Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: ajapā-gāyatrī 25 cakr  (Прочитано 6512 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 86
Re:ajapā-gāyatrī 25 cakr
« Ответ #15 : Октябрь 14, 2011, 00:49:42 »

Это постепенно меняется, по мере углубления как опыта в бхакти, так и параллельно ему йогического (связанного с контролем пран и сознания в теле) опыта. А также меняется восприятие всего происходящего в мире (в первую очередь в обыденной жизни). Последнее реализуется постепенно, через практику сахаджи, связанной и с двумя предыдущими.
Спасибо Гуруджи за рекомендации.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 637
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:ajapā-gāyatrī 25 cakr
« Ответ #16 : Октябрь 14, 2011, 15:05:01 »

Кстати, о количестве чакр :), есть системы, где их от четырех и больше, по нарастающей. О чакрах (их подобии) в западной традиции упоминал даже Платон, правда, о двух – в сердце и горле. Некоторые европейские мистики по-своему описывали энергетические центры, их описывал теософ, ученик оккультиста Якоба Бёме, Иоганн Георг Гитхель (1628-1710) в виде микрокосмической схемы в теле человека, где семь центров вдоль тела связаны с семью планетами. В индуизме чакры в основном построены на системе сотворения мира, стадиях разворачивания процессов творения, деление его на миры, таттвы, контролирующих их Божествах. Их аспекты порождают большее количество таких уровней, потому и столько чакр. Но я не думаю, что заострение внимания на все большем и большем количестве аспектов, без понимания их единого предназначения, актуально для основных целей пути йоги.

Увы, но не так много людей, с кем можно было бы смело исследовать и обсуждать эти темы, не подвисая на изобилующих всеобщих стереотипах в данной области.

Адеш!

Мне кажется это очень актуально , лично для меня так , так как это очень важно во Внутренней Алхимии, природа движения важна как и циркуляция праны .. вообще система чакр поддается тому же принципу образования вещей в мире. Отсюда вытекает принцип обратимости, где например достаточно одной чакры, чтобы развить любую другую.

Есть интересные рисунки чакр, так вот , интересен тот факт, что если человек видит чакру своим зрением особенным, то например зависимость скорости чакры и ее изменение, создает эффект звезды , шара в разными цветами , но образующимися оттуда стрелами как бы. Если же скорость не меняется , есть просто шар, чем выше его скорость, тем цветность становится однотипной и постоянной. Это означает что главный центральный цвет есть самая высокая скорость, но у меня есть сомнения , потому что есть такая практика , называется прорезывание материи , основа этой практики разрушение привычного виденья,
но более глубоким способом. Так вот там есть например прорывание пространства цветов, причем цвета связаны с чакрами. Исходя из опыта , любой цвет есть белый свет трансцендентальности. Вот это увязать логикой весьма трудно, и зачастую она тут не поможет.

В позиции 0 скорости это будет просто мандала. Картинка просто. А вот сколько не спрашивал , никто еще не видел так называемую любую чакру в виде - "Найди в движении покой, а в покое движение" , это единственная картинка , которую нарисовать может наверное только тот кто занимается картинками иллюзиями. Сделать так чтобы чакра одновременно стояла, двигалась и имела все качества сразу.
Записан
Сто лет жизни как сон

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1306
    • Традиция Натхов
Re:ajapā-gāyatrī 25 cakr
« Ответ #17 : Октябрь 15, 2011, 01:56:49 »

Шри Натхаджи Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх!

У меня к Вам вопрос по Аджапа-гаятри мантре.

Цитата:
"Четвертая – сушумна чакра. Она находится в основании сушумны и имеет шестилепестковый лотос. Там пребывает Ганга-йогини, Сати-шакти. Следует выполнять дыхание праны и апаны, повторяя аджапа-джапу и медитируя на Парабрахман. Шри Ганга-деви – адеш!"

Гуруджи, пожалуйста, объясните, как выполняется "дыхание праны и апаны", и что оно дает при правильном исполнении и упорной практике - слияние Праны и Апаны?

Спасибо.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Svetlan

  • *
  • Сообщений: 3
Re:ajapā-gāyatrī 25 cakr
« Ответ #18 : Октябрь 15, 2011, 13:34:37 »

Но если такая мелочь может вывести меня из состояния равновесия, то на что способны "танки"? Сейчас стараюсь придерживаться нитья садханы и ограничить все свои контакты с социумом и внешним миром, свести их к минимуму, пока не появится устойчивость.

Гуру джи ко Адеш!

На практике понимаешь свое несовершенство и само-личностного знания.  Благодаря неприятностям, той встряске и желанию увидеть больше, а не запрятаться за щит, ты учишься. Не нужно «кассой на камень», но кода это происходить, и с правильным подходом благодаря учителям, это хорошо учит.
Да, это недолжно происходить постоянно, но на своём опыте, когда это происходит можно глубже капнуть в себя. Это путь.
Когда у тебя всё хорошо у тебя все хорошо, и только кода тебя стукнет ты можешь задуматься, и что-то сделать .Это сказано было отцов Василием с Искровского прихода.

Записан

Svetlan

  • *
  • Сообщений: 3
Re:ajapā-gāyatrī 25 cakr
« Ответ #19 : Октябрь 15, 2011, 13:49:45 »

Прошу извинить за кричащую рамку. Это по не знанию. 
Записан

Сантошнатх

  • *
  • Сообщений: 86
Re:ajapā-gāyatrī 25 cakr
« Ответ #20 : Октябрь 15, 2011, 18:11:02 »

Гуру джи ко Адеш!

На практике понимаешь свое несовершенство и само-личностного знания.  Благодаря неприятностям, той встряске и желанию увидеть больше, а не запрятаться за щит, ты учишься. Не нужно «кассой на камень», но кода это происходить, и с правильным подходом благодаря учителям, это хорошо учит.
Да, это недолжно происходить постоянно, но на своём опыте, когда это происходит можно глубже капнуть в себя. Это путь.
Когда у тебя всё хорошо у тебя все хорошо, и только кода тебя стукнет ты можешь задуматься, и что-то сделать .Это сказано было отцов Василием с Искровского прихода.

Добрый день Svetlan.
В общем я с вами согласен, с вашим принятием, и с глубже капнуть в себя. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными».
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6339
    • Традиция натхов
Re:ajapā-gāyatrī 25 cakr
« Ответ #21 : Октябрь 17, 2011, 13:37:03 »

Гуруджи, пожалуйста, объясните, как выполняется "дыхание праны и апаны", и что оно дает при правильном исполнении и упорной практике - слияние Праны и Апаны?

Прана и апана – это вдох и выдох, говоря иначе, это колеблющееся дыхание. В практике Кундалини-йоги, вы (джива) сливаетесь сначала с Шакти, потом вместе с ней поднимаетесь по чакрам, и Шакти (ее разные формы) отождествляется с разными формами Шивы, такими как Брахма, Вишну, Рудра, Ишвара… и т.д. Мантра со-хам («я есть Он») и есть форма отождествления. Вообще, в этой простой символике чакр много непростого, в любой из чакр. Майтхуна Кундалини с Шивой происходит не только в сахасрара-чакре, но и в каждой, просто по-разному. Другое дело, что я не видел нигде почему-то таких объяснений, никто из русскоязычной публики тоже этого не говорил.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6339
    • Традиция натхов
Re:ajapā-gāyatrī 25 cakr
« Ответ #22 : Октябрь 17, 2011, 13:46:29 »

Исходя из опыта , любой цвет есть белый свет трансцендентальности. Вот это увязать логикой весьма трудно, и зачастую она тут не поможет.

Зачастую логика может сильно мешать духовному опыту, по своему опыту могу сказать, что до Индии я что-то читал о чакрах, но когда их пробудил практикой, то это не сошлось с тем, что я о них читал. Когда приехал в Индию, я услышал о том, как пандиты-тантрологи говорят о том опыте, который был у меня и которого не было у них. Они просто прочли в книгах и все. До Индии я никогда не слышал о том, что Шива – это и есть свет в сахасраре, его называют Пракаша, я просто получил такой опыт и поэтому моментально понял, когда мне ученые рассказывали об этом, что это такое. Мне так же было понятно все, что мне говорили натхи.

Да, есть просто изначальный свет, и он все создает, и все им является, поэтому все чакры – это просто процесс разворачивания разных стадий творения. Чакры – это метафизическая схема того, как устроен мир. Так как эти системы видения в разных культурах разные, то и анатомия микрокосмоса у всех разная, схожи какие-то их общие архетипы. И цель практики не есть "зависалово" в каких-то структурах, а выход за их пределы, и вместе с этим – выход за пределы сансарного. Чакры надо видеть как методы для трансценденции, а не как то, во что надо как-то неадекватно "закапываться". Насчет одновременного движения и статики – конечно, это так. Если это разные состояния Шивы и Шакти, то почему же нет?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.