Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Натховский вариант Рудрабхишеки  (Прочитано 5283 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Простейший вариант Рудрабхишеки (из «Шри Натха-рахасьи» Йоги Виласнатха).
В самом начале наполните сосуд водой из Ганги (или обычной водой, в которую можно призвать священные реки), положите листок бильвы в этот сосуд (или трилистник как заменитель), а также цветы. Затем окропите себя и всех присутствующих водой, рецитируя джала-гаятри, таким образом очищаясь перед выполнением абхишеки. Также окропите предметы поклонения.

Джала-гаятри:

sat namo ādeś | gurujī ko ādeś | oṁ gurujī |
jal manjan jal devatā guru manjan guru jñān | hāth manjan dhartrī alaṣ puruṣ kā dhyān | pānī pānī mahāpānī sotī kāyā amar kar jānī | ure na haṁsa bikhare na kāyā śiva śakti ne dhyān agāyā | oṁ alīl ādi alīl alīl puruṣa kī mātā kvārī pitā yatī nityayogī dhare dhīr nirog ho kāyā vajr ho śarīr | jhare pārā pīve yogī ure kāyā | alakh niranjan terī māyā | jal bimbāya vidmeh nīl puruṣāya dhīmahī tanno alīl pracodayāt |
itanā jal gāyatrī jāp sampūrṇa | śrī nāthajī gurujī ādeś | ādeś |


Да будет реализована воля высшего бытия! Адеш Гуруджи! Приветствие Гуру! Омовение водой, божественной водой - есть омовение знанием Гуру. Чтобы обрести бессмертие, совершай дхьяну, окропляя неподвижную землю. Вода, вода, великая вода – источник (жизни) тела. Направляя внимание на Шиву-Шакти, Хамса не улетает, тело не распадается. Приветствую воду, изначальную воду, непорочную мать и отца отшельника, вечного йогина, обладающего здоровым и совершенным телом. Тело йогина испаряется подобно падающей ртути, благодаря приверженности Алакх Ниранджану. Да постигну я Дух Вселенной, медитируя на отражение в синей воде.
Так завершается джала-гаятри. Шри Натхаджи Гуруджи адеш! Адеш!



После окропления омойте водой другой сосуд (медную или бронзовую патру), затем налейте в него чистую, смешанную с молоком воду. Положите в этот сосуд цветок и листья бильвы. Затем, рецитируя алила-гаятри, сделайте возлияние на мурти Гуру Горакшанатха (или на Шива-лингам).

Алила-гаятри:

sat namo adesh | guruji ko adesh | oM guruji |
kahA the pavan kahA the pAnI | kahA the nar kahA the nArI | kahA brahma kahAM viShNu kahA shiv shakti parnAlI kahA candramA the | kahAM suryaj the | kahA nav lakSha tArA | jab huI agam ved kI bAnI | oM gurujI asankhya yug varte alIl rahate uhaja ApoApanA- subhayadhAm kamal me vishrAm | Asan se upajI manasA dhAtI | jisanetIn ral paidA kiye brahma viShNu mahesh | alakh kA melA huvA-ral mil siddha kiyo alIl kA jAp | mAtA kvArI pita yatI loh me kAyA vajr me pAnI-anant koTI siddho ke manmAnI | jhaRe pArA pIve yogi-pAnI ulTe palTe kAyA | siddho mArg sAdhak ne pAyA | oM guru jI pratham alIl nAm dvitIye udak nAm tR^itIya ture nAm caturthI jal nAm pA~ncave  pAnI nAm ShaShThe brahmanAm saptame acal nAm aShThame Av nAm navame nIr nAm dash me vIrya nAm | ekAdashe rudr nAm dvAdashe jindA pIr boliye | oM guru jI jal jAgo thal jAgo jal jAgo jalAbimb kI kAyA | alIl purusha jI tum jAgo sharaN tumhArI AyA | itanI alIl gAyatrI jo prANI simaran kare | so prANI bhav sAgar tare | itanA guru gorakSanAth jI arth pUjA kAraNa alIl gAyatrI sampUrNa bhayA |
shrI nAth jI guru jI ko Adesh | Adesh ||


Да будет реализована воля высшего бытия! Адеш Гуруджи! Приветствие Гуру! Где Гуру (гуру-таттва), бывавшие в ветре? Где Гуру, бывавшие в воде? В мужчине? В женщине? Где - в Брахме, в Вишну или в союзе Шивы и Шакти? Где бывавшие - в Луне? Где - в Солнце? Где - в девяти звездах («наваграхах», девяти планетах)?
Бывшие звуки Вед и Агам? Приветствую Гуру в бесчисленных югах, даровавшие очищение, их бесстрашной лотосной обители покаяние! Асана, от которой уравновешивается беспокойный раздвоенный ум. То самое действие, которое проявлено в виде трех драгоценностей, известных как Брахма, Вишну, Махешвара. Незримое объединение – во взаимосовершенствах реализуется посредством алила-джапы. Незамужняя мать (Кумарика), Отец - отрешенный йогин, в стальном теле которых является их инструментом, вода в алмазе – безграничная, значимая для сиддхов. Великое очищающее испитие йогином - вода обратно возвращает тело. Путь совершенных, реализованных садхаков в стопах [Гуру]. Приветствую Гуруджи, во-первых, в имени «Алила»; во-вторых, в имени «Удака» (текущая); в-третьих, в имени «Туре»; в-четвертых, в имени «Джала» (проникающая); в-пятых, в имени «Пани» (питьевая); в-шестых, в имени «Брахма» (сотворивший мир из причинных вод); в-седьмых, в имени «Ачала» (неизменная); в-восьмых, в имени «Ава» (приходящая); в-девятых, в имени «Нира» (сок); в-десятых, в имени «Вирья» (сила); в-одиннадцатых, в имени «Рудра» (ревущая, бурная); в-двенадцатых, в имени «Джинда Пара» (устраняющая страдания).
Приветствую Гуруджи, пробуждающего водой тело пробужденное, тело пробужденное, в теле отражено сияние воды. Дух воды, ты пробудился и спасение твое пришло. Столько жизненной силы сконцентрировано посредством действия Алила-гаятри. Крайне активные чувства океана Бытия под контролем.
Так завершается великая Алила-гаятри. Шри Натхаджи Гуруджи адеш! Адеш!



После положите на голову Гуру Горакшанатха (или на Шива-лингам) рудракша-малу из 11 бусин. Или же можно надеть эту рудракша-малу на шею Гуру Горакшанатха.
Возьмите заранее приготовленную патру с отверстием в дне, налейте в нее коровье молоко, смешанное с чанданом и черным тилом. Производя возлияние из этой патры через отверстие, повторяйте Шива-рудра-гаятри. Эту мантру следует рецитировать достаточно громко, постепенно выливая всю жидкость.
Если нет патры с отверстием в дне, можно использовать обычный кувшин, делая возлияние, слегка его наклонив.
 

Шива-рудра-гаятри:

sat namo ādeś | guru jī ko ādeś |  om guru jī |  alakh niranjan nirākar | avigat puruṣ tat sār | tatvasār madhye jyoti - jyoti madhye param jyoti - param jyoti madhye utpanna bhaī | śiv rudr gāyatrī viśūni viśvamūrti pātāle grahaṇī caturthe ved mukhī | dāhinī nāsikā gaṁgā - jamanā sarasvatī trikuṭī devatā dekhe candramā ād lalāṭ nakṣatr puṣpamālā aṭhārah bhār vanaspati selī siṁgī mīn mekhalādhārī hṛdaya taiṁtīs karoṛ devatā kukṣau sapt sāgarā romāvalite jār khānī cār bānī candr sūrya pavan pānī - dharatī ākāś paṁcatatv piṇḍ prāṇ le kiyā prakāś | śūnya nirālaṁb diśā nivās jatī nirālaṁb jī ke caraṇ kamal ko namaskār namāham | lakṣ caurāsī jiyā jūn yah mantr ghor mantr kṣīr mantr - bīj mantr abhaya jāp japante | agam jāp japante śrī śambhujatī guru gorakṣanāth bālā | om śiv gorakṣāya namo namaḥ | prātaḥ kāl se uptanna mātā śambhū śiv gāyatrī jaṭājuṭ mukuṭ triśūl dhārinī nād mudrā vibhūti dhāranī rakt varṇī vṛṣabha vāhanī rudrа devatā kī poṣaṇī ṛddhi siddhi varadāyinī | so yogī mokṣa mukt phal dāyakam śivam rudrā namo namaḥ | madhye kāl utpanna bhaī mātā śambhū śiv gāyatrī daṇḍ kamaṇḍal pustak kar dhārinī | svet varṇī haṁs vāhiṇī brahmadevatā kī poṣaṇī ṛddhi siddhi varadāyinī | so yogī nām mokṣa mukt phal dāyakam śivam rudrā namo namaḥ |
saṁdhyākāl utpanna bhaī mātā śambhū śiv gāyatrī saṁkh - cakr padam - dhāraṇī śyām varṇī garuṛ vāhinī viṣṇu devatā kī poṣaṇī ṛddhi siddhi varadāyinī so yogī nām mokṣa mukt phal dāyakam śivom rudrāḥ namo namaḥ |
itanā śiv rudr gāyatrī mantr sampūrṇ bhayā | śrī nāth jī guru jī ko ādeś | ādeś


Да будет реализована воля высшего бытия! Адеш Гуруджи! Приветствие Гуру! Запредельный и чистейший, лишенный формы, необусловленный дух, вездесущая сущность, сущность в середине элементов - центр света светил, центр высшего света высшего сияния в середине превосходного! Шива-рудра гаятри, совершенно пустой безграничный облик, захватывающий даже Паталу, с обликами четырех Вед (амнай). В основании носа - с соединенными и смотрящими Богинями: Гангой, Ямуной и Сарасвати, на голове - с луной (Чандра), гирляндой цветов из накшатр, восемнадцати частей особых растений, с сели (священная черная нить), синги (свисток), а также сели-мекхала (священная толстая нить, обматывающая поясницу), в сердце - тридцать три крора Божеств, семь морей, стекающих с волос.
Четыре языка, четыре формы речи, Луна, Солнце, воздух, вода, земля, эфир - пять элементов живое тело светящимся создают. Пустоте без опоры, пребывающей в пространствах - четырем лотосам, - безопорному отшельника поклонение! Восемьдесят четыре лакха жизней преодолевают смерть агхора-мантрой, мантра молока (абхишеки), биджа-мантра, устраняющая все опасности при завершении ее повторения. В запредельном завершении джапы - вечный Шри Шамбхуджати Гуру Горакшанатх! Ом Шива Горакша Йоги!
  В начале времени Мать проявляется через Гаятри Благого Шивы со спутанными волосами, держащего трезубец, наду (свисток), мудру (кундал), покрытого священным пеплом (вибхути), очаровательного красного цвета (Рудры), на быке – вахана Бога Рудры; смиренным и приверженным Риддхи и Сиддхи дарует, а также дарует Йогинам освобождение. Шиве Рудре слава!
  В самом центре времени Мать искусно проявляется через Шива Гаятри с дандой (символ Брахмачарина), камандалой (кувшин с водой), книгой, на белого цвета Хамсе – вахана Бога Брахмы, и дарует Риддхи и Сиддхи. Йогин обретает плод освобождения благодаря прославлению имени Рудры Шивы.
В соединении времени Мать проявляется посредством Гаятри Благого Шивы в виде Вишну, чье тело темное, кто держит шанкху (ракушка), чакру, лотос, кто восседает на Гаруде – вахана Бога Вишну. Дарует Риддхи и Сиддхи йогинам, а также освобождение дарует тем, кто прославляет Шива Рудру.
Так завершается шива-рудра-гаятри. Шри Натхаджи Гуруджи адеш! Адеш!



По завершении возлейте воду, с призванными туда тремя священными реками, или воду из моря. Затем предложите одиннадцать цветов на то место, где проходила абхишека. Если цветов нет, то можно предложить листья бильвы.
Если вы знаете Горакша-кундали мантру, то можно выполнить предложения, повторяя эту мантру. Также в конце можно выполнить Арати (дхупа-дипа) с чтением Горакша-панчаматра мантры.


Перевод с хинди Йоги Матсьендранатха Махараджа.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натховский вариант Рудрабхишеки
« Ответ #1 : Июнь 18, 2010, 13:16:48 »

Если будет время, переведу Горакша-кундали и Панчаматру.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Натховский вариант Рудрабхишеки
« Ответ #2 : Июнь 18, 2010, 21:26:44 »

А каковы обещанные плоды практики абхишеки шива-лингама или мурти Горакнатха?

я знаком только с попдобным ритуалом для Куберы/Замбалы. Нo там рациональ проста: чарка Вишну ему попала в голову и поливание прохладной водой его мурти, как бы приносит ему облегчене, за что он может отблагодарить "в твёрдой валюте"  :016:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натховский вариант Рудрабхишеки
« Ответ #3 : Июнь 21, 2010, 11:52:49 »

Если с точки зрения натхов, то вся "удовлетворенность Богов" и "твердая валюта" - есть следствие реализованной внутренней чистоты, которая проявилась после ритуалов. Т. е. аналоги внешним обрядам есть в йогических процессах. Поэтому у натхов нет таких длинных и навороченных ритуалов, как в брахманских системах, у натхов больше времени тратится на внутреннее, а ритуал дополняет. В брахманских нужно делать определенное количество возлияний с чтением Шри Рудрам и др., и в зависимости от количества возлияний обещаются те или иные сиддхи в виде богатства, известности, неуязвимости, лечении болезней, сил подчинения и т.п. Есть даже такие деления, мол, возольешь молоко - один результат, возольешь гхи - другой; ингридиенты + определенное количество раз. У натхов, которые в большинстве своем не имеют этих материалов в большом количестве, акцент смещен на внутренние практики; хомы, абхишеки, тарпаны в основном делаются по определенным благоприятным дням, и то, не все делают длинную карма-канду даже в определенные дни. Но они это компенсируют йогическим подвижничеством. Все, конечно, от условий зависит, мы не в Индии живем. Собственно говоря, и в Индии есть крупные маханты или Гуру, или есть грихастхи-натхи, которые практикуют тантрические обряды, и у них есть материал для этого. Поэтому нужно исходить из возможностей и брать из Индии то, что реально в наших условиях. У натхов есть еще варианты более развернутой Рудрабхишеки, конкретно для развития тех или иных сиддх, или обретения каких-то благ в социуме (такое тоже есть).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Натховский вариант Рудрабхишеки
« Ответ #4 : Июнь 21, 2010, 21:12:05 »

Спасибо.
Записан

Ra

  • *
  • Сообщений: 24
Re:Натховский вариант Рудрабхишеки
« Ответ #5 : Декабрь 13, 2014, 01:37:21 »

Адеш!
Прошу прощения что поднимаю старую тему, прошу очень помогите пожалуйста с вопросами.
1. В Шива Пуране сказано, все что было предложено Шива-Лингаму, Панчамрита и другие возлияния следует вылить в разные специальные места и что самому Пуджари же принимать как Прасад (Чаранамрита) это нельзя, и что принимать ему можно только найведьям, и даже нужно иначе не приняв найведьям он неизбежно попадет в ад в ужасные терзания  :05:
2. В этой же Пуране говорить о хранении мобильного Шива-Лингама в коробке после Абхишеки, т.е его нужно всегда хранить в коробке, а ктото в говорит что напротив что его полезно держать открыто и вблизи.
3. Есть ли необходимость во время Абхишека делать Пранапратиштха, авахаями Рудры/Шивы?
4. Существует ли особые рекомендации сколько количества раз стоит поливать Лингам?
Я так предполагаю если поливать молоком, то идеально чтобы стока же ложок Гхи тоже было полито как и других жидкостей, или это вообще не имеет значение.
Записан
|| Om Shaantih Shaantih Shaantih ||