Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260506 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #735 : Февраль 01, 2015, 08:44:59 »

Адеш!

Гуруджи ко Адеш !

Гуруджи давно хотел спросить - Вы мне начитали джапа малу, а бусинки такие маленькие, что я их с трудом нащупываю и часто пропускаю бусины. я могу купить рудракша малу, подходящего размера и повторять на ней Горакша Маха мантру ? Есть ли для этого, какие то правила и рекомендации ?

Уважаемый Сакшинатх, конечно вы можете купить себе новую малу и читать на ней джапу :) Единственная рекомендация - купите такого размера, чтобы бусинки нормально нащупывались, если вы начитываете определенное количество мал в день, конечно имеет смысл ничего не пропускать :) Малу желательно никому не показывать, для джапы можно использовать специальный мешочек, но наверняка вы это и сами знаете. Успехов в садхане!
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #736 : Февраль 01, 2015, 11:06:53 »

Спасибо Дурганатх джи , так и сделаю.  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #737 : Февраль 01, 2015, 17:13:04 »

   В тексте о практиках связанных с  Двадашантой Вы писали о наблюдении за дыханием: «[Сначала]……вы должны себя привести в состояние общей психофизической устойчивости. После чего можно приступать к практике наблюдения за дыханием, естественным поглощением ума в промежуточной точке между вдохом и выдохом, потом к наполнению всего дыхания спокойствием и к растворению в дыхании как таковом»  Какова цель такой практики?

Уважаемый borland, действительно, есть такая техника из «Виджняна-Бхайрава Тантры», к сожалению, этот текст не сохранился целиком, есть поздний (уттара), который тоже не менее интересный, и для методов йоги, и для тантрической садханы; на пурва-кханде (ранней), к которой относится ВБ, базировался Кашмирский Шиваизм, а на поздней – каула доктрина. Собственно, по поводу наблюдения за моментами поворота вдоха и выдоха, в тексте говорится, что йогину открывается сущность Бхайравы. Бхайрава – это реальность, связанная с соединением Шивы и Шакти. В Тантре и также тантрической йоге (к коей во многом относится и хатха-йога) часто вдох и выдох соотносят с праной и апаной, Шивой и Шакти (хотя сейчас это интересно, пожалуй, единицам). Вдох и выдох – это то, что связывает внешний и внутренний планы, так как вдох – это движение праны внутрь, соответственно, выдох – наоборот. Сознание, блуждающее вместе с праной внутрь и наружу, неустойчиво, хотя в тантрической йоге его сакрализируют, рассматривая также жертвоприношение, где Шива жертвует себя Шакти, а Шакти – Шиве; в точках, где вдох переходит в выдох и наоборот, переживается пик этой яджны, там реальность Бхайравы. Также мы спонтанно произносим "сохам" (Я есть Он, т.е. Бхайрава). Бхайрава поглощает две реальности, стираются ограничения рамок субъекта и объекта, достигается их идентичность, йогин обретает самадхи. Фактически эта техника существует для обретения кевали-кумбхаки, которая и считается целью пранаямы.

А что касается двадашанты, есть просто две ее основные формы, одна связана со звуком и пространством над макушкой, а вторая – с дыханием, выходящим наружу из ноздрей и идущим обратно внутрь. Вы упомянули второй вариант, хотя между ними есть связь. Шакти движется наружу и внутрь вместе с тремя сущностями, а именно: звуком (естественно, это "сохам"), с праной (дыханием) и умом. Если вы остановите ум, то остановится дыхание, если остановите дыхание – остановится речь, хотя речь может быть и невербальной (скорее, переходящей в более тонкий уровень), согласно тантрическому учению, почему слово "мантра" и происходит от "ман" (ум, сознание, душа).

Цель практики – кевали кумбхака и самадхи.            

Цитировать
Почему спрашиваю.
   Ниже отрывок из книги Садгуру Шивайя Субрамуниясвами "Слияние с Шивой".  
«Прежде чем приступить к медитации, выберите ее предмет и строго придерживайтесь его. Не рекомендуется привыкать к практике медитации, у которой нет определенной цели или направления, так как она может закончиться блужданием в ментальных кругах или сферах подсознания. Мы должны избегать непредусмотренного изменения направления медитации, так это может укрепить нежелательные состояния разума. Вы должны твердо придерживаться выбранного течения медитации, которая является серьезным использованием жизненной силы. Это момент открытия и преображения, и если конечной целью является истинный прогресс, а не просто развлечение, вам нужно проявлять осторожность альпиниста. Так же и в повседневной деятельности: если вы что-либо начинаете, то доводите начатое дело до конца. Если вы творчески работаете над каким-либо проектом, то вы будете прикладывать усилия до его успешного завершения. Такие люди достигают успеха и в медитации»

Он все верно говорит, однако он принадлежал к Шайва-сиддханте, в основном там опираются на Шайва-агамы, в Шайва-сиддханте не признаются Бхайрава-тантры, я не уверен, что у них есть такого рода методы. Мои знакомые ученые из Европы, США, Австралии и др. стран, кто изучал ШС, говорят, что сейчас это направление в Индии очень мало уделяет внимание даже своим высшим разделам, таким как Йога и Джняна, а в основном Крийе и Чарье (ритуалы и храмовые правила). Все-таки я считаю, что передача должна быть полноценной, так как все уровни взаимосвязаны. Другая проблема (я ее стал замечать несколько лет назад) – это то, что на Западе то, что они недополучают в Индии или получают как форму франчайзинга, не рассчитанного на садхану, в области йоги, они часто сами изобретают. Что очень сильно оторвано от изначального контекста, от той практики, которую раньше практиковали мастера и кто писал тексты йоги и тантры. Так, например, тантра, как всем известно, стала формой "эротического массажа" и т.п. или же просто сухой философией, оторванной от практики, что часто встречается в научной среде. Сейчас я четко вижу, что такая ситуация с Кашмирским Шиваизмом: например, в тексте там может быть написано "шодха-ньяса", а ученый переводит это как "шесть расположений", а самих описаний этих ньяс нет, возможно, потому, что просто утеряны, но даже из того, что есть, без достойного аутентичного мастера правильно практиковать шансы почти равны нулю. Я когда-то думал, что есть те, кто могут знать полноценно их методы на Западе и даже в России, но оказалось, кругом именно те случаи, что я привел, или же говорится об одной сампрадае, но на деле используются практики в довольно урезанном виде из другой (главное, что сморится как индуизм, и большинству этого достаточно). Что получал Шивая Субрамуньясвами от своего Гуру, я не знаю, так как не изучал методы их ашрама. Пока все, что я у них видел, – это ритуалы; на чем базируются их медитативные техники – это я не изучал глубоко. Медитативные техники должны быть согласно текстам, с ссылками, указывающими, откуда они взяты.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

borland

  • *
  • Сообщений: 10
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #738 : Февраль 02, 2015, 10:58:28 »

Гуруджи ко Адеш!
Здравствуйте, Шри Махант Йоги Матсьендранатх!
Спасибо за глубокий ответ

   
Цитата: borland
В тексте о практиках связанных с  Двадашантой Вы писали о наблюдении за дыханием: «[Сначала]……вы должны себя привести в состояние общей психофизической устойчивости. После чего можно приступать к практике наблюдения за дыханием, естественным поглощением ума в промежуточной точке между вдохом и выдохом, потом к наполнению всего дыхания спокойствием и к растворению в дыхании как таковом»  Какова цель такой практики?

Уважаемый borland, действительно, есть такая техника из «Виджняна-Бхайрава Тантры», к сожалению, этот текст не сохранился целиком, есть поздний (уттара), который тоже не менее интересный, и для методов йоги, и для тантрической садханы; на пурва-кханде (ранней), к которой относится ВБ, базировался Кашмирский Шиваизм, а на поздней – каула доктрина. Собственно, по поводу наблюдения за моментами поворота вдоха и выдоха, в тексте говорится, что йогину открывается сущность Бхайравы. Бхайрава – это реальность, связанная с соединением Шивы и Шакти. В Тантре и также тантрической йоге (к коей во многом относится и хатха-йога) часто вдох и выдох соотносят с праной и апаной, Шивой и Шакти (хотя сейчас это интересно, пожалуй, единицам). Вдох и выдох – это то, что связывает внешний и внутренний планы, так как вдох – это движение праны внутрь, соответственно, выдох – наоборот. Сознание, блуждающее вместе с праной внутрь и наружу, неустойчиво, хотя в тантрической йоге его сакрализируют, рассматривая также жертвоприношение, где Шива жертвует себя Шакти, а Шакти – Шиве; в точках, где вдох переходит в выдох и наоборот, переживается пик этой яджны, там реальность Бхайравы. Также мы спонтанно произносим "сохам" (Я есть Он, т.е. Бхайрава). Бхайрава поглощает две реальности, стираются ограничения рамками субъекта и объекта, достигается их идентичность, йогин обретает самадхи. Фактически эта техника существует для обретения кевали-кумбхаки, которая и считается целью пранаямы.

Спасибо за новый смысл, новое понимание нашего дыхания. Скажите, гуруджи, кевали -кумбхака может быть на любой фазе вдоха-выдоха? т.е. либо на перекрестке выдох-вдох или на перекрестке вдох-выдох? И еще, при остановке дыхания - сознание тоже неподвижно. Что чувствует практикующий в этот момент? Точнее, что должен чувствовать? Или это все индивидуально-трансцендентный процесс? Можно как-то описать словами или, как вы говорили, проще почувствовать, чем объяснить?

Цитировать
А что касается двадашанты, есть просто две ее основные формы, одна связана со звуком и пространством над макушкой, а вторая – с дыханием, выходящим наружу из ноздрей и идущим обратно внутрь. Вы упомянули второй вариант, хотя между ними есть связь. Шакти движется наружу и внутрь вместе с тремя сущностями, а именно: звуком (естественно, это "сохам"), с праной (дыханием) и умом. Если вы остановите ум, то остановится дыхание, если остановите дыхание – остановится речь, хотя речь может быть и невербальной (скорее, переходящий в более тонкий уровень), согласно тантрическому учению, почему слово "мантра" и происходит от "ман" (ум, сознание, душа).

Цель практики – кевали кумбхака и самадхи.
         

Первая форма - это практика наданусадхана?
У меня вопрос по брамари. В книге МАХАНТА АВЕДЬЯНАТХА "Введение в натха-йогу" , которую Вы переводили, говорится о пранаве "ОМ". Метод, как я понимаю, идентичный. Нада звук я слышу, в подавляющем большинстве, через левое ухо. Это колокольный перезвон, как будто из старых фильмов - частый, глубокий, звонкий. Длится он недолго - 2-3 минуты - потом, если погудеть - он опять появляется. Скажите , гуруджи, какая направленность звука НАДА - это ведь поток, градиент, так сказать (градиент предполагает 1. направление и 2. напор, силу. энергию в этом направлении), всегда от Шакти к Шиве или здесь тоже взаимность, как в взаимная жертвенность в дыхании? По идее, мы поднимаемся вверх(условно) на резонансе нашего сознания с частотой потока-Нада. Хотя в любом случае выдох , на котором мы гудим - движение наружу, вовне. поэтому - от Шакти к Шиве...

Спасибо, за то что вы есть,
с уважением,
Сергей
Записан

borland

  • *
  • Сообщений: 10
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #739 : Февраль 02, 2015, 16:20:43 »


Гуруджи ко Адеш!
Вопрос по Вашей книге "Сиддха-сиддханта паддхати".Шлока 10 (Описывает 5 качеств Ниджа-шакти). "Недвижимость" - вызывает некое затруднение. Всегда думал, что Шакти - это динамика, а здесь покой и "нет активности на раскрытия своего творения"?



с уважением,
Сергей
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #740 : Февраль 02, 2015, 18:04:58 »

Там две точки перехода: на перекрестке выдох-вдох и на перекрестке вдох-выдох также. Между движениями вдоха и выдоха есть моменты замирания и тишины, это пространство покоя условно называется точками, на самом деле это – вездесущая пустота. Смысл в том, что мы уже и есть эта реальность, которая едина, пустотна и вездесуща, это сам Парамашива, а колебания (вритти) на уровне ума и праны есть вовлеченность в "мирское". Но согласно тантрическим представлениям о практике, все элементы, которые проявились из изначальной реальности, есть ее части, нераздельные с ней, и они могут помогать к ней же в ее изначальном виде вернуться. По сути, они помогают вспомнить то, чем мы являемся, что мы есть Парамашива, или Бхайрава. Дыхательный процесс, соответственно, это тот вспомогательный инструмент.

Прочувствовать и объяснить, если мы говорим о передаче практики, фактически одно и то же. Чтобы практика привела к большой цели, она должна быть правильной (аутентичной), для этого ее надо получать из аутентичного источника; чтобы ее получить из такого источника, надо иметь соответствующие ориентиры, устремления и правила общения, принятые в Традиции. Поэтому это все связано. Конечно, практика важна, но традиционно мы ее делаем, например, не вследствие отсутствия того, во что можно верить наугад, а вследствие веры, и вера здесь отнюдь не противоречит знаниям, здравому рассудку и адекватности, как раз наоборот, более чем им соответствует.   

Цитировать
Цитировать
А что касается двадашанты, есть просто две ее основные формы, одна связана со звуком и пространством над макушкой, а вторая – с дыханием, выходящим наружу из ноздрей и идущим обратно внутрь. Вы упомянули второй вариант, хотя между ними есть связь. Шакти движется наружу и внутрь вместе с тремя сущностями, а именно: звуком (естественно, это "сохам"), с праной (дыханием) и умом. Если вы остановите ум, то остановится дыхание, если остановите дыхание – остановится речь, хотя речь может быть и невербальной (скорее, переходящий в более тонкий уровень), согласно тантрическому учению, почему слово "мантра" и происходит от "ман" (ум, сознание, душа).

Цель практики – кевали кумбхака и самадхи.
         

Первая форма - это практика наданусадхана?

Наданусандхана там скрыто присутствует, хотя она вполне может быть и отдельной практикой. Анусандхана может переводиться как исследование, поиск, это процесс вовлеченности сознания в наду, а вслед за сознанием вовлекается и жизненная энергия, так как они предельно связаны. В тантре и в хатха-йоге понятие нады является фундаментальным, нада может означать звуковую вибрацию, однако мы стремимся распознать такую вибрацию (спандана), которая возникает без какой-либо видимой причины, что и приводит к пратьяхаре. Человеческое сознание устроено так: на что оно направленно, те характеристики оно и обретает; если это нечто спонтанное и живое, трансцендентное по своей природе, то сознание обретает такое же состояние. Тогда сознание превращается в сверхсознание (унмани) и раскрывает себя как Шиву, чья природа и есть Парасамвит (сверхсознание), что и является целью нашей садханы. 

Двадашанта, наданусандхана являются весьма тонким и пикантным процессом; если, например, мы говорим о спонтанности и трансцендентности, то понятие пространства становится очень условным для данного состояния или процесса, так как спонтанность – это своего рода противоположность шаблонности и "опорности" нашего ума. Ум здесь должен утратить все цепляния и опоры на фиксированные формы, это и делает его пустотным, открытым в связи с его не занятостью чем-либо. Наш метод заключается в том, чтобы научиться жить с таким состоянием ума, и этот подход, я считаю, важен для всех людей, он улучшает качество жизни, делая ее совершеннее, конечно, в меру того, насколько ваша практика совершенна. Однако на любом ее этапе всегда есть свои позитивные результаты.

Цитировать
У меня вопрос по брамари. В книге МАХАНТА АВЕДЬЯНАТХА "Введение в натха-йогу" , которую Вы переводили, говорится о пранаве "ОМ". Метод, как я понимаю, идентичный.

Ом как мантра – это отправной элемент в практике погружения в наду, точно так же как и мантра "сохам". В тантризме эти мантры являются сутью всех мантр, все мантры возвращаются в "сохам" и "ом". Когда вы отождествляетесь с мантрой и связанным с ней божеством, вы переживаете "сохам" бхаву (Я есть Он). Са и Ха указывают на Шиву и Шакти, все божества – это их проявления, если вы из мантры уберете Са и Ха, то получится пранава Ом, это – единый Шабда Брахман. Но пранава – это не просто звук, это изначальный звук, из которого изошло все творение; из Парабрахмана, который над всеми характеристиками, такими как звук, свет, лучи, проявилось желание творения в виде потока вибрации нада, она и была пранавой Ом. Тантры говорят, что она была самопроявленная (сваямбху), или анахата (безударная, т.е. без видимой причины в виде соединения двух объектов). Это – сама воля Парабрахмана. Следовательно, погружаясь в нее, живя в ней, вы через нее можете вернуться в свой изначальный источник, и если йогин предпочитает так жить в этом мире, согласно воле высшей изначальной реальности, будучи дживанмуктой, то он живет в соответствии с законами и природой Бога. 

Но очень важно научиться правильно медитировать и произносить пранаву, и хотя она кажется слишком простой, на самом деле она есть эссенция всех тантрических систем. Если вы правильно произносите Ом, медитируете на него и понимаете его смысл, то вы увидите, что Ом и есть сам звук нада. Бхрамари и звук Ом – сущностно идентичны. Эта вибрация очищает все тонкое тело и, как следствие, способно очистить физическое, так как они связаны друг с другом. Повторяя Ом или выполняя бхрамари, мы представляем, что все наше тело без остатка захватывается вибрацией и растворяются наши привычные представления о нас как о теле и т.д. и т.п. Это хорошая практика очищения также.

Цитировать
Нада звук я слышу, в подавляющем большинстве, через левое ухо. Это колокольный перезвон, как будто из старых фильмов - частый, глубокий, звонкий. Длится он недолго - 2-3 минуты - потом, если погудеть - он опять появляется.


Да, в текстах говорится, что сначала он появляется в правом ухе, потом в левом, это связано с каналами, так как солнечный – это более физический и грубый уровень, лунный канал больше связан с сознанием. Далее, могут быть разные звуки и вибрации, все они – разные проявления, исходящие из нады; есть люди, которые очень редко вообще что-либо подобное воспринимают, есть те, кто моментально схватывают эти энергии. Бывает и так, что кто-то их может обнаружить спонтанно, это может длиться самое разное время по продолжительности. Сейчас, однако, мы повсеместно сталкиваемся с массой вещей, которые вводят в заблуждение, и никто не задумывается, насколько все кругом может быть абсурдным, часто абсурдное всеми воспринимается за адекватное, а адекватное за абсурдное. Например, в некоторых школах медитации, когда все собираются, приходит Учитель и говорит: "Сейчас 30 минут мы будем медитировать на вечный Атман". А, допустим, от садху, которые порой по своей системе поведения и образу жизни непонятно когда практикуют, мы ждем от них "практики" в том искусственном виде, в котором привыкли везде видеть. Йогин в Индии принимает такой образ жизни, при котором он меньше вовлечен в социум, который у обычного человека порождает много грубых и тяжелых состояний, так что такой обычный человек очень далек от восприятия "тонкого". Для йогина в благоприятных условиях фактически вся жизнь есть практика, тот же самый звук он может услышать спонтанно в любой момент времени. Если это получается у вас в наших условиях, то это замечательно, однако иногда нас может затягивать социум, мы на время можем "заматериализовываться", и потом опять наступают моменты чистоты и покоя. Соответственно, многие йогины рекомендуют особенно ночное время для садханы, так как наступает тишина и восприятие больше открыто к тонким энергиям. Я также, в связи с тем, что учу людей, живущих в западном социуме, стараюсь через тантрические ориентиры и садханы научить их преобразовывать "мирское" в "духовное", что постепенно подводит к полноценной и глубокой практике йоги. 

Цитировать
Скажите , гуруджи, какая направленность звука НАДА - это ведь поток, градиент, так сказать (градиент предполагает 1. направление и 2. напор, силу. энергию в этом направлении), всегда от Шакти к Шиве или здесь тоже взаимность, как в взаимная жертвенность в дыхании? По идее, мы поднимаемся вверх(условно) на резонансе нашего сознания с частотой потока-Нада. Хотя в любом случае выдох, на котором мы гудим - движение наружу, вовне. поэтому - от Шакти к Шиве...

Дыхание – это непрерывный цикл, потому его называют "аджапа-джапа", все движется по кругу и непрерывно, процессы творения и разрушения – это тоже аджапа-джапа, поэтому это практика пребывания в гармонии. Выдох и вдох – это круг, или цикл, который по мере практики становится более плавным, а плавность связана также с уровнем чистоты нади. Если дыхание и поток вибрации легко распространяется в нашей энергосистеме, то у нас много жизненной силы, и мы видим все больше и больше возможностей, взаимосвязей вовне. Это хорошо происходит на фоне глубокого расслабления и внутренней тишины.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

borland

  • *
  • Сообщений: 10
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #741 : Февраль 03, 2015, 19:35:00 »

Гуруджи ко Адеш!
Дорогой, Гуруджи Йоги Матсьендранатх!
Я прямо физически ощущаю приток вашей энергии, это очень сильно воодушевляет.Низкой поклон Вам за Ваши знания, здоровья Вам и милости бога. Огромное спасибо за ответы на мои вопросы. Что-то мне понятно , что-то нет. Пока не могу до конца осознать Величие Бога, но это, видимо, тоже и милость и большая собственная, внутренняя работа по очищению, дисциплине. На ваших видео буквально по крупицам, как бриллианты, собираю информацию, спасибо Вам.
Звук Нада слышу не на каждой практике, но достаточно часто. Он оказывается всегда есть, как объемный рисунок, надо просто настроить ухо, что ли. Однажды , ночью в дхьяна-практике (хотелось назвать в медитации, но нет) я просто осознал в определенный момент,что слышу его без гудения. его можно было слышушать и не слушать. Ухо как-будто подвластно разделять бытовой звук от этого звука. Наданусандхану я практикую чаще после асан - перед шавасаной, иногда необходимо дольше (мин 5 ) "погудеть". А иногда через минуту , на тишине вдоха уже слышен звук, тогда прекращаю и сижу и слушаю. Он приносит какое -то ощущение простого счастья и что практика удалась и вообще. (и рот в борще, и нос в лапше, и вообще... boast)

Вопрос по кевали-кумбхаке. Занимаясь практикой асан, в конце практикуем шавасану - она длится 35-30 мин. Во время шавасаны, можно поэтапно и очень ярко отследить удлинение пауз, перекрестков, пару раз прекращалось дыхание вообще, сказать о временном периоде не могу, но это больше 5 минут. Это ведь тоже кевали-кумбхака?

Скажите , Гуруджи вы даете какие-то семинары в России?

С глубоким почтением к Вам Гуруджи,
Сергей



Записан

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #742 : Февраль 06, 2015, 09:10:20 »

Уважаемый Гуру, посоветуйте пожалуйста Йогу
1. Посоветуйте направление Йоги для того, чтобы восстановить тело. Набраться сил. Эффективно.
Я знаю, что йога это духовное направления, но так же осознаю, что она позволяет и на физическом уровне себя восстановить, а мне сейчас это нужно (34 года, а сам как выжатый лимон). Я попробовал наули, мне очень понравилось и эффект практически мгновенный. Вот я и подумал может есть направление включающее подобные упражнения. Моя цель именно восстановить бодрость и активность тела.

2. Еще вопрос касается практики Пранаямы. Я практикую пранаяму ( как могу), на определенной ступени я стал ощущать переход от физической пранаямы к какой то иной. Эффект заключается в том, что во время выполнения упражнений я начинаю ощущать, что как бы вижу потоки праны(или чего то иного), они перемещаются по телу и помимо этого соединяясь с мыслью могут образовывать объекты, которые я ощущаю, разные по форме ощущениям и насыщенности. Вопрос это следствие пранаямы или я допускаю какие то ошибки, которые ведут к  иллюзии?


Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Созерцающий Ночь

  • *
  • Сообщений: 37
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #743 : Февраль 07, 2015, 04:43:42 »

Всем ровного настроения  :05:.
У меня возник такой вопрос.

Каббалу (боже упаси ее от еще большего бреда всяких шизотериков) может изучать только 40 летний Еврей имеющий как минимум 2 детей. И тут я задумался а почему собственно важно иметь детей для доступа к тайному разделу учения ? Я тут даже не имею в виду собственно Каббалу а само понимание почему имение детей так важно ? Хочется узнать есть ли подобные ограничения  в традициях Индии или других вообще ? Как относятся к святым людям имеющих детей ? Есть ли какие то различия в отношении к бездетным и детей имеющих?

С поклоном
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #744 : Февраль 07, 2015, 13:42:20 »

Уважаемый Гуру, посоветуйте пожалуйста Йогу
1. Посоветуйте направление Йоги для того, чтобы восстановить тело. Набраться сил. Эффективно.
Я знаю, что йога это духовное направления, но так же осознаю, что она позволяет и на физическом уровне себя восстановить, а мне сейчас это нужно (34 года, а сам как выжатый лимон). Я попробовал наули, мне очень понравилось и эффект практически мгновенный. Вот я и подумал может есть направление включающее подобные упражнения. Моя цель именно восстановить бодрость и активность тела.

Можно посетить занятия моих учеников в Москве, Йоги Алламанатха или Йоги Лакшминатха, если вы там. Можно также самостоятельно заниматься, мы как раз для этого составили сеты из асан.

В зависимости от уровня вашей гибкости можно выбирать и выполнять тот или иной сет. Они хорошо поддерживают тело, не занимают много времени, и также максимально безопасны в плане травмоопасности. 

Цитировать
2. Еще вопрос касается практики Пранаямы. Я практикую пранаяму ( как могу), на определенной ступени я стал ощущать переход от физической пранаямы к какой то иной. Эффект заключается в том, что во время выполнения упражнений я начинаю ощущать, что как бы вижу потоки праны(или чего то иного), они перемещаются по телу и помимо этого соединяясь с мыслью могут образовывать объекты, которые я ощущаю, разные по форме ощущениям и насыщенности. Вопрос это следствие пранаямы или я допускаю какие то ошибки, которые ведут к  иллюзии?

Такое очень сложно обсуждать в формате форума, наверняка можно сказать, только общаясь лично. Однако я могу дать общие ориентиры. Пранаяма означает следующее: "прана" (жизненная сила) и "айяма" (расширение, растяжение, увеличение), т.е. это практика, которая расширяет стандартные возможности жизненной энергии и сознания (так как оно зависит от праны). Должны исчезнуть колебания (вритти) сознания и колебания праны также (прана-ниродха). Т.е. чем выше реализация в пранаяме, тем меньше ощущений и больше умиротворенности, в том числе и в уме, и в чувствах, которые зависят от ума.

Соответственно, какие бы изменения не происходили, они не должны быть целью. Обычно в пранаяме есть цель, например, в ней используется мысленное повторение мула-мантры или, согласно некоторым другим текстам, это может быть просто растворение внимания в вибрации нада; к примеру, в «Девибхагавата пуране» такую пранаяму даже ставят выше сагарбха-пранаямы (с мысленным повторением мантры).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #745 : Февраль 07, 2015, 13:42:54 »

Гуруджи давно хотел спросить - Вы мне начитали джапа малу, а бусинки такие маленькие, что я их с трудом нащупываю и часто пропускаю бусины. я могу купить рудракша малу, подходящего размера и повторять на ней Горакша Маха мантру? Есть ли для этого, какие то правила и рекомендации ?

Если нет возможности нам сейчас встретиться, то можете новую использовать, тем более, у вас уже мантра начитана достаточно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #746 : Февраль 07, 2015, 13:44:03 »

Я думаю, это рекомендация, а не догма, т.к. у 40-летнего семьянина есть необходимая мудрость а если человек заинтересовался кабалой то он уже поднялся над национальностью и не обязательно может быть этническим евреем. Нет монополии на истину ИМХО.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #747 : Февраль 07, 2015, 13:50:08 »

Каббалу (боже упаси ее от еще большего бреда всяких шизотериков) может изучать только 40 летний Еврей имеющий как минимум 2 детей. И тут я задумался а почему собственно важно иметь детей для доступа к тайному разделу учения? Я тут даже не имею в виду собственно Каббалу а само понимание почему имение детей так важно? Хочется узнать есть ли подобные ограничения  в традициях Индии или других вообще? Как относятся к святым людям имеющих детей? Есть ли какие то различия в отношении к бездетным и детей имеющих?

У меня не так много учеников, кто следует иудаизму :05:, и они особо на форуме не бывают, а я тем более далек от этого. Все, что я могу сказать, так это про индуизм: мой неварский Гуру говорил, что у них очень важно иметь своего родного сына, чтобы ему передать учение. Мы с Гуруджи очень много говорили на эту тему, в конечном счете он принял мою точку зрения, видимо, потому что жил много на Западе и знает, что там родственные связи иного характера, чем у непальцев, индийцев. Я думаю, что так во многих восточных традициях, подобное я видел и в Корее. На Востоке ребенок в большей степени зависит от родителей и беспрекословно подчиняется, поэтому не факт, что на Западе воспитанием ваших детей не займется черт знает кто. Неварцы вообще верят, что в сыне живет атман отца, причем у них очень большая теоретическая база, связанная даже с тантризмом. Хотя это не всегда и не для всех может быть так. Что касается иудаизма, возможно, там они также считают, что их учение передается через родственные связи и должен быть как бы преемник традиции. В Корее сын служит родителям, почитает их и также предков, Ким Ки Йонг говорил, что у них теория, что первичный наш отец был Отец Небесный, и более ранние поколения ближе к Богу. Если не почитаешь своих родителей, то ты идешь против своей природы и против законов природы, созданных для тебя лично. Я думаю, в этом есть свой глубокий смысл, ведь генетика – вещь очень сильная. Теория почитания Гуру Парампрары тоже имеет схожий теоретический базис, без Гуру Парампары и посвящения невозможна та же тантрическая садхана, йогическая (если она традиционная).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #748 : Февраль 07, 2015, 14:07:12 »

Вопрос по кевали-кумбхаке. Занимаясь практикой асан, в конце практикуем шавасану - она длится 35-30 мин. Во время шавасаны, можно поэтапно и очень ярко отследить удлинение пауз, перекрестков, пару раз прекращалось дыхание вообще, сказать о временном периоде не могу, но это больше 5 минут. Это ведь тоже кевали-кумбхака?

Уважаемый Сергей!

Думаю, что многое зависит также от общего спокойствия чувств и ума, остановка (или смолкание дыхания до почти еле заметной активности) может произойти и спонтанно, если очищены каналы. При очень качественной дхьяне это происходит спонтанно, она может быть на фоне хорошего расслабления, но это должно быть, конечно же, очень естественным процессом.

Цитировать
Скажите, Гуруджи вы даете какие-то семинары в России?

К сожалению, в ближайший год-два в России вряд ли у меня лично будут какие-то программы, сейчас почти вся моя активность за рубежом. Но я все равно пишу на форуме, общаюсь через интернет, также в России есть мои представители, ученики, которые проводят свои программы, я их упоминал уже.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Созерцающий Ночь

  • *
  • Сообщений: 37
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #749 : Февраль 07, 2015, 20:45:12 »

Ого у вас есть ученики Иудеи ? А они действительно Иудеи и прошедшие Гиюр или просто начавшие следовать ему сами ? Хм а как же их веру можно совмещать с натхизмом.....отличия то принципиальные есть  :130: .

Извините а в чем именно заключалась ваша точка зрения в разговорах с Учителем ?

Я тоже думаю что на Востоке родственные связи на деле значат крепкие узы. Это даже видно у восточных общин в Европе которые за своего (может я утрирую) погрызть готовы вне зависимости от ситуации.  Насчет Запада я с вами соглашусь но свою точку зрения (чисто субъективную)  выскажу . Мне довольно таки часто приходилось видеть как в прямом смысле родителям было абсолютно фиолетово на детей и их заботы хватало на то чтобы похвалить когда ребенок делал что то угодное по их мнению либо наорать или высказать недовольство когда дети шли против них. Сам процесс становления детей им был не нужен и они хотели видеть лишь конечный результат.  Не знаю как это на Западе в целом но то что я вижу это явление отнюдь не единичное а массовое и принимает просто катастрофичные формы. Я помню как в свои школьные годы старшеклассники общались с нами на равных и все более менее спокойно общались - это было хорошо . Когда же я сам заканчивал школу то новое поколение просто таки оборзело в прямом смысле этого слова. Маты , хамства и прочая прелесть.
В настоящее время разговоры о культурной Европе устарели давно и действуют лишь для жителей стран СНГ желающих уехать. Если Турки и другие общины хотя бы со своими уважительно общаются то коренное молодое поколение это уже поголовное хамство и разъединенность.

Вот я понять не могу как в сыне может жить атман отца ? Может жить если отец был духовным практиков или вообще каждый отец ?
Про Неварцев крайне скудное количество информации и в источниках упоминалось о их Тантрической стороне учений. Но раз вы пишите " очень большая теоретическая база, связанная даже с тантризмом"
то получается что не тантрическое учение/я у них так же существуют.

>  Что касается иудаизма, возможно, там они также считают, что их учение передается через родственные связи и должен быть как бы преемник традиции.

Так нееврей может же пройти гиюр и пройдя необходимые этапы так же начать изучать Каббалу.
Ну я попробую задать эти вопросы Раввинам тем более меня еще интересует как они в целом относятся к Индуизму. Ведь Богохульства в и все остальные грехи Иудаизма в Индуизме они вряд ли найдут и там так же есть эзотерическая составляющая.

>
  В Корее сын служит родителям, почитает их и также предков.
Что для меня непонятно так это то что даже если человек старше тебя всего на 1 год то младший кореец будет его почитать и уважать. Родители , Взрослые и тд это понятно.....но одноклассники например...они ведь младших и поюзать по идее могут прикрываясь старшинством.

>Ким Ки Йонг говорил, что у них теория, что первичный наш отец был Отец Небесный, и более ранние поколения ближе к Богу. Если не почитаешь своих родителей, то ты идешь против своей природы и против законов природы, созданных для тебя лично.

Но ведь по сути мы  в таком случае почитаем еще больше отдалившиеся поколения и наши дети будут  почитать еще более отдалившиеся поколения. Ведь каждое поколение отдаляется все дальше и дальше . Я вот себе вдруг представил поколение через 300 лет. Что в тех старших поколениях останется природного.
Суть я как бы улавливаю но в то же время нельзя не отметить что каждое поколение все дальше и дальше отодвигается от духовного в сторону материализма .  :011:
   
 > Теория почитания Гуру Парампрары тоже имеет схожий теоретический базис, без Гуру Парампары и посвящения невозможна та же тантрическая садхана, йогическая (если она традиционная).

Так то почитание духовного отца (если так можно сказать) и мудрости пребывающей  в выдающихся учителей а не просто людей. Если я не прав поправьте меня.




Вы кстати не могли бы мне назвать пару методов как распознавать лживые и просто поверхностные организации ? Я вижу как много людей покупаются на красивые обертки но к сожалению не могу себе толком обьяснить как же они быстро окручивают . Понятно что они пользуются незнанием и доверчивостью неофитов но есть ли какие нибудь приметы как их быстро распознать не тратя на это много времени ? Сейчас все что касается вопросов о Индуизме смотрю только у вас. И не могу не выразить благодарность и еще раз ее и еще тысячу раз. Везде где бы я не пробовал бы смотреть везде все начинается чакрами и тантрическим сексом но при том где же все эти знания получались авторы скромно умалчивают но многие ссылаются на Кроули ! Недавно вот наткнулся на видео под названием ......Чакральная Психология. я даже смотреть не стал.

Зачем вот люди лезут туда в чем не смыслят....наверное я до сих пор наивный желающий видеть не то что нужно в этих модных колдунах нового времени. Хорошо что ума хватает понять что все что они выдают просто поверхностная солянка из мелких фактов правды смешанных с собственными фантазиями и ложью других..
Записан