Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к гуру Матсьендранатху  (Прочитано 260458 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #810 : Март 14, 2015, 04:00:54 »


 это может занять много времени, очень много

Единственное чего не приемлю тем более в самых передовых методиках и опытах, когда человек утверждает, что всего достиг исключительно сам. Сам вообще никогда и ничего . Если что-то получилось, значит человек принял опыт одного из учителей как руководство к действию  и теперь приписывает исключительно  самому себе успехи . Нет, кто-то все равно ведет, что-то где-то было услышано, принято и понято.
Не верю, что и через триллионы жизней без учителя, можно что-то реально реализовать. Когда говорят, что учитель в сердце-соглашусь. Только он становиться полновесным только тогда, когда открыт доступ к другим учителям, источнику.
Спасибо Вам, Учитель. Такое СПАСИБО!!!
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #811 : Март 16, 2015, 08:31:19 »

А что такое детство и при чем тут возраст?

Гуру Джи ко Адеш!
Вот тебе  про детство, Илья. надеюсь - последний аккорд.
Смотрела телек что-то про П. Коэльо и как молнией осенило!
 Иисус сказал «будьте как дети». Всё время делала акцент на слове "дети", а ведь есть слово "как".
Фишка в том, что и как… взрослые тоже не нужно быть.
Возможности ребенка не ограничиваются никем кроме взрослых!
Иисус, возможно имел ввиду как Боги! ну ,или как дети Бога, йоги тантрики в обчем.:)
Когда я читаю или смотрю истории о том, как Божественная Мать принимает различные образы, так просто пищу от восторга!:)))
Она ведь действует как Богиня, настоящий  ребенок- нестандартно и поэтому правильно и всё у Неё получается!:)
Взрослые дети сказали бы увидев её в облике кабана…., и болтают: »Ну что Ты вырядилась как…., не как мы...правильные :10:».
А Она   им в ответ щелбаны ставит смеясь и приговаривая:»Это на ваших лбах прямыми буквами и четким текстом написано «труднопроходимые»…… , а Я ТРУДНОДОСТИЖИМАЯ для вас-олухи.»:)
Илья, если стандартно и «правильно» не помогает для достижения цели, действуй не стандартно и неправильно. Ато есть риск прожить рафинировано,  правильно  ,  но зря.
Паоло Коэльо сказал примерно следующее:»В словаре у писателя, есть множество слов, но одного слова нужно избегать и слово это «если». "Если"-это труба!
Выброси ты его из головы, если мешает быть счастливым, реализоваться социально.... Ты много слушал бесед по Бхагавад Гите ну так и действуй шаля, играючи, предавшись. Я не знаю, что понял Арджуна, но что-то мне кажется,  Кришна его точно звал поразвлечься, поиграть. Ты представляешь сели бы дети еще не начав играть  в войнушку , начали бы задаваться вопросами а что если я упаду!!!???
Что если… это им и в школе… расскажут, аудио лекции помогут  и сделают правильными. (послушай кстати, что Гуру джи говорит и пишет  на этот счет.:)) а кому-то покажется неправильным :46:. а язык им показать в ответ  :27:

Еще Коэльо а до этого Учитель Матсьендранатх рассуждали о природе мужской и женской. Можно быть правильным и твердым как скала, как Кайлаш, это без сомнения правильно, но рядом с Ним озеро Манасаровар гибкость, текучесть, приспособляемость, мало этого и Ракшас-тал рядом и много еще чего.  Вот сижу я и думаю, что же здесь не правильного то?
Вот так вся жизнь гармонично и идет.


П.с. Гуру Джи, простите меня пожалуйста, что развила тут писанину. Ильи  мне друг и не безразличен и знаю его чуток.
Мои Вам благодарные поклоны с любовью большой.:) и уважением тоже большим.:)
И счастья Вам преогромного!  Даже знаю какого- многогранного!:)
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #812 : Март 18, 2015, 11:21:15 »

Адеш! Татьяна, хочу напомнить Вам, что ветка называется "вопросы к Гуру Матсьендранатху". Вместо извинений, просто следуйте правилам форума и не разводите флуд. Для личных рекомендаций, советов и дружеских пассажей (чуток) есть личка и телефонные звонки, личные встречи.
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #813 : Март 18, 2015, 11:30:19 »

Адеш! Татьяна, хочу напомнить Вам, что ветка называется "вопросы к Гуру Матсьендранатху". Вместо извинений, просто следуйте правилам форума и не разводите флуд. Для личных рекомендаций, советов и дружеских пассажей (чуток) есть личка и телефонные звонки, личные встречи.
Адеш, уважаемый Алламанатх Джи, чувствовала, что перегнула палку, "Остапа понесло". приняла к сведению, сделала  выводы. спасибо что ввели в рамки.  мои поклоны.:05:
Записан

Созерцающий Ночь

  • *
  • Сообщений: 37
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #814 : Март 24, 2015, 01:27:44 »

у меня такой вопрос. Остались ли в наше время настоящие капалики ведь везде пишут что они вымерли и только недавно Вики выдала что оказывается то они еще есть. В чем их принципиальные отличия от агхори ? Заранее благодарю
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #815 : Март 26, 2015, 09:17:27 »

Адеш, уважаемый Учитель.  :)
Хотела создать тему, но лучше чем Вы, всё равно никто не ответит.
Отдаю отчёт , что основываюсь не на текстах Великих Натхов, но  с тех пор, как прочитала Йога Васиштху, меня занимает вопрос: почему  «Никто не видел ни судьбу, ни бога«? С судьбой более,  менее ясно, Махайог сам дает вполне хорошие пояснения, мы видим её как следствия поступков.
Возможно ли форму Единого видеть, не только в виде Его проявлений?
Я боялась спросить, но покоя не даёт.
В разговоре с  обычным обывателем на эту тему, я бы постаралась найти аргументы, но это –Риши Васиштха. Наверняка ведь он видел Свет, и тем не менее не называет Его Богом.
С другой стороны, наверняка текст зашифрован.
Спасибо Вам, поклоны мои. :)
П.с. и еще я поняла, что перст указующий-нужно почитать за наилучшего друга. Спасибо, серьёзно и совершенно искренне.
Записан

Михей

  • *
  • Сообщений: 2
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #816 : Март 26, 2015, 16:22:48 »

здравствуйте, Гуру.
Переношу свой вопрсо сюда, дабы все смогли если что причаститься к вашему ответу. А то действительно эгоистично писать в лс.


Итак, опять все упирается в учителя и в традицию. Вопрос лишь в том, что делать мне сейчас, если не т возможности ехать в Индию или вообще к Гуру, но есть желание понять сам процесс практики и в перспективе начать практиковать?

То есть с чего вообще вы можете порекомендовать начать практиковать индивидуально (по книгам/видео/консультациям и прочим)? То есть вообще, не только в рамках йоги Натхов (у вас ведь наверняка большой опыт )?

Я изъясню, как я понимаю (хотя могу заблуждаться) - в смысле путь в йоге:

Я отталкивался от АЙП (симпатизирую, да и согласен, что все должно быть по ступеням), но непонятно на какой ступени стоит: джапа, мудра, бандха, шаткарма, мантра, янтра и пр.

Вообще, я так понял вот так как-то: 1) Сначала идет Джняна-йога (когда мы решаемся с мировозрением)
                                                    2) Затем нам необходимо приступить к Карма-йоге (йоге бескорыстного служения, ккогда всякий ментальный и прочий шлак в труде сбрасываются и ум приходит в адекватное состояние - типа "труд сделал из обезьяны человека )
                                                    3) После этого человек приступает к Бхати-йоге (поклонение Божеству, когад идет процесс духовной очистки на тонких уровнях и прочее)
                                                    4)Вот тогда, когда на тонком уровне все стабилизировалось , человек должен прийти к Хатха-йоге: яма, нияма, шаткарма, асана, мудра, мантраяна, бандха.
                                                    5) Ну а потом Раджа йога и все вытекающие (янтры там всякие, лайи, нады, нидры)

То есть мне интересно ваше мнение на сей счет - что вы думаете, такой путь (пока индивидуальный) приведет меня к определенным результатам или я где-то заблуждаюсь?

Заранее спасибо.

P.S. Вообще, что вы посоветуете новичку для начала (есть теоретическое понимание ,но нет практических наработок)?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #817 : Март 26, 2015, 18:47:02 »

Добрый день, Михей. Вы верно поняли, такие вопросы лучше сюда писать, а не в ЛС. Я уже говорил, что если мне лично напишут человек 20, то у меня весь день уйдет только на ответы. Лично и много стоит общаться тогда, когда вы с кем-то решаете очень крупные задачи, что, конечно, подразумевает наличие общих и больших интересов. Такое распределение сил и времени нормально для любого здравомыслящего человека, надеюсь, все понимают, что Гуру не будет Гуру, если он, как минимум, не здравомыслящий. :05:   

Относительно самого вопроса, в целом все верно, но только карма-йогу, севу и т.п. не стоит отрывать от изучения доктрины. Скажу прямо, никакие Гуру не будут с вами делиться чем-то серьезным, если с вашей стороны нет никакой отдачи. Некоторые "ищущие", у которых доминирует сознание эгоистов, пользователей, торгашей, любят относительно данных реалий все истрактовать так, что, дескать, Гуру должен быть бескорыстным и т.п. Бескорыстный в их понимании – это тот, кто питает в них их асурические склонности, хотя преподносится все как: "Я невинный начинающий, я просто хочу просветления" и т.д. На самом деле, человек может мечтать о сиддхах, огромной власти и пр., да просто иметь банальное желание урвать больше, отдать меньше (или то, что не нужно, что, в принципе, одно и то же). Если Гуру, пытаясь публично казаться "бескорыстным", потакает таким людям, боясь сказать: "Нет, вы не правы", то это не Гуру, это – клоун. Гуру не нужно казаться, он более чем независим в своих убеждениях относительно того, что есть правильно, а что нет. Допустим, если он будет подыгрывать, неся "великое, чистое, светлое" "за просто так", что получится дальше? Дальше, человек не ценит и не уважает ни Гуру, ни его потраченное время, ни учение, ни даже свое собственное потраченное время, потому что ему кажется, что это что-то не особо важное. Подстраиваясь под омрачения "ученика", ученик видит то, что способен видеть, т.е. омраченного себя в Гуру, и потом у него будут причины говорить, что это не его омрачения, а омрачения Гуру (не подстройки под ученика). Т.е. формально человек "принят в ученики", а на самом деле он принят в путь деградации себя, и утопая в болоте, он постепенно тянет туда Гуру и всю его школу. Остальные ученики также, глядя на него, говорят: "А почему ему так можно, а нам нет?" Начинается соревнование в том, кто хуже, а не кто лучше. К чему придет школа, когда все соревнуются за право быть хуже остальных? Каждый говорит, какие все плохие, но сам так и не доказал своей преданности, бескорыстия и нужности Гуру и школе. И так поступает каждый, думая, что именно ему так можно. В результате никто не развивается, потому что каждый считает себя исключением. И потом никто не понимает, а почему же развития не происходит? Потому что Гуру не был жесток. Но люди все равно найдут причины для оправдания слабостей: если Гуру будет жесток, то можно сказать, что это "отсутствие свободы личности", "это – тоталитарная секта" (хотя мне так никто за всю мою жизнь так и не дал исчерпывающего объяснения, что это такое). Одним словом, большая часть людей имеет почти нулевые шансы на полноценное развитие, так как кругом всегда есть множество условий и поводов оправдать свои слабости под самыми разными предлогами, тебя еще в этом поддержат.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию, где все будет не так, как я описал ранее. Если ученик поддерживает Гуру и школу, во-первых, это польза и школе, и ученик очищается от эгоизма, он страхует себя от замыкания на мелкой жизни и становится большим человеком, он расширяет свои возможности к восприятию нового, он открыт к изучению. Видя, что человек реально желает тебе лучшего, ему возвращается все в лучшем, которое исходит от него самого, плюс, по причине благодарности со стороны получателя служения (Гуру), возвращается ученику еще кое-что дополнительно от Гуру. Гуру и ученик соревнуются не в том, как каждый друг друга киданет, а кто больше друг другу сделает служения более высокого качества. Это поднимает обоих над нищетой и бессмысленностью серого социума. Ученик также понимает, что он служит не просто Гуру как некоему мелкому сознанию, облаченному в плоть, а как сознанию, которое проявлено во всей его школе, он служит школе, потому что его школа – это он сам и есть. Каждый ученик в школе – это какая-то часть Гуру, у которой тоже можно учиться. Не стоит думать, что важен только один Гуру как личность, хотя он – главный ориентир, но и вся его школа, как огромный проект – это то, что с ним связано. Когда вы делаете пуджу, она сильнее, именно когда вы делаете подношения: чем больше подношений, тем пуджа сильнее. Вы омываете стопы Девате, руки, подносите воду для питья и т.д., это служение частям одного Божества, здесь все видно и конкретно понятно, что происходит. Если вы это выполняете, то ясно, что вы это выполняете. Но если вы говорите: "Я почитаю Божество мысленно, сидя в лотосе с закрытыми глазами, и мне этого достаточно", то здесь у вас больше шансов обмануть и себя, и остальных. Вы можете сидеть в йогической позе, но в голове будет только ментальный и чувственный мусор, и это никто не сможет проверить. Потому совершенствование начинается с совершенной кармы: как в пудже вы служите форме Божества и его аспектам, так и в школе вы служите разным задачам Гуру, которые – части его. Если человек имеет массу материальных привязанностей, он не должен слишком много имитировать практики ниргуна, он должен выполнять материальное служение, только это его сделает чище. Человек, в котором преобладает животная природа, должен служить Богу, который проявлен в том, что эта животная природа способна воспринять, но не в том, что не способна. Только обретя огромный жизненный опыт, понимание мира и мудрость, можно переходить к практикам слияния пран в сушумне, джняна йоге и т.д. Хотя человек, полный мирских слабостей и привязок, может, конечно, и на таком уровне практиковать джняну, созерцательные практики, но вряд ли получится так, что они сразу станут преобладающими. На них, как основных, можно делать акцент, если ты действительно многое в себе проработал, стал спокойнее, трезвее, мощнее. Тогда да.

Классически в Индии посвящения делятся на три этапа: первый – это последователь (аваламби), это – социальный человек, который набирается мудрости и знаний, ему могут передаваться какие-то мантры, пуджи, упадеши (наставления от Гуру), в зависимости от времени и обстоятельств. Это очень важный этап, хотя многим он кажется менее значимым. На самом деле только он часто значим и бывает. Потом человек становится аугхаром – тем, кто развивается более быстро, динамично по сравнению с другими. Третья стадия – даршани – тот человек, кто обрел Атма-даршан (свою вечную природу), что для него есть основа всего. В Индии для этого существуют разные физические обряды в виде посвящений, разная атрибутика, но на самом деле может быть и так, что человек формально все получил, но изменений ноль. Поэтому я и говорю, что часто бывает так, что первый уровень, реализованный высоко, может превосходить все остальные, которые формальны.

Вы много всего перечислили: яма, нияма, шаткарма, асана, мудра, мантраяна, бандха, янтры там всякие, лайи, нады, нидры. Каждый такой элемент (или назовите как угодно) должен безошибочно быть изучен. В интернете очень много нелепых описаний, например, лайи, янтр и прочего. Дело не в количестве всего этого, а в том, насколько глубоко и точно все это изучается и осваивается. Важно понимать, когда и для чего нужна каждая из таких садхан, насколько она вам нужна, также нужна ли вообще. Хотя если вы будете о них открыто спрашивать, например, на форуме, я постараюсь как можно адекватнее ответить – настолько, насколько это позволяет формат открытого форума.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #818 : Март 27, 2015, 07:18:50 »

Намасте Гуру джи Йоги Матсьендранатх! Я вот на секунду задумался...это тяжелая работа быть Гуру. По крайней мере на Западе. В Индии, как я понял, с этим куда лучше... Что побуждает Учителей  идти на такое самопожертвование? Ведь если посмотреть отвлеченно, то судя по тому, что Вы написали, в значительной мере действия Гуру выглядят как самоограничения. Много невежества, много глупости вокруг,  в России еще и агрессия и гопничество духовное...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #819 : Март 27, 2015, 20:43:55 »

Да, Ocean, это правда. Причин этому много.

1) Люди не любят себя, все, что с ними связано, т.е. они обожествляют индийских учителей, американских, но ненавидят своих, отечественных. Отчасти потому, что они конкуренты, особенно если ты преподаешь то же, что и они. Это недостаток сантоши, слабость, одним словом. Надо культивировать мудрость в себе, трезвость видения, любовь к себе и всему, что тебя окружает, в первую очередь.

2) Запад пытается формировать у себя те представления об индуизме, которые не позволят человеку стать сильными, в этом никто не заинтересован, кроме самого человека, но и люди в большинстве своем зомбированы, потому тоже не заинтересованы. Соответственно, найти хороших учеников крайне непросто. Это преподнесение кастрированной, сухой и гламурной информации прослеживается везде: в индологии, в преподнесении йоги, любой духовной индийской практики и традиции. И преодолеть это может человек только с очень отрешенным и трезвым умом, также критическим, но не критическим в виде имитации здоровой критики, например, конкурентов по обучению других невежеству, троллингам и т.д., а спокойному и хладнокровному осмыслению.

3) Запугивание терминами "секта", "деструктивный культ" и т.п. объяснимо: чем менее развитое государство, тем больше оно борется с "сектами", но именно оно и является самой настоящей тоталитарной сектой, по сравнению с которой все остальные в ней "секты" – это просто святые "ангелочки". В той или иной степени любое государство через СМИ занимается этим, массовой промывкой мозгов и превращением людей в "овощей". Но больше всего это преобладает в странах, где существуют идеи "национализма", близкие к фашистским, навязывание одной религии как самой лучшей, как правило, с недоразвитой доктриной (такое можно навязать только через "крышу" власти, не через уникальность и высоту доктрины). С одной стороны, есть преимущества в том, что в таких странах сразу отсеиваются те, кто имеют психологию рабов, и не надо тратить время на бесполезных людей. Но с другой, под влиянием среды может оказаться и человек, который мог бы стать независимым и сильным. Но его "накрыло", поэтому Учителям надо трезво смотреть на людей и не жалеть никого, даже если у них есть склонности, хоть и скрытые, но к индульгированию. Также сейчас есть такая очень хорошая вещь, как интернет, поэтому надо изучать пропаганду всех стран на разных языках; как правило, они очень критически настроены друг к другу, но лгут, так или иначе, все. Находясь в золотой середине можно понять что к чему, "отделяя зерна от плевел" с обеих заинтересованных сторон. Задача йогина – подняться над ограничениями любого этноса, экзотерической части любой массовой религии, быть нейтральным и беспристрастным, хотя это сложно, но такие люди – прогрессоры, где бы они ни находились, они пробуждают интеллект в тех, кто хочет быть свободным. Люди, способные развиваться, есть везде, в любой стране. А кто хочет быть холуями и быдлом, тем не надо в этом мешать; если кто-то тупит и не догоняет, то пусть идет, куда шел, тратить время на таких не надо. Кстати, в государствах слабых, где коррумпированная власть способна только авторитаризмом держать порядок, практикующим йогу свойственно очернять конкурентов, обзывая "сектами", "вайшью" и т.д., пользуясь местным грязным эгрегором. Обычно такие "йоги" ничем не отличаются от тех, кого критикуют, чаще даже в них больше всего того, что они приписывают другим. Рано или поздно, пользуясь "услугами" местного грязного эгрегора, питая его тем самым, они незаметно попадают под его влияние все больше и больше, от чего их сознание становится закрытым к восприятию всего, что за его пределами, например, трезвого изучения индуизма, не шаблонного, и т.д. Однако, говоря о независимости сознания йогина, я не имею в виду беспредельщиков, духовных панков и т.п., нет, это – человек, чье сознание не залипает на среде, и потому такие люди чисты, они делают общество трезвым, учат каждого знать себе цену, уметь искать наиболее достойные альтернативы. Я не говорю, что странам бывшего СНГ надо полностью ориентироваться на такие государства, как США, Англия, Канада, Австралия, хотя разнообразие лучше, чем культурная, интеллектуальная, духовная изоляция и нищета. Но, безусловно, в упомянутых странах также есть невежество, поверхностность, обман и прочее, это также можно отсеивать, но лучшее там надо выявлять и брать на вооружение.

4) Гуру на Западе часто преподносят исключительно как лидеров крупных матхов, а не как это реально существует в Индии, где Гуру могут считать кого угодно, кого уважает и считает таковым хотя бы один человек. Для этого человека кто-то – Гуру, и никто не имеет права ему навязывать другой выбор, отговаривать от него и т.д. Там далеко не все верят, что только известные общественные деятели являются Гуру. Запад у себя просто построил проповедь индуизма под себя, на свой христианский лад. Типа, есть один Папа, представитель Бога на земле, патриарх, или еще кто-то, далее, есть духовные чиновники, ниже и ниже рангом и т.д. Но в Индии такого нет, там Гуру очень много, и тот, в кого вы верите, он для вас и есть самый высший авторитет и Гуру. То же самое имеет отношение и к Божествам. Прабхупада всем внушал, что выше Кришны нет никого, остальные все – "полубоги", он просто был первым, кто развернул сильнейшую проповедь, потому люди не видели альтернатив. Шиваит и шакта имеют такое же право преподносить своих Деват как самых высших. И никто не спорит в самой Индии слишком много, потому что нет единственного священного писания для всех, у каждого свои авторитетные источники. В общем, Запад пока не имеет развитого разнообразия индуистских традиций, что и породило коррупционную, бюрократическую систему в массовой подаче, кто есть Гуру, кто не Гуру, что авторитетно, а что нет и т.д. Это тоже ложь и зомбежка, и это нельзя не учитывать трезвому человеку. Лучше немного обстоит ситуация в экономически, культурно и политически развитых странах, но все равно и там, несмотря на обилие, преобладает попса, всякого рода трэш от индуизма. Поэтому все-таки индуизм надо изучать в оригинале, лучше в Индии.

5) Это исходит из первого пункта, что "у нас все хреново, а где-то все духовное и замечательное", что если индус, то это Гуру априори, лучше ссылаться на Гуру индуса, чем на отечественного, так тебе охотнее поверят, даже если этот индус невежественный, коррумпированный и крайне порочный. На самом деле, в отношении таких многие на Западе изображают бхакти, просто чтобы делать бизнес и корпорации, но не по причине искренней и подлинной веры. Достаточно посмотреть на случай с Сатьянанда Сарасвати: даже те, кто знал про то, что он спал с ученицами, все равно много лет на него ссылались, но как только его очернили официально СМИ, эти люди, видишь ли, "открыли глаза" на истину. Это все говорит о том, что никакой веры ни у кого никогда и не было. Иначе, если бы они были такими "моральными", как минимум, оставили ССС сразу, как только узнали бы об этом. Это как с Иисусом: когда его казнили и повесили табличку "Царь Иудейский", все ученики скрывали, что являются его учениками. Вот если бы его на самом деле сделали царем, то они все бы стали говорить: "Это наш учитель, и мы ему преданы". А когда он ушел, посмотрите, какое количество народа его стало сразу почитать. Почему раньше его не почитали миллионы? Одним словом, не надо думать, что в Индии много замечательных людей и там одни просветленные мастера, там, как и везде, полно всяких мерзких личностей, кидал, ушлых подлецов, мошенников. Не факт, что многие из них окажутся чище наших людей. Хотя, конечно, есть достойные Гуру, но искать надо очень тщательно. Таково мое мнение по данной ситуации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #820 : Март 28, 2015, 00:34:50 »

Намасте, Гуру джи Матсьендранатх! Спасибо  за ответ. Ощущается, что Вам пришлось проделать большой и трудный путь, чтобы излагать вещи прямо. Видимо пока действительно все сложно у нас здесь и для развития знаний приходится быть жестким и безкомпромисным. Но если и раз на то есть Воля свыше, то так тому и быть. Шанс развиваться есть  и это главное. Еще раз спасибо, есть над чем задуматься и что  в себе прорабатывать...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #821 : Март 28, 2015, 17:29:18 »

Я просто имею достаточно сил и наработок, чтобы нужные мне вещи делать хорошо. Потому для совместных действий мне не нужны люди глупые, бесполезные, эгоистичные. Соответственно, я пишу как есть, если кого-то я устраиваю как Учитель, кто трезво оценивает свои устремления и возможности, того я рад буду видеть; кто же считает, что мы друг другу не подходим, того я рад буду не видеть. Тут все просто и кристально ясно, я создаю условия для разумного использования времени и для себя, и для остальных. На самом деле это замечательно, если от меня сразу отвалится много ненужного народа, и я оценю такой выбор тоже, что, например, нам не по пути, самое лучшее, если это будет решено сразу же.

Однако если человек после откровенного разговора понял, что ему по пути, то он должен принять меня таким, какой я есть. Есть такое выражение, или определение, стоящего и нестоящего человека, когда говорят: "Вы пошли бы с таким в разведку или нет?" Мы же все прекрасно видим, что в мире постоянно идет война за лучшее место под солнцем, это реальное положение вещей. Следовательно, надо из этого и исходить. Многие мне часто пишут и говорят: "Я хочу победить Майю", "Я хочу просветления", "Я хочу мокши", или кто-то говорит: "Я не хочу этого, я занимаюсь йогой для тела". Во втором случае я очень рекомендую отвыкнуть от веры, что это йога вообще. В первом же случае надо сначала включить логику: вот эти люди говорят, что они хотят победить Майю, но давайте посмотрим не на них, давайте посмотрим на тех, кто, допустим, "мирские люди". Рассмотрим ситуацию: идет война, отправили солдат в атаку, если они отступят назад, их могут хлопнуть свои же, если сдадутся, их может ждать мучительная участь. Люди жертвуют своими жизнями. Это еще не то, что зовется победой над Майей, преодолением власти сансары и т.д., это мирские реалии и трудности. Логически, для человека, который говорит, что он хочет преодолеть искушения и трудности более высокие, чем те, что я привел в качестве одного из примеров, окажутся ли они легче? Если мокша выше всего, может ли ее достижение быть проще? Я лично не верю, что самое высокое может быть легче того, что под ним. Когда я вижу стада т.н. "мистиков", "духовно практикующих" и прочих, я вижу, как правило, тех, кто не сделал даже тех усилий, которые делают многие мирские люди. На реальной войне тебе не дадут отступить назад, а в т.н. "духовной жизни искателей" ты можешь сказать, что ты передумал, в любой момент, и тебе ничего не грозит. Представьте себе войну, мы пошли вместе на врагов, и половина тех, кто со мной, увидя их, скажут: "Мы передумали". Чем это обернется всем остальным? Они других подставили, киданули. Разве не так? Сначала вы говорили, что готовы, а потом бросили остальных в трудный момент. Слово – это закон, раз дал обещание – ты не имеешь права его нарушать, потому что ты этим можешь причинить большой вред тем, кому ты дал обещание. Проблема в том, что так называемые, декларируемые многими, "духовные устремления" – это почти всегда то, что на самом деле ничего не стоит, это пустозвонство. Я не желаю видеть таких людей возле себя; если кто-то говорит мне, что хочет быть со мной рядом и многому у меня учиться, он должен пожертвовать себя всего без остатка, потому что я также себя жертвую всего, я требователен к себе, потому я не могу позволить воровать свое драгоценное время тем, кого устраивает жизнь "кое-как". Потому человек должен предъявлять большие требования к себе; если он хочет близко и много со мной общаться, к нему они будут больше, чем к кому бы то ни было. А вот к тем, кто мне интересны поскольку-постольку, я не требователен, я к ним могу относиться снисходительно, пусть делают что хотят со своими личными свободами, но такие люди не имеют права просить у меня, чтобы я на них лично тратил много времени, так как они не доказали ничем, что этого заслуживают. Те, кто выкладываются ради меня, вот за тех я и готов впрягаться. И, сначала – их выкладывание, а потом – мое впрягание, я не могу верить никому на слово, люди все – очень лживые и лицемерные существа. Мне нужны гарантии, да и не только мне, ни один достойный мастер не станет лучшее делить с никчемными людьми.

Вот так обстоит дело, если говорить честно и прямо, чтобы потом не было лишних вопросов.
« Последнее редактирование: Март 28, 2015, 17:43:45 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuradha

  • *
  • Сообщений: 11
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #822 : Март 31, 2015, 16:17:13 »

Намасте, Гуруджи Матсьендранатх! Недавно прочитала о том, что "у людей так много хлама в голове, что неудивительно, что оглянувшись сквозь годы назад, они понимают, что по сути остались на том же месте в своем развитии". Могли бы Вы, пожалуйста, пояснить, есть ли вообще какие-то более-менее объективные критерии роста?
Записан

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #823 : Апрель 01, 2015, 12:07:48 »

Уважаемый гуру, раньше я часто встречал множество людей которые практиковали работы с арканами Таро, они утверждали, что настраиваясь на тот или иной аркан и пропуская энергию, которую он задает через чакры. Они нарабатывают в себе новые качества, способности и осознания. Уважаемый гуру, подскажите пожалуйста, данные практики имеют под собой какие то основания или это просто обман людей? Или вообще любая работа с энергетикой помогает самореализации.?
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Вопросы к гуру Матсьендранатху
« Ответ #824 : Апрель 03, 2015, 03:30:58 »

Намасте, Гуруджи Матсьендранатх! Недавно прочитала о том, что "у людей так много хлама в голове, что неудивительно, что оглянувшись сквозь годы назад, они понимают, что по сути остались на том же месте в своем развитии". Могли бы Вы, пожалуйста, пояснить, есть ли вообще какие-то более-менее объективные критерии роста?

Объективный критерий роста, если сказать обобщенно и конкретно, заключается в том, что ваш Гуру доволен вами. Это возможно только в том случае, если вы искренне выбрали того Гуру, в котором нет сомнений, и этот Гуру не сомневается в вас как в ученике. А все остальное – это то, что из этого проистекает.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.