Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Может ли исповедовать индуизм не индус ?  (Прочитано 11709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #45 : Июль 26, 2017, 12:55:33 »

С другой стороны традиционные брахманские источники вот что говорят: Веданта Сутра: I.3.38 (101) И вследствие запрещения в смрити [шудрам] слушать, изучать и истолковывать [Веды] и выполнять ведические обряды [они не имеют права на познание Брахмана].

То есть даже шудрам запрещено, хотя они свои и это ведь даже не неприкасаемые, шудры это варна земледельцев и ремесленников, а неприкасаемые вообще вне варн. Про млеччх так вообще даже и писать не надо. Но это взгляд именно ортодоксального брахманизма!
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #46 : Июль 26, 2017, 15:14:17 »

Интересно что индуизм раньше распространялся по всей юго-восточной Азии, где сохранился до сих пор на острове Бали в Индонезии. Эти народы ведь далеки от индийцев (которые тоже разные по происхождению), интересно как там обстояло дело с варновой системой.   
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #47 : Июль 26, 2017, 15:56:11 »

Интересно что индуизм раньше распространялся по всей юго-восточной Азии, где сохранился до сих пор на острове Бали в Индонезии. Эти народы ведь далеки от индийцев (которые тоже разные по происхождению), интересно как там обстояло дело с варновой системой.

Там были и есть индийцы, индуизм до сих пор сохранился в странах Юго-Восточной Азии, но в среде индийцев, со своими кастами. В Индонезии и на Бали, до сих пор есть баудха-брахманы, выполняющие жреческие функции, они из касты брахманов. Индийцы ведь не только проживают на территории Индии, с древних времён, они переселялись в разные страны ЮВА, вместе со своей религией.
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #48 : Июль 26, 2017, 15:57:59 »

Написал буддист-тхеравадин, а я решил запостить его сообщение:Смартские ачарии не признали Раману Махарши. То есть с позиции ортодоксальных адвайтистов его творческие пассажи лишь мирские россказни, с ошибками. Там были и есть цепочка настоятелей шанкарачарий, пандитов, они лично ходили и проверяли Раману, задавали ему вопросы по сиддханте. Ушли недовольными, все в Индии про это знают, кроме наших неоиндуистов. Поэтому вы не найдёте литературы и мурти Раманы в ортодоксальных питхах, матхах и ашрамах реального смартизма, только в его личном ашраме и филиалах. Смартские ачарии даже Рамакришну не признали. Дружить Рамана мог с кем угодно, но где среди его друзей действительные шанкарачарьи того времени? Назовите хоть одного, их нет, нуль. Брамины там были и есть, живут и пуджарят при ашраме, только они из других сампрадай. Смартских браминов, из местного шанкаровсого питха - там нет, увы. Если бы неоадвайтисты стали изучать бхашьи Шанкары к упанишадам, вьясасутрам и гите, то поняли бы, что Рамана, Нисаргадатта, Рамеш, Пападжи и другие современные учителя неоведанты, учили чему угодно, но не адвайта веданте. Ортодоксальная веданта - закрытая традиция, даже если она вайшнавская. Посмотрите САМИ сутры веданты, а не блоги неоиндуистов. Нет разницы будете ли вы читать смрити, вы априори тамасичная джива, для хинду. Так зачем вам такая религия, где вы ниже плинтуса? Потолок ваших возможностей - это вести максиимально святую жизнь, в среде рождения, в религии рождения и в следующей жизни переродиться в семье индусов, в одной из трех высших варн - см. Майтри упанишада 3 : 2, а до этого вы еще должны будете родиться в семье шудр хинду и отведать все прелести такой жизни. Настоятели шанкароских питхов черным по белому пишут в своей литературе, что млеччхи должны оставаться в своих родных религиях, а санатана дхармой лишь интересоваться.
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #49 : Июль 26, 2017, 19:42:57 »

Интересно что индуизм раньше распространялся по всей юго-восточной Азии, где сохранился до сих пор на острове Бали в Индонезии. Эти народы ведь далеки от индийцев (которые тоже разные по происхождению), интересно как там обстояло дело с варновой системой.

Там были и есть индийцы, индуизм до сих пор сохранился в странах Юго-Восточной Азии, но в среде индийцев, со своими кастами. В Индонезии и на Бали, до сих пор есть баудха-брахманы, выполняющие жреческие функции, они из касты брахманов. Индийцы ведь не только проживают на территории Индии, с древних времён, они переселялись в разные страны ЮВА, вместе со своей религией.
Пришел индуизм туда с индийскими купцами, но исповедовался и исповедуется на Бали он не только индийцами, но и местным населением. Сформировался особый местный индуизм, в котором смешались местные верования и буддизм тоже.
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #50 : Июль 26, 2017, 19:54:05 »

Написал буддист-тхеравадин, а я решил запостить его сообщение:Смартские ачарии не признали Раману Махарши. То есть с позиции ортодоксальных адвайтистов его творческие пассажи лишь мирские россказни, с ошибками. Там были и есть цепочка настоятелей шанкарачарий, пандитов, они лично ходили и проверяли Раману, задавали ему вопросы по сиддханте. Ушли недовольными, все в Индии про это знают, кроме наших неоиндуистов. Поэтому вы не найдёте литературы и мурти Раманы в ортодоксальных питхах, матхах и ашрамах реального смартизма, только в его личном ашраме и филиалах. Смартские ачарии даже Рамакришну не признали. Дружить Рамана мог с кем угодно, но где среди его друзей действительные шанкарачарьи того времени? Назовите хоть одного, их нет, нуль. Брамины там были и есть, живут и пуджарят при ашраме, только они из других сампрадай. Смартских браминов, из местного шанкаровсого питха - там нет, увы. Если бы неоадвайтисты стали изучать бхашьи Шанкары к упанишадам, вьясасутрам и гите, то поняли бы, что Рамана, Нисаргадатта, Рамеш, Пападжи и другие современные учителя неоведанты, учили чему угодно, но не адвайта веданте. Ортодоксальная веданта - закрытая традиция, даже если она вайшнавская. Посмотрите САМИ сутры веданты, а не блоги неоиндуистов. Нет разницы будете ли вы читать смрити, вы априори тамасичная джива, для хинду. Так зачем вам такая религия, где вы ниже плинтуса? Потолок ваших возможностей - это вести максиимально святую жизнь, в среде рождения, в религии рождения и в следующей жизни переродиться в семье индусов, в одной из трех высших варн - см. Майтри упанишада 3 : 2, а до этого вы еще должны будете родиться в семье шудр хинду и отведать все прелести такой жизни. Настоятели шанкароских питхов черным по белому пишут в своей литературе, что млеччхи должны оставаться в своих родных религиях, а санатана дхармой лишь интересоваться.
Ну так одним смартизмом индуизм не ограничивается. Да и нет индуизма как такового, есть различные школы и течения, где есть и свои книжники и фарисеи, реформаторы, революционеры, мистики и т.д. Большая часть мира вообще почитает Бога Авраама и Иакова, корни ислама и христианства то в иудаизме - национальной религии евреев, ветхий завет по сути их национальная история. Веды не привязаны к конкретному народу, народов в Индии много, разного происхождения. Они скорее привязаны к конкретному устройству общества со своими сословиями, семейными родословными и ведущими от каких-нибудь риши сыновей Брахмы т.д. Для большинства течений индуизма Веды как я понимаю это все равно что ветхий завет. Да и смартисты кстати по сравнению с ортодоксами шраутами тоже реформаторы ещё те. 
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #51 : Июль 26, 2017, 20:12:36 »

Например по одной из версий махасиддха Матсьендранатх был рыбаком, Горкшанатх пастухом а это очень невысокие касты. Тем-не-менее в Индии и Непале они почитаются не просто как святые  а как божества, так что не все так однозначно с кастами и индуизмом.
Например мы знаем про грека бхагавату Гелиодора поклонника Вишну, который воздвигнул колонну в его честь, которая стоит до сих пор. В средней Азии в древности индуизм тоже присутстовал, не так широко как буддизм правда, но тем-не-менее...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #52 : Июль 26, 2017, 22:55:32 »

У меня складывается такое ощущение, что на том буддийском форуме пишет человек с психологическими проблемами, например с завистью, что кто-то из его земляков стал Гуру, а он – нет. Но внутри осталось желание, чтобы его также почитали хоть как-то, например в виде "специалиста", вот он и пишет "доказательства", что якобы тексты не позволяют иностранцу становиться Гуру. Сам таковым не стал, потому надо написать, что то, что стал кто-то, – это "неправильно". Банальная человеческая зависть, неудовлетворенное чувство признания, комплекс неполноценности, и, скорее всего, где-то внутри задавленная агрессия. Ибо это надо умудриться из всего обилия Тантр накопать именно такую шлоку. Чем меньше человек жил на Востоке и реально знает, что там и как, тем больше он начинает себе приписывать "наиболее точное" знание тех реалий. Сочинитель и внедритель этих версий на самом деле демонстрирует полное незнание реалий Индии. Мы уже видели массу российских доморощенных то "гуру", то "специалистов", также и то и другое, которые пытались свои частные мнения выдавать за истину в последней инстанции. Или выдернутое нечто из реально существующего в индуизме распространять или на все, что там есть, или же перегибать палку в такого рода распространении. Например, один мой "ярый бхакта", ныне маскирующийся под "индолога" и "религиоведа", говорил, что мы неправильно хомы делаем, потому что в Индии никто не подносит самагри в хаван ладонью вниз. Это местное чепушило даже не знает (или просто знает явно меньше нас), что еще как подносят, например некоторым формам Угра Деват. Более того, именно им не просто можно, а именно так и предписано подносить, и конкретно именно в хому. Это всего лишь говорит о том, что человек хоть и предельно наглый у себя на родине, но при этом недостаточно жил в Индии и не знает, что там есть и чего нет. Там вообще, по правде говоря, сложно встретить что-то, чего бы не было. Потому все эти заявления: "Веды говорят только так" или "Тантры говорят только так" – это все или явное незнание, или умышленный манипулеж. Если так вот манипулировать, то можно что угодно доказывать. Например, некоторые тексты йоги говорят, что Гуру в йоге не может быть тот, у кого покалечены части тела, но тогда и Чаурангинатх "не истинный Гуру". Да можно много вывести самых разных притянутых за уши версий. Но, спрашивается, кому это нужно? Тому, кто хочет именно такое доказать. Утверждению, что Гуру в тантре может стать только потомственный брахман, а, например, не двиджа или, как верно заметил Дионисий, тот, кто из низших каст или ауткаст, – тому столько есть опровержений, что можно сбиться со счета.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #53 : Июль 26, 2017, 23:05:36 »

Например мы знаем про грека бхагавату Гелиодора поклонника Вишну, который воздвигнул колонну в его честь, которая стоит до сих пор. В средней Азии в древности индуизм тоже присутстовал, не так широко как буддизм правда, но тем-не-менее...

Есть немало стран, где индуизм был с незапамятных времен или довольно долго, и многие, кто там ему следуют, вообще никогда даже и не были в Индии. Индонезия, например, Фиджи, очень много в Малайзии, Сингапуре; в Англии у меня есть ученик, который родился там, но он индус, он сам у меня учится, хотя мог бы у своих родителей, которые в 70-х туда приехали. Есть ученик в Австралии, тоже индус, который родился в Индии, но давно иммигрировал в Австралию, причем у него немало знаний. Никто мне из них не выдавал столько версий на тему, что "не рожденный в Индии Гуру быть не может". Почему именно "свои", русские, а некоторые даже не практикующие в индийской тантре ничего серьезно, например, какие-нибудь "буддисты", или "кришнаиты", или еще кто-то начинают рассуждать за всю Индию и решать, что "традиционно", а что – нет. Я, конечно, понимаю, что полно продажных и подлых индусов, которые за бакшиш и разные мирские выгоды могут кому угодно что угодно заверить, но я бы не стал так вот просто всех под одну гребенку, даже если мошенников и большинство, это не значит, что все. Ну и я уже говорил, Индия – это не Европа, с ее неоднородностью и внеинституциональностью, на мой взгляд, мало что может сравниться. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #54 : Июль 26, 2017, 23:15:26 »

Гуруджи. Можно ли сказать что то или иное положение в индуистких текстах это скорее пожелание чем закон, догма, как в христианстве?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #55 : Июль 26, 2017, 23:21:03 »

Гуруджи. Можно ли сказать что то или иное положение в индуистких текстах это скорее пожелание чем закон, догма, как в христианстве?

Закон - это Дхарма, понятие как очень широкое, так и очень частное. Я бы сказал, что пожелание может резонировать или дополнять как единый закон, так и исходящие из него законы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #56 : Июль 29, 2017, 08:20:16 »

Всё таки неправ тот буддист был и походу наврал, что якобы Раману Махарши не признавали традиционные брахманы. Я ещё ранее читал или документальный фильм смотрел о Рамане, где его как раз брахманы проверили и остались довольны его ответом. А вот что сообщается в книге "Путь Сатчитананды": В 1907 году известный пандит Шри Ганапати Шастри провозгласил молодого садху Бхагаваном Шри Раманой Махарши, что привлекло к нему множество паломников и первых учеников, которые впоследствии основали Шри Раманашрам у подножия священной горы Аруначала.
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #57 : Июль 29, 2017, 09:18:11 »

"Рамана Махарши - самый выдающийся святой XX столетия", по мнению д-ра Радхакришнана (ну а он то уж знаток индуизма!).
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #58 : Июль 29, 2017, 12:07:13 »

Денис, а я не думаю, что ему вообще их признания особо были нужны, он ведь не занимался карма-кандой, как смарта-брахманы или, тем более, шрауты, он вел отшельнический образ жизни.

Насчет "самого выдающегося" – там каждая школа таковыми считает своих Гуру, ушедших или в настоящем.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #59 : Июль 29, 2017, 12:26:16 »

Денис, а я не думаю, что ему вообще их признания особо были нужны, он ведь не занимался карма-кандой, как смарта-брахманы или, тем более, шрауты, он вел отшельнический образ жизни.

Насчет "самого выдающегося" – там каждая школа таковыми считает своих Гуру, ушедших или в настоящем.

Да, он даже какое-то время скрывался от людей, покидая то одно место, то другое, чтобы вокруг него не возникало людского ажиотажа, суеты, славы, но потом понял что от людей бесполезно скрываться.
Записан