Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Способы поклонения Шри Багаламукхи  (Прочитано 23779 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re: Способы поклонения Шри Багаламукхи
« Ответ #45 : Май 20, 2011, 18:18:10 »

- Скажу больше вопроса вообще не было, Вы и так все знали! )
Записан

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52
Re: Способы поклонения Шри Багаламукхи
« Ответ #46 : Июнь 16, 2016, 17:51:37 »

Врагов много, и, сколько с ними не сражайся, есть только один, самый главный – Майя, в форме авидьи. По большому счету, любой Богине мы и поклоняемся, чтобы от главных причин всех проблем освободиться. Ставить целью освобождение от главных проблем в каком-то смысле выгодней, так как главное в себя включает все остальное.

Адеш, Гуру джи!

Можно ли при почитании Богини просить Ее (в санкальпе) явить свою милость? То есть не просить о чем-то конкретном, а доверяться, что то, каким именно образом будет явлена милость, определится Высшей Волей?
Или же лучше как-то конкретнее формулировать свои просьбы?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Способы поклонения Шри Багаламукхи
« Ответ #47 : Сентябрь 05, 2016, 18:30:36 »

Да, пуджа может быть нишкама (без какого-то желания), просто как бескорыстное служение Божеству.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rangjung

  • *
  • Сообщений: 84
Re: Способы поклонения Шри Багаламукхи
« Ответ #48 : Октябрь 10, 2017, 14:28:05 »

Адеш дорогой Гуруджи!

Я переслал другу ссылку на ваши материалы по Багаламукхи, но они на английском, а именно:

http://matsyendranatha.com/?p=370

Они крайне интересны и уникальны, но печально что друг пока слаб в английском, пожалуйста, если можно, пишите и на русском тоже, потому что это ценнейшая информация, которой мало кто делится. То чем делитесь вы, из этого я многое даже не находил в англ-язычном инете. Также можно и совсем забыть про державу.  :05:

Я знаю, что многих сподвигнули к любви относительно Багаламукхи, я не думал раньше что она имеет такие связи с йогой. Скажите, а когда впервые упоминается имя Багаламукхи и когда впервые йога, какие еще есть параллели и связи? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Способы поклонения Шри Багаламукхи
« Ответ #49 : Октябрь 10, 2017, 17:37:02 »

Цитировать
Я переслал другу ссылку на ваши материалы по Багаламукхи, но они на английском, а именно:

http://matsyendranatha.com/?p=370

Хорошо, постараюсь на обоих.

Цитировать
Скажите, а когда впервые упоминается имя Багаламукхи и когда впервые йога, какие еще есть параллели и связи?

Первоначально термин "Багаламукхи" упоминался в Ведах, но именно как имя Богини  वल्गा माता | valgā mātā | Валга Мата. Далее в имени Валга посредством перестановки и изменения букв (варна-вьятьяя) "Ва" трансформировалось в "Ба", а "Ла" и "Га" поменялись местами, получился термин Багала. Сама Богиня описана как та, которая устраняет магические действия врагов, она упомянута в «Кришна Яджурведе» (6.2.10) и «Шукла Яджурведе» (5.23-24). Она там описана как Богиня Вайшнави, устраняющая магические воздействия, а также как та, благодаря которой контролируется прана.   

शिरो वा एतद् यज्ञस्य यद् धविर्धानम् प्राणा उपरवाः ।
हविर्धाने खायन्ते तस्माच् छीर्षन् प्राणाः ।
अधस्तात् खायन्ते तस्माद् अधस्ताच् छीर्ष्णः प्राणाः ।
रक्षोहणो वलगहनो वैष्णवान् खनामीत्य् आह वैष्णवा हि देवतयोपरवाः ।
असुरा वै निर्यन्तो देवानाम् प्राणेषु वलगान् न्य् अखनन्  तान् बाहुमात्रे ऽन्व् अविन्दन्  तस्माद् बाहुमात्राः खायन्ते । इदम् अहं तं वलगं उद् वपामि

Встречается упоминание Валги в таком же контексте и в «Тайтирия-брахмане», и в «Шатапатха-брахмане» (3.5.4). Далее, она упомянута в Атхарваведе в виде суктам, отменяющая негативное магическое воздействие. Сам термин "Валга" переводится как "упряжка", наподобие той, которой контролируют лошадей. Кстати, в Ведах лошадь - символ праны - жизненной силы. В буквальном смысле речь идет об управлении и контроле. Фактически это одно из значений термина йога, который происходит от युज् | yuj, что тоже может означать упряжку. Самые ранние упоминания этого термина (из которого можно вывести йогический контекст), которые мне удалось обнаружить благодаря французскому ученому Таре Микаэль, встречаются в Ригведе. Первое - это Гимн Савитура (RV 5-81.1):

युंजते मन उत युंजते धियो विप्रा विप्रस्य बृहतो विपश्चितः। वि होत्रा दधे वयुनाविदेक इन्मही देवस्य सवितुः परिष्टुतिः

yuṃjate mana uta yuṃjate dhiyo viprā viprasya bṛhato vipaścitaḥ। vi hotrā dadhe vayunāvideka inmahī devasya savituḥ pariṣṭutiḥ

Он - священник, который "запрягает" свой дух, "запрягает" свои возвышенные мысли. Только он знает все правила жертвоприношения. Возвышенное восхваление Бога Савитара.

Т.е. тут содержится намек на то, что йогическое состояние является основой полноценного почитания. Что, кстати, мы встречаем во многих пуранических и тантрических пуджах, где такие йогические элементы, как пранаяма или бхута-шудхи, всегда идут вначале ритуала. 

Также в Гимне Брахманаспати (RV 1 - 18 6-7):

सदसस्पतिमद्भुतं प्रियमिन्द्रस्य काम्यम् । सनिं मेधामयासिषं

sadasaspatimadbhutaṃ priyamindrasya kāmyam । saniṃ medhāmayāsiṣaṃ

Того, кто дорогой друг Индры, прекрасного владыку сидения, я почитаю ради обретения интеллекта.

यस्मादृते न सिध्यति यज्ञो विपश्चितश्चन ।
स घीनां योगमिन्वति ॥७॥

yasmādṛte na sidhyati yajño vipaścitaścana ।
sa ghīnāṃ yogaminvati ॥7॥

Тот, без кого яджна не полноценна, будь он даже искренен. Посредством йоги он подчиняет мысли.

Йога как дисциплина контроля праны, ума, чувств, тела рассматривается во многих текстах, и в данном случае она очень близка по тому смыслу, который несет в себе Богиня Валга, или Багала (Багаламукхи). Также для правильного садхака она в первую очередь Богиня, помогающая подчинить или парализовать своих внутренних врагов, таких как кама, моха, матсарья и т.д. Хотя, конечно, многие мирские люди, почитая Багаламукхи, надеются вместо устранения своих внутренних врагов подчинить внешних, что является формой внутреннего омрачения. Посредством контроля праны, ума, индрий садхака через Багаламукхи постепенно, в состоянии самьямы, переходит из южной амнаи в верхнюю. Там он обретает опыт Багаламукхи в форме света, сознания или Богини Лалиты. Багаламукхи соотносится с Традицией Шри (Шрикула), и неслучайно в ведических текстах она упомянута как Вайшнави. Хотя в каких-то Тантрах она рассматривается и как Кали желтого цвета - Пита Кали. В любом случае в форме Кали она помогает преодолеть рамки времени, ибо тут также прослеживается связь между временем и праной. Если у вас прана приходит в равновесие, спокойствие, то вы выходите из границ времени, неслучайно Багаламукхи связана и с Мритьюнджая Шивой - Победителем смерти.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Способы поклонения Шри Багаламукхи
« Ответ #50 : Январь 19, 2019, 14:14:33 »

С другой стороны нашел информацию здесь http://www.baglamukhi.org/, где говорится, что неправильно говорить, что Багламукхи богиня черной магии.

Просто индусы часто копируют западные понятия, я ни разу не встречал в Тантрах такого термина, как "черная магия", это новодел уже в самой Индии.

Я знаю в Индии одного мастера с массой сиддх, который почитает Багаламукхи как Ишту, он мне говорил, что она स्तम्भिनी शक्ति stambhinī śakti, или Богиня, которая поддерживает гармонию и порядок во всех локах (мирах).

Также она, как и многие другие известные Богини, такие как Лалита, Кали, имеет свой порядок реализации мантр. У нее, как и у Кали, садхана начинается с одной акшары, а дальше, когда количество акшар растет, там может быть и какой-то контекст, связанный с парализацией врагов, обретением богатства и т.д. Ее ह्लीं очень многозначительная, она представляет собой разворачивание процесса сотворения из акаши (акшара "ха") до проявления последнего элемента земли (акшара "ла", означающая стабильность), после идет акшара "И", которая означает восходящую Махамайю Кундалини. Восходящий процесс подразумевает растворение вселенной, и в конце происходит соединение с источником творения, светящейся бинду. Таким образом, Багаламукхи сотворяет мир, поддерживает и поглощает. В этом плане данное колесо содержит архетип Богини Кубджики, 12 форм Кали (в Традиции Кали Крама) и вообще любых Божеств, которым приписаны способности сотворения, поддержания и поглощения. Багаламукхи, так же как и Трипурасундари, - Богиня света, она представляет из себя желтый свет, при более глубокой ее практике она превращается в Богиню Трипурасундари, которая ведет к освобождению. Но Багаламукхи также может превратиться и в Кали, она известна как Питта Кали (Кали желтого цвета).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Способы поклонения Шри Багаламукхи
« Ответ #51 : Февраль 11, 2019, 00:04:36 »

Гуруджи ко Адеш!

В начале этой ветки говорилось о связи Ганеши и Богини-Матери, при этом говорилось, что определённым формам Богини соответствует определённая форма Ганеши, например Уччишта Ганапати предваряет поклонение Матанги. Можно ли сказать, что Харидра - Ганапати и Багаламукхи связаны между собой на основании того, что обоим формам соответствует жёлтый цвет, а также в их известных мантрах присутствует слово stambhaya, что указывает на способность подчинять внешних и внутренних врагов, также обе формы Божеств связаны с речью?   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Способы поклонения Шри Багаламукхи
« Ответ #52 : Февраль 13, 2019, 03:25:53 »

Это можно сравнить с генетикой, когда дети схожи (अनुरूप "анурупа") с родителями. Также в тантризме есть такое понятие, как साम्य "самья" (подобие). Одно из таких самья есть रूपसाम्य "рупасамья" (сходство на уровне формы) – например, если Камешвари красного цвета, то и Камешвара тоже красного цвета. Ганеша является сыном Богини, потому он тоже имеет сходство с ней: если Багаламукхи желтого цвета (харидра), то и ее форма Ганапати тоже желтого. Но на самом деле этих "самья" больше: сходство на уровне деятельности – "ануштхана-самья" – если Шива творит, поддерживает и разрушает вселенную, то и Шакти делает то же самое (так как она следует его воле).
Что касается "стамбханы" (парализации), конечно, с ней в первую очередь связана Багаламукхи. Но Гуруджи Рамешчандра говорил мне, а также по моему личному опыту я знаю, что главный смысл стамбханы Багаламукхи заключается в умиротворении праны (прана-стамбхана, прана-самьяма, прана-ниродха, пранаяма).
С речью, конечно, связь есть, речь - это в тантре и в целом в индуизме то, на чем держатся все практики. Багаламукхи связана с речью в том плане, что физическая речь, произносимая вслух (вайкхари), невозможна без дыхательного процесса (прана) и мыслительного тоже (так как мы думаем, когда говорим). А если вы останавливаете прану, волнения ума, то вы воспринимаете основу речи в виде анахата-нады, ваша практика становится лайя-йогой (растворением колебаний праны и ума).
Матанги еще больше связана с речью, больше в контексте речи как силы креатива, ну и если Багаламукхи - это сила парализации, то Матанги, скорее, вашикарана (сила подчинения).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Spring

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Способы поклонения Шри Багаламукхи
« Ответ #53 : Февраль 15, 2019, 13:08:38 »

С речью, конечно, связь есть, речь - это в тантре и в целом в индуизме то, на чем держатся все практики. Багаламукхи связана с речью в том плане, что физическая речь, произносимая вслух (вайкхари), невозможна без дыхательного процесса (прана) и мыслительного тоже (так как мы думаем, когда говорим). А если вы останавливаете прану, волнения ума, то вы воспринимаете основу речи в виде анахата-нады, ваша практика становится лайя-йогой (растворением колебаний праны и ума).

Гуруджи, может ли речь становиться яснее и сильнее, если прана выравнивается вследствие какой-либо другой - не Багаламукхи - садханы? То есть, возможно ли, что описанное Вами может происходить, например, если человек почитает Ганешу, Горакшанатха, служит своему Гуру?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Способы поклонения Шри Багаламукхи
« Ответ #54 : Февраль 15, 2019, 15:21:46 »

Любые божества и их мантры могут это дать, или просто суть их всех (анахата). "Анахата" – означает спонтанность и живость, потому все может проявиться и через одну преданность своему Гуру, потому что Гуру живой, а то, как люди в большинстве своем сейчас понимают "практики", "дикши", "мантры" и даже божеств, в основном все мертво. Что-то, как они думают, "попадает в их руки", становится мертвым, так человек деградирует еще больше от практики, практика увеличивает его эго, а должна уменьшать. Человек хочет получить мантру или "дикшу" во что-то, зная, что он несовершенен, несовершенство - это и косность, но люди хотят часто получить что-то именно для косности, а не для души. Вот почему "посвященцы" в основном деградируют еще больше, чем те, кто просто пашут землю, живут в социуме и т.п., там они быстрее переживут спонтанность и живость. Гуру – тот, в ком реализовано божество. С мантрой вы не сможете легко общаться, потому самая быстрая реализация - через Гуру. А Горакшанатх - это символический образ такого подхода в принципе.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.