурасчараны, сначала джапа, потом хома, потом тарпана, марджана и бходжана. Например, в хоме вы Божество кормите в огне, а в канья-бходжане - в виде пищеварительного огня каньи.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #38 : Май 15, 2011, 07:57:26 »

Цитировать
По моим ощущением «развитие сиддх» не должно становиться конечнойцелью садханы

Сиддхи – это очень большое искушение, я видел как на этом сыпятся очень продвинутые йогины, в конечном счете, природа им закрывает эти силы. Но, увы, это понимают единицы.

Цитировать
Гуру Джи, скажите, насколько сложнее/проще практиковать в Индии по сравнению с Россией при условии мирской жизни и там, и там?

Это другая культура, и, чтобы в нее адекватно проникнуть, нужно очень многое осознавать. Язык важен, безусловно, но важно еще для себя определенно понять, что ты хочешь от этой страны и как это можно сделать наиболее эффективным способом, с учетом всех деталей. В большинстве случаев в Индии могут встретиться люди, которые от вас просто хотят денег или каких-то еще материальных выгод. У них для этого есть своя форма подачи йоги, индуизма и т.д., но, чтобы кто-то из них начал чему-то глубокому и качественно учить, нужно, чтобы вам верили и вы верили им. Поэтому эта тема слишком громадная, я, к сожалению, не имею много времени, чтобы о ней написать развернуто.

Цитировать
По моим ощущениям, для родившихся не в Индии/Непале одним из пунктов духовного взросления необходимо сделать осознание и удаление из себя всего, что было впитано из среды и что направлено на духовное разложение человека.


Ох, надо. Много чего надо. «Дикши», «методики» и прочее, за чем туда все едут, – это то, что они потом смогут продать большому количеству людей (не думая о качестве, как людей, так и даваемых им, полученных ими практик). Простые смертные неспособны управлять ни своими желаниями и умом, ни генами и всем тем, что записано в наших ДНК, и формальные дикши, коллекционирование практик — это еще не есть практика, которая может человека существенно поменять. Один мой ученик, помню, общался с «русскими хинду» и пытался им объяснить, что означают для индусов их санскары, у них это все в генах, и думать, просто скатавшись, отхватив формально дикш, что ты уже крутой адепт, – просто заблуждение. Но, судя по всему, никто (почти никто) так ничего и не понимает. Есть и такие, которые любят порассуждать, мол, я – не хинду, я – каула, но в Индии каула – это часть их санатана-дхармы, и думать, что ты останешься тайно практиком какой-нибудь телемы, а снаружи называть себя каула (для народа), – это утопия. Конечно, так можно обмануть себя и других, но не природу. Каким бы ни было посвящение, оно подобно смерти и новому рождению, а, может быть, даже больше, как странно это ни звучало бы. Кем себя ни называй и что ни принимай формально, даже живя в Индии, – пока человек не пройдет процесс очень глубокой трансформации, это все будет играми. Я это, в принципе, почувствовал только тогда, когда был посвящен в натхизм (он тогда еще не успел распространиться за пределами Индии); я знаю, что он может у нас и где-либо еще быть каким-то другим, но я стараюсь передать все самое сущностное, что там есть, пусть это и невыгодно мне в плане денег и т.д. (ценности у меня все же побольше). Но особенно я это прочувствовал, когда соприкоснулся с неварским обществом: реально жить традицией и играть в нее – это разные вещи. 

Цитировать
Гуру Джи, скажите, а при начитывании Горакша-мантры тоже желательно ньясы предварительно делать или это относится только к тантрическим мантрам?


У натхов их не часто используют, так как ньясы больше применяют в тантризме, но пудж Горакшанатха много, есть и тантрические его пуджи. Натхизм слишком неоднороден, там каждый выбирает то, что ему помогает. Есть пуджа, которую я, например, передавал на семинаре Гуруджи Виласнатха, она маленькая и там никаких ньяс не нужно, но есть пуджа из "Кальпадрума-тантры" и "Пурасчарьярнавы", там пуджа с ньясами. 


Цитировать
Скажите, есть ли какие-то обязательные практики, кроме Наваратри, Шиваратри, Ганеша-Чатуртхи?

Есть, их много, например, Кришна-джанмаштами, Хануман-джаянти, Нага-панчами и др., связанные с разными ратри (ночами, посвященными Богине): Мохаратри, Вираратри и др. Но, вообще, каждый день может что-то означать, и в каждый день, помимо основной нитья-садханы, можно что-то делать.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 502
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #39 : Май 17, 2011, 17:18:52 »

Адеш, Гуру Джи!

Цитировать
По моим ощущением «развитие сиддх» не должно становиться конечнойцелью садханы

Сиддхи – это очень большое искушение, я видел как на этом сыпятся очень продвинутые йогины, в конечном счете, природа им закрывает эти силы. Но, увы, это понимают единицы.

Гуру Джи, скажите, искушение в случае с сиддхами – это только гордыня и остановка развития, типа «я уже всего достиг, хватит напрягаться» или ещё какие-то бывают?

Цитировать
но, чтобы кто-то из них начал чему-то глубокому и качественно учить, нужно, чтобы вам верили и вы верили им.

Не получается пока что понять, как выстраивается взаимное доверие: относительно своего доверия я более-менее знаю – в каких случаях оно появляется, в каких – нет, как его верифицировать и т.п. Но если говорить о вере кого-то ко мне… тут, ведь, ничего нельзя сделать – только быть собой и быть искренней в своем отношении к тому, в ком видишь Гуру, в своих словах, мыслях и поступках, стараться максимально прояснять моменты каких-то непониманий, если они возникнут, жить и практиковать максимально в соответствии с нормами Традиции. А далее – либо захотят верить, либо – нет.  Я не знаю, что ещё можно сделать…

Цитировать
Цитировать
По моим ощущениям, для родившихся не в Индии/Непале одним из пунктов духовного взросления необходимо сделать осознание и удаление из себя всего, что было впитано из среды и что направлено на духовное разложение человека.


Ох, надо. Много чего надо. «Дикши», «методики» и прочее, за чем туда все едут, – это то, что они потом смогут продать большому количеству людей (не думая о качестве, как людей, так и даваемых им, полученных ими практик).

Мне кажется, что подобные люди и процессы духовного развития находятся в неких параллельных по отношению друг ко другу реальностях.

Цитировать
Каким бы ни было посвящение, оно подобно смерти и новому рождению, а, может быть, даже больше, как странно это ни звучало бы.

Почему «странно»? Во время посвящения происходит контакт воплощенной дживы с Божественными реальностями, а в их природе – перерождать – как я это ощущаю.

Цитировать
Но, вообще, каждый день может что-то означать, и в каждый день, помимо основной нитья-садханы, можно что-то делать.

Вы расскажете об этом в Минске более развернуто?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #40 : Май 19, 2011, 22:12:22 »

Гуру Джи, скажите, искушение в случае с сиддхами – это только гордыня и остановка развития, типа «я уже всего достиг, хватит напрягаться» или ещё какие-то бывают?


Просто может получиться так (а чаще так и бывает у многих), что они не знают природу этих сиддх, то, что их хочет, – это эго, с гордыней и многим другим. А по сути, может быть так, что сущность этих сиддх противоположна нашему эго. Получается, вся эта ситуация крайне нелепа: то, к чему человек устремлен, абсурдно и не может быть реализовано. 

Цитировать
Не получается пока что понять, как выстраивается взаимное доверие: относительно своего доверия я более-менее знаю – в каких случаях оно появляется, в каких – нет, как его верифицировать и т.п. Но если говорить о вере кого-то ко мне… тут, ведь, ничего нельзя сделать – только быть собой и быть искренней в своем отношении к тому, в ком видишь Гуру, в своих словах, мыслях и поступках, стараться максимально прояснять моменты каких-то непониманий, если они возникнут, жить и практиковать максимально в соответствии с нормами Традиции. А далее – либо захотят верить, либо – нет.  Я не знаю, что ещё можно сделать...

Есть разные люди, некоторые приходят в надежде, что все дураки и не увидят их продуманности, особенно если ему это не скажут по этическим и политическим соображениям, а чаще всего как раз и не говорят, и это продолжает питать уверенность, что побеждаешь. А в результате получается очень нелепая история, никому не нужная. Есть другая категория пришедших, кто понимает, что путь сложный, и, может быть, такие люди где-то и искренни, но не предполагают до конца, насколько он сложный, они уверены в себе чрезмерно. Не допускают, что если бы они все знали и предполагали, то просто-напросто не приходили бы за помощью вообще. А значит, человек все-таки слаб, а раз слаб, то должен ожидать, что, став на путь, его будут испытывать самые разные силы и что придется над собой работать буквально постоянно. В мире столько всего такого, чего мы можем не знать и что может нас сегодняшних (таких великих), красивых, любящих и умных, сделать полной противоположностью – уродливыми, озлобленными и тупыми. А посему надо уметь постоянно отслеживать все, что с каждым из нас происходит.

Бывают люди, в принципе, и более осознанные и изначально без крайностей и колебаний, спокойно выбирающие путь, понимая то, насколько это все для них лично важно.

Цитировать
Вы расскажете об этом в Минске более развернуто?

Постараюсь рассказать. Кстати, я, наверное, эти дни не смогу часто писать на форуме и отвечать на письма. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #41 : Май 19, 2011, 22:35:36 »

Почему «странно»? Во время посвящения происходит контакт воплощенной дживы с Божественными реальностями, а в их природе – перерождать – как я это ощущаю.

Конечно, даже логически если подумать: смерть наступает, после нее – новое рождение, потом опять смерть и т.д. А здесь должно быть такое рождение, которое преодолевает не одну смерть и рождения, а все. Может ли это быть проще хотя бы одной смерти или рождения? А что уж говорить о людях, для которых "садхана йоги" – это просто небольшое развлечение их "настоящей жизни", "бизнеса", да чего угодно. Поэтому, когда я говорю, что просто поехать, отхватить в Индии дикшу ради того, чтобы твоя жизнь продолжалась как и раньше, и теперь, тебе Гуру (общение с которым было непродолжительным), допустим, из Варанаси, как бы дал "право на практику" – есть нелепость, с точки зрения того, на что эта садхана должна быть направлена. Это понимают немногие. Вот как они мыслят: "Дикша же есть. Гуру-то я себе нашел". Или того веселей, могут сравнить: "А ты что, лучше?" Как будто мы собирались заниматься мышиной возней: кто лучше, а кто хуже на этом отрезке всего одной жизни. А люди в этом во всем живут, они копаются в этом, они готовы ради этого стать "воинами духа" и этой нелепости посвятить всю жизнь, назвав это садханой. Когда я говорю, что для индуса санскары связаны с моментом до их рождения, они не говорят про дикши, отхваченные маленьким отрезком времени и что это, якобы, намного важней. Где их осознавание? На каком оно уровне? Они думают, что мы не станем никогда индусами? А откуда такая двеша и категоризм, коли нам, по-хорошему, надо бы преодолеть все возможные и невозможные рождения? И толку тогда от всех этих кусочков цитат о природе Брахмана и Атмана, если это просто мертвые цитаты, сущность которых, быть может, для таких философов еще дальше, чем для какого-нибудь человека из глухой деревни, у которого эго значительно меньше, чем у великого востоковеда, санскритолога и философа голубых кровей?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 502
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #42 : Май 20, 2011, 15:33:49 »

Адеш, Гуру Джи!  suns

Гуру Джи, скажите, искушение в случае с сиддхами – это только гордыня и остановка развития, типа «я уже всего достиг, хватит напрягаться» или ещё какие-то бывают?


Просто может получится так (а чаще так и бывает у многих), что они не знают природу этих сиддх, то что их хочет - это эго, с гордыней и многим другим. А по сути, может быть так, что сущность этих сиддх противоположна нашему эго. Получается вся эта ситуация крайне нелепа: то к чему человек устремлен абсурдно и не может быть реализовано.


У меня есть ощущение, что жителям СНГ (возможно, и не только СНГ) до сих пор в их массе свойственна ориентация на мифологическое мировоззрение - предпочтение опираться на коллективные представления о каких-либо явлениях ил об их ценности, причем коллективные представления той среды, к которой человек себя относит, нежели чем пытаться приблизиться хотя бы немного к осознанию сущности явление самостоятельно или хотя бы сначала ознакомиться со взглядами на него той среды, к которой данное явление принадлежит.

Т.е. получается, что человек может воспринимать сиддхи, как некие отдельное от своей психофизики свойства, некие внешние навыки, которым можно "научиться"?
Но даже для овладения внешними навыками нужно менять себя: например, для того, чтобы говорить на иностранном языке, нужно, как мне кажется, прежде всего, отказаться от бессознательного представления о том, что язык нужно "учить" как некий внешний набор информации. Он должен, ИМХО, вбираться в себя - как способ придания мыслям вербальной формы, и учиться не через какие-то крайне приблизительные подобия в русском, а напрямую. Сразу учиться артикулировать так, как правильно, а не "как привычно", узнавать, какой смысл носители языка вкладывают в свои понятия, особенно, если в нашей культуре аналоги отсутствуют, и осознавать смысловой пласт, а не просто "слово-перевод" (встречала у Ауловой в учебнике хинди перевод слова samadhi как "мавзолей" (Ленина)  :016:). ИМХО, это приходит с искренним интересом к другой культуре, к другому образу мыслей, и отсутствию интереса к тому, чтобы считать находящиеся в своей голове суждения единственно верными. И человека это меняет.
Я видела как-то на вечере, посвященном хинди, совершенно чудесную девушку, которая ощущалась как индианка, она свободно и певуче, мягко говорила на хинди. И традиционная одежда была на ней естественной. Потом оказалось, что она хинди изучает 4 года, а сама русская. Все остальные русские сразу были "слышны" (я сидела далеко от сцены, лица видела плохо, чтобы различать, индиец выступает или русский) - они не говорили, они озвучивали мысленный перевод с русского на хинди. Речь была "деревянной", от горла, не от сердца - как она естественно идет у индийцев (тех, которых я видела).
Получается, что уже для свободного владения иностранным языком нужно во многом меняться.
То же относиться к любым "физическим" умениям - боевые искусства, или танцы, и даже банальный фитнес.
Соответственно, если даже не привлекать какие-то "высокие материи" - если человек этого не чувствует, то это будет тот самый жемчуг перед свиньями - а размышлять логическими схемами: если для свободного овладения человеческим языком необходимо отказаться от каких-то отождествлений и расширять и конкретизировать образы мира в своем сознании, мыслить другими понятиями, то для развития возможности "говорить" с миром на языке Божественного (т.е. реализовывать сиддхи), нужно изменить своё сознание до этого уровня, изменить свою структуру так, чтобы категории стали понятны. Очистить сознание от тех "уплотнений", которые мешают ему становиться более тонким и подвижным. В какой-то момент ощущаешь, насколько отождествление с эго мешает. Не говоря уже о том, что по сравнению с возможностями раскрытия Высшей Реальности, эго с его играми и масками, банально неинтересно и тоскливо. На него (его "апргрейд") нужно потратить время, чтобы через него можно было максимально эффективно контактировать с социумом, пока живешь в нем, но жить той мышиной возней, под которое оно заточено - как-то совсем скучно и бессмысленно  :011:

Цитировать
Есть другая категория пришедших, кто понимает, что путь сложный и может быть такие люди где-то и искренние, но не предполагают до конца насколько он сложный, они уверены в себе слишком чрезмерно. Не допускают, что если бы они все знали и предполагали, то просто напросто не приходили бы за помощью вообще. А значит, челевек все-таки слаб, а раз слаб, то должен ожидать, что став на путь, его будут испытывать самые разные силы и что придется над собой работать буквально постоянно. В мире столько всего такого чего мы можем не знать и что может нас сегодняшних (таких великих), красивых, любящих и умных, сделать полной противоположностью, уродливыми, озлобленными и тупыми. А посему, надо уметь постоянно отслеживать все, что с каждым из нас происходит.

Гуру Джи, я Вам безмерно благодарна за это разъяснение.  suns
Именно этого понимания мне не хватало, чтобы сознание прекратило цепляться за разный внутренний хлам и переосмыслило кусок опыта в (надеюсь) более правильном ключе.
Действительно, есть моменты, наличие которых предполагаешь, к ним более-менее готов - они есть либо в опыте, либо в полученной и осмысленной к данному моменту информации. Во всяком случае, имеешь некое представление о том, что они могут представлять и что с ними делать или чему нужно будет научиться, чтобы справляться с ними. Из-за этого формируется иллюзорная уверенность в своих силах более-менее оперативно справляться со всеми возникающими в жизни проблемами. Единственный плюс этой иллюзии мне видится в том, что при появлении даже каких-то новых негативных влияний, если уверенность человека основана не на понтах, а на опыте разрешения возникающих ситуаций в жизни, то он даже автоматически всё равно будет стараться найти выход, какие-то варианты, измениться, а не скулить, сложив лапки и ожидать, что кто-то должен всё сделать за него. На этом "+" данной иллюзии кончаются. Самоуверенность в сочетании с очень небольшим объемом знаний о мире (по моим ощущениям, до достижения уровня хотя бы самадхи, объем знаний о мире, вне зависимости от количественных характеристик, будет всегда небольшим) приводит к недооцениваю или переоцениваю серъезности и важности происходящего, недо- или полному непониманию, какие Силы и каким образом проявляются в ситуации,  и впоследствии к неадекватным реакциям, основанным на прошлом опыте. Получается много внешних и/ли внутренних метаний, расходующих время и силы.

Скажите, какие есть способы отслеживания, оценки и коррекции происходящего? На данный момент времени я, к моему глубокому сожалению, ощущаю подобную активность за гранями имеющихся у меня знаний и наработанных умений и навыков.

Почему «странно»? Во время посвящения происходит контакт воплощенной дживы с Божественными реальностями, а в их природе – перерождать – как я это ощущаю.

Конечно, даже логически, если подумать, смерть наступает, после нее - новое рождение, потом опять смерть и т.д. А здесь должно быть такое рождение, которое преодолевает не одну смерть и рождения, а все. Может ли это быть проще, хотябы одной смерти или рождения?

Сейчас попробовала это прочувствовать: ИМХО, если это рождение на иной уровень восприятия и взаимодействия с реальностью, то для всего, что на прежнем уровне, человек должен умереть. А новую форму, ту, которую ему даёт Традиция, - освоить. Причем, если физические смерть-рождения происходят "на автомате", они не требуют осознанной включенности в них дживы, она, скорее, объект действия, чем субьект, если речь не идет о махасиддхах, конечно (могу ошибаться, но мне кажется, что с обычной дживой данные процессы происходят, что-то сама делать она не имеет возможности). Рождение в Традиции и смерть для сансары, как мне видится, предполагает постоянную предельную осознанность, стремление к ней, и джива тут должна быть активным участником процесса, хотеть этого, направлять энергию и время именно в эти процессы. В физическом рождении-смерти чаще нет выбора и нет ответственности за эти процессы, тогда как духовные - это постоянный выбор, совершаемой дживой - между низжим и Высшим, истинным и иллюзорным, развитием и деградацией.. А получая выбор, она получает и ответственность за свой выбор и его последствия.

Цитировать
А что уж говорить о людях, для которых "садхана йоги" - это просто небольшое развлечение их "настоящей жизни", "бизнеса", да чего угодно.

Я начинаю понимать слова Христа о том, что невозможно одновременно служить двум хозяевам. Время и силы в человеческом теле не безграничны, к сожалению. Что-то одно будет важным, что-то другое - временное приложение к важному, необходимое для реализации локальных целей. На мой взгляд, садхана должна ставиться в центр своей жизни как то, что вневременное, вечное и подлинное, а остальные активности - привлекаться для обслуживания каких-то локальных целей, способствующих садхане. Это не всегда получается именно так, но приоритеты должны быть именно такими, а усилия - направленными на то, чтобы сделать жизнь именно такой в результате.

Цитировать
Поэтому, когда я говорю, что просто поехать, отхватить в Индии дикшу, ради того чтобы твоя жизнь продолжалась как и раньше, и теперь, тебе отрывок жизни по имени Гуру, допустим, из Варанаси, как бы, дал "право на практику" - есть нелепость, с точки зрения того, на что эта садхана должна быть направлена. Это понимают не многие. Вот как они мыслят: "Дикша же есть. Гуру то я себе нашел".

Мне кажется, что человек, мыслящий так, не нашел себе ни Гуру, ни дикши. Да, на физическом уровне, формально, ярлычки развешаны и при случае могут гордо предьявляться, сопровождаясь распальцовкой. Но на более тонких уровнях у этого человека нет ни Гуру, ни дикши - потому что он не имеет никакого желания принять Гуру своей сущностью и вобрать в себя дикшу. И жить как дикшита.

Цитировать
Или того веселей, могут сравнить: "А ты что, лучше?"

кто-то всю жизнь не расстается с линейкой. Видимо боиться ситуации, когда не найдется при помощи чего можно будет померяться  :016:

Цитировать
И толку тогда от всех этих кусочков цитат о природе Брахмана и Атмана, если это просто мертвые цитаты, сущность которых, быть может, для таких философов еще дальше чем для какого-нибудь человека из глухой деревни, у которого эго значительно меньше, чем у великого востоковеда, санскритолога и философа голубых кровей?

Они себя относят к скорпионам, паукам или спрутам?  :018:
 У позвоночных кровь красная...   :116:
 Не ожидала такой самокритичности от людей  :016:

Если серьезно, я в последнее время ощущаю, что пока надлежащий уровень чистоты и Света в уме и сердце не реализован, пока нет достаточной цельности, изучать тексты нужно очень осторожно, потому что может сработать закон, кажется, Мерфи - "если что-то может быть понято неправильно - оно будет понятно неправильно". И когда читаю о садху или Святых или просто очень светлых людях, или вижу таких людей, то понимаю, насколько глупо смотрится выставление напоказ каких-то локальных знаний или умений. А если говорить о малейшем прближении к предсторянию перед Богом, то любое "я", кроме Высшего, и "моё" в принципе кажутся каким-то генеримым умом бредом.
 Читать, развиваться, становиться чище - это норма. Можно, наверное, отмечать для себя какие-то вехи в движении, трансформации - как факт, чтобы понимать, куда и как двигаешься, но понты по этому поводу находятся на уровне детсадовского "тебе 3 года, а мне УЖЕ 4", "я выше тебя на целый см." или школьного "бренд моих штанов/телефона понтовей, чем твой".
Нездорово только то, что они свои бредни и фальшивые ценности пытаются внедрить в массовые представления.
« Последнее редактирование: Май 20, 2011, 17:55:23 от Трилокинатх »
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 578
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #43 : Май 20, 2011, 16:55:26 »

вопрос хоть и не ко мне, но  я рискну предположить, что это осознанность..
Записан

Трилокинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 502
Re:Способы поклонения Шри Багламукхи
« Ответ #44 : Май 20, 2011, 17:33:11 »

вопрос хоть и не ко мне, но  я рискну предположить, что это осознанность..

вопрос был, действительно, не к Вам.
Записан