Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: 84  (Прочитано 7983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Svatantranath

  • *
  • Сообщений: 6
84
« : Сентябрь 10, 2012, 00:51:17 »

Гуруджи ко Адеш!
 давно хотел разобраться с одним вопросом - в чем символизм числа 84, кто-то может объяснить?  - ну, конечно же каждому понятно, что 84 - это число земных лет солнечного цикла планеты Уран; также понятно, что 84/4= 21, что конечно же  связано с 4мя периодами времени;  и, в конце концов, не вызывает сомнений, что сам Господь Шива дал миру ровно 8 400 000 всевозможных форм и 84 асаны с махасиддхами впридачу. :10:..  но все же более конкретных объяснений я, например, придумать не могу.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:84
« Ответ #1 : Сентябрь 11, 2012, 15:25:02 »

Гуруджи ко Адеш!
 давно хотел разобраться с одним вопросом - в чем символизм числа 84, кто-то может объяснить?  - ну, конечно же каждому понятно, что 84 - это число земных лет солнечного цикла планеты Уран; также понятно, что 84/4= 21, что конечно же  связано с 4мя периодами времени;  и, в конце концов, не вызывает сомнений, что сам Господь Шива дал миру ровно 8 400 000 всевозможных форм и 84 асаны с махасиддхами впридачу. :10:..  но все же более конкретных объяснений я, например, придумать не могу.

Адеш, Йоги Сватантранатхджи!
На счет Урана, версия сомнительная, так как в Индии они оперируют джьотишем, а в джьотише нет ни Урана, ни Нептуна, насколько я знаю. Я читал в горакхпурских книгах, с хинди, что нумерологически число получают из семи дней и 12 месяцев, помножив, получается 84.
Ну, а идея на счет 84 лакха форм жизни точно вне сомнений, об этом во всех йога-шастрах говорится, что асаны с ними связаны. Я слышал от разных йогинов, что каждый из 84 сидхов управляет эволюцией 1 лакха джив. Очевидно, это прямой намек на то, что асана это не столько положение тела, сколько состояние психофизики в целом, хотя идея для многих современных школ кажется далекой от смысла и практики, у них вообще часто в практике или смысл мелковат, или его просто напросто нет вообще, с точки зрения главных задач йоги.
Как в свое время интересно сказал Гуруджи Матсьендранатх, что вся эта символика асан это духовная генетика традиции, и асаны - своего рода эволюционный код перерождающегося, но все же неизменного Атмана. Можно сказать, что источник нашего воплощения есть природа пракрити, и поэтому понятие асаны есть нечто, что возвращает нас к природному изначальному естеству. Другое дело, что не всегда это так, большинство ныне существующих направлений естество задвинули во имя коммерции, популярности и прочего, что скорее стоит рассматривать как не йогу, а бхогу. Может кто-то умеет совместить одно с другим, но большинству это все просто давно побарабану, они и так довольны гимнастикой и заработками на ней. Это только мы пытаемся еще что-то понять. 
Записан

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re:84
« Ответ #2 : Сентябрь 12, 2012, 20:20:15 »

Адеш!
Еще про символику числа 84 Гуру джи раньше писал:

.... Есть еще другая символика, последователи Горакхнатха сокрализируют тело, так, например, тело у каждого человека размером с его 84 пальца. В упанишадах Атман отождествляют с пальцем, в Кулананда-тантре Матсьендранатх рекомендует медитировать на свет в сердце размером в один палец...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:84
« Ответ #3 : Сентябрь 13, 2012, 13:39:11 »

Адеш!

.... Есть еще другая символика, последователи Горакхнатха сокрализируют тело, так, например, тело у каждого человека размером с его 84 пальца. В упанишадах Атман отождествляют с пальцем, в Кулананда-тантре Матсьендранатх рекомендует медитировать на свет в сердце размером в один палец...

 Да, про 84 ангули матры тела я прочитал у Унудж Синха, в статье, посвященной 84 натхам, книга издавалась в Горакхпуре. А пример из "Кулананды" привел как пояснение.
  Действительно, медитативные асаны стоит понимать как состояние ума и тела одновременно, с регуляцией дыхания также. Но так как утверждение в этом состоянии занимает немалое время и требуется регулярность, то неудивительно, что йог проходит в процессе такой эволюции и освобождение от санскар, связанных с рождением в 84 лакхах форм жизни.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Svatantranath

  • *
  • Сообщений: 6
Re:84
« Ответ #4 : Сентябрь 16, 2012, 05:33:48 »

Адеш, Гуруджи, спасибо за разъяснения. -Попробую объяснить, в чем состоит основная сложность понимания - В принципе, понятно, что основная сиволика 84 - это именно всевозможные варианты воплощений Атмана. - но как-то не укладывается в голове именно то, что существует некое  вполне конкретное число, ограничивающее всевозможные варианты. Сравнение атмана и величины пальца немного проясняет ситуацию, но тем не менее  это  все равно  довольно удивительно, почему Атман сравнивают с пальцем. -Да,  это, конечно, многое проясняет, но не все -
  Насчет 7 и 12 - в принципе, звучит вполне правдоподобно, но мне кажется, что  21 и 4 тоже не стоит упускать из виду. 4 - это 4 периода времени, а что может означать 21 ? - Ведь  это число тоже часто фигурирует в йогических текстах - например,  именно столько циклов -минимально - советуют делать пранаяму, или же начинающему некую практику советуют придерживаться её регулярно хотя бы первые 21 день, по прошествии которых подразумевается, что человек уже заложил себе некую позитивную санскару. Поправьте меня пожалуйста, если я что-то напутал.   
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:84
« Ответ #5 : Сентябрь 16, 2012, 15:49:19 »

...а что может означать 21 ?

Адеш, Сватантранатхджи!
Может, так: 21 = 3 х 7 ?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:84
« Ответ #6 : Сентябрь 16, 2012, 22:32:59 »

Адеш, Йоги Сватантаранатх джи!

Сравнение атмана и величины пальца немного проясняет ситуацию, но тем не менее  это  все равно  довольно удивительно, почему Атман сравнивают с пальцем. -Да,  это, конечно, многое проясняет, но не все -

В Катха-упанишаде так определяется матра (размер Атмана):


"Что там — то и здесь; что здесь, то и там. Видящий не единство, а различие, бредёт от смерти к смерти.
   Эту истину нужно постичь умом: нет многого, есть только Одно. Видящий не единство, а различие, бредёт от смерти к смерти.
   Сущий,  размером   с   большой   палец , находится в центре лотоса сердца. Знающий Его — властителя прошлого и будущего — больше не боится за себя;
   Это и есть Подлинная Сущность.
   Сущий, как бездымное пламя  размером   с   большой   палец  — властвует прошлым и будущим, сегодня такой же как и завтра — он воистину  Атман . Выше Его ничего нет!
   Как капли дождя, идущего над вершиной горы, стекают по разным склонам, так и те, кто видят во всём различие, бегут в разные стороны в погоне за разными вещами.
    Но так же, как чистая вода, вливаясь в чистую воду, становится с ней одним — так и  Атман  просветлённого человека становится Един с Богом."

2.1

Хотя тему эту, действительно, немешало бы обсудить.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re:84
« Ответ #7 : Сентябрь 16, 2012, 23:03:05 »

Адеш!
Вот еще инфа:

http://ayum.at.ua/publ/9-1-0-18


"2.19 Мармы
Мармы представляют собой чувствительные жизненно важные точки в организме человека, при повреждении которых может возникнуть острые и хронические дисбалансы и, даже, наступить смерть. Мармы – особенно уязвимые места, анатомические переходы, жизненно важные структуры нашего  тела , а также места локализации чрезвычайно тонких энергий. Физиологически эти точки более чувствительны к воздействию, чем любая другая часть  тела , потому что, как считается, в них пребывает жизненная сила. Марма-шаста  - это учение жизненных точек человеческого организма. Гармонизация и активация марм является одной из главных задач аюрведической медицины.

У человека на поверхности  тела  находятся 107 марм. Их подразделяют на группы в зависимости от того, какие структуры они образуют, а также в зависимости от месторасположения.

В аюрведической анатомии существует специальная мера длины, которая называется « ангули ». Это не застывшая, фиксированная единица, ведь она определяется для каждого человека индивидуально и варьирует в каждом конкретном случае. В дословном переводе « ангули » означает ширину пальца. Эту величину легко определить при помощи раздвижной линейки. Сначала нужно измерить ширину каждой ладони от основания указательного пальца до основания мизинца, затем сложить оба размера и разделить его на восемь. Эта единица длины очень важна для того, чтобы точно определять положение марм, а также в хирургии и при прогнозе вероятной продолжительности жизни. В текстах по анатомии, указываются идеальные размеры каждой части  тела , а также  идеальные пропорции всего  тела . Чарака и другие авторы пользуются именно этой индивидуальной мерой длины. Например, рост человека так же, как и размах рук, должен составлять  84   ангули .  Это можно легко проверить: сначала нужно определить индивидуальную  ангули , умножить ее на  84 , затем измерить реальные размеры та и сравнить их с полученным числом. Как ни удивительно, серьезные отклонения от идеального размера встречаются очень редко. Согласно аюрведе, такие отклонения могут повлиять и на продолжительность жизни, и на ее качество, и на способность организма к самоисцелению. Эти знания были известны и знаменитому Леонардо да Винчи, который создал свой классический канон человеческой фигуры."
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:84
« Ответ #8 : Сентябрь 17, 2012, 01:32:44 »

Адеш,Сватантра джи! Мне кажется, что тема локализации Атмана в теле, меры длин, такая же загадка Творца, как и то, почему у нас те имена от рождения, которые есть, а не какие-то иные и почему трава зеленая, а асфальт в основном серый...
Записан

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 119
Re:84
« Ответ #9 : Сентябрь 17, 2012, 04:35:10 »

Адеш!

Адеш,Сватантра джи! Мне кажется, что тема локализации Атмана в теле, меры длин, такая же загадка Творца, как и то, почему у нас те имена от рождения, которые есть, а не какие-то иные и почему трава зеленая, а асфальт в основном серый...

Имена, трава и асфальт это не загадка. :05: Имена от родителей, трава от хлорофилла, асфальт от углерода. Только вот многим ли помогло знание о составе асфальта? Тем, кого прикладывают к нему лицом - врядли.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:84
« Ответ #10 : Сентябрь 17, 2012, 10:53:26 »

Адеш! Т.е. углерод в курсе, какого цвета ему быть?  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:84
« Ответ #11 : Сентябрь 17, 2012, 14:18:56 »

Адеш!
  Кстати, у этого Анудж Сингха есть информация и относительно аюрведических измерений пропорций тела, в свете тех ссылок, которые тут выложил Виранатха. Я могу объяснить ту логику, которую я вижу в этом, относительно натховских текстов. Человек, как известно, микро- и макрокосм, в «Сиддха-сиддханта паддхати» дается пояснение о вселенском теле Бога, и внутри него – человеческих, которые его копируют метафизически, но последние смертны и несовершенны. Соответственно, йога учит контролю тела и его энергий, через осознание их, осознания Атманом. А на внешнем уровне, тело вселенной познается через такие модели в Традиции, как 84 сиддха, которых почитают, это своего рода духовное тело Сампрадаи. Невозможно напрямую слиться со всей вселенной, не утратив чистоты осознанности, это должно происходить аккуратно и естественно, без захвата своего сознания Майей и погружения в бессознательное (джада). Все эти махасиддхи, включая Горакшанатха, Матсьендранатха, всех Девяти Натхов, – своего рода страховка, они – корректоры духовного опыта и пути, который должен быть гармоничным. Это все подобно тому, как мы достигаем гармонии в своем теле пран, интеграции всех аспектов своего сознания, гармонии тела и сознания и т.д. и т.п.
  Хотя, безусловно, очень непросто встретить садху, способных объяснить эти вещи ясным и простым языком, Традиция Натхов подразумевает не просто саньясу, ведь саньяса – это один из ашрамов индийского социума, они – авадхуты, и они над ашрамами и тем, как понимают в них "йога". В обычном индийском (да и любом другом) социуме много пандитов, которые пишут книги, статьи, получают зарплаты, чтобы жить и кормить свои семьи, зарабатывать имя и статусы, по которым их определяет социум. А садху, тем более натхи, – это другая категория, с иной системой ценностей. С другой стороны, различия между теорией и опытом нет, тот, у кого совершенный, не омраченный опыт, тот понимает и тексты традиции, написанные предшественниками в Традиции. Однако прошло время, и новое поколение садху просто сделало другой, свой социум, где можно принять прибежище и продолжать жить уже беззаботно, просто жить. И большинство может путать сахаджу с просто отживанием дней своих в Сампрадае, а не поиском там Бога и постижением Атмана. Поэтому просто попасть в Традицию, став там дишкшита, недостаточно, надо искать знающих и опытных йогинов и практиковать, конечно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.