Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Почему люди так ограничены во всем?  (Прочитано 13376 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 225

Адеш!
   Вот уже много лет меня мучает один вопрос, почему многие эзотерики и увлеченные йогой люди оправдывают свою социальную неадекватность - духовностью? Почему они не хотят быть богатыми, солидными, умными? Почему они не могут духовность связать со своей материальной жизнью? Почему у них о духовности представления как о внешней нищете? Может быть, на каком-то уровне такая упая и полезна, но ведь можно самодовольствоваться тем, что ты нищий.
Многие люди также став богатыми, перестают делать усилия в садхане. Они гордятся своими социальными достижениями и для них духовное и Гуру перестают вообще существовать.
Конечно, если есть деньги, то можешь купить  статус всех учителей, НО не остановка ли это в духовном плане?
  Мне было бы интересно послушать мнения всех на этот счет, просто я вижу, что такое имеет место быть в этом мире, и думаю, тема эта многим может быть близка.

« Последнее редактирование: Апрель 22, 2007, 18:31:08 от Alakh »
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #1 : Апрель 23, 2007, 15:32:57 »

Джайа Шива Горакшанатха!
Намасте участникам форума!

Я думаю, такое получается, потому что человек кидается в крайности, например, хочет стать очень духовным, все свое время и силы на это направляет (практикует, изучает тексты и т.п.), а социально-материальную сторону жизни задвигает (и соответственно здесь появляются проблемы). Потом он начинает замечать свою неадекватность в обществе и уже ищет такое оправдание, как Вы сказали, поскольку гораздо легче искать оправдания, чем что-то реально сделать с ситуацией. Жить с таким представлением духовности намного проще, чем придерживаться серединного пути. Должна быть гармония во всем, этого ведь непросто достичь, а люди часто идут по пути наименьшего сопротивления. С богатством то же самое примерно, намного легче что-то купить за деньги, чем делать усилия в садхане. Возможно, люди просто полуосознанно выбирают легчайшие пути, а потом вписывают это в свое мировоззрение, так чтобы это все красиво выглядело. С другой стороны, у меня вот тоже нет особого такого желания быть богатой и солидной, цели-то другие... но, если вдруг в результате моих попыток жить в гармонии с этим миром у меня будет все больше и больше денег и все будут считать меня важной и солидной :05:, я этому буду только рада

Адеш.
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #2 : Апрель 24, 2007, 13:27:11 »

Джайя Шива Горакша!

Намасте, Лакшми! То что ты описала - это еще не самый худший вариант, когда человек все время и силы направляет на постижение, а материальное задвигает. Это большая редкость на самом деле. Я таких только пару человек встречал. Гораздо чаще такие люди не постигают ничего, а занимаются умственными спекуляциями и пытаются впарить их другим. Под видом " древних мистических традиций, посланий учителей из тибета, посланий вознесенных владык, ангелов, сущностей тонкого мира, новых откровений старых пророчеств " и прочих производных их ментального пищеварения.
   Эти люди свое мировоззрение толком не контролируют, зато имеют большое Эго. Но они не злодеи, а жертвы скорее. Это маленькие очень люди, с маленькими проблемами, мелкими врагами.

Впрочем не думаю что эти люди сами все выдумывают. Многие из их представителей во многом бескорыстны. В целом это напоминает одержимость, лично я полагаю что это более 50% случаев. Часто в околорериховские и пр. эзотерические круги попадают люди после 40 лет, с определенным кризисом жизни и мировоззрения, не особо чистым образом жизни. Вот на этой благодатной почве бред и процветает.

А что касается вопроса уважаемого Алакха. То полагаю, что примерно могу ответить, так как сам был в похожей ситуации, хотя и без крайностей.
Просто люди не то чтобы не желают изменить ситуацию. Они просто воспринимают мир и социум вокруг как что то неподатливое, неизменное и чуждое. И не видят возможностей его изменить. И любые попытки указать им  возможность изменить ситуацию воспринимают хорошо если как шутку. А то и как издевку могут воспринять и ответить агрессией.
Это обусловлено обычно воспитанием и навязанными в детстве стереотипами. В моем случае родители были по сути неудачниками в жизни социальной, несмотря на все высшее образование. Система ценностей была мягко говоря "неудачной". Каким то чудом я это понимал еще в детстве, хотя сделать толком ничего не мог. В итоге мне было очень трудно реализоваться хоть как-то социально. Например, я проводил занятия по йоге по 15 рублей. Сейчас самому забавно вспоминать это время. На самом деле, нормальная практика и милость гуру и господа только могут изменить хоть немного сознание. Большинство просто слепо, они не воспринимают мир как шакти, силу, движение и боятся, еще больше отгораживаясь в иллюзии.

Если кто то немного знает астрологию то такой пример может быть интересен.

Трины (аспект 180 гр.) - вызывают экзальтацию события и считаются метом обитания богини Лакшми.
Квадранты (90 и 180 гр.) - это 4 угла, то что обеспечивает основу.

Возьмем духовность и мокшу. Это 12 дом. Трины к нему 4-й (дом, уединение, самоуглублениеи) и 8 (оккультные способности) это то что многие считают основой духовности.

На самом же деле 12-й дом поддерживается квадрантами:
9-й дом - Гуру и дхарма
6-й дом - служение
3-й дом - устремленность и постоянство
И без этих основ, ни мистические силы, ни гармония в сердце не принесут плодов.

так же можно разобрать любую сферу жизни. Тут, конечно, есть много других факторов, но как иллюстрация вполне неплохо
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #3 : Апрель 24, 2007, 20:43:40 »

Адеш!
В Индии очень большая нищета и многие, вроде бы на вид садху, только и думают о деньгах, тем, кто не верит, могу  порекомендовать пожить в Индии и пожить не в отелях, а просто попутешествовать по разным храмам, различных религиозных систем, месяцок другой. Раньше я не понимал почему Гуруджи Матсьендранатха меня учил никому в Индии не верить, знаете, всякое с
людьми бывает, я вот тоже сомневался, может мне Гуру это говорит, чтобы разрушить мои ум. А вот теперь, я реально вижу, что он не просто рушит мои мифы о хваленой духовности и мифы об Индии и о чем-либо еще. Конечно, есть среди садху исключения и таких я тоже, к счастию, встречал. Однако, больший процент духовных людей, когда я смотрю на них, наводит на мысли, что в соответствии с их устремлениями, им вполне можно было бы родиться в следующий жизни людьми, занимающимися реализацией своих бытовых привязанностей. Вполне вероятно, что чаще всего так и бывает в этом мире.

Мне кажется, что духовность, в ее полноценном состоянии, может себе позволить человек, который достиг в миру нормальной материальной реализации и потом от нее отказался. Вот тогда, это будет отказом, а принимать саньясу и монашество, когда у тебя и так в этой жизни ничего
нет и не было, считаю ханжеством. Вот кто-то станет таким образом садху и вместо садханы будет все время думать о том, как сколотить себе бизнес. А когда сколотит, то вся эта садхана для него будет не нужна. Вот такие вещи мне часто встречаются, не то, чтобы это вызывает у меня какой-то негатив, но, наверное, это должно быть, раз оно есть. Просто сейчас я своего Гуру очень хорошо понимаю и его высказывания на темы духовности, что ее чаще встречаешь там, где, казалось бы, меньше всего можно встретить. Интересно то, что в натха сампрадае есть два наглядных примера -
Горакшанатх, который будучи великим аскетом, дал начало натховской тантре и Матсьендранатх,  являясь Каулом, и живший в роскоши, отказавшийся от нее. Это меня наводит на мысли, что отречение - это какое-то очень высокое состояние, которое не зависит от очень и очень многих крайностей и которое не имеет никаких определений. Определение в виде религий, религиозных
учений и их организаций, в виде всех дхарм - это то, что нам указывает на нечно большее, что никогда не станет достоянием слабых, жалеющих себя в той или иной форме, людей. Мне иногда смешно смотреть на тех, кто говорит про кашмирских брахманов, о их духовном эстетизме, при том, что сами рассказчики могут жить в полном болоте. Кашмирские брахманы кушали на золоте и т.д., и при необходимости готовы  уйти в пещеру и исчезнуть из этого мира. Вспомним, тот же Бхартрихаринатха - раджа по рождению смог все оставить, став отшельником или Будда. Будда учился у двух Гуру, в их традициях достиг мастерства и эти учителя предложили возглавить их
духовные ордена, на что Будда ответил отказом. Не будучи просветленным он сказал, что ему нужно дальше искать просветление и истину. По сути, ему ведь предлагали Гуру-дикшу, он отказался, как мне кажется, потому, что ему власть была не интересна ни в мирском, ни в духовном виде, что часто люди совмещают. Он искал высшее. Вот это, с моей точки зрения,  уровень и показательный пример того, как нужно искать истину. Действительно получился серединный путь, без крайностей.
« Последнее редактирование: Апрель 24, 2007, 21:43:41 от Alakh »
Записан

Махешваранатх

  • Гость
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #4 : Апрель 25, 2007, 18:35:20 »

Но ведь все люди не плохие в общем... просто такие, какие есть.  :05:
Записан

Savitri

  • Гость
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #5 : Апрель 27, 2007, 19:24:25 »

Намасте!
Мне кажется, что духовность, в ее полноценном состоянии, может себе позволить человек, который достиг в миру нормальной материальной реализации и потом от нее отказался. Вот тогда, это будет отказом, а принимать саньясу и монашество, когда у тебя и так в этой жизни ничего
нет и не было, считаю ханжеством.
....................
Мне иногда смешно смотреть на тех, кто говорит про кашмирских брахманов, о их духовном эстетизме, при том, что сами рассказчики могут жить в полном болоте. Кашмирские брахманы кушали на золоте и т.д., и при необходимости готовы  уйти в пещеру и исчезнуть из этого мира. Вспомним, тот же Бхартрихаринатха - раджа по рождению смог все оставить, став отшельником или Будда. Будда учился у двух Гуру, в их традициях достиг мастерства и эти учителя предложили возглавить их
духовные ордена, на что Будда ответил отказом. Не будучи просветленным он сказал, что ему нужно дальше искать просветление и истину. По сути, ему ведь предлагали Гуру-дикшу, он отказался, как мне кажется, потому, что ему власть была не интересна ни в мирском, ни в духовном виде, что часто люди совмещают.

 Мне кажется это не совсем верным. Раньше в Индии так и было.Были  сословия и только брахманы и цари удостаивались духовного пути.Но сейчас кали-юга.Будде и Бхартрихаринатхе можно сопоставить таких учителей как Горакшанатх,Матсиендранатх,Исус Христос в христианстве,Чайтанья у вайшнавов.
   Итак,Горакшанатх был пастухом,и под влиянием учителя достиг совершенства.Процетирую из "Введения в Натха-йогу"о его деятельности:
"Когда великий основатель Натха-Йога Сампрадаи освятил это место своим сверхчеловеческим духовным великолепием, это был малонаселенный лесной район, где местные жители не обладали никакой культурой. Почему его выбор пал на это особое место, это известно только ему. Разумеется, бесхитростные люди со всех окрестностей были привлечены этим Божественным Человеком. Несмотря на то, что он жил немирской жизнью, они делали краткие заметки о его земном существовании. Бедные люди добровольно стали его преданными и были счастливы, когда он сострадательно обращал на них свой взор и принимал какое-нибудь физическое служение от них.
Вся атмосфера была одухотворена святым присутствием Божественной Личности. Его благословения пробудили динамическое духовное сознание в простых людях, и они ощущали, что Маха-Йогешвара Шива милостиво присутствует среди них в человеческой форме. Они поклонялись ему как Шива-Горакше. Из уст в уста повсеместно передавались истории о его божественном приходе. Множество серьезных искателей истины стало прибывать к нему, прося о милости. Его сверхчеловеческая жизнь и простое учение, привлекали искренних духовных ищущих к жизни в отречении и строгости и йогической дисциплине. Монастырь самым естественным образом возвысил самого Горакхнатха, и благодаря его милости последователи делали на редкость быстрые успехи на пути духовного просветления."
 То есть его учениками были изначально простые, невежественные люди,и тем не менее достигли успеха.
  Матсиендранатха по приданию из-за плохой кармы выбросили в море,затем его проглотила рыба из брюха которой он услышал наставления Шивы.А то что он был во дворце с женщинами-где-то читала, что он проверял Горакшанатха.Матсиендранатх учитель тантры.А тантра отлична от веданты тем,что совершенства могут достичь люди,независимо от касты,даже шудры,совершая определенные упаи.
 Исус Христос-сын плотника.Он проповедовал для всех,кто его слушал.В основном это были люди не высокого социального статуса.И кем были его ученики?
 Чайтанья,считается воплощением Кришны,провозгласил путь бхакти,спасение всех,включая женщин и шудр, через повторение харе-кришна мантры.
 Значит, уровень духовности и искренность перед принятием отречения не зависит от социального  и материального статуса. Условия и уровень жизни-это скорее карма,а духовное-это нечто,что зависит от милости Гуру,Божеств,Всевышнего, что над кармой.
 
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #6 : Апрель 27, 2007, 20:18:20 »

Сапрема намаскар!

Но ведь все люди не плохие в общем... просто такие, какие есть.  :05:

Махешваранатха, вы говорите прямо как в Китае, у них вообще не существует людей плохих, у них есть хорошие люди и не очень хорошие. Положительное видение - это конечно дело хорошее, наверное вы правы. Думаю важен результат, а это только может сама жизнь показать.
Записан

syndari

  • Гость
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #7 : Апрель 28, 2007, 08:23:45 »

Адеш!Я знала одного мастера который помешан на тантре,но как огня боится социальной трудовой деятельности.Когда я задала ему вопрос ,почему бы не научится этому и реально не зависеть от событий и милости подношений,то ответ я получила такой:"Я расстеряю свои магические и духовные энергии в грубых тяжелых ,физических"Тогда я не совсем приняла этот ответ,но сейчас я понимаю ,что когда всеми фибрами  своей души ты принадлежишь Истине и Свету,то соприкасаться с материей форм ,с властью и тупыми программами невежества очень тяжело .По правде нужно обладать альтруизмом ,чтобы быть в миру и одновременно быть в Свете. Духа.Тот кто утвердился в апариграхе дары приходят сами,но отношение к ним уже другое.Возможно не все распознали для себя бога Яму и бога Нияму.,а перескочили к следующим этапам,увлекаясь поверхностными плодами,следя за своими результатами и не испытывая радость в процессе.И есть еще вероятность того ,что многие двигаясь в духовность ,забывают о своей миссии на Земле.Помните ,как у Дольского сказано"Стремись в заоблачные ввыси,но стой при этом на Земле".
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #8 : Апрель 29, 2007, 16:06:33 »

То есть его учениками были изначально простые, невежественные люди,и тем не менее достигли успеха.
  Матсиендранатха по приданию из-за плохой кармы выбросили в море,затем его проглотила рыба из брюха которой он услышал наставления Шивы.А то что он был во дворце с женщинами-где-то читала, что он проверял Горакшанатха.Матсиендранатх учитель тантры.А тантра отлична от веданты тем,что совершенства могут достичь люди,независимо от касты,даже шудры,совершая определенные упаи.
 Исус Христос-сын плотника.Он проповедовал для всех,кто его слушал.В основном это были люди не высокого социального статуса.И кем были его ученики?
 Чайтанья,считается воплощением Кришны,провозгласил путь бхакти,спасение всех,включая женщин и шудр, через повторение харе-кришна мантры.
 Значит, уровень духовности и искренность перед принятием отречения не зависит от социального  и материального статуса. Условия и уровень жизни-это скорее карма,а духовное-это нечто,что зависит от милости Гуру,Божеств,Всевышнего, что над кармой.


Адеш!
Савитри, но ведь Матсьендранатх как раз обладал большим царством, на самом деле Он то был и царём и простым человеком и сиддхом. Тоже самое относительно Горакшанатха или Иисуса Христа, само то что Они создали такие крупные учения говорит о их социальной реализации. Конечно условия рождения-это карма, но вот много ли тех, кто от неё реально освободился? Тот кто освободился мне кажется для них проявить социальные сиддхи это пара пустяков, а если кто-то не может то можно ли такое существо считать освобождённым? Мне Гуру один раз когда я читал мантру Дурге сказал: Когда на тебя кто-то набросится с дубиной, ты тогда станешь читать эту мантру? Если да то значит ты реализовал её сиддхи. Когда тебе нужны будут деньги станешь ли ты читать Ганапати-мантру? Так вот мой вопрос в следующем, если садхака тантрик или йоги не читает мантр и практикует например анупаю, то как избежать иллюзий того что это не просто имитация высшей упаи?
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #9 : Апрель 29, 2007, 16:32:18 »

Адеш!Я знала одного мастера который помешан на тантре,но как огня боится социальной трудовой деятельности.Когда я задала ему вопрос ,почему бы не научится этому и реально не зависеть от событий и милости подношений,то ответ я получила такой:"Я расстеряю свои магические и духовные энергии в грубых тяжелых ,физических"Тогда я не совсем приняла этот ответ,но сейчас я понимаю ,что когда всеми фибрами  своей души ты принадлежишь Истине и Свету,то соприкасаться с материей форм ,с властью и тупыми программами невежества очень тяжело .

Это не редкая ситуация Сундари, таких "мастеров" я тоже видел много. Но это может говорить о двух вещах - или это не мастер или мастер, но требует чтобы к нему относились с должным уважением, как к духовному существу. Просто тот кто отрешен от мира, в мире выполняет свою миссию, а если какая-то категория погрязших в помрачениях людей это не способны понять из-за своего эго, то он их резко оставляет и идёт дальше своим путём. Но проблема в том, что таких садху на самом деле мало. Гуру как Шива может пить яд сансары, Он может стереть в порошок любые препятствия, но никогда не делает это по мелочам, потому что каждая часть мира это он сам, не зависимо от того красивая и добрая эта жизнь или ужасная. Если садхака достиг тождества с Шивой или скажем иначе вспомнил и раскрыл его, то как он тогда будет видеть все явления мира которые являются частями его? В мире есть всё и даже то, что нам многим не снилось даже в смелых снах. Я не думаю, если честно, что все люди хорошие, люди какие угодно могут быть или стать. Но я вижу почему-то в этом проявленном мире людей идущих по дороге, которая протоптана ими самими, мне лично легко смотреть на эти явления но не уверен, что они себя чувствуют легко. В этой категории мне кажется и много тех, кто "духовно продвигается". Что Вы думаете?
« Последнее редактирование: Апрель 29, 2007, 20:31:05 от Alakh »
Записан

Savitri

  • Гость
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #10 : Май 02, 2007, 12:51:33 »


Цитировать
Так вот мой вопрос в следующем, если садхака тантрик или йоги не читает мантр и практикует например анупаю, то как избежать иллюзий того что это не просто имитация высшей упаи?
Я могу только предположить.Анупая-это  уровень чистой бхакти?Если при этой практике растет вера в Гуру,школу,учителей,Бога и при этом он счастлив,и имеет широкое виденье мира(обладает в какакой-то степени качествами сат-чит-ананда)-то скорее всего он на верном пути..А подтверждения этому могут дать духовно возвышенные личности:учителя,Гуру,которые видят уровень этого практика.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #11 : Май 07, 2007, 16:34:41 »

Адеш Савитри!
Видимо так и есть, просто но исчерпывающе сказано. Только который раз убеждаюсь в том, что чем более простой путь, тем он более эффективный и правильный. Видимо всё мирское эго и все наши заблуждения только в нашем уме, а не умственные пути, та же бхакти всегда рассевает все ограничения мира. Несмотря на то, что внешне много в мире посвященных и много званных, но мало избранных, есть нечто более высокое чем формальная принадлежность к чему-либо. Бхакти - вот что спасает и творит чудеса.

« Последнее редактирование: Май 07, 2007, 17:26:19 от Alakh »
Записан

Savitri

  • Гость
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #12 : Май 18, 2007, 20:15:48 »

Намасте,Алакх!

Цитировать
Только который раз убеждаюсь в том, что чем более простой путь, тем он более эффективный и правильный.

Бхакти-это, по-моему, очень высокий уровень..Я имею в виду бхакти не как порыв,а как естественное состояние.Бхакта любит и понимает  Бога во всех его проявлениях,что не просто.
В жизне не часто понимаешь и любишь себя и людей...тут до бхакти далеко..как я понимаю это взаимосвязанно.

Кстати,ответ на вопрос:

Цитировать
Многие люди также став богатыми, перестают делать усилия в садхане. Они гордятся своими социальными достижениями и для них духовное и Гуру перестают вообще существовать.

Бхакти не хватило:-(
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 836
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #13 : Июнь 12, 2009, 21:47:56 »

http://www.youtube.com/watch?v=HEheh1BH34Q&eurl=http%3A%2F%2Fdirty.ru%2Fcomments%2F254643&feature=player_embedded

По сути топика как мне кажется - в самом конце ролика на английском
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 193
Re: Почему люди так ограничены во всем?
« Ответ #14 : Август 04, 2010, 12:01:48 »

люди по своей сути ленивые, ограниченные ,туповатые существа, которым нужен волшебный пинок во всем. Действительно, если нет денег проще всего брызгать слюной на успешных людей и гордиться своей "честной" и бедной жизнью. Это психология неудачника. Проще находить отмазы чтобы не делать усилия :) отсюда и вырастает эго :)  и вполне закономерно, что когда "духовный" человек получает деньги , то садхана перестает его интпересовать как раньше, т.к. она была лишь игрой в духовность, в оправдание своей лоховости   :010:

Мне вспоминается пример одного мастера ушу и цигун, который помимо своих достижений в садхане, имеет кучу заводов и фирм по всему миру и очень богат , т.к. он использует весь свой интеллект и силу для своего блага :)

думаю это хороший пример для подражания :)

Записан