И другое... > Двайта

Мошенническо-коммерческие организации в РФ под брендом "йога"

(1/5) > >>

Lakshminath:
Тоталитарная  и коммерческая организация под брендовым названием "Аштанга-йога центр" и "Агапкин-йога стэйшн"                                                                                                                                                                                      
                                                                                  
Уже давно я собирался в подробностях осветить такое явление как "Аштанга-йога центр". И предпосылки к этому были давно, люди интересуются, спрашивают меня, что это за организация, просят, чтобы я высказал свое мнение, поделился своим опытом общения и сотрудничества с данным явлением на территории РФ. Это не только мой опыт, но и очень многих людей, которые из страха давления и гнобления умалчивали многие факты всей подноготной этой тоталитарной секты, скрывающейся под благовидными названиями: "йога", "аштанга-йога", "адекватная йога", "оздоровительная йога", "техно-асана" и т.д. Но, чтобы не быть голословным, я сразу перейду к подробному описанию организации (теперь уже нескольких организаций, с недавнего времени) и возглавляющих ее персон, которые уже почти 10 лет терроризируют всех, кто занимается и преподает йогу более-менее независимо от них. При всем том, что меня лично и ряд других людей они оскорбляют, "награждают" необоснованными ярлыками типа "сектанты", рассказывают про меня лживые и нелепые истории, данные персонажи сами занимаются делами, куда более вписывающимися в категорию тоталитарных сект и деструктивных культов.

Мое первое знакомство с таким явлением как московский "Аштанга-йога центр" произошло примерно в 2004 году, после моего длительного пребывания в Индии, где я изучал индийскую традицию и непосредственно йогу от ее аутентичных носителей. В Индии я учился в разных направлениях, одно из которых — Натха-сампрадая. В 2004 году, вернувшись в Москву, я решил получить новую индийскую визу и заодно провести семинар по йоге, где указал ту традицию, к которой принадлежу. Конечно, после этого ко мне возник внезапный интерес со стороны многих преподавателей йоги, и они меня пригласили пообщаться. На тот момент я еще не имел представления о том, кто это такие и чем они в целом занимаются. Это был небезызвестный всем "Аштанга-йога центр", тогда его возглавлял Михаил Константинов и его протеже Илья Журавлев. Но, как позже выяснилось, саму организацию создал Денис Заенчковский, который ранее состоял в мошеннической лже-тантрической секте, созданной еще в 90-х, по этой причине Заенчковский себя преподносил как самого "знающего индуизм и йогу". Внутри этой организации его называли "йогачарья", "гуру" и т.д., но публично, как я потом заметил, этот факт старались скрывать. Однако главным отвечающим за организацию мероприятий, финансы и их отмывание, был Константинов Михаил. Под благовидным предлогом они меня попросили написать в их журнал статьи о Натха-сампрадае, потом пригласили на конференцию, которая проходила в Крыму в Симеизе. Но буквально через несколько дней взаимодействия с этими товарищами я стал замечать некую двойную активность и довольно тоталитарные наклонности сей структуры. Начну по порядку:

1) У "Аштанга-йога центра" была база данных, в которую они заносили всех, кто преподает йогу на территории РФ, СНГ, а потом стали заносить всех русскоязычных, кто преподает за рубежом. С их стороны это был хитрый ход по созданию видимости, что они являются "крышей" всех русскоязычных йогов, многие из которых, на самом деле, к "Аштанга-йога центру" вообще никак не были причастны. Они предложили туда занести и мою школу, но сходу начали давить, сначала на моих учеников, а потом и на меня, чтобы мы не указывали свою Сампрадаю, а указали "аштанга-виньясу" на том основании, что она более известная (и, конечно, они сами ее предпочитают). Было много разбирательств, после чего они попросили и меня не указывать Традицию, в которой я посвящен, на территории РФ (т.е. все должно быть только от них, и они самыми передовыми). Вопрос был поставлен так: или ты играешь по нашим правилам, или мы тебя, как говорил Константинов "порвем в клочья". Больше всего их смущал тот факт, что я не просто отношусь к древней Традиции, из которой вышла вся ныне популярная хатха-йога, но и что мне в ней даны полномочия передавать инициации. Если бы это не была редкая в России и в мире (впрочем, и по сей день) традиция, возможно, все выглядело бы иначе. Но тот факт, что она связана напрямую с йогой и что мне даны полномочия ее передавать, именно это их больше всего коробит, т.к. архетипически это связано с тем, на чем они делают бизнес. Полномочия такие даны мне, а не им. Йогу ведь имеют право в аутентичном (аналогия "лучшем") виде в России нести только они, они – самые главные, и они – самые первые и т.п. Если бы полномочия были в кришнаизме, буддизме, христианстве и т.п., им было бы все равно, но тут появилась, как они сами почему-то расценили, для них угроза, угроза для их бизнеса в йоге. После этого начались давления, попытки задавить, повесить ярлык ничего не знающего, не умеющего и, самое главное, "сектанта". Но о последнем речь пойдет ниже.

2) Разрыв полный, в виде явной конфронтации, разрастался постепенно, и, конечно же, многие из них (Журавлев, Константинов, Сергей Бабкин) прекрасно понимали, что желательно до полного обрыва и откровенной войны успеть использовать меня в виде моих связей в Индии с разными Гуру, знаний и т.д. Поэтому они попытались послать своих людей в Индию к моим Гуру за инициациями, знаниями, наведением мостов. Так, к примеру, действовал Сергей Бабкин, который по-черному мне завидовал и мечтал получить титул Гуру в Индии. В конечном счете я все-таки оказал им помощь: я познакомил Бабкина, Константинова, Журавлева с Ракеш Пандеем, Вагишем Шастри. Бабкин по прошествии нескольких лет, мучаясь завистью, нашел одного Гуру в Шривидье, который согласился ему дать право передачи инициации в данной традиции. Надо сказать, что Сергей всегда завидовал всем адекватным людям и стремился доказать, что он не просто не хуже, но даже лучше, и постоянно рвался к власти. Впрочем, к власти и деньгам рвались все: Константинов, Журавлев, Агапкин (который интегрировался в развернутую "йога-коммерцию" уже несколько позднее, и тоже сходу стал давить неугодных ему). И даже сейчас, когда я живу не в России и не преподаю там йогу, не провожу никаких семинаров, они все равно не остаются ко мне равнодушными. Дело в том, что я никогда не стремился к обогащению посредством йоги, и потому все, что говорю о йоге, исходит из того, что мне выгодно не в плане денег, а, скорее, в плане ее правильности согласно аутентичным источникам. Им не выгодно то, что я говорю о йоге, иначе, если все об этом узнают, их бизнес окажется под большой угрозой. Они мне и моим ученикам слали письма с угрозой физической расправы, а после стали угрожать и ставить ультиматумы тем, кто со мной как-либо сотрудничал, и таких много, перечислю некоторых: Андрей Сидерский, Андрей Лаппа, Анатолий Пахомов (автор методики корректного подхода к позвоночнику), руководители питерской школы "Поток Странствий", "Кундалини Йога Й. Баджана", "Федерация Йоги России" (ФЙР) и др. Они заявляли, что если увидят мои статьи в их журналах, проведение моих семинаров в их центрах, то откажут тем людям в сотрудничестве (участие в конференции, информационная поддержка, совместные проекты и т.п.). Правда, все перечисленные личности и центры оказались сами достаточно независимыми, и многие ответили, что они будут поступать исходя из своей выгоды.

3) Далее следует интересный момент: они начали травлю одной из организаций, которая на тот момент активно поддерживала проведение моих семинаров в России, так как я сравнительно часто там находился; эта организация – ФЙР. Надо сказать, что меня туда приглашали с лекциями, и хотя я достаточно независимый человек, с ФЙР меня связывало то, что люди действительно интересовались традицией, просто в целом наша традиция не является спортом, поэтому точки пересечения хоть и есть, но формат во многом отличается, мы больше учим йоге как духовной практике (садхане), где тело не является самым главным, в общем, как это и существует на самом деле в Индии. Но суть не в этом. Журавлев, Константинов и Бабкин с Агапкиным решили, что мы тоже продвигаем спорт и нас крайне интересует выдача сертификатов от ФЙР, хотя у нас в Традиции принято полноценное ученичество и система инициаций, и это разные вещи. Федерация Йоги России получила регистрацию на государственном уровне, возможность давать сертификаты государственного образца, что очень сильно, до страшных агоний напугало руководителей АЙЦ и главу появившегося нового йога-коммерческого проекта "Агапкин-стэйшен". Они без разбора стали еще больше нападать и на ФЙР, и на нас, натхов, видя угрозу своей претензии на монополию йоги Всея Руси. Вся йога должна быть под ними, они самые лучшие, и кто не под ними – тот против них.

4) Далее. Нужно еще отдельно рассказать в деталях о внутренней кухне упомянутых организаций, пытающихся всем доказывать, что они –единственные и главные. "Единственность" и "главенство" изнутри начали быстро трещать по причине уже внутренних конфликтов в их тоталитарной коммерческой секте (речь про АЙЦ). Началось все с того, что диктаторы стали запрещать инструкторам своего центра подрабатывать в других центрах. Так, из АЙЦ ушли Зайцев и Буланова, решив в конечном счете создать свое отдельное направление. Запрещалось участникам занятий носить майки с брендовыми надписями других йога центров. С тех, кто прошел обучение и получил сертификаты тренинга в АЙЦ и стал профессионально и самостоятельно преподавать в других местах, Константинов с Журавлевым стали требовать дань. Но многие, конечно, были против, учились ведь далеко не только в АЙЦ. После организация АЙЦ раскололась на два лагеря из-за денег, власти и брендов. По одну сторону – Константинов с дележкой денег и имущества, по другую – Буланова, Журавлев и Заенчковский с Екатериной Сиваковой, дело даже стало идти к тому, что пора все решать через суд. Дошло до смешного: один раз Раев укусил за руку Константинова. :) После они поделились на разные направления с разными сайтами, залами, инструкторами и т.д., но оставили договоренность: не выносить сор из избы и даже оставить рекламу друг друга на своих сайтах, ибо деньги – святое. Позже откололся от них и Агапкин, сделав свой личный коммерческий проект. Надо сказать, что внутри этого центра заправляет еще и тот самый Бабкин Сергей, который мечтал и таки стал гуру. Там, под крышей Агапкина, он строит свою секту с сексуальным оргиями, называя это тантрой, в которой он стал "гуру". Далее, по цепочке, организация АЙЦ раскололась окончательно: ушел и создал свое направление Дмитрий Перетрухин, потом Раев, потом отдельный центр сделал Заенчковский с Сиваковой, и в конечном счете отдельный центр создали Журавлев с Барановым. И это все делали люди, которые хотели давить на меня и других, чтобы я становился под их знамена, променяв традиции на вот это вот все...., как бы так помягче выразиться.

Так как я изначально отказался сотрудничать с этой организацией и публично высказал все, что о ней думал (я не привык себя давать в обиду, и мои друзья тоже), то нас, натхов, они ненавидят и по сей день, говорят что мы – тоталитаристы и сектанты. Хотя если по этим пунктам рассмотреть поведение Константинова, Заенчковского, Журавлева, Бабкина с Агапкиным, то именно они и подходят под категорию тоталитарной, агрессивной секты.

Автор текста: Йоги Матсьендранатха

Sergei:
Адеш! Спасибо,что рассказали правду об этих ребятах не по наслышке,а из личного опыта. Не пойму,как таких людей Шайлендра Шарма в традицию посвятил,они ничем не отличаются от московской шпаны. :017:

Yogi Matsyendranatha:
   Там все, если посмотреть точный ход событий, разворачивалось следующим образом. Они в интернете написали моим ученикам о том, какой я "ненастоящий Гуру" и какой настоящий Гуру Шайлендра Шарма, естественно, в ответ мои ученики сказали им: "А с чего вы вдруг решили, что не наоборот, и кто вам вообще дал право так себя вести?", т.е. началось все с оскорблений, исходящих от них, точность в изложении фактов тут очень важна. И потом мне Журавлев пишет, что я плохой человек (не он, значит) и должен извиниться перед ними (т.е. не они передо мной). Они что, решили, что перед ними некто из тех рабов, с кем они привыкли иметь дело? Ребята не спали в индийских подворотнях без крыши над головой и не сидели в индийской тюрьме, и решили меня запугивать  :41:, ну, смешно. Мы им ответили так, чтобы навсегда нас запомнили.
   Насчет Шайлендры Шармы, на самом деле, я его сайт нашел давно, еще до того, как туда Д. Заенчковский поехал, и у меня никогда не было неуважения к этому учителю, просто к тому времени я выбрал Натха-сампрадаю, хотя были мысли съездить к ШШ, но не поехал, так как не имею привычки ездить по Гуру людей, которые меня ненавидят. Скорее, они всегда ездили к моим Гуру, юзали мои связи и открытия, я человек более чем самодостаточный в сравнении с ними, я знаю, что если поеду к ШШ или Амритананде, то они непременно придумают какую-то интригу (им не привыкать), например, что мне от них что-то надо или что-то типа того. Это причина, по которой я принципиально не посещал их учителя. Почему Гуру посвящает таких людей? Вопрос непростой, я тоже посвящал кровососов, хотел, чтобы в Традиции стало больше людей. Сказать, что не знал я этого, не могу, конечно, знал, и, в принципе, не жалею ни о чем. Если вернуть время обратно, то поступил бы, наверное, точно так же. Нездоровые нуждаются в лечении, это с одной стороны, а с другой, много званных, но не много избранных. И потом, это же еще и вопрос социально религиозных корпораций, они тоже могут быть крупными, много последователей, и было бы глупо считать, что из тысяч последователей нет отморозков. Другое дело, когда в такой корпорации нет совсем реализованных подвижников, тогда она теряет смысл. В Натха-сампрадае, несмотря на всю ее неприглядность (а создана она, я считаю, очень разумно), настоящие подвижники есть, и их много. Есть там, как и везде, невежды, люди демонической натуры и карьеристы, но из этого не следует, что все такие, и что весь внешний бардак не нужен Традиции. Он нужен хотя бы потому, что надо отсеивать лишних и недалеких людей. И когда мне Константинов с Журавлевым сказали, что мы просто обязаны под них строиться, и так вот сразу разогнались, начали наезжать, то они поторопились, – как наедут, так и съедут, мне от них ничего не надо, и поэтому могу поступить с ними и так, как они не привыкли. Мне нечего терять, я был ни с чем и всегда готов остаться ни с чем, а они – нет, и пусть зарубят себе навсегда: ни я, ни кто из моих настоящих учеников не станет фуфлом и тряпкой и не будет стелиться перед ними. Если хотят уважения к себе, то пусть для начала уважают других, особенно тех, кто от них независим.
   Они говорят, что меня печатали в своем журнале и что это, якобы, их заслуга. Но только они не договаривают, что хотели под себя всех собрать в кучу и сделать также на этом PR, и делали. А тут появилась древняя Сампрадая, из которой вышло все то, что они продвигают. Так кто же, на самом деле, кому помогал?
   Я знаю, почему распалась их организация – потому что они считали себя самыми умными. И что они так вот, с бухты барахты, меня поняли и меня намного выше. Они первые начали йоге учить и т.д. Они, дескать, знают мое прошлое, оттого, что несколько раз я с ними пообщался, как это, например, всем пытался Бабкин заявлять. Они вообще отдают себе отчет в том, что я не только йогу начал практиковать, но и преподавать ее задолго и до Бабкина, и до Журавлева, и в Индии жил побольше их? И когда мне заявили, что я не москвич, и не знаю, что такое "палки в колеса ставить", что они придут на разборки, то это выглядело полным детским садом. Они, наверное, решили, что до встречи с ними мне не встречались такие типы, как они. Ошибаются. По всем пунктам я не обязан под них прогибаться, потому что йогу раньше практиковал, и самое главное, потому что моя Традиция существует тысячелетия. А сколько лет было тогда их центру, который сейчас раскололся? Кто они такие? Пусть глаза протрут себе, прежде чем сыпать угрозами. Ни один уже такой об нас себе ломал зубы. Я даже не буду делать никаких усилий, чтобы с ними воевать, они сами себя уничтожат, если не поймут, что первично и что вторично в этом мире. Знаете, это еще вопрос веры. У меня она точно есть. Данные персонажи– нечестные, непорядочные люди, поэтому ни с ними, ни с теми, кто их поддерживает, мы иметь дел не желаем.

Sergei:
Adesh. да уж,прочитав Ваш ответ и эссе об АЙЦ немного не по себе стало,действия этих ребят ничем не отличаются от преступной орг группы,только физ насилия не применяют. Вот так покупал их журнал "Йога",вроде как хороший материал печатали,неоднократно читал Ваши статьи о традиции Натхов, интервью Лам,Свами,Гуру,отечественных йогинов таких как Лаппа,Сидерский итд,и даже не подозревал,что в йоговской среде будут такие вещи происходить. Удивляет то,что к такому типу людей ходят ученики и практикуют духовные практики...
По поводу Шайлендры Шармы:на его сайте прочитал с ним интервью, меня удивили Его слова о том,что души христиан и мусульман не перевоплощаются так как их тела не кремируют и после сожжения их череп не разбивают бамбуковой палкой(по словам ШШШ из полости в районе головы не высвобождается один вид праны и не дает возможности найти другое тело). Вот это уж нонсенс! Я ни от Йогинов ни от Лам ни в каком тексте не слыхал и не находил подобного. :018: Вы когда-нибудь встречали подобное?

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!
   Вы знаете, они вообще крайне странные люди: например их друг, Тимофей Ракин, написал открыто в сети массу пахабщины в мой адрес, такой, что у нормальных людей уши могут завянуть. После чего пишет: "Ну, ладно, мы все йоги, давайте все будем дружить". Или вот еще вариант, когда Журавлев писал моим друзьям и партнерам письма, якобы от лица моей ученицы, письма с пошлым содержанием, чтобы выставить нас в грязном свете и опорочить. Как после такого я могу уважать этого человека, тем более, считать его йогом? Очень много было такого, после чего для меня эти люди стали навсегда принадлежать к категории, которую я охарактеризовал как "моральное уродство". Поверьте, я отвечаю за свои слова и сочинять бы не стал подобного сам никогда, как и не стал бы из-за мелких шалостей или их психозов относится к ним крайне радикально, очень серьезные для этого основания. Те, кому они (АИЦ) выгодны и кому выгодно верить Журавлеву, тем он будет втирать (кто не в теме), что ничего подобного не было, и что это неправда, поверьте, я говорю полную правду. Я не могу закрыть глаза на такое уродство и делать вид, что его нет. В их игры я не играю и церемониться с теми, кому они выгодны, тоже не буду.
   Насчет высказывания ШШ, :05: если вам интересно мое мнение, то оно и простое, и сложное, он может быть, в данном случае, прав. Прав хотя бы с той точки зрения, что душа вечна, Атман над всеми ограничениями. В каком-то смысле его можно рассматривать как тот, который не перерождается. Однако это уже отдельная и сложная тема, ибо она затрагивает мировоззренческо-метафизические вопросы, над которыми спорили веками представители разных сампрадай. Надо открыть другую тему, отсоединив ее от личности ШШ. Просто на высшее или запредельное можно надевать разные концепции, которые могут становиться аспектами одной реальности, и если в них поверить, они действительно для вас могут быть правдой.   

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии