Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Может ли исповедовать индуизм не индус ?  (Прочитано 11482 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6251
    • Традиция натхов
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #60 : Июль 29, 2017, 15:12:23 »

Плохо он скрывался :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1719
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #61 : Июль 30, 2017, 01:51:35 »

Был такой греческий царь Гелиодор, который установил Колонну Гелиодора в Индии, вот тут о ней:

 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%B0

Он был посвящен в раннюю Сампрадаю Вайшнавизма, Бхагавата.

Кстати, в Южной Америке есть страна Mauritius, большая часть населения которой исповедует Индуизм:

51.9% Hinduism
31.4% Christianity
15.3% Islam
0.4% Buddhism
1% others

Тогда по мнению того буддиста (или кто он там...), они тоже "не из Арьядеши" и т.п. По-моему, человек просто невежественный, но мнит из себя, что знает все (как обычно и бывает) и абсолютно безошибочен в своих спекуляциях.
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 70
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #62 : Июль 30, 2017, 09:16:05 »

Правитель Кушанского царства, расположенного в начале нашей эры на территории средней азии  и северной Индии, Васудэва I. На монетах его времени на одной стороне изображение царя возле жертвенника с трезубцем, на другой Шива с Нандином.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Васудэва_I
Записан

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #63 : Июль 31, 2017, 09:15:49 »

Leta Baba, вы наверно имели ввиду Маврикий, это остров в южной части Африки рядом с Мадагаскаром.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6251
    • Традиция натхов
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #64 : Август 02, 2017, 16:39:41 »

Leta Baba, вы наверно имели ввиду Маврикий, это остров в южной части Африки рядом с Мадагаскаром.

Нам об этой стране рассказывал Йогачарья Ракеш Пандей, которого туда приглашали с семинаром, да, действительно там индуизм - преобладающая религия.

Кстати, по поводу упомянутого царя Гелиодора, индо-греческое царство располагалось в период с 180 г. до н.э. до 10 года н.э. впритык с современной Индией, а если учесть, что она тогда была шире, то меня это наталкивает на массу мыслей. Например, то, что я нашел в трудах греческих философов очень много элементов, свойственных тантризму и йоге натхов как его эссенции. А позже элементы воззрения греческих философов повлияли на каббалу, по крайней мере Зоар, точно, но, думаю, и Абулафию тоже.

Что касается Рамана Махарши, он, конечно же, не принадлежал ни к какой Сампрадае и Парампаре, хотя есть интересные случаи, когда к нему приходили ведантисты, и, узнав о его опыте, они говорили, что это та же реализация, что и должна происходить при их ведантической садхане. Я, конечно же, допускаю, что, возможно, это зависит от санскар с прошлых жизней, атмосферы, в которой жил, и много еще чего, однако я не думаю, что для большинства западных людей это "хороший пример". Таким, как Рамана Махарши, или пытаются подражать, или ссылаются, как показывает практика, "духовные сачки", те, кто свои слабости прикрывает авторитетами, не желая на самом деле самим развиваться, они предпочли примитивно хитрое паразитирование на таких, как РМ.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #65 : Август 04, 2017, 08:46:39 »

Мне кажется, что философия Греции очень обогатилась из-за этих исторических обстоятельств. Взять того же Менандра I и греко-буддизм. Возможно, это повлияло позже на неоплатониз, а он оказал влияние и на философию христианства. Уж больно труды Максима Исповедника отражают некоторые моменты философии Индии. В некоторых местах можно найти интересные соотношения с КШ…
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6251
    • Традиция натхов
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #67 : Август 07, 2017, 18:42:21 »

Нет данных о Гуру из неприкасаемых.

Мой пост за июль 17, 2007, 21:06:25 » (10 лет назад т.е.):

http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,330.msg1679.html#msg1679


Имя - Луипа, джати - кайястха, деш (местность) - Магадха, посвящен Раджадхармапалом (769-809 год н.э).
Лилапа, его Учителя - Сараха, Вирупа-раджа Вапал (809-849 н.э).
Домбипа, кшатрий, Магадха, шишья Луипы.
Шабарипа, кшатрий, Викрамашила, ученик Сарахи и Гуру Луипы.
Сараха, брахман, Наландха, Раджадхармапал (769-809).
Ланкалипа, шудра, Магадха.
Минапа, Матсьодари (в рыбе), Камарупа, шишья Джаландхарпада.
Горакпа, (местность и каста не указанны), Гуру Матсьендранатх, отец Девапал (808-49 н.э.) Чорангипа, раджа, место Магадха, в тексте говорится, что он гуру-бхаи Горакшананха.
Винапа, раджа, (Бихар), шишья Канхапы, а тот Бхадрапы.
Шантипа, брахман, Магадха, Учитель Махипал (974-1026).
Тантипа, город Содхонагар, ученик Джаландхара (46).
Чамарипа, чармакар (работник по выделке кожи), Вишнунагар на востоке «пурва-деш».
Кхадгапа, шудра, Магадха, ученик Чарпати (54).
Нагарджуна, браман, город Канчи, ученик Сарахи.
Канхапа (Чармапа), Сомапури, Девапал (808-49).
Тханапа, шудра, Пурва-бхарата (восточная Индия), он Учитель Шантипы.
Наропа, браман, Магадха, (Махипал 974-1026).
Шалипа (Шилапа), шудра, Видхапур.
Тилопа, брахман, Бхинагар, Гуру Наропы.
Чхатрапа, шудра, Сондханагар.
Бхадрапа, брахман, место Манидхар, посвящен от Сарахи.
Декхадхи, место - Мандхпур.
Аджогипа, грахапати (семейный человек), место Салипатра.
Калапа, Раджапур, третий приемник Авадхутипы?.
Дхомбхипа, дхови (прачечник), место Салипутра.
Канканапа, царского происхождения, место-Вишнунагар. 
Кавалапа, место Удиса, ученик Дхантапы.
Догипа, браман, Удиса(или Шалипутра), ученик Луипады. 
Бхадепа,  место-Шравасти, ученик Канхапы.
Тандхе (танте), шудра, место-Каушамби.
Кукурипа, браман, место-Капилавасту, Учитель Минапы.
Кучи (Кусулипа), шудра, место-Кари.
Дхармапа, браман, Викрама-шила, ученик Канхапы и Дхаландхарипы.
Махипа (Махипал), шудра, Магадха, ученик Канхапы.
Ачинтипа, лакархара (резкик по дереву), Дханирупа?.
Бхалаха (Бхавапа), кшатрий, Дханджур (Салипур).
Бхусукупа, царского происхождения, Наланд, Девапал.
Индрабхути, царь, Ланкапур, Анангакаджа и Камбалапы ученик.
Мекопа, ваник (стрелок, очевидно кшитрий), место-Бангал.
Кутхалипа, место-Рамешвар, ученик Шантипы.
Камарипа, лохар (работник по металлическим изделиям), Салипутра, ученик Авадхути. Джаландхарпа, браман, место-Нагарабхо, Гуру Канхапы и Матсьендранатха.
Рахупал, шудра, Камарупа, третий приемник Сарахи.
Дхарвари (Дхарбхарипа), Бодхинагар, четвертый приемник Вирупы.
Дхокарипа, шудра, Салипутра.
Мединипа, место-Лакхапуя?, четвертый приемник от Лилапы.
Панкаджапа, браман, ученик Нагарджуны.
Ханваджра (дхантапа), кшатрий, место-Вириндра, Девапал.
Джогипа (Аджогипа), домба (изготовитель корзин), Удантапари, ученик Шабарипы.
Телупа, шудра, Бхангапур, ученик Майтрипы.
Гуданрипа, чиримар (охотник), Дисунагар, ученик Лилапы.
Лучикапа, браман, Бхангладеш.
Ниргунапа, шудра, восток Индии.
Джапананта, браман, Бхагалпур.
Чарпати (Пачари), кахар (носильшик), место-Чампа, Гуру Минапы.
Чампакапа, царского рода?.
Бхикханапа, шудра, Салипутра.
Бхилапа, военный стрелок, Сатпури.
Кумарипа, Джоман Шридеш?.
Чавари (Джавари Аджапалипа) третий последователь Канхапы.
Манибхадра, грихадаси (домашняя слуга), Магадхья, ученица Кукурипы (очевидна была женщина).
Канакхалапа (женщина Йогини), место Девикота, ученица Канхапы.
Калакальпа, шудра, Бхиралир нагар?.
Кантали (Кантхалипа), дарджи (преподователь), Манидхар (Мехар), ученик Канхапы.
Дханули(Дханурипа), вайшью, Девикота, ученик Канарипы.
Капал (Камалпа) шудра, Раджпури.
Килапа, царского происхождения?, Сараха.
Сагарапа, царь, Канчи.
Сарвабхакшапа, шудра, ученик Сахар Шабари, Чхоте Сараха и Бхусук.
Нагабодхипа, браман, Западная Индия, ученик Нагарджуны.
Дарикапа, царь, Удис, ученик Луипы.
Путулипа, шудра, Бхангладеш.
Панаха (Апанахапа) чамар (выделшик кожи), Сандхонагар.
Кокалипа, сын царя, место-Чампаран.
Анангапа, шудра, Гоура, третий продолжатель Томбипы.
Лакшмикара (женщина Йогини), дочь царя, Самбхалпур, сестра Раджи Индрабхути.
Самудапа, Сарвадидеш.
Бхуми (Вьялипа), браман, Апатрадеш.

Многие из них были натхами.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6251
    • Традиция натхов
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #68 : Август 07, 2017, 19:07:37 »

Сваччанда-тантра:

13-15. (Учитель должен быть) происходящим из Арья-деши

Интересно, и кто сейчас может сказать, что надо считать Арьядешей? В каком веке была написана "Сваччанда-тантра"? Т.е. получается, что если тогда Пакистан (и не только) был Индией, значит, сейчас все, кто живут в государстве, которое ныне не принадлежит Индии, но тогда принадлежало, автоматически могут считаться жителями Арьядеши? Если те, кто родились в Пакистане и не проходили с детства индуистских санскар, могут считаться жителями Арьядеши, то почему тогда такими же не могут стать жители Ирана, Ирака, Турции, России и т.д.? Как современные интерпретаторы и цитировальщики из России этих древних текстов могут говорить что-то с уверенностью, что можно, а что нет, если то было в 10 веке, и за это время территории Индии изменились, и вообще в государстве Индия изменилось много всего? Они вообще отдают отчет в своих уверенных заявлениях, и все ли они факты учли до того, как их типа вывели?

Более того, Тантры сами критикуют часто Веды, и не только, критикуют их последователей, т.е. тантрики поливали грязью тех, кто следуют Ведам и системе варн, но одновременно в каких то своих частях они иногда поговаривают о том, что Учитель якобы должен быть рожденным в этой системе, ориентированной на Веды. А не является ли идиотом и невеждой тот, кто это все понимает очень буквально? Да и о чем рассуждать, если я даже не уверен, что тот, кто выдергивает такие вырванные из контекста тантризма куски, хотя бы сам жил в Индии (а по-хорошему там надо не просто пожить, а, живя как следует, все постичь на месте)? Предположения, выводы, сплетни и слухи - это уровень бабушек на лавочках у подъездов.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 22
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #69 : Август 08, 2017, 09:15:33 »

Адеш!
А как быть с тем, что некоторые вещи, которые свойственны тантре, коренным образом противоречат поведенческим нормам брахманов…Или они такое не применяли, а использовали заменители "нечистых субстанций"? И вообще стал бы брахман посвящаться и практиковать каулическую традицию? Остался ли он брахманом после такого?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6251
    • Традиция натхов
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #70 : Август 08, 2017, 13:10:51 »

Если традиционный брахман выпьет вина, то он автоматически считается "бхрашта", он должен реинициироваться. Принятие таких элементов, как в каулизме, рассматривается как сильное осквернение и духовное падение.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #71 : Август 09, 2017, 10:17:47 »

Адеш!
А как быть с тем, что некоторые вещи, которые свойственны тантре, коренным образом противоречат поведенческим нормам брахманов…Или они такое не применяли, а использовали заменители "нечистых субстанций"? И вообще стал бы брахман посвящаться и практиковать каулическую традицию? Остался ли он брахманом после такого?

Я вот о чём раньше думал, что расцвет всех этих движений йогинов, это был своего рода вызов индийскому обществу с их правилами (даже вот вся эта каулическая тантра, путь левой руки, то что считалось оскверняющим в брахманской ортодоксии: трупы, неприкасаемые, или например всякий там акцент на дакинях), а так-же йогины были практиками, а многие пандиты были логиками-теоретиками, которые могли всю жизнь писать свои труды и участвовать в диспутах, но не быть практиками. Об этом и Е.А. Торчинов писал, о появлении движения махасиддхов: "Махасиддхи были прежде всего практиками, йогинами, которых интересовало именно скорейшее достижение религиозной цели, а не схоластические тонкости интерпретации Дхармы и ставшие самоцелью бесконечные дискуссии о них в монастырских центрах. Йогины — махасиддхи не связывали себя принятием формальных обетов, вели свободный образ жизни и даже внешне, своими длинными волосами (а иногда и бородами), отличались от бритых монахов (интересно, что и сейчас во время совершения тантрических ритуалов в дацанах Монголии и Бурятии ламы-монахи надевают на свои бритые или коротко подстриженные головы парики с характерной прической йогинов Ваджраяны, становясь при этом временно как бы мирянами). Не имея догматических предубеждений, они свободно общались с такими же, как и они, индуистскими йогинами, презревшими ограничения брахманской ортодоксии, что приводило к неограниченному обмену идеями и методами йогической практики. По-видимому, именно в этой среде и формировались приемы и образы, характерные для тантр класса наивысшей йоги (расцвет движения махасиддхов — X — XI века), усвоенные много позднее и в не совсем полном объеме и монастырским буддизмом".
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 151
Re: Может ли исповедовать индуизм не индус ?
« Ответ #72 : Август 12, 2017, 16:58:12 »

История сиддхов: поведение йогина подобно призраку

http://nandzed.livejournal.com/6500079.html

Из записи:

Своим несоблюдением пищевых запретов он безвозвратно загрязнен, что усугубляется еще и тем, что таких аскетов привлекают вещи, которых люди стремятся избегать: близость к трупам, боль и сексуальное воздержание... Он, таким образом, является явным социальным противоречием, живым парадоксом...
Записан