Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: ЯМА И НИЯМА  (Прочитано 4437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vritra das

  • *
  • Сообщений: 4
ЯМА И НИЯМА
« : Февраль 28, 2012, 02:39:59 »

ХАРИ БОЛ!

Уважаемый Yogi Matsyendranatha. К сожалению в доступной мне литературе по йоге вопросы ямы и ниямы практически не рассматриваются. Сразу начинаются асаны, пранаяма и тп. А хотелось бы узнать по подробнее об этих важных принципах. Надеюсь, Вы разъясните на самых простейших примерах эти понятия. Спасибо.

Ваш слуга Vritra das.
Записан

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:ЯМА И НИЯМА
« Ответ #1 : Февраль 28, 2012, 10:12:06 »

Сапрема Намаскар, Vritra das!
Если более тщательно пользоваться поисковиком форума, то можно обнаружить ценную информацию
освящающую принципы Ямы-Ниямы, в частности:
__
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,113.0.html
__
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,273.0.html
__
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,131.0.html
__
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,189.0.html

всего вам наилучшего!

Записан

vritra das

  • *
  • Сообщений: 4
Re:ЯМА И НИЯМА
« Ответ #2 : Февраль 28, 2012, 12:18:05 »

ХАРИ БОЛ!

Благодарю!
Это то что я искал.
Изучаю.

Ваш слуга Vritra das.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:ЯМА И НИЯМА
« Ответ #3 : Февраль 28, 2012, 22:29:24 »

Спасибо Kor-kyth за то, что просматривает старые темы форума. Одно скажу, что Яма и Нияма понятны тем, кто хочет практиковать внутри Традиции Йоги как садхака/адепт. Многое из того, что в текстах написано про Ямы и Ниямы, требует личного разъяснения от Гуру, как, впрочем, и то, что в текстах написано про асаны, пранаяму и остальное. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:ЯМА И НИЯМА
« Ответ #4 : Март 20, 2012, 17:22:11 »

Гуруджи ко Адеш!

В статье-разделе «Яма-Нияма как фундамент практики йоги» на сайте натхи. ру, меня заинтересовал комментарий относительно замены внешней пуджи её йогическим аналогом, цитирую:
«Ишвара-пуджана - ежедневное почитание Абсолюта. В йоге иногда внешняя пуджа может заменяться йогическими практиками, такими как Кундалини-джаграт.»
Гуруджи, не могли бы вы, если можно,  объяснить что это за практика, поскольку в отдельности термины понятны, а в таком словосочетании нигде не встречается. Насколько могу судить – это некий
ежедневный процесс (состояние?) осознания божественного?  В течении дня очень сложно, пребывая в  различных социальных активностях, осознавать природу божественного. И что можно искренне посоветовать человеку, у которого нету технической возможности проводить внешнюю пуджу, а тем более благословления и передачи на это, но есть серьезная внутренняя потребность в этом?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:ЯМА И НИЯМА
« Ответ #5 : Март 20, 2012, 17:50:07 »

Вообще, "пуджа" буквально переводится как почитание. Оно может быть разным, например, в виде мысленного повторения простых стотр, текстов дхьяны или джапы. Большинство людей в Индии – люди, живущие чувствами, потому они пуджу понимают на очень конкретном материальном уровне, в виде каких-то подношений и соответствующих рецитаций вслух. Но на самом деле "пуджа" – очень широкое понятие, можно повторять и мысленно, делать мысленные подношения или не делать подношений, просто повторять мысленно мантру и подносить свой ум (через его сосредоточение) Божеству. Можно сказать, что дхьяна – это своего рода самая простая форма поклонения. Все тут очень непросто и очень просто.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:ЯМА И НИЯМА
« Ответ #6 : Март 20, 2012, 18:22:12 »

Спасибо, Гуруджи!
Цитировать
Можно сказать, что дхьяна - это, своего рода, самая простая форма поклонения.
А все таки не совсем понятен смысл термина "кундалини-джаграт"...если честно.
с уважением!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:ЯМА И НИЯМА
« Ответ #7 : Март 20, 2012, 19:13:26 »

Кундалини – это сознание, Божественное сознание, символически определяемое как Богиня. Кундалини-джагаран означает пробуждение этого самого сознания, когда индивидуальное сознание возвращается в свой источник первоначального возникновения (Парасамвит), этот процесс возвращения называют восхождением сознания (унмани). Но есть разные Божества и разные дхьяны, им посвященные, все эти Божества есть сотворения калА (аспекты) единой вселенской энергии, так как она все их сотворила, потому ее описывают в тантрах как Мать Богиню. Но Богиня имеет разную природу: стхула (физическая), сукшма (состоящая из мантр, мантры – это тело Богини) и также пара (пустотная природа Богини). И в связи с этим есть разные формы дхьяны на Девату. В любом случае, суть вся в том, что вы становитесь или уже являетесь тем, на что медитируете. В тантризме этот принцип очень глубок и требует к себе очень деликатного отношения, так как речь идет и о практике, и о метафизической философии, и об ученичестве, и о процессе постижения, – обо всем сразу одновременно. Поэтому я и говорю, что таким вещам нельзя учить, кроме как в том в виде, как это существует традиционно в Индии, не так, как в институтах востоковедения, философии, спортклубах или эзотерических кружках, ибо все это разрозненно. Гуру-таттва тут играет важнейшую роль, все практики базируются на ней, на Гуру-шишьяваде. Ну, а что касается Кундалини и чакр как системы микрокосма, то эта тема требует глубокого рассмотрения, в связи с вышеупомянутым.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Коркутх

  • *
  • Сообщений: 84
Re:ЯМА И НИЯМА
« Ответ #8 : Март 21, 2012, 09:27:17 »

Джайя Шива Горакшанатх!
Гуруджи, спасибо большое за объяснение! Да, тема непростая, конечно.
Записан