Я думаю, что мне повезло в том, что плотное знакомство с индийской духовности у меня практически сразу началось через Вас и Ваши рассказы о том, какие бывают тапасвины и садху в Индии.
Если точнее, были еще персонажи до меня.
Но насколько я их знаю (а я лично их возил в Индию и т.д.), то вряд ли они достаточно глубоко знают данную тематику. Так, чтобы поменьше было личной кармической призмы, нужно окунуться как следует в их среду. А я видел их среду во всех красках, даже тюрьму (хотя по сравнению с русской они "отдыхают"), то, как там живут нищие и богатые представители разных каст, как живут садху. Принадлежность к какому-то обществу там, еще не говорит о незыблемости их правил. Но в случае чего ими можно воспользоваться.
Если честно, не понимаю, зачем известность и мирское получать тапасом, когда для всего этого есть и мирские пути...
Хотя даже в Падма Пуране мне встречалась легенда о том, как брахман практиковал какое-то время тапас, ему явился Вишну, и брахман попросил у него сына.
У них это больная тема, потому что отсутствие сына в семье означает фактически прерывание родовой линии. То же самое если, допустим, один сын в семье, и бац – он принял санньясу. Для стандартной индийской семьи это – трагедия. За женщину родителям надо платить большое приданое, она ушла и все – что была, что ее не было. Отсюда у них такой ажиотаж на эту тему. Хотя я это могу объяснить и вполне понимаю эту тему. Кстати, подобное цепляние за родственные законы – не только в Индии, это вообще свойственно многим восточным народам. В Корее много подобного.
Насчет тапаса, это практика, которой ты располагаешь к себе те или иные силы: они дают испытания, которые должны быть полноценно преодолены, и тогда Божество выполняет какие-то желания. Для высоких пожеланий – более высокие формы тапасьи, для простых – простые.
Мне кажется, что важно ещё не только "кто" приходит, но и "как": почему вдруг человек начинает двигаться в этом направлении.
Это верно. В качестве примера могут рассказать про одного завидующего мне товарища. Он говорил(ит) так: «Надо отправить в Индию всякую шваль и дегенератов наполучать там разных дикш у натхов, чтобы все видели, что там может посвятиться кто угодно. И тогда все подумают, что Матсьендранатх – то же самое. Или отправить конкретно к нему в школу кого-то в качестве учеников, если он скажет, что вы, негодяи, или меняйтесь, или пошли вон, – скажем, что тоталитаризм. Если они там просто будут оставаться такими же дураками как и были, тоже есть повод за что уцепиться. Если он от всего этого устанет, то захочет закрыть свою официальную деятельность и стать мелким полуподпольным явлением».
Вот чем люди занимаются, с чем они приходят в Традиции и в школы, на которые им даже не просто наплевать, а скорее, у них крайне агрессивное и деструктивное отношение и пожелания.
Одно они не понимают, что судить даже о моем уровне по-своему для них – дохлый номер. Я знаю намного больше, в том числе и способов действовать гибко и грамотно, для того чтобы помочь нормальным людям и поставить на место агрессоров.
В Индии от натхов многое получить можно, только поехав на долгий срок, ни один человек с меркантильными глупыми интересами на такое не пойдет. Максимум на что способен такой персонаж – это поехать на месяц или даже меньше, юзать поданную о традиции инфу от таких, как я, но говорить, что получил не от меня, а в Индии, или еще где-то. В Индии неблагодарных, агрессивных, самодовольных, эгоистичных людей никто никогда ничему серьезному учить не станет, да и не только в Индии, – где угодно, это нереально. Ни по причине состояния Гуру, ни по причине, связанной с тем, кто к нему пришел. Чтобы чему-то стоящему научиться, надо иметь очень много непростых талантов, очень серьезно обоснованную инициативу. Кто же не хочет иметь миллиард долларов? Многие хотят. А кто из всех хотящих способен его заработать? То же самое и с серьезными видами садхан, дающими сиддхи. В гламурных книжечках о садхане авторы обычно пишут все так, что кажется, будто, прочтя то или иное паддхати, ты в два счета получишь все сиддхи. Но вы сами понимаете, что это такое.
Разве в миру может держать только социальная работа/семья? Всё равно всегда есть, от чего отказываться, если как следует продумать и прочувствовать это. И даже не будучи саньяси, а просто практикуя нитья-садхану и изучая Традицию, уже приходится от чего-то отказываться и подстраивать по возможности свой день и свою жизнь под садхану.
Санньяса – это с точки зрения индуса достаточно резкий рывок из той жизни, которой живет большинство из них. Но в Индии они уважают санньясинов, у них нет такого, типа «попробовать, чтобы что-то там осмыслить для далее неизвестной жизни», а на Западе к санньясе неуважительное отношение (чаще потому, что человек на все явления проецирует свое состояние). Потому большинство думают так: "Да, фигня эта вся санньяса, и формальность, это же и дураку понятно, поэтому поведу себя как свинья, приму санньясу, поиграюсь в их игры, а там будь что будет, в мире ничему нельзя верить". Я лично для себя не вижу смысла передавать кому-то санньясу (в виде Чира и др. дикш), если человек так мыслит. Получается, я его вытаскиваю из одной помойки, чтобы по прошествии какого-то времени он залез в другую. Мало ли что он мне сейчас обещает и в чем клянется, даже может и слезу пустить (сколько таких было уже), это его проблемы, что он меня видит временным явлением. Гуру не обязан никому доказывать, что он вечный Атман, если он себе уже все доказал. Но жизнь тела, конечно, у всех ограничена во времени, кто-то умирает иногда очень быстро, не ожидая, что такое произойдет. А многим кажется, что есть время на «игрухи». Почему, почему, люди такими являются? Потому что они не ценят ни свою жизнь, ни чужую, потому что они никогда не были в ситуации, где их научат ценить. Вот они и убивают свои годы, десятилетия на то, чем можно подменить развитие, создав ее кажимость. Никто не говорит, что им тоже легко и просто, – не легко, и не просто, конечно, как и всем, но только для них «подмена развития» действует не так, как полностью исцеляющее лекарство, а как временно обезболивающее средство. И пока им временно терпимо, они дальше могут поиграть в «духовность, эзотерику, йогу, философию и т.д.». Чтобы сделать серьезное решение и крупный выбор, так, чтобы это было не просто «игруха», на это надо иметь очень веские причины, не детские. Вот такие люди меня устраивают на все 100%, остальным я могу помочь лишь постольку-поскольку, и за эти «постольку-поскольку» меня незачем судить строго. Я только лишь зеркало, которое все отражает в его подлинном состоянии.