Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Понятие бессмертия в традиции натхов  (Прочитано 59119 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Ased

  • *
  • Сообщений: 34

Как мы все знаем человечество с незапамятных времен человечество ищет источник вечной молодости. О нем упоминается в многочисленных легендах и сказаниях, кто то считает что это вода, кто то что свет или особые места на земле. Интеренет полон историй описывающих этот источник. Но вот гораздо интереснее его описывают древнии тексты по йоге в частности в текстах натхов чаще всего встречается упоминание о неком нектаре или веществе подобном нектару, которое дарует человеку вечную жизнь. Естественно говорится о практике и состоянии достигаемом благодоря ей, цитирую дословно отрывок из Сиддха-сиддхантха паддхати, текст вивека мартанда абзац 151. Если йогин подняв язык в полость неба, непрерывно пьет нектар, подобный по вкусу молоку или сладкому гхи, он избавляется от болезней и старости, обретает знание шастр и агам, бессмертие, восемь сиддхи, и привлекает йогини (дивьянгана). И вот еще тот же текст абзац 140. Если йогин посредством практики хатха-йои и пранаямы введет язык в полость неба и станет пить чистый поток лунного нектара, текущий сверху из шестнадцати лепесткового лотоса, медитируя на высший покой, он освободится от болезней, обретет совершенное тело и будет жить вечно. Вопрос в следующем, это просто красивая метафора, искажение перевода или реальная практика ведущая к вышеописанному? Если практика ведущая к вечной молодости и избавлению от всех болезней действительно существует, то почему все йоги в том числе и натхи не стали бессмертными, в чем подвох и можно ли простым смертным практикам к примеру в г.Урюпинске расчитывать на вечную молодость и избавление от болезней практикую вышеописанное?

P.S. С уважением.
Записан
Осознанность

Ased

  • *
  • Сообщений: 34
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #1 : Июнь 25, 2011, 17:47:59 »

Заранее извеняюсь если вопросы показались слишком глупыми и за ошибки в тексте, писал на скорую руку, а функции редактирования не нашел.
Записан
Осознанность

Vikram

  • *
  • Сообщений: 365
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #2 : Июнь 25, 2011, 19:42:53 »

Возможно, им это просто не нужно.  :05:
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 644
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #3 : Июнь 25, 2011, 21:27:11 »

Адеш!

Этот текст указывает на то же Самадхи , жидкости там не встречалось , но при этом по языку в данном случае что то течет , похоже на ток , но не ток. При этом это типичный вопрос , что вверху то и внизу. Мы и наша планета имеем "общее сердце" , достаточно открыть все в себе. В разных местах об этом говорят как о веществе , или как о нектаре или как о пыли , или иногда светом зовут ... это то что трудно описать.

Вода действительно имеет лечебные свойства , именно та вода , которая побывала в тайных озерах , тут много может быть вопросов , так как вода имеет прямое отношение ко всем событиям на земле. Дойти до тайных озер никто не сможет , по разным причинам. Поэтому существует два варианта , первый это внешний , и второй это внутренний путь. Внешний путь это путь алхимии в данном случае , внутренний это духовный. Когда говорят Духовная алхимия , чаще всего имеет нечто другое где присутствует игра слов.

Открыть источник одновременно очень трудно и в тоже время очень легко , было бы весьма странно если бы все разом достигли результата) А если и так можно было точно знать что это была алхимия. Йоги могут знать очень много , но это все равно не помогает в понимании всего , можно задать тысячу вопросов на которые ни один йог не ответит , у реализованного нет больше вопросов , он знает все .. Сложность пути понимается тогда когда уже стоишь на нем .. Отсюда обыкновенный человек понимает практику как нечто такое что придет здесь и сейчас , он имеет ограниченное понимание этого , при этом йог вступивший на путь может тоже не до конца видеть все ... и при этом на него влияют такие же люди с такими вопросами  :016:

Также такой вопрос ставят тогда когда быстро хотят и на халяву получить что то  :017: , у йога не будет мыслей об этом , ему уже будет неважно ... он будет думать о другом , зависит от школы и направления (поэтому школы можно градировать по уровню) ... Человек не знает кто он сам и где он живет и задает такие странные вопросы ... правда или миф ... и все носятся с урывками пересказывая друг другу  :010:

Вообщем клоню к тому , что это вполне нормально , когда йог не достигает бесмертия , да и не должны все сразу достигать ... в силу разных причин , как ментальных , так и физических ...
Записан
Сто лет жизни как сон

Ishitvanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #4 : Июнь 25, 2011, 21:45:13 »

श्री गुरुजी को आदेश!
Просто цель Йоги другая...
Записан
आदेश!

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1329
    • Традиция Натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #5 : Июнь 26, 2011, 00:33:56 »

Адеш!

Возможно, им это просто не нужно.

Интересно, какой процент (настоящих аутентичных) йогов отказался бы от "избавления от всех болезней и обретения вечной молодости"? (По крайней мере, до тех пор, пока (ими) не изжита вся карма, не завершены все ступени практики, и не сформировано "тело света?")

С уважением, Виктор.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1329
    • Традиция Натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #6 : Июнь 26, 2011, 14:16:04 »

Адеш!

А вообще, я думаю, что Источник вечной молодости - во Всевышнем Господе (Боге, Творце).

Или, иначе сказать - в Горакшанатхе - вернее, в Его Единстве со Своей Ниджа-Шакти, Йогамайей Баласундари.

С уважением, Виктор.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 287
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #7 : Июнь 26, 2011, 17:11:07 »

http://ru-nathas.livejournal.com/3357.html
Записан

Jagat

  • *
  • Сообщений: 562
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #8 : Июнь 26, 2011, 21:19:35 »

Ага, так йога все таки омолаживает!!!  :10: И вполне это можно видеть глазами
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #9 : Июнь 28, 2011, 14:45:31 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
Вопрос в следующем, это просто красивая метафора, искажение перевода или реальная практика ведущая к вышеописанному? Если практика ведущая к вечной молодости и избавлению от всех болезней действительно существует, то почему все йоги в том числе и натхи не стали бессмертными, в чем подвох и можно ли простым смертным практикам к примеру в г.Урюпинске расчитывать на вечную молодость и избавление от болезней практикую вышеописанное?

Это все сразу – и метафора, и правда. Насчет того, что натхи не стали бессмертными, вы зря так. Просто те, кто соответствует такому уровню, не берутся учить тех, кто к этому не готовы (понятно, что все себя к готовым относят). Другая причина в том, что у натхов запрещено развлекать недалеких людей сиддхами и демонстрировать их в низших целях. Те, кто это делают, не есть подлинные натхи, а, скорее всего, сансарины, имитирующие йогинов.

Что касается бессмертия, во-первых, не для всех физическое бессмертие является целью, во-вторых, прежде чем научиться управлять материей, нужно научиться управлять своей психикой, а если привязанности ко всему низменному доминируют, то говорить надо не о физическом бессмертии, а об очищении своих представлений о мире, о йоге и т.п.

Что касается перевода, он верный, я его много раз вычитывал и сверял со знатоками санскрита в Варанаси и, самое главное, с авторитетными Учителями Натха-сампрадаи.

Цитировать
в частности в текстах натхов чаще всего встречается упоминание о неком нектаре или веществе подобном нектару, которое дарует человеку вечную жизнь.

Я слышал от своих Гуру, что это пустота в области головы, которая подобна небесной Ганге, очищающей грехи. Когда Кундалини восходит к сахасрара-чакре, то там обретается опыт пустоты, спанды (тонкой пульсации), пракаши (света) и др.; когда они нисходят в тело, то оно обретает соответствующие свойства. Могу вам порекомендовать прочитать мою статью, освещающую практику двадашанты в новом журнале "Адеш". Эта практика вам даст возможность почувствовать то, что под нектаром в голове подразумевают традиционные тексты хатха-йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Михаил

  • *
  • Сообщений: 55
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #10 : Июнь 29, 2011, 15:23:22 »

Я слышал от своих Гуру, что это пустота в области головы, которая подобна небесной Ганге, очищающей грехи. Когда Кундалини восходит к сахасрара-чакре, то там обретается опыт пустоты, спанды (тонкой пульсации), пракаши (света) и др.; когда они нисходят в тело, то оно обретает соответствующие свойства. Могу вам порекомендовать прочитать мою статью, освещающую практику двадашанты в новом журнале "Адеш". Эта практика вам даст возможность почувствовать то, что под нектаром в голове подразумевают традиционные тексты хатха-йоги.

Уважаемый Yogi Matsyendranatha, правильно ли я понял, что вы не поддерживаете мысль, что "нектар" в цитате в первом посте,  это именно физическая жидкость выделяющаяся предположительно с верхнего нёба?
Записан

Меломан

  • *
  • Сообщений: 5
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #11 : Июнь 30, 2011, 00:20:35 »

Насчет практик, ведущих к вечной молодости - два примера из сравнительно недавнего прошлого:
Свами Картикея - продолжительность жизни (в физическом теле) около 300 лет, Девраха Баба – около 250. 
И вполне возможно, что они оставили свои физические тела просто потому что не нуждались в них, а не потому что тело неизбежно должно состариться и умереть.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #12 : Июнь 30, 2011, 14:28:39 »

Гуруджи ко Адеш!

Цитировать
Уважаемый Yogi Matsyendranatha, правильно ли я понял, что вы не поддерживаете мысль, что "нектар" в цитате в первом посте,  это именно физическая жидкость выделяющаяся предположительно с верхнего нёба?

Верно. Я, конечно, слышал о том, что то, что называют «бинду», «амритой» и др., – это якобы гормональные процессы, связанные с шишковидной железой, ее влиянием на гипофиз, и что гипофиз связан с другими железами тела. Также что шишковидная железа связана с половой функцией, и при соблюдении брахмачарьи йогин раскрывает ясновидение (дивья-дришти), обретая состояние недвойственности. Но, на мой взгляд, эти аналогии «бинду» достаточно грубые, как и соответствие желез чакрам. От своих натховских Гуру я слышал, что амрита (лунный нектар в голове) – это не физическая субстанция (хотя она и влияет на физические процессы), а тонкая энергия. Что она является одновременно формой пустотного сознания (чидакаша) и символической Ганга Нади (рекой Гангой), которая перемещается в Акаше (пространстве головы и над головой). Нада и Бинду также связаны с мантрами (имеющими гласный звук на конце и анусвару), и так как мантра связана, как правило, с дыханием (праной), то тут не сложно проследить многие параллели. Где-то слышал (если не ошибаюсь), что отделы мозга, связанные с речью и дыханием, имеют прямую связь. Потому, возможно, в «Хатха-йога прадипике» и др. текстах рекомендуют делать именно пранаяму с биджа-мантрами (сагарбха-пранаяма).

Цитировать
Свами Картикея - продолжительность жизни (в физическом теле) около 300 лет, Девраха Баба – около 250.  
И вполне возможно, что они оставили свои физические тела просто потому что не нуждались в них, а не потому что тело неизбежно должно состариться и умереть.

И по сей день есть долгожители, например, возле Питамбара-питха живет один садху, ему несколько сотен лет. Другое дело, вполне очевидно, что Свами Картикея и Девраха Баба жили долго явно не за счет сукшма-вьяямы, их садхана была более глубокой. Д. Брахмачари «факирским практикам» учился у других Гуру, а Свами Картикея для него (и для многих вообще) был наиболее почитаем. И я совершенно согласен насчет того, что возможности жить долго формируются весомо обоснованными потребностями в этом. Т.е. если это просто каприз пожить долго, так, чтобы «кожа была мягкой и шелковистой», со всеми остальными вытекающими из подобного сознания качествами, то вряд ли природа наградит таких людей подобными сиддхами. Зачастую сами желания у человека могут быть друг другу противоречивы. Представляете, если террористам дать знание и наработки убивать с помощью тантрической магии или подчинять (хотя тантрическая наука говорит о возможности этого), что тогда может быть? Но дело в том, что для мироздания такие мотивации людей могут быть необоснованными, какие бы техники тантры при этом ни были в легком доступе. То же и с техниками кайя-кальпы и т.п., очевидно, есть такие уровни знания, которые не доступны просто умным, логичным и хитрым, развитость определяется и чистотой души.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Oriander

  • *
  • Сообщений: 109
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #13 : Июль 02, 2011, 00:59:29 »

Представляете, если террористам дать знание и наработки убивать с помощью тантрической магии или подчинять
Записан

Oriander

  • *
  • Сообщений: 109
Re:Понятие Бессмертия в традиции натхов.
« Ответ #14 : Июль 02, 2011, 01:10:43 »

Как вообще можно сравнить плотность праны, амриты и кундалини?
Или кундалини - это процесс, а не субстанция?
Вот я переношу внимание на участок тела и удерживаю на нем внимание
небольшое количество времени, при этом там появляется
жидкообразная, невидимая субстанция, которая сильно
реагирует на то же внимание и на посторонние звуки.
Как определить что есть что?
Или одного поля ягода?
Записан