Кстати, еще интересную вещь нам рассказал Дордже, может, он нам подыгрывал, а можем, так и было на самом деле, если так, то это меня только радует. Он сказал, что до вторжения китайцев в Тибет в монастырях монахи были вегетарианцами, и сейчас некоторые возвращаются к такому подходу. Еще сказал, что в Боне изначально не верили в реинкарнации, я про это раньше не слышал.
Хоронят людей в Тибете по-разному: где-то кладут тела в горах на съедение грифам, на севере закапывают, на юге бросают в реку (Брахмапутру), иногда кремируют.
Мы еще много говорили о Дзогчене, и он удивился, когда я рассказал, что на Западе не так сложно получить инициации, а также практики Тхрулкоров, что это все практикуют только опытные Ламы, и даже практику хомы. Впрочем, я это слышал и от неварских буддистов, кстати, неварцы в Непале в основном все грихастхи. В Тибете, как я понял, все же больше развито монашество. Еще он сказал, что деление на секты – условное, и на самом деле это одна религия, что названия Гелук и Сакья вообще произошли от местности, где они появились, Кагю – означает линия передачи, а Нингма – древняя.