Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Почитание нескольких божеств  (Прочитано 733 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Кирилл

  • *
  • Сообщений: 2
    • ВК
Почитание нескольких божеств
« : Декабрь 10, 2015, 13:58:30 »

Скажите пожалуйста одновременное поклонение нескольким божествам с мантрами и визуализациями не является ли нежелательной практикой ведущей к внутренним противоречиям и конфликтам? Например ежедневное чтение 5 кругов мантры Матанги + 1 круг Кали, 3-5 кругов Ганеше + Камакхья + Шива и т.п. Слышал что правильнее направлять концентрацию и преданность на одного Ишта-дева, однако, так как, все божества являются проявлениями Единой Реальности, то не уместней ли тогда направить все внимание и усилия на Неё, без конкретной формы? Однако, если исключаются формы, то невозможно обретение сиддхи от Матери.. Как собрать ум в целое и исключить внутренний конфликт от поклонения многим Дэватам не на теоретическом, а на практическом уровне? Возможно это и есть конечная реализация, и это не так просто, но чувствуя энергии и присутствия и влияния Божеств не получается воспринять их проявлениями Единого, хотя теоретическое знание безукоризненно утверждает, что это так, так же как и все люди, животные и птицы - разные формы одного и того же, но как войти в такое понимание и при этом поклоняться различным Дэватам для обретения сил и благословений? Или, может быть, при таком сознании поклонение Дэватам уже не требуется?..
Записан
О, Деви! Предстоя пред Тобой по великой милости,
дай сокрушению объять сердце моё и дух мой,
чтобы тонкие ноты благой верности и святой наивности
стали вечной связующей нитью между Тобой и мной..

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Почитание нескольких божеств
« Ответ #1 : Декабрь 10, 2015, 18:58:44 »

Знаете, Baldi, чтобы не было внутренних конфликтов, лучше чтобы Вас корректировал компетентный Гуру, Ваш Гуру. Видя вас, зная вас, Гуру может посоветовать, каких Божеств, в каком порядке почитать. Каких утром, а каких вечером, и так далее. Самостоятельно же можно устроить дикую мешанину... Это первый момент.

Второй заключается в том, что все разнообразные формы и энергии, Деваты интегрирует в единое целое наше сознание, или наш опыт, или же можно сказать, наш Атман. Проблемы могут быть по причине узости, зашоренности или шаблонности сознания, залипания в различных социальных и мирских сферах, т.е. когда сознание и энергия рассеяны по различным привязанностям, проблемам, ненужным отношениям и так далее. Поэтому у некоторых людей возникают проблемы от почитания всего лишь нескольких Деват, а некоторые люди прекрасно себя чувствуют, одновременно практикуя в нескольких довольно разных Традициях, в каждой из которых может быть свой пантеон Божеств и методы или вообще что-то иное.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов
Re: Почитание нескольких божеств
« Ответ #2 : Декабрь 11, 2015, 10:35:58 »

baldi, хороший вопрос. На тему "чтобы не было внутреннего конфликта" один ответ уже был - это сформировать серьезные, доверительные отношения с Садгуру. Далее - центр, где сходятся любые энергии, Деваты - это йога, но скорее йога именно как покой ума. Есть еще такой подход, как почитание одного Божества, но рассмотрение остальных – как его проявлений, так делают многие тантрики в Индии, Непале. Например, в пудже Кубджике есть места, где можно вставлять почитание других Деват как часть основной пуджи. В самом совершенном виде, так чтобы не было раздрая, это могут делать только хорошие мастера тантры. Например, есть вот какие-то ньясы, которые относятся к какому-то конкретному Божеству, допустим Кали, Гухья-шодха ньяса, к примеру, а вы хотите почитать ее вместе с Трипурасундари, тогда в Гухья-шодхе вы приставляете мантры Лалиты, как сампуты, и одно Божество, грубо говоря, "сращивается" с другим. Но на это, как я уже говорил, нужна большая квалификация, чтобы выполнять такой высший пилотаж. Мой шривидьевский Гуру как раз мастер в этих методах, написал хорошие паддхати по сей тематике. По большому счету, есть просто одна Шакти и один Шива, или их ямала, их йога (слияние), все остальное - это уже технические моменты, им нельзя придавать значение как чему-то основному, но и нельзя не считать важными. Просто Запад привык распродавать методики, да и индусы тоже (хоть и иначе) продают это все материально-ориентированным людям, которые привязаны сильно к форме, отсюда и основная массовая проблема возникла. Продают-то всегда материальные и упрощенные методы, для сложных надо больше учить учеников и тратить времени много, простые методы уже продаются недешево, а если сложные - то столько денег просто никто не найдет. А просто так тратить время на "учеников", кто ученики, сами понимаете, чисто номинально, никто не хочет. Человек пришел за крутыми практиками, слабо себе представляя, о чем он вообще спрашивает, и параллельно он не верит, что Гуру должен быть навсегда, формально называя его Гуру, но на самом деле "ученику" плевать, кем тот себя считает, для "ученика" это временный тичинг, в течение которого надо украсть практик и инфы по максимуму. Ну а так как дураков нет, то отношения все равно переходят исключительно на торгово-рыночные, хоть формально все притворяются, что это, типа, не так. Потому никто хорошо не учит, как правило, тому, как сделать так, чтобы одно Божество переходило идеально в другое, и всегда воспринимать одну реальность. Да и много еще чему большинство общественных Гуру не учит. Потому прежде чем спросить о таких подходах, надо знать о сложившейся ситуации, которую я сейчас упомянул, ее можно увидеть повсеместно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Кирилл

  • *
  • Сообщений: 2
    • ВК
Re: Почитание нескольких божеств
« Ответ #3 : Декабрь 11, 2015, 13:37:28 »

Уважаемые, Lakshminath, Yogi Matsyendranatha. Благодарю Вас за ответы и уделенное время.
Записан
О, Деви! Предстоя пред Тобой по великой милости,
дай сокрушению объять сердце моё и дух мой,
чтобы тонкие ноты благой верности и святой наивности
стали вечной связующей нитью между Тобой и мной..