Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Как научиться смирению?  (Прочитано 4830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107
Как научиться смирению?
« : Октябрь 16, 2012, 15:47:01 »

Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!
Уважаемый Учитель Матсьендранатх у меня к Вам вопросы:
1.Что такое смирение?
2.Как усмирить свой ум и гордыню?
3.Как научиться смирению?
4.И какие признаки смирения в человеке?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Как научиться смирению?
« Ответ #1 : Октябрь 16, 2012, 18:37:16 »

Гуруджи ко Адеш!

1.Что такое смирение?

Смирение – это способность всегда с уважением принимать своего Гуру таким, какой он есть, следовать его наставлениям. Смирение возможно только тогда, когда вы не сомневаетесь в своем Гуру, а Гуру не сомневается в вас. Оно выражается в поступках ученика, которые часто расцениваются другими людьми как подвиг.

Цитировать
2.Как усмирить свой ум и гордыню?

Очень просто: откройте глаза на мир, и у вас не останется другого выбора.

Цитировать
3.Как научиться смирению?

Через прохождение испытаний.

Цитировать
4.Какие признаки смирения в человеке?

Это человек, который живет в пучине этого мира, но ни к чему не привязан, он мудр и понимает тщетность всего.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сияющий

  • *
  • Сообщений: 107
Re:Как научиться смирению?
« Ответ #2 : Октябрь 17, 2012, 13:52:36 »

Адеш!
Уважаемый Учитель Матсьендранатх большое спасибо Вам за ответ.
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Как научиться смирению?
« Ответ #3 : Апрель 10, 2015, 20:48:51 »

Адеш!

1.Что такое смирение?
2.Как усмирить свой ум и гордыню?
3.Как научиться смирению?
4.И какие признаки смирения в человеке?

Мне всегда казалось, что ученик должен служить Гуру без ожидания ответного служения, потому что Гуру чист и совершенен, а ученик только стремится к подобной чистоте, поэтому он и пришел к Гуру чтобы у Него учиться.
Если ученик на самом деле хочет служить Гуру, то скорее всего наивысшей милостью для него будет тот факт, что Гуру принимает его служение. Но и устраивать борьбу кто сделает что-то лучше и быстрее тоже конечно не самая гениальная идея. Например, в ашраме три ученика одновременно захотят приготовить для Гуру изысканные угощения, а что в результате? Они захотят чтобы Гуру съел именно их блюдо, в результате возникнет конкуренция за внимание Гуру. А если все три приготовят то, что Гуру больше всего любит? Нормальное служение преданного ученика - заботиться о Гуру в связи с его потребностями, а не в связи с желанием выглядеть лучше кого-то. Я не понимаю, когда ученики просчитывают как за свое служение они получат какие-то конкретные блага, в виде практик, передач, внимания, все-таки мне кажется, что истинная радость для ученика это знать что Гуру счастлив, и делать все для этого. Хотя конечно не думаю что это одинаково просто для всех.

Вообще я поняла для себя, что Гуру един с этой Вселенной и Его потребности - если их исполнять - и есть то, через что Вселенная развивает нас самым наилучшим образом. В таком случае мы получаем от Гуру все наивысшее только через наше служение, Гуру служит нам только тем что является нашим Гуру, и через него транслируется воля Вселенной. А все остальное, по сравнению с этим, мелочи, например, гораздо приятнее порадовать Гуру вкусным обедом, чем ждать от него аналогичного “служения”. На самом деле, даже крошечный кусочек пищи из рук или с тарелки Гуру - это прасад, так зачем же ожидать от Гуру, что он будет несколько часов работать на кухне, чтобы “ответно” послужить ученику? Вы просто предлагаете Ему пищу, как Высшему Божеству, и если Он принимает ее, это и есть высшая милость, это и есть Его служение вам.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Как научиться смирению?
« Ответ #4 : Апрель 11, 2015, 18:51:30 »

Адеш, Дурганатх джи!

Все, безусловно, верно, но сделаю несколько ремарок на тему служения. Действительно, неожидание наград и при этом улучшение качества служения – это вещи редкие, но именно они реально делают людей чище. Да, человек, который ограничен страхами, связанными с выживанием своей личности, неспособен видеть ни законов Вселенной, ни мироустройства хотя бы немного. Но он не может видеть даже себя и свою роль в обществе, в котором живет. Вы привели пример, который можно переложить и на многие другие, связанные со служением. Кто-то это увидит как заботу о Гуру, а кто-то как заботу об обществе, с которым Гуру связан, кто-то – о себе как о части этого общества и себе как ученике, где остальные в обществе – его Гуру-бхаи и он связан как с Гуру, так и с его учениками. На самом деле, здесь очень много своих тонкостей, все эти ситуации с "конкуренциями" тоже по-своему учебные, где мы учимся из негативного состояния все переводить в позитивное и действовать более мудро и эффективно.

Например, есть такая тонкость, что если "я служу Гуру, чтобы быть лучше других", то это эго, которое может перерасти в недовольство, что кто-то служит лучше. Хотя нормальный ученик, наоборот, только порадуется этому, пусть и не он что-то лучше делает для Гуру, но ведь для Гуру это хорошо. Вообще, если серьезно относиться к этому пути и практике, то он дает самое крутое развитие из всех возможных. Просто мало кто способен себе честно признаться, что его нежелание в этом прогрессировать – это его слабость и отсутствие стремления развиваться. Ради этого найдутся самые разные самооправдания, обвинение других и т.п., но в сущности это просто нежелание выбирать наиболее тяжелый путь, который способен развить больше, чем какие-либо еще. То, что именно этот путь такой, у меня сомнений нет нисколько.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Как научиться смирению?
« Ответ #5 : Апрель 13, 2015, 13:59:54 »

Адеш!

Хорошая тема, но для многих учеников непростая. Мне хотелось бы добавить еще, что нужно просто почаще думать о потребностях Гуру и его школы, думать, что могло бы быть актуальным сейчас для них, а не просто ждать очередного задания. Просто есть люди, которые не против сделать то, что им скажут, и делают (и это тоже хорошо), но при этом они продолжают быть сконцентрированы на себе. "Мне дали служение, и я его сделаю, потому что я такой хороший человек" - то есть в этом случае все равно в приоритете остается эго. А если Гуру ничего не просит, то часто такие люди и не думают о том, что он может в чем-то нуждаться, потому что сосредоточены только на своих потребностях.

Мне кажется, намного более сильный эффект от служения в плане развития можно получить в том случае, если постоянно медитируешь на Гуру и его активности, стараясь настроиться на его "волну" и действовать согласованно с ним, вплоть до того, что начинаешь угадывать то, что необходимо и желательно сделать.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Как научиться смирению?
« Ответ #6 : Апрель 14, 2015, 14:04:28 »

Это, безусловно, так, о чем говорит Лакшминатх. Но я еще немного разовью эту тему. Часто бытует такое мнение, что надо бы найти очень возвышенного Гуру, который ничего требовать не будет от ученика, и это – показатель отрешенности и реализованности Гуру.  Но чаще всего такое говорят те, кто мечтают найти Гуру "покруче", чтобы он еще при этом ничего не требовал, одним словом, сесть на шею такому Гуру, а самому деградировать при этом все больше и больше. Т.е. использовать такого Гуру как инструмент для своей деградации: Гуру же добрый, покладистый, смиренный, со всем соглашается – все, о чем может мечтать классический кровосос, называющий себя учеником. Но я убежден просто, что такие "ученики" никогда таких Гуру не найдут. Во-первых, потому что чем выше уровень Гуру, тем, наоборот, требовательность выше, а во-вторых, те, кто это понимают, могут публично говорить, что им нужны такие Гуру, но на самом деле они не хотят вообще быть учениками. Они же не признаются публично перед всеми, что они не способны учиться, потому надо придумать отмаз, свалив все на то, что "достойных Гуру нет".
     
Учить можно только того, кто требователен к себе, даже если у него и есть уже какие-либо успехи, и кто проецирует на Гуру лучшее, даже если ему кажется, что у Гуру есть недостатки. Даже если это и настоящие несовершенства какого-то Гуру – таков он или нет, станет ясно через какое-то время. Но может быть и так, что это не его недостатки, а он просто вынужден снисходить до уровня учеников. Кто-то скажет, что, дескать, потребностей у Гуру быть не должно. Но простой человек – не опытный йогин, он не может обладать чистым и трезвым виденьем без проекции своих омрачений и кармы, что это на самом деле. Это может выглядеть как "потребности Гуру" для омраченного сознания неофита, но тот, кто видит шире, он может увидеть, что это, например, потребности не Гуру как просто человека, а как школы Гуру. Школа Гуру – это часть Сампрадаи, Сампрадая – часть Шивы. Ни один простой человек, что бы он там ни говорил, не обладает способностями на уровне сознания переварить все социальные энергии, быть всезнающим, всеприсутствующим, как Параматма. Если ему дать сразу такой объем энергии, он может двинуть кони очень быстро. Потому ему нужно себя постепенно и стабильно развивать, постепенно сознание адепта может преодолеть рамки времени и пространства. Сейчас у многих просто нет такого совершенства в реализованном виде, это есть в потенциале, также на самых тонких уровнях. Теоретически все знают, что Парабрахман есть везде, даже в Гуру, который воплощен в человеческом теле, но масса санскар в уме говорят, что это не так. Эти санскары и есть самое большое препятствие, их можно преодолеть, только на негативное проецируя позитив, но не просто позитив, а сверхпозитив. Тантра вообще учит, что высшая форма практики – видеть в самом негативном Божественное. Если ученик хочет реального развития, то он такое должен проецировать именно на "самое плохое" в Гуру. Через какое-то время, если это настоящий реализованный мастер, то ученик заметит, что, проецируя таким образом, оказывается, это и не совсем проекция, а реальность. Может, конечно, выясниться, что все-таки это только ваша проекция чистого, а реализации в Гуру нет, тогда тоже не проблема, этот Гуру просто отвалится и все. В любом случае, вы учились излучать свет, осознавать его, хотя бы для себя самого. В буддизме, например, есть такая концепция, как проецировать сострадание и желание всем помочь в освобождении – понятное дело, что все неглупые и понимают, что не придут все к мокше. Однако вам такая проекция возвращается тем, что все для вас организуется так, что ведет вас в направлении к мукти. Для себя самих это в первую очередь, как ни парадоксально звучит, забыть о себе, чтобы найти себя (настоящего). Чем более высокое мы проецируем, особенно на то, что нас реально способно развить, тем больше это нам возвращается тем, что мы это реализуем в себе. Это важно знать ученикам, культивировать такое восприятие, тогда это можно будет назвать реальным традиционным ученичеством. Конечно, это очень серьезная, очень кропотливая работа над своим сознанием, но настоящая практика и должна быть непростой, она не для всех. Как садхака, как Гуру, конечно, я должен желать всем развития, но, конечно, я – не утопист, потому также одновременно говорю, что это и не для каждого.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.