Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Понятие бессмертия в традиции натхов  (Прочитано 67133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ased

  • *
  • Сообщений: 29

Как мы все знаем человечество с незапамятных времен человечество ищет источник вечной молодости. О нем упоминается в многочисленных легендах и сказаниях, кто то считает что это вода, кто то что свет или особые места на земле. Интернет полон историй описывающих этот источник. Но вот гораздо интереснее его описывают древние тексты по йоге в частности в текстах натхов чаще всего встречается упоминание о неком нектаре или веществе подобном нектару, которое дарует человеку вечную жизнь. Естественно говорится о практике и состоянии достигаемом благодаря ей, цитирую дословно отрывок из Сиддха-сиддханта паддхати, текст вивека мартанда абзац 151. Если йогин подняв язык в полость неба, непрерывно пьет нектар, подобный по вкусу молоку или сладкому гхи, он избавляется от болезней и старости, обретает знание шастр и агам, бессмертие, восемь сиддхи, и привлекает йогини (дивьянгана). И вот еще тот же текст абзац 140. Если йогин посредством практики хатха-йоги и пранаямы введет язык в полость неба и станет пить чистый поток лунного нектара, текущий сверху из шестнадцати лепесткового лотоса, медитируя на высший покой, он освободится от болезней, обретет совершенное тело и будет жить вечно. Вопрос в следующем, это просто красивая метафора, искажение перевода или реальная практика ведущая к вышеописанному? Если практика ведущая к вечной молодости и избавлению от всех болезней действительно существует, то почему все йоги в том числе и натхи не стали бессмертными, в чем подвох и можно ли простым смертным практикам к примеру в г.Урюпинске рассчитывать на вечную молодость и избавление от болезней практикую вышеописанное?

P.S. С уважением.
Записан
Осознанность

Vikram

  • *
  • Сообщений: 324
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #1 : Июнь 25, 2011, 19:42:53 »

Возможно, им это просто не нужно.  :05:
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 528
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #2 : Июнь 25, 2011, 21:27:11 »

Адеш!

Думаю, что это вполне нормально , когда йог не достигает бессмертия , да и не должны все сразу достигать ... в силу разных причин , как ментальных , так и физических ...
Записан
Сто лет жизни как сон

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1093
    • Традиция Натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #3 : Июнь 26, 2011, 00:33:56 »

Адеш!

Возможно, им это просто не нужно.

Интересно, какой процент (настоящих аутентичных) йогов отказался бы от "избавления от всех болезней и обретения вечной молодости"? (По крайней мере, до тех пор, пока (ими) не изжита вся карма, не завершены все ступени практики, и не сформировано "тело света?")

А вообще, я думаю, что Источник вечной молодости - во Всевышнем Господе (Боге, Творце).

Или, иначе сказать - в Горакшанатхе - вернее, в Его Единстве со Своей Ниджа-Шакти, Йогамайей Баласундари.

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #4 : Июнь 28, 2011, 14:45:31 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
Вопрос в следующем, это просто красивая метафора, искажение перевода или реальная практика ведущая к вышеописанному? Если практика ведущая к вечной молодости и избавлению от всех болезней действительно существует, то почему все йоги в том числе и натхи не стали бессмертными, в чем подвох и можно ли простым смертным практикам к примеру в г.Урюпинске расчитывать на вечную молодость и избавление от болезней практикую вышеописанное?

Это все сразу – и метафора, и правда. Насчет того, что натхи не стали бессмертными, вы зря так. Просто те, кто соответствует такому уровню, не берутся учить тех, кто к этому не готовы (понятно, что все себя к готовым относят). Другая причина в том, что у натхов запрещено развлекать недалеких людей сиддхами и демонстрировать их в низших целях. Те, кто это делают, не есть подлинные натхи, а, скорее всего, сансарины, имитирующие йогинов.

Что касается бессмертия, во-первых, не для всех физическое бессмертие является целью, во-вторых, прежде чем научиться управлять материей, нужно научиться управлять своей психикой, а если привязанности ко всему низменному доминируют, то говорить надо не о физическом бессмертии, а об очищении своих представлений о мире, о йоге и т.п.

Что касается перевода, он верный, я его много раз вычитывал и сверял со знатоками санскрита в Варанаси и, самое главное, с авторитетными Учителями Натха-сампрадаи.

Цитировать
в частности в текстах натхов чаще всего встречается упоминание о неком нектаре или веществе подобном нектару, которое дарует человеку вечную жизнь.

Я слышал от своих Гуру, что это пустота в области головы, которая подобна небесной Ганге, очищающей грехи. Когда Кундалини восходит к сахасрара-чакре, то там обретается опыт пустоты, спанды (тонкой пульсации), пракаши (света) и др.; когда они нисходят в тело, то оно обретает соответствующие свойства. Могу вам порекомендовать прочитать мою статью, освещающую практику двадашанты в новом журнале "Адеш". Эта практика вам даст возможность почувствовать то, что под нектаром в голове подразумевают традиционные тексты хатха-йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #5 : Июнь 29, 2011, 15:23:22 »

Я слышал от своих Гуру, что это пустота в области головы, которая подобна небесной Ганге, очищающей грехи. Когда Кундалини восходит к сахасрара-чакре, то там обретается опыт пустоты, спанды (тонкой пульсации), пракаши (света) и др.; когда они нисходят в тело, то оно обретает соответствующие свойства. Могу вам порекомендовать прочитать мою статью, освещающую практику двадашанты в новом журнале "Адеш". Эта практика вам даст возможность почувствовать то, что под нектаром в голове подразумевают традиционные тексты хатха-йоги.

Уважаемый Yogi Matsyendranatha, правильно ли я понял, что вы не поддерживаете мысль, что "нектар" в цитате в первом посте,  это именно физическая жидкость выделяющаяся предположительно с верхнего нёба?
Записан

Меломан

  • *
  • Сообщений: 5
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #6 : Июнь 30, 2011, 00:20:35 »

Насчет практик, ведущих к вечной молодости - два примера из сравнительно недавнего прошлого:
Свами Картикея - продолжительность жизни (в физическом теле) около 300 лет, Девраха Баба – около 250. 
И вполне возможно, что они оставили свои физические тела просто потому что не нуждались в них, а не потому что тело неизбежно должно состариться и умереть.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #7 : Июнь 30, 2011, 14:28:39 »

Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
Уважаемый Yogi Matsyendranatha, правильно ли я понял, что вы не поддерживаете мысль, что "нектар" в цитате в первом посте,  это именно физическая жидкость выделяющаяся предположительно с верхнего нёба?

Верно. Я, конечно, слышал о том, что то, что называют «бинду», «амритой» и др., – это якобы гормональные процессы, связанные с шишковидной железой, ее влиянием на гипофиз, и что гипофиз связан с другими железами тела. Также что шишковидная железа связана с половой функцией, и при соблюдении брахмачарьи йогин раскрывает ясновидение (дивья-дришти), обретая состояние недвойственности. Но, на мой взгляд, эти аналогии «бинду» достаточно грубые, как и соответствие желез чакрам. От своих натховских Гуру я слышал, что амрита (лунный нектар в голове) – это не физическая субстанция (хотя она и влияет на физические процессы), а тонкая энергия. Что она является одновременно формой пустотного сознания (чидакаша) и символической Ганга Нади (рекой Гангой), которая перемещается в Акаше (пространстве головы и над головой). Нада и Бинду также связаны с мантрами (имеющими гласный звук на конце и анусвару), и так как мантра связана, как правило, с дыханием (праной), то тут не сложно проследить многие параллели. Где-то слышал (если не ошибаюсь), что отделы мозга, связанные с речью и дыханием, имеют прямую связь. Потому, возможно, в «Хатха-йога прадипике» и др. текстах рекомендуют делать именно пранаяму с биджа-мантрами (сагарбха-пранаяма).

Цитировать
Свами Картикея - продолжительность жизни (в физическом теле) около 300 лет, Девраха Баба – около 250. 
И вполне возможно, что они оставили свои физические тела просто потому что не нуждались в них, а не потому что тело неизбежно должно состариться и умереть.

И по сей день есть долгожители, например, возле Питамбара-питха живет один садху, ему несколько сотен лет. Другое дело, вполне очевидно, что Свами Картикея и Девраха Баба жили долго явно не за счет сукшма-вьяямы, их садхана была более глубокой. Д. Брахмачари «факирским практикам» учился у других Гуру, а Свами Картикея для него (и для многих вообще) был наиболее почитаем. И я совершенно согласен насчет того, что возможности жить долго формируются весомо обоснованными потребностями в этом. Т.е. если это просто каприз пожить долго, так, чтобы «кожа была мягкой и шелковистой», со всеми остальными вытекающими из подобного сознания качествами, то вряд ли природа наградит таких людей подобными сиддхами. Зачастую сами желания у человека могут противоречить друг другу. Для мироздания такие мотивации людей могут быть необоснованными, какие бы техники тантры при этом ни были в легком доступе. То же и с техниками кайя-кальпы и т.п., очевидно, есть такие уровни знания, которые не доступны просто умным, логичным и хитрым, развитость определяется и чистотой души. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Oriander

  • *
  • Сообщений: 90
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #8 : Июль 02, 2011, 01:10:43 »

Как вообще можно сравнить плотность праны, амриты и кундалини?
Или кундалини - это процесс, а не субстанция?
Вот я переношу внимание на участок тела и удерживаю на нем внимание
небольшое количество времени, при этом там появляется
жидкообразная, невидимая субстанция, которая сильно
реагирует на то же внимание и на посторонние звуки.
Как определить что есть что?
Или одного поля ягода?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #9 : Июль 02, 2011, 10:19:18 »

Гуруджи ко Адеш!

Как вообще можно сравнить плотность праны, амриты и кундалини?
Или кундалини - это процесс, а не субстанция?
Вот я переношу внимание на участок тела и удерживаю на нем внимание
небольшое количество времени, при этом там появляется
жидкообразная, невидимая субстанция, которая сильно
реагирует на то же внимание и на посторонние звуки.
Как определить что есть что?
Или одного поля ягода?

Возможно, от направления внимания на разные части тела там увеличивается проходимость праны, соответственно, и ощущения такие. Насчет звуков – прана, акаша, звук, свет, Кундалини имеют тесную связь. При чистых нади звук становится утонченным. Но, насколько знаю я, чем состояния тоньше и менее уловимы, чем сложнее им дать стандартную характеристику, – тем чище опыт. Традиционно мы Кундалини рассматриваем как Богиню и источник творения всего бытия: чем мы чище его воспринимаем, тем меньше стандартно человеческого в таком видении.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #10 : Июль 03, 2011, 09:49:07 »

Горакшанатхджи ко Адеш!
Природа так устроена, что в ней все непостоянно, и то, что слишком фиксировано в нас, она быстро рушит. Поэтому, как ни парадоксально, большинство чрезмерно заботящихся о физическом здоровье, включая и преподавателей "йоги", все равно болеют. Как раз по причине чрезмерных цепляний. Народ думает, что есть какие-то внешние секреты, но, даже логически, если бы они и были, их уже давно начали бы распродавать оптом и в розницу в Америке, Европе и России. Глупо полагать, что такого рода тайны рано или поздно не стали бы доступны всем. А значит, если они и есть, то должны быть такого формата, который понять способны не многие. Понимать – значить уметь. Это одно. Второе – то, что большинство людей может просто не знать, что собой представляет этот мир и его содержимое (видит же не глаз и слышит не ухо, а сознание, которое через них воспринимает): то, что сознанию недоступно, то оно не увидит, не важно, что это или кто это (бессмертные, к примеру). Увидеть – значит осознать, а осознать – означает получение доступа. Поэтому никто и не видит среди натхов бессмертных, и эта ситуация очень легко объясняется. Мы видим только то, на что мы реально тянем на данный момент. ИМХО, нужно подготовить себя для того, чтобы хотя бы подойти к встрече с такого рода реалиями. Для этого нужно наработать хотя бы самый элементарный уровень, соответствующий Традиции, а потом уже можно говорить о большем. Если бессмертие себе не купили ни короли, ни олигархи, то полагать, что кто-то так просто перепрыгнет через потолок, будучи редчайшим исключением из всех :05:, – наивно.   
« Последнее редактирование: Июль 03, 2011, 09:53:05 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #11 : Июль 03, 2011, 10:25:23 »

Здесь вопрос поставлен так: "Или тебя будут учить всему этому, или нет". Совершенный Гуру – это совершенный духовный инвестор, как и ученик, поэтому учить чему-то высокому какие-то Махасиддхи, очевидно, будут тех учеников, которые соответствуют полноценному уровню ученика. И еще, надо учитывать то, что большинство стереотипов на тему йоги, которые появились на Западе, нужно как следует переосмысливать, от них так же сложно избавляться, как от акцента, когда говоришь на иностранных языках. Нас многому не учили, даже считаю, что специально, всегда это подсознательно чувствовал. Большинство людей просто идут по дорожке, протоптанной теми, кто из них когда-то пожелал сделать бессознательное стадо, по коммерческим, властным и др. соображениям, но почему-то чем обычней и примитивней такие люди, тем больше у них веры в то, что произойдет чудо само по себе.

Сейчас, в принципе, на Западе многие открыто говорят, что большинство продаваемых техник йоги взяты из традиции (из ее контекста и выхолощены), но, конечно, никто при этом не может дать полноценные ориентиры. Это, скорее, повод задуматься, и если есть желание искать, то делать это. Недавно читал забавную книжицу (спорную местами), автор Mark Singleton, о том, как физическая йога пришла на Запад, но даже он как-то очень щадяще написал об истинном положении вещей в западной йоге. Сейчас она и в Индии в туристических местах и в мегаполисах находится в примитивном и искаженном виде, более того, даже в традиции на общедоступном уровне она преподносится только в таком виде, чтобы задуматься и начать копать дальше, или отчаяться и на все забить.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ased

  • *
  • Сообщений: 29
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #12 : Август 19, 2011, 05:35:48 »

Освежу тему: не так видел видео с Махарадже Матсьендранатхом, где он говорил о традиции и рассказал про Горакшанатха и девять его последователей. Говорилось что они все достигли бессмертия, но также говорилось что не каждый натх достиг этого самого бессмертия, хотя многие достигли реализации. Вот возникает логичный вопрос, реализация = самадхи = бессмертие? И еще вопрос, чем сознание реализованного бессмертного отличается от обычного, ну кроме того что он может получать практики напрямую от божеств. Например может такой человек сходить в кино или сыграть в компьютерную игру или для него это уже ненужная деятельность отличная от его сознания?
Записан
Осознанность

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #13 : Август 20, 2011, 17:07:44 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Большинство долгожителей в Индии среди садху – это тапасвины, которые фактически не выходят из самадхи и не прекращают практику, они могут жить по 300 лет, 500 и более. Остальные садху и садхаки, которые грихастхи, ведут какую-то социальную деятельность. Те, у кого много учеников и ашрамов, живут не долго. Некоторые из садху и Гуру, кто ведет более-менее умеренный образ жизни, могут в свои года выглядеть чуть лучше, чем большинство людей, но не более того. Забота об учениках и ашрамах отдаляет от высших достижений в йоге, тем более, если много учеников, которые таковые только на словах. В Индии, я уже говорил, Гуру может быть много, любой садху – это автоматически Гуру, но долгожительство можно достичь только через долгую тапасью. Не всем это нужно, а тем, кому нужно, им нет дела до тех, у кого есть желание на этом делать шоу или бизнес. Как раз такие йоги – долгожители, потому что не соприкасаются со всем социальным притворством, ложью, тщетной суетой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6229
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #14 : Сентябрь 18, 2011, 20:44:24 »

Кстати, по поводу "бессмертия", весьма интересное высказывание недавно встретил, перечитывая "Горакх-сабади". Там говорится, что тот, кто постиг вечное состояние в Алакх Ниранджан и сохраняет его осознавание в своем физическом теле, тот йогин обретает бессмертие в теле. Что самое интересное, весь текст написан на своеобразном хинди с примесью пенджаби и весьма красиво.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.