Адеш!
Тот упомянутый друг был абсолют доброты и святости и порядочности, разве что целибат и воровство немного не соблюдал, но опять же от чистого сердца
Я не предполагал даже, что чтение вас вызовет у меня столько позитива.))) Но вообще эти все Ямы и Ниямы надо рассматривать в соответствии с вашей миссией (свадхармой) в социуме мирском или духовном, кому как, также с местом и временем. Просто я не уверен, что эти предписания могут быть адекватно восприняты и реализованы людьми нашей западной среды. Потому, конечно, может звучит не столь оптимистично, незачем следовать тому, что непонятно и потому в это нет веры.
Извините если кажется резко, но все-таки этот вопрос хотелось поставить всем для обсуждения, почему так мало освещается в традиции, именно знание(через как его видят большинство)
Ничего резкого, резких мы разбираем в других темах). В Традиции все есть, просто мало кто кого собирается реально учить и мало кто собирается на самом деле учиться.
но постоянно чувствуется двойственность... Зачем тогда Хатха-Йога? Получается вранье, что через прана-шакти вскрывается индивидуальность обратным путем?
Вранье, да, это вне малейших сомнений. Но оно просто массовое, Патанджали дал точное объяснение невежеству, когда вечное называют невечным, а невечное вечным, то, что причиняет боль, называют счастьем и т.д. Вот и тут ситуация такая же: то, что в традиционном йогическом пути считается невежеством и деградацией, выдается за "прогресс в йоге", и это культивируется у всех с большим энтузиазмом. И посему шансы для простого человека разобраться почти равны нулю, надо быть недемонстративно предельно дерзким, чтобы что-то для вас лично прояснилось.
Мне кажется, хатха-йога повсеместно стала простой гимнастикой, немного приукрашенной индийской и прочей восточной атрибутикой, которая используется для обведения всех вокруг пальца, но точно не для личной трансформации. По сути, эта гимнастика менее качественная, чем даже просто фитнес. У меня ничто не вызывает такого отторжения, как вся эта "йогическая" среда, вы нигде не встретите такого легализированного сумасшествия, какое именно там. Честно скажу, мне поначалу было тяжело с этими людьми из-за моей врожденной доброты, но сейчас все ОК: Иван Грозный тоже в детстве мог быть добрым))). Но вообще, если серьезно, на самом деле, я в йогу очень верю, но при условии бескомпромиссного изучения Традиции. При условии полноценного изучения Традиции йоги, сильного саморазвития в ней, техники у кого-то начинают работать совсем иначе, чем у тех, у кого они используются не по своему назначению. Ведь не по назначению - это в лучшем случае ошибка в практике, но очень часто это вообще практикой считать нельзя. В лучшем случае, что мы часто видим, это когда мы окунаем железо в огненную печь, где металл нагревается, но не плавится. Чтобы он расплавился, надо, чтобы температура огня была очень высокая, и тогда металл обретет состояние, все больше, и больше, и больше свойственное огню. Так вот, огонь - это духовный план, это пространство духовного значения, а металл - это физическое тело. Но я так понимаю, что мы просто часто не дотягиваем до нужной температуры, чтобы тело обрело качества духа. Достигнув той или иной температуры, люди начинают гордиться, думать про себя самого: "Но у меня ведь опыт был, я-то знаю", и много еще чего случается. Но говоря о современной йоге, для большинства огонь трансформации и металл - это то, что они предпочитают разделять, ибо "бабки" и "адекватная йога" важнее. Вот что происходит. Они все спрашивают про бессмертие и прочее, но надо ли это на самом деле всем? Если человек не способен изменить самые распространенные стереотипы (как бы это западное общество формально ни называлось "обществом свободы мысли"), то я не думаю, что им нужна йога на самом деле. Так что проблема не в Традиции, даже если немалая ее часть и коррумпированная, но при очень сильном желании тот, кто хочет в ней найти что-то реальное, тот в конечном счете докопается до истины. Короче, "капаликом" надо стать.