Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Сансара и мокша  (Прочитано 17624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Сансара и мокша
« : Май 17, 2011, 21:19:19 »

Адеш!
Как решается вопрос вселения в человеческое тело (или животного или в другой мир) согласно законам сансары?
Существуют ли какие-нибудь методы, чтобы можно было управлять процессом переселения душ?
В чем в таком случае преимущество  мокши?
Есть ли какие-нибудь ограничения в получении мокши?
При каких условиях в круговороте сансары живые существа начинают деэволюционировать?
Записан

Olegbsss

  • *
  • Сообщений: 16
Re: Сансара и мокша
« Ответ #1 : Май 17, 2011, 23:17:32 »

Как решается вопрос вселения в человеческое тело (или животного или в другой мир) согласно законам сансары?
Принцип достаточно простой - согласно своим заслугам получаешь то или иное тело. Что же касается подробностей, то о них можно прочитать в "Гаруда пуране", а также в Буддисткой Книге смерти. Там сам механизм переселения описан с различных сторон.
Существуют ли какие-нибудь методы, чтобы можно было управлять процессом переселения душ?
Обрести полную Самореализацию. Конкретные методы в каждой духовной школе свои. Как минимум можно добиться либо лучшего воплощения на Земле, либо в более высших мирах. И как максимум - обрести мокшу.
В чем в таком случае преимущество  мокши?
В том, что ты в данном случае ничем не ограничен и сможешь попасть в Высшую Обитель, а не болтаться дальше в колесе сансары.

Есть ли какие-нибудь ограничения в получении мокши?
Только отсутствие необходимых заслуг и наличие негативных самскар, делающих невозможной духовную практику.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сансара и мокша
« Ответ #2 : Июль 03, 2011, 16:42:40 »

Как решается вопрос вселения в человеческое тело (или животного или в другой мир) согласно законам сансары?
Существуют ли какие-нибудь методы, чтобы можно было управлять процессом переселения душ?

В Индии проводят особые санскары (очистительные ритуалы), когда решают зачать ребенка, и тогда родители притягивают душу более высокого уровня. Но в каждой индийской традиции они могут быть свои.

Цитировать
В чем в таком случае преимущество  мокши?

Мокша – означает свободу от бессознательного перевоплощения в сансаре, это и считают преимуществом. Т.е. для освобожденной души есть сила самостоятельно строить свою судьбу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re: Сансара и мокша
« Ответ #3 : Июль 04, 2011, 10:49:32 »

Адеш гуруджи!
А чем же тогда регламентирован процесс бессознательного перевоплощения? То есть я имею ввиду - это должно быть просто решение сознания не перевоплощаться более, либо же это должно быть достигнуто какими-то магическими ритуалами, либо медитативными практиками или что-то подобное? Достаточно ли для этого просто избавиться от невежества? И обязательно ли для этого достигать просветления?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сансара и мокша
« Ответ #4 : Июль 04, 2011, 18:27:12 »

А чем же тогда регламентирован процесс бессознательного перевоплощения? То есть я имею ввиду - это должно быть просто решение сознания не перевоплощаться более, либо же это должно быть достигнуто какими-то магическими ритуалами, либо медитативными практиками или что-то подобное? Достаточно ли для этого просто избавиться от невежества? И обязательно ли для этого достигать просветления?

Избавление от невежества и просветление – это одно и то же. Регламентировано это по принципу "что для русского хорошо – для немца ужос": для Шивы это – игра, а для джив – кому как перепадает, видимо, каждый для себя выбирает те правила игры, которые ему подходят. Но способности выбора есть у всех джив, разные, конечно, и каждого по-своему они привлекают, или просто не существуют для кого-то на определенном этапе.
 
Фактически, то, что называют мукти, – это просто смешение акцентов и предпочтений: то, что мы называем страданиями, зачастую наш собственный выбор, и, вероятно, это не совсем страдания, коли такой выбор делается и многие потом за него продолжают держаться. Никто не станет держаться за что-либо, если не чувствует выгоды. Здесь, по-моему, все достаточно точно, как в аптеке.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re: Сансара и мокша
« Ответ #5 : Июль 04, 2011, 20:19:14 »

Гуруджи, а в таком случае какими способами осуществляется выбор дживы, при условии конечно его просветления, перерождаться дальше или нет? Является ли это момент автоматическим?
Ну допустим адепт получил просветление, является это гарантией мокши? Я так понимаю сам факт освобождения должен быть как-то подтвержден какими-то (например своими) или чьими-то(например бога) действиями или нет? Как узнать, что ты получил мокшу?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сансара и мокша
« Ответ #6 : Июль 05, 2011, 21:40:23 »

Гуруджи, а в таком случае какими способами осуществляется выбор дживы, при условии конечно его просветления, перерождаться дальше или нет? Является ли это момент автоматическим?
Ну допустим адепт получил просветление, является это гарантией мокши? Я так понимаю сам факт освобождения должен быть как-то подтвержден какими-то (например своими) или чьими-то(например бога) действиями или нет? Как узнать, что ты получил мокшу?

Если об этом говорить слишком научно, то получится разговор эдак на несколько философских книг, поэтому я, суммируя то, что уже слышал и получил на своем опыте, выскажусь коротко. Человек – это все то, что есть в этом мире. Есть много представлений о том, как мир был сотворен и человек в нем, и как он устроен; также много духовных традиций с их философиями дают свои критерии освобождения, и между ними были, есть и, очевидно, будут дебаты о том, что более и что менее истинно. Это есть, и пусть будет. Но мне лично и, думаю, большинству людей этого недостаточно для разрешения всех существующих для каждого проблем. Я это вижу так: есть материя и ограниченное, и есть душа и запредельное, мы опираемся на весь опыт предыдущих йогинов, этот опыт подобен тому, как у нас есть подсознание, так же и у традиции есть свое подсознание и свой прошлый опыт. И это подсознание традиции надо использовать, как и опыт всех предшествующих йогинов и реализованных в святости подвижников развитых аутентичных традиций. Безусловно, мы можем не всегда все узреть из того, что в этом мире было и что есть, и также все аспекты себя как субъекта, но мы можем стараться это делать. И на самом высоком уровне вам если и понадобятся какие-то подтверждения, то они явно будут не от того, что думает президент всемирной федерации по йогическим соревнованиям и т.д. и т.п. :05: (и прочие "реализованные практики"), а от сил более высокого порядка. Но чтобы к этому приблизиться, нужно стать нормальным адептом, имеющим такое качество, как ответственность за очень многое. И когда она есть у человека, тогда ему нет смысла потакать многим своим слабостям, тогда человек начинает видеть могущество Майи, ее глубоко иллюзорную сторону и просветляющую также, и если что-то в таком случае серьезное произойдет, то, поверьте, у вас не будет сомнений в том, что это есть и что это подлинник, а не игры в "мистические люлюшечки-тютюшечки", коими полон человеческий мир. Конечно, глубокое понимание мистической философии разных мистических традиций играет великую роль. Примерно так я думаю на эту тему.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re: Сансара и мокша
« Ответ #7 : Июль 05, 2011, 22:00:51 »

Гуруджи ко адеш!
Подскажите плиз, а связанна ли мокша каким-нибудь с состоянием самадхи?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Сансара и мокша
« Ответ #8 : Июль 05, 2011, 22:43:44 »

Подскажите плиз, а связанна ли мокша каким-нибудь с состоянием самадхи?

Разные школы говорят о разных самадхи: о нирвикальпа, сахаджа, унмеша-нимеша самадхи и др., и любая говорит о том, что только их самадхи освобождает. Сам термин "самадхи" означает ровное восприятие, или состояние уравновешенного сознания. Безусловно, без него нет чистоты знания и, соответственно, самопостижения, способности отделять ограниченное от вечного.

На разные традиции Индии нужно смотреть без машинального сознания (нравится – не нравится): например, Капила мог не упоминать Бога, а говорить о важности постижения своего чистого Я (пуруша), потому что концептуальный Бог может стать глубокой формой иллюзии. Шанкарачарья мог компенсировать слияние души с Брахманом и их полное тождество тем, что мир, по его мнению, должен быть жестко оставлен в связи с тем, что он иллюзорен. Потому учение Шанкары иногда и называют Маявадой. Мадхвачарья любил все разграничивать, чтобы по причине гордыни человек не возомнил свое ложное эго божественным. Будда советовал вообще оставить какое-либо представление об Атмане и Боге, потому что нет гарантий, что человек, будучи несовершенным, опять же не спутает свою ахамкару и концептуальность с Богом и Атманом. Учителя просто были предусмотрительны – такая забота о людях. Но народ из этого сделал политику: из того, что могло менять когда-то кого-то в лучшую сторону, как оно часто бывает, создали механизмы, не задействующие радикально человеческое осознание, а просто систему слепого подражания, хотя в некоторых случаях она кому-то способна помочь на каком-то этапе пути. Но, увы, многие застревают на том, что слишком примитивно воспринимают. Мы не знаем сейчас, что на самом деле могли переживать Капила и Шанкара; возможно, они оба знали то, что знал Абхинава Гупта и Горакшанатх с Матсьендранатхом, но не сочли нужным об этом говорить по тем или иным причинам. А последователи этих Гуру могли создать много мертвых и жестких трактовок образа этих мистиков. Да о чем там говорить, если прямо сейчас один во мне увидит глупца и извратит в корне многое из того, что я делаю и чему учу, а кто-то увидит передачу глубоко мистического опыта и большого смысла. Так что же говорить обо всех Учителях, которые жили тысячелетия назад, которые говорили о "разных" самадхи и мукти? Странно, что так много написано книг о различиях Санкхьи, Йоги, Адвайты Шанкары, Пратьябхиджни, но почти никто из всех этих умных людей не достиг той мысли, которую я выше попытался выразить: все спорят о том, чье самадхи лучше, но так мало тех, кто пребывает хоть в каком-нибудь самадхи, которое их сделало бы в целом адекватными.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anantanath

  • *
  • Сообщений: 8
Re: Сансара и мокша
« Ответ #9 : Июль 07, 2011, 16:13:17 »

Цитировать
Фактически, то, что называют мукти, – это просто смешение акцентов и предпочтений: то, что мы называем страданиями, зачастую наш собственный выбор, и, вероятно, это не совсем страдания, коли такой выбор делается и многие потом за него продолжают держаться. Никто не станет держаться за что-либо, если не чувствует выгоды. Здесь, по-моему, все достаточно точно, как в аптеке.

Жизнь удивительная штука, я бы больше сказал, странная, порой наше страдание это наше наслаждение. Мир конечно разнообразен своими палитрами вкус и каждый пришел со своими вкусами. А, что, если - эти вкусы поменялись в течение жизни, а жизнь осталась как прежде и уже не приносит должного наслаждение и подсознание здесь не причем, мукти это конечно метод, но что можно реально сделать здесь и сейчас?! Возможно ли, как то перезагрузить свой разум нам уровне загрязненного сознания, это конечно звучит по обывательски, но другого пути я не вижу на данном этапе, я вижу свое тело с ее ограничениями, а разум бьется в нем и ничего не может сделать. Может Гуру, что подскажет?!

Джайа Шива Горакшанатха!
Записан

Anantanath

  • *
  • Сообщений: 8
Re: Сансара и мокша
« Ответ #10 : Июль 07, 2011, 22:34:38 »

А то, что жизнь удивительная штука, – это точно, такая, что иногда о ней и поговорить бывает не с кем.

Это точно поговорить та и не с кем особо. Иной раз смотришь на все это и не понимаешь, что происходит во круг, все прям какие то сумасшедшие и просебя думаешь, а чем я отличаюсь от них.!

Спасибо за Ваш ответ.
Джайа Шива Горакшанатха!
Записан

Alex.n

  • *
  • Сообщений: 44
  • Ура!
Re: Сансара и мокша
« Ответ #11 : Сентябрь 20, 2018, 18:44:05 »

Всем доброго дня и правильной практики!
Подскажите, пожалуйста один момент:

Мокша – означает свободу от бессознательного перевоплощения в сансаре, это и считают преимуществом. Т.е. для освобожденной души есть сила самостоятельно строить свою судьбу.

Это более-менее понятно. Хотя что такое судьба освобожденного существа...это вопрос  :05:


В чем в таком случае преимущество  мокши?
В том, что ты в данном случае ничем не ограничен и сможешь попасть в Высшую Обитель, а не болтаться дальше в колесе сансары.


А что означает попасть в Высшую Обитель? Это какая-то дополнительная Реальность?  :05:

Заранее извиняюсь, если где-то обсуждалось и спасибо  :05:
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Сансара и мокша
« Ответ #12 : Сентябрь 20, 2018, 19:44:07 »

Хотя что такое судьба освобожденного существа...это вопрос  :05:

Судьба – это последовательность жизненных обстоятельств любого воплощенного существа, независимо от степени его свободы. Отличие же освобожденного – в том, что он не только не связан этими обстоятельствами, но во многом сам их предопределяет.

Цитировать
А что означает попасть в Высшую Обитель? Это какая-то дополнительная Реальность?  :05:

Предполагаю, что это не дополнительная, а как раз единственная неиллюзорная реальность, доступ к которой закрыт, пока мы живем в иллюзиях.
Записан

Alex.n

  • *
  • Сообщений: 44
  • Ура!
Re: Сансара и мокша
« Ответ #13 : Сентябрь 20, 2018, 22:55:00 »

Cпасибо, Viveknath, за ответ.
Предполагаю, что это не дополнительная, а как раз единственная неиллюзорная реальность, доступ к которой закрыт, пока мы живем в иллюзиях.
Тогда еще вопрос: бытует мнение, что освобождение, это когда йогин оставляет "этот" мир и может "не возвращаться больше". Если взять за основу, что реальность единственна, что тогда покидать?  :130:
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Сансара и мокша
« Ответ #14 : Сентябрь 21, 2018, 00:43:31 »

Тогда еще вопрос: бытует мнение, что освобождение, это когда йогин оставляет "этот" мир и может "не возвращаться больше". Если взять за основу, что реальность единственна, что тогда покидать?  :130:

Освобождение – это когда йогин оставляет мир иллюзий и может не возвращаться больше. А может и возвращаться при желании, ведь он же уже свободен. :05: На самом деле покидать действительно нечего – реальность едина, и все миры содержатся в ней. При освобождении меняется лишь наша роль в этой реальности: из чьего-то творения внутри ее мы превращаемся в ее Творца, вернее, "вспоминаем", что мы и есть Он. Освобождение – это не перемещение в пространстве, а самоосознание.
Записан