Гуруджи ко Адеш!
Так, чтобы специально искать после смерти лоно и место, где перевоплотилась душа йогина, натхи этим, насколько я знаю, не увлечены. Хотя есть тексты, которые объясняют, в случае какого вида смерти (состояния гун) какая душа и где может воплотиться, в каких формах жизни. Но натхи больше заинтересованы, чтобы помочь душе выйти из круговорота перерождений, и поэтому они для ушедших проводят ритуал шанкхадхал. Его могут проводить или участвовать в нем те, кто получил упадеши-дикшу. Это особый ритуал.
Насчет иерархии. Есть три крупных Патриарха Традиции, это – здравствующие ныне Гуру: Чанданатх, Аведьянатх и Четаннатх, их называют Махамантри (великие министры Натха-сампрадаи). Они отвечают за весь капитал сампрадаи, ее распространение в виде прачараны, одновременно несут ответственность духовную и материальную. У Аведьянатха есть преемник – Адитьянатх, в свое время он приехал в Горакхпур из глухой деревни изучать йогу и не собирался становиться Махамантри, но, возможно, по причине его бескорыстия Аведьянатх, присмотревшись к нему, выбрал его в качестве своего единственного преемника. Правда, говорят, у него были небольшие срывы, так как он не за политикой приходил, а за йогой, но сейчас вроде бы все в порядке. Далее идут маханты крупных Сиддха-питхов и храмов, Гуруджи Митхлешнатх недавно назначен таковым. Все эти Гуру периодически собираются на Великий Совет (Йоги Махасабха), чтобы принимать важные решения для Сампрадаи. Есть такие системы, как Джамат, которые следят за порядком в Традиции, в основном в храмах, чтобы там все было так, как должно быть. Есть Махасабхи по отдельным регионам Индии. Очевидно, у нас в России, Украине будут в будущем проходить свои. Одна уже состоялась, но мы это мероприятие не афишировали, там присутствовали только даршани и аугхары. А проводить их будем в дальнейшем для принятия тех или иных решений, способствующих продвижению Традиции в России.
Какой-то иной иерархии нет, кроме деления на три уровня посвящений: аваламби, аугхар, даршани.