Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Что значит быть сиддхой?  (Прочитано 18640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Что значит быть сиддхой?
« : Октябрь 31, 2012, 21:36:41 »

Гуруджи ко адеш! Уважаемый йоги Матьсендранатх, расскажите пожалуйста, что значит быть сиддхой?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #1 : Ноябрь 01, 2012, 07:07:59 »

Адеш!
Сиддха – это человек, утвержденный в отречении и чистоте.
 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #2 : Ноябрь 01, 2012, 12:02:11 »

Гуруджи ко Адеш! Под отречением - я понимаю вайрагью. Прав ли я? Что же стоит понимать под чистотой?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #3 : Ноябрь 01, 2012, 13:03:00 »

Гуруджи ко Адеш! Под отречением - я понимаю вайрагью. Прав ли я?

Правы, вы сказали тоже самое, что и я, только на санскрите.  :010:

Цитировать
Что же стоит понимать под чистотой?

Способность контролировать матсарью, кродху, маду и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

X

  • *
  • Сообщений: 484
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #4 : Ноябрь 01, 2012, 14:29:39 »


Цитировать
Что же стоит понимать под чистотой?

Способность контролировать, матсарью, кродху, маду и т.д.
Вот интересно, а человек который не может такие вещи контролировать, может ли в принципе быть счастливым?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #5 : Ноябрь 01, 2012, 14:35:22 »


Цитировать
Что же стоит понимать под чистотой?

Способность контролировать, матсарью, кродху, маду и т.д.
Вот интересно, а человек который не может такие вещи контролировать, может ли в принципе быть счастливым?

Это, верно, риторический вопрос.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #6 : Ноябрь 01, 2012, 16:39:01 »

Adesh! GurJi, как Вы думаете,может ли садхака,будучи грихастхи, раскрыть в себе состояния сиддхи в социуме?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #7 : Ноябрь 01, 2012, 18:16:23 »

Адеш!

Adesh! GurJi, как Вы думаете,может ли садхака,будучи грихастхи, раскрыть в себе состояния сиддхи в социуме?

Вы знаете, это вопрос очень щекотливый, и, может быть, я даже запишу видео на эту тему, выложу на Youtube. В этой теме существует много неверных пониманий, плюс йоги, которые преподают фитнес под соусом индийской экзотики в качестве рекламы для бизнеса и совершенно не понимают значение дикша-санскар. Уже много лет у русских "йогов" большой ступор, и они неспособны понять то, что я хочу донести. Они едут в Индию, видят натхов и прочих садху, смотрят, что те не делают из йоги то, что делают они, а потом говорят: "Матсьендранатх (или Матсьешварнатх) посвящен там, где большая часть йогинов – обычные бездельники, они не делают такой "отстроенной" и красивой гимнастики, а следовательно, на фига же такая Традиция нужна?" Еще многие недоумевают, почему я на этом форуме иногда принципиально не хочу обсуждать темы "практик", эксклюзивных практик.

Давайте посмотрим на то, что такое Индия и хотя бы немного себе представим себя в другой шкуре: там есть система каст, варн, готр, ашрамов и прочего, с очень жесткими правилами, это вам не шутки. Это значит, что человек родился шудрой – и все, это на всю жизнь, родился брахманом – то же самое, они не просто "практикуют", как это все мы тут на Западе понимаем, а они жертвуют этому всю свою жизнь без остатка, с рождения и до смерти, часто независимо от своего желания, в этом обществе они разделяют все свои мелкие радости и страдания. К ним отношение – в соответствии с тем, к чему они принадлежат, и практики их этому соответствуют. Мы можем баловаться, поехать получить дикш там и продолжить жить, как и жили раньше, а они не могут этого сделать, тем они от нас и отличаются, и поэтому нам не понять, почему они нас не пускают в некоторые из своих храмов – не важно, дикшита ты или нет. Так вот, когда человек принимает саньясу, он практикует уже просто тем, что он саньяси, на него там все молятся, его там все считают Гуру, и этот заряд позитива способен влиять на человека, даже если он не делает никаких, казалось бы, практик. Да, у него Кундалини пробудится даже быстрее от того позитива, который на него проецирует общество, чем у какого-нибудь стандартного йога, корячащегося в йога-центре и волнующегося о том, что его сгноят конкуренты (а деньги-то нужны, семью надо кормить, и как бы найти поэксклюзивнее техники, чтобы их продать на новых эксклюзивных занятиях, на которые тогда придет побольше людей). Фактически все это преподавание йоги ничем не отличается от такой же деятельности, как торговля продуктами или какими-либо еще товарами – эмоции эта деятельность порождает те же самые, только обертка иная, а толку в духовном плане как не было, так и нет. Надо же честно смотреть на вещи. И когда я им сказал: "Ребят, так у вас же идет война и грызня, давайте честно смотреть на вещи", они мне отвечают еще более запутанно и нечестно, мол, не плетите интриг, у нас мир и дружба сплошная и т.д. Ну как же мир и дружба, если рубилово суровое, я же не слепой и не идиот. А сейчас для меня вообще нет вопросов относительно всего этого, знаю уже очень много об этой кухне. Так вот, это разные вещи – саньяса там, где тебе омывают ноги, и саньяса в нашем постсовковом асурятнике. Уже эти упомянутые мною факторы делают тему очень непростой. Поэтому мои правила для тех, кто получает саньясу лично от меня, не такие, как дают индийские Гуру. Увы, многие Гуру делают это просто наплевательски, и я не завидую их карме.

Моя жизнь в Индии началась с того, чем она у местных там заканчивается, я там буквально выживал, я знаю, что такое спать под открытым небом, когда у тебя нет денег, и многое другое знаю, и благодарю Бога за то, что мое изучение Индии все же началось с изучения мира садху, а не с коммерческих йога-шал. В этом, наверное, есть какая-то задумка свыше, что мне довелось родиться в таком сумасшедшем государстве, как Россия на стадии ее перехода. Если бы не эти обстоятельства, возможно, я увидел бы Индию иной, но то, что увидел, об этом не жалею нисколько. Увы, Индия – страна криминальная, коррумпированная и в целом для большинства населения нищая и грязная. Потому они не мешкают долго, когда им попадается шанс продать себя и свою духовность и выжать из подвернувшегося случая по максимуму. Поэтому они дают все дикши иностранцам, какие только можно. Я же не могу давать дикши высокого уровня человеку, которые в этой жизни слаб и не понимает ее совершенно, и мы часто говорим не о той йоге, к который все привыкли, а о жизни. И в зависимости от того, насколько человек взрослый, я решаю, какую ему дикшу давать.

Тут еще надо учитывать массу факторов семейной жизни в Индии и на Западе: в Индии жена не перечит мужу, поэтому вам не встретятся там такие проблемы, которые уготовило западное общество. Соответственно, вы получите, допустим, дикшу высокого уровня и будете жить семейной жизнью, а жизнь будет сплошная нервотрепка и взаимонепонимание, все эти нездоровые эмоции будут означать, что вся эта саньяса коту под хвост. Очень душещипательна тема секса, что секс ведет к потере оджаса и прочее. Надо сказать правильно, брахмачарья – это период юношества и ученичества, классически саньяса так же принималась в старости, конечно, это тоже время не для секса, а для подготовки к правильному уходу в мир иной. Я не говорю про авадхутство, а про стандартную саньясу. Кстати, в аюрведических текстах нигде не сказано о том, что секс ведет к потере оджаса, там говорится только о переборе в сексе или в чем-либо еще. Но на самом деле ведет все же, и причина, я думаю, тут не столько в сексе, сколько во влиянии социальных устоев. В Индии они очень особенные, но в том или ином виде они присутствуют во всех основных религиях. И когда человек занимается сексом, где-то на подсознании у него срабатывают эти заложенные деструктивные социальные программы, именно они и ведут к тому, что называют потерей оджаса. Я могу объяснить на очень разных примерах, как это все происходит, но получится огромный текст.

Пожалуй, единственное, в чем есть польза от несемейной жизни, так это в том, что у тебя нет стандартных семейных обязанностей. В Индии они очень конкретные, и это не оставляет время на садхану и все то, что с ней связано. Это основная проблема, как мне кажется. Однако садху – это тот, кто все время посвящает садхане. Если у вас такое получается в семейной жизни, то тогда вы сможете и в ней достичь высокой реализации, но реально это сложно. Совместная жизнь – это очень тяжелая вещь, просто потому что люди слабы от природы, и мы даже не с человеком имеем дело, в человеке могут жить программы, которыми он напичкан, и то, каким образом они могут проявиться, вы можете не ожидать совсем. Сегодня вам человек клянется со слезами на глазах множество раз, а завтра он вас так гадко предаст, и все эти проявления будут полной противоположностью того, каким он себя преподносил поначалу, что и неудивительно, это просто волны, которые если идут вверх, то с такой же интенсивностью потом пойдут и вниз. Следовательно, если вы видите экзальтированных и "позитивно настроенных" в ваш адрес людей, то готовьтесь в ближайшем будущем к обратному. Семейные партнеры – это отображение вашей связи с социумом, одни люди могут вас из дворника сделать миллиардером, а другие из миллиардера – дворником. Поэтому тут нужна трезвость – и в отношении себя, и мира, и людей, с которыми свела судьба. Не всегда надо идти на компромиссы. На Западе вообще нет такой семейной жизни, которая в Индии, а саньяса – это противоположность семейной жизни. И тема эта очень многогранная.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #8 : Ноябрь 01, 2012, 18:33:07 »

поэтому вам не встретятся там такие проблемы, которые уготовило западное общество.

Да, да, а еще есть такое явление, как теща, дети..... :012:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #9 : Ноябрь 01, 2012, 18:48:53 »

поэтому вам не встретятся там такие проблемы, которые уготовило западное общество.
Да, да, а еще есть такое явление, как теща, дети..... :012:

 :05: Но на самом деле у меня есть разные ученики, причем очень, и некоторым вроде бы как удается совмещать семейную жизнь с духовной, но есть и очень непростые случаи. Вот недавно мне ученик один рассказал, что дома перебил всю мебель (так как может просто убить одним ударом, и поэтому страдает, к счастью или несчастью, мебель), потому что жене рассказал то, о чем не надо болтать, а она разболтала; многие женщины как дети – им нельзя в этом плане доверять. Не потому что плохие, просто такова природа.
   А насчет детей – верно, это только кажется, что мы их воспитываем, но часто воспитывает социум, и не всегда так, как мы этого ждем. Социум нам неподвластен. В общем, поводов заняться собой лично точно в мире хватает. Так что стремление к саньясе вполне понятно, главное – чтобы оно было обоснованным, это явно не аналог какого-то детского каприза.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #10 : Ноябрь 02, 2012, 01:52:11 »

жене рассказал то, о чем не надо болтать, а она разболтала, многие женщины как дети, им нельзя в этом плане доверять. Не потому что плохие, просто такова природа.

Гуруджи, я с Вами согласна, но как же быть? Есть ли способы с этой женской природой бороться, можно ли верить, что со временем женщина возвысится над своей природой, можно ли вычленять из нее какую-то пользу во время практики, например, если женщина любит болтать, чтобы она воспитывала в себе красноречие и "болтала" о духовном, а не о мирском?
Записан

amala

  • *
  • Сообщений: 79
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #11 : Ноябрь 02, 2012, 08:30:18 »

Адеш!
У меня тоже есть вопрос к Гуруджи Матсьендранатху, и к другим людям, знающим тему. Я специально выделю черным кое-какие части текста, в нашем западном обществе, как мне кажется, они для многих выглядят несправедливыми и даже где-то жестокими. Правда мое личное мнение нейтральное, просто констатирую факты. Вопрос такой, как это все понимать и какой смысл вообще в этих правилах?

Дхарма (долг) женщины:

147. Женщиной — в детском возрасте, молодой или даже пожилой — никакое дело не должно исполняться по своей воле, даже в [собственном] доме.
148. В детстве ей полагается быть под властью отца, в молодости — мужа, по смерти мужа — [под властью] сыновей: пусть женщина [никогда] не пользуется самостоятельностью (savatantrata).
149. Пусть она никогда не желает разлуки с отцом, мужем и сыновьями; оставляя их, женщина делает заслуживающими презрения обе семьи [— свою и мужа].
150. [Ей] надо быть всегда веселой, искусной в домашних делах, имеющей хорошо вычищенную утварь и экономной в расходах.
151. Кому бы ни отдал ее отец или, с разрешения отца, брат, ей следует повиноваться ему при жизни и не пренебрегать им после его смерти.
154. Муж, [даже] чуждый добродетели, распутный или лишенный добрых качеств, добродетельной женой должен быть почитаем, как бог.
155. Для жен не существует отдельно жертвоприношения, обета, поста; в какой мере она повинуется мужу, в такой же она прославляется на небе.
156. Добродетельная жена, желающая достичь [после смерти] местопребывания мужа, пусть не делает ничего неприятного для получившего ее руку, — как живущего, так и умершего.
157. Пусть она добровольно изнуряет тело, [питаясь только] чистыми цветами, кореньями и плодами; после смерти мужа ей не следует произносить даже имени другого [мужчины].
158. Ей полагается до смерти быть терпеливой, чистой, целомудренной, желающей [исполнить] ту высочайшую дхарму, которая [предписана] для жен, имевших только одного мужа.
159. Многие тысячи целомудренных с юности брахманов достигли неба, [даже] не оставив потомства.
160. Добродетельная жена, пребывающая в целомудрии после смерти мужа, достигает неба, даже не имея сыновей, как те целомудренные.
161. Но жена, которая из желания [иметь] потомство, нарушает [обет верности умершему] мужу, встречает презрение в этом мире и лишается местопребывания мужа [на небе].
162. Потомство, рожденное от другого, — даже в другом браке, — в этом мире не признается; другой муж нигде не предписан для добродетельных женщин.
163. [Даже та], которая, оставив своего мужа низкого, сожительствует с высоким, достойна осуждения в мире и называется «вновь вышедшей замуж (parapurva)».
164. Из-за неверности мужу жена в мире снискивает презрение, [а] после смерти оказывается в чреве шакала и мучается ужасными болезнями.
165. Та, которая, имея обузданные мысли, слова и тело, не изменяет мужу, достигает [после смерти] местопребывания мужа и называется добродетельными „добродетельной" (sadhvi).
166. Вследствие такого поведения женщина, имеющая обузданные мысли, слова и тело, достигает в этом мире высшей славы, а в будущем — местопребывания мужа.
167. Дваждырожденный, знающий дхарму, жену, ведшую себя таким образом, принадлежащую к той же, что и он, варне, умершую раньше него, пусть сожжет, используя священный огонь и жертвенные принадлежности.
168. Использовав огни при похоронном обряде в честь жены, умершей раньше [него], муж может опять совершить брачный обряд и зажечь священные огни.
169. В соответствии с этим правилом пусть никогда не оставляет пять [великих] жертвоприношений; взяв жену, пусть он живет в [своем] доме второй период жизни».
Такова в дхармашастре Ману, изложенной Бхригу, пятая глава.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #12 : Ноябрь 02, 2012, 13:31:04 »

жене рассказал то, о чем не надо болтать, а она разболтала, многие женщины как дети, им нельзя в этом плане доверять. Не потому что плохие, просто такова природа.
Есть ли способы с этой женской природой бороться, можно ли верить, что со временем женщина возвысится над своей природой, можно ли вычленять из нее какую-то пользу во время практики

  Я не думаю, что с ней надо бороться. В настоящей женской природе нет ничего плохого, женщина не может стать мужчиной и мужчина женщиной просто потому, что такова природа: женщина – воплощение Пракрити и Майи, а мужчина – Пуруши и Парабрахмана, женщины – это сила. Просто есть много неверных представлений о женской природе и мужской, конечно, не стоит понимать очень косно все эти принципы Пуруша-Пракрити, Инь-Ян, и т.д.; в каждом частично есть все, но если брать в целом, то мы все равно разные, поэтому все идеи о феминизме, мужском шовинизме и прочее – это все крайние вещи. Не может быть в природе равенства так, как его некоторые люди понимают, просто потому, что мир двойственный, это факт. Поэтому если женщина хорошо следует своей женской дхарме, а мужчина – мужской, то они могут достичь больших духовных результатов. Почему многие женщины сейчас хотят найти богатого, социально высоко стоящего мужа, при всей их как бы независимости? Потому что идеи о независимости очень обманчивые, туманные и скользкие, нет в этом мире независимых людей. Женщина ищет защиту, потому что в каком-то смысле она – это слабый пол, но эта беззащитность для женщины может быть большой силой. Мой Гуру объяснял это очень просто и понятно: мужчина – это социальное существо, мужчины всегда шли на войну, они стремились к социальной власти, заработку больших денег, к социальному уважению, многому такому, что обычно друг друга дополняет; женщины следили за домом, за детьми, за своим образом, которым они вдохновляли мужчину, чтобы тот хорошо занимался тем, что я перечислил, и тогда женщина получит от мужчины все то, что мужчина добывает большими трудами. Женщина, скажем грубо, манипулирует мужчиной, в хорошем смысле, когда притворяется, что она глупее, ниже мужчины, она ему дает какие-то подсказки и так все делает, как будто это он сам к этому пришел, и мужчина готов на социальные "подвиги". Вы скажете, допустим: "А что хорошего в том, что женщина манипулирует гордыней мужчины, его алчностью, его коварством и т.д.?" Но в таком случае посмотрите на всю индийскую (и не только) религиозность, только без ложной морализации: они поклоняются Ганеше, чтобы устранить препятствия; они поклоняются Лакши, Кубре ради богатства; они поклоняются Пратьянгире, Багаламукхи, для того чтобы обрести политическую силу и устранить врагов. И такого в индуизме полным-полно, именно такого, а не абстрактной философии тантры. Значит, для социума это вещи нормальные, мир не белый и пушистый – если кто-то такое говорит, то это или дурак, или коварное существо, которое использует такие фразы, чтобы прикрыть свое коварство, еще большее, чем у тех, кого он осуждает; все моралисты всегда действуют более подло и цинично по сравнению с теми, кого они осуждают на тему морали, вот у кого-кого, так это у моралистов ее внутри точно нет, за исключением крайне редких случаев. Поэтому если мужчина идет в социум, то через него он и развивается, в нем он учится контролировать свои эмоции, а его отношения с его избранницей – это святое, потому что это скрытый источник силы. В России среди тантриков, любящих вамачару, вряд ли кто-то это знает и тем более практикует, но я, так и быть, расскажу, как мне это передавал мой Гуруджи Аваниш Пандей, Р. Ч. Шарма и другие;  это очень важный аспект шактийской каула-пуджи, я не видел, чтобы в России его кто-то знал. В такой пудже тантрик в женщину призывает Божество и получает через женщину силу от Божества, однако это еще не все, сила может иметь массу аспектов. Например, если вы пригласили женщину браманской варны, то вы получите силу знания, если кшатрийской, то получите силу власти, если вайшьевской, то получите силу коммерции, если шудр, то это благоприятно для криминальных дел, – это то, как мне объяснял и передавал мой Гуру. Есть еще те, кто вне системы варн, там тоже есть свои цели, зачастую это благоприятно для мукти (хоть и звучит парадоксально), но тут все просто, смысл в выхождении из системы варн, а выйти могут или самые низшие, или самые высшие, потому путь в общем-то скользкий по-своему. Как видите, нет никаких людей, есть силы, которые они транслируют. Для этих случаев почитания той или иной женщины есть разные мантры в такого рода пудже.
   Однако не стоит думать, что это все предназначено для получения силы мужчиной; вообще такая торговля – кто больше кому и чего дал – говорит о том, что людям эта практика не нужна, они и не могут ее получить со своим маленьким эго, с которым можно только социально и духовно деградировать. Если женщина почитается как Богиня, то она – владычица кулы, она – воплощение красоты "вама",  и свои способности в этих сферах женщина может использовать для своей духовной реализации вместе с мужчиной. В шактийской упасане Богиня делится по ее возрастам: сначала она в юном возрасте, потом в среднем, она начинает лучше понимать мир, потом она – владычица семьи кулы, она начинает жить со своим мужчиной Камешварой и становится Камешвари. В среднем возрасте она может управлять всем, что внутри дома, так как у нее появляется знание всего, что связано с домом. Конечно, через свою красоту, простоту, природность, непосредственность, интуицию она может развить мужчину и развиться сама таким образом. По большому счету, кула – это вся вселенная, и акула – это трансцендентная реальность Шивы, они нераздельны и пронизывают друг друга, эта теория хорошо описана в "Сиддха-сиддханта паддхати" и других трудах натхов и тантриков. То, что женщина чаще интровертна и способна постигать микрокосм очень легко, легче даже, чем мужчина (ей не нужны заумные ритуалы и практики, чтобы получить такой опыт, ей нужна в основном сахаджа), – это нормальные вещи.
    Тем не менее, это я написал о грихастхах, мужчинах и женщинах, но когда женщина становится пожилой, она, как и мужчина, может принять ванапрастха-ашрам или же продолжать жить как грихастха, такой возраст ассоциируется с такими Богинями, как Кали, Дхумавати, Шабари (Чхиннамаста) и др. Если вы посмотрите, кому помимо Горакшанатха и Наванатхов еще поклоняются натхи, то скорее всего вы увидите Кали и Калабхайраву: это – Божества тех, кто принял суровый мир тапасьи, конечно, все еще зависит от конкретных направлений садху, в целом ориентир совершенно ясный. Если это Агхори, то у них популярны Агхора, Калабхайрава, Мритьюнджая и др.; если натхи  – то Калабхайрава и особенно Горакшанатх (потому что Горакшанатх – символ Алакха Ниранджана, натхи слабо представлены в социуме, потому что это направление, далекое от него); другой пример – садху Традиции Нага, они были в основном воинами, защищали других садху, потому в них тантричность больше выражена, чем у натхов, Наги поклоняются Даттатрее. Вообще, если вы поживете в Индии, то заметите, что среди Нагов больше англоговорящих садху, чем среди натхов, Наги более коммуникабельны из всех садху и потому более социальные. Одним словом, уход от мирских правил и принятие садховских для индусов сопровождается и смешением акцентов в почитании Деват: садху-агхори, который почитает Бхайраву на шмашане, – это не то же самое, что почитающий в их традиции Бхайраву грихастха. Обычно упасана начинается с Ватука Бхайравы, так как Ватука больше подходит для семейных людей, или Дакшина Кали, так как она для людей "бхоги" легче дает свою силу, но если начнете, будучи грихастхами, почитать, допустим, Махакалу или Шмашана Кали, будучи не подготовленными, то иногда это может закончиться деструктивными результатами. Примерно такая же ситуация с Шивой и Горакшанатхом, правда, в отличие от Махакалы, Горакшанатх не обладает такой разрушительной природой. И хотя сам он является сварупой Шивы, все же мирской человек, хоть он и последователь натхов, возможно, быстрее сможет прочувствовать силу Шивы; а Горакшанатх – алаукика (над мирской), и его проще прочувствовать человеку с успокоенным умом и чувствами (йогину, короче). И если вы внимательно посмотрите на всех этих Божеств, то вы рано или поздно заметите разницу, что, например, в таких Деватах, как Шива, Брахма, Ганеша, Вишну, больше доминирует бхога (мирское), а в таких, как Горакшанатх и Наванатхи, – отречение, в одних преобладает секс, страсти, а в других – пустота и спокойствие. Фактически на самом высоком духовном уровне и Атман, воплощенный в теле мужчины или женщины, все больше отпускает эти материальные ограничения. Но натхи, как и любые мистические традиции Индии, развивались все же внутри общей для всех индийской традиции, где преобладал патриархат, и, несмотря на кажущуюся оставленность половых ограничений, все же, согласно натховским легендам, Парвати становится Удаянатхом, а инициированным женщинам, полностью принявшим обет отречения, дают, скорее, имена с окончанием на "натх", чем, например, "йогини". Я думаю, это связано с тем, что натхи, хоть и старались выйти за пределы материального в целом, в той или иной степени пытались соответствовать общему индуизму, стандартной для всех дхарме, как и любое направление делало это каждое по-своему.
    Относительно вашего вопроса об избавлении от негативных качеств у женщин (мужчин, думаю, тоже стоит упомянуть – они далеко не исключение :016: , будем уже точны), конечно, все мы учимся себя регулировать, просто каждый – через разные вещи или сферы, по-разному. Женщине незачем становится подобной мужчине, как и мужчине – подобным женщине, иначе, как говорил один мой ученик: "С моей женой, которая развивает в себе мужские качества вместо женских, я могу себя чувствовать только пи%@(@сом"  :41: ". Да и женщина с ее "свободой," которую обещает Запад, не всегда-то и свобода, когда женщина должна выполнять и труд по дому, и растить детей, и еще работать за мужчину, а нужна ли такая свобода? Меня вот недавно приглашали в один индийский центр, где общались христиане с хинду, и там женщина была, которая отвечает за некоторые житейские стороны местного храма, и у нее спросили: "Ну, а почему в храме женщины не делают разную карма-канду, им там нельзя еду готовить и т.д.". Она всех насмешила, но, тем не менее, в ответ она очень верно сказала: "Это помимо моих женских обязанностей, значит, еще надо делать карма-канду, долгие посты в Наваратри? Упаси Бог меня от таких многочисленных забот" :41: .
    Конечно, у Запада другая сейчас культура, и, может быть, нам не все надо понимать очень буквально, буквальности крайней нет и в самом индуизме, но все же понимать и уважать все их обычаи – это минимум, который нам нужен, если мы претендуем на практиков в данной традиции. Может быть, кому-то надо больше пожить в западной среде и увидеть все их многочисленные проблемы, чтобы по-другому взглянуть на правила индуизма, увидеть их не как жестокие и вычурные, а во многом разумные. Но я думаю, что природа у всех людей в целом одинакова, и аналоги индийского мировоззрения вы можете найти и в западной культуре, по мере ее глубокого изучения.       
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #13 : Ноябрь 02, 2012, 14:36:04 »

154. Муж, [даже] чуждый добродетели, распутный или лишенный добрых качеств, добродетельной женой должен быть почитаем, как бог.
163. [Даже та], которая, оставив своего мужа низкого, сожительствует с высоким, достойна осуждения в мире и называется «вновь вышедшей замуж (parapurva)».

Вы знаете, Амала, в принципе, во многом я уже ответил на данные вопросы в прошлом своем посте, но немного добавлю. Вы знаете, чем мне нравятся индийские писания? Тем, что если их посмотреть в том виде, в каком их еще не успели перетрактовать на западный манер, будь то "Гита", тексты по йоге или Аюрведе, то вы найдете описание очень реалистичной картины мира. А что страшного и удивительного в том, что тексты говорят "если муж распутный", вы что такое не видели много раз в окружающей нас реальности?  :016:И по-любому женщины продолжают с такими жить, иногда даже счастливо живут, не читав при этом никаких законов Ману и прочего.  :05: Ну и давайте посмотрим трезво: если мужчины всегда лезли в то, что можно считать лучшим местом под солнцем во внешнем социальном мире, а мир полон пороков, то чего удивляться тому, что они "распутные"? Но я вам скажу и другое: большинство из них все же секс и любовь не смешивают. Поэтому, в принципе, для многих из них понятия измены в их действиях и нет; звучит, конечно, цинично и некрасиво, но это – просто жизнь. Я не к тому, что это все хорошо, но и если судить строго, то идеального мужчину будет найти тяжело. Я, конечно, могу это объяснить разными теориями, например, что женщина – это луна, а мужчина – солнце, и что природа луны – абсорбция, а солнца – свечение и отдача, но, конечно, это не значит, что только женщина распутством зарабатывает плохую карму, а мужчина нет. Но в этой теории есть все же какая-то сила, женщина вбирает в себя больше качеств от мужчины. В том тексте, который вы выложили, об этом часто говорится.
   Насчет того, что она после смерти мужа не должна искать более высокого в плане развития, тоже тема непростая. Потому что мы тут имеем дело с восточными представлениями о жизни, для них вечность выше, чем любые блага мира, и отношения рассматриваются с ее позиции, для них продолжение рода прочно завязано и с духовностью. Женщина и ее дети продолжают ту родословную линию, которая связана с мужчиной, линия может восходить к Риши, Богам и т.п. Они, кстати, по той же причине чтят старших, предков и т.д., это не только в Индии, я вот в Корее с этим соприкасался много. Например, Ким Ки Йонг говорил, что для практиков "корейской йоги" кук-сан-до это тоже важно, потому что наше тело – это часть природы, наше тело дано нам от родителей, и мир мы познаем, потому что у нас есть тело, это то, от чего мы отталкиваемся в любой практике. Но есть просто наши родители как причина нашего появления на свет, но есть и наш Отец, который источник всего мироздания, постигнуть все и получить от него поддержку мы можем только через что-то, что нам ближе всего и понятнее всего. Отсюда у них такой подход: уважение и любовь к родственникам – это уважение и любовь к себе самим. Через принятие и понимание ближнего мы познаем дальнее, и тогда уже можно говорить о слиянии Атмы с Параматмой, опыта единства микрокосма и макрокосма. Если же этот восточный принцип рассмотреть уже в индуизме, то это принцип Парампары, готры. Некоторые индусы, которые живут всеми этими на вид странными для нас законами, что не надо смешивать варны, они фактически посвящены уже с самого детства в их стандартной традиции, проходя санскары еще до рождения даже, они могут некоторые практики, относящиеся иногда к другой сампрадае, рассматривать как часть своей общей. Хотя чаще, конечно, для углубленной практики они могут получать какие-то санскары в иных сампрадаях. Но сила генетики – вещь наиболее сильная. Поэтому у неварцев, например, вообще сложно получить дикшу, если ты не родственник; можно, конечно, в некоторых случаях, но это редкие случаи. Тантрики-дикшиты в неварской традиции верят в то, что если умирает отец, то его Атман остается в его сыне. Там духовная практика и родственная связь имеют глубокую зависимость. Людям обычным может кто-то или что-то нравиться, вот как у нас, на Западе: понравился мужчина – можно переспать, можно заключить брак, можно развестись и опять заключить, дети получились "по залету" (т.е. дети нежелательные, с психологической точки зрения). У них такое не принято, потому что "любовь-морковь"  может оказаться праздной симпатией и она проходит очень быстро, они не считают, что это повод для того, чтобы на этом строить всю свою жизнь. Плюс еще вера в реинкарнации и в связь в следующую жизнь и т.д. Это вообще громадная тема.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Что значит быть сиддхой?
« Ответ #14 : Ноябрь 02, 2012, 14:43:45 »

Адеш, Гуруджи!
У меня в связи с этим возник вопрос: не практикуют ли в линии Нага Баба сейчас больше ту самую силовую йогу и популярную на Западе именно потому, что как вы сказали, линия Нагов более социальна, чем Натхизм? И еще Вы сказали, что есть тантрики, это все бхога-рупа, и есть натхи - это йога рупа. Однако как быть с тем, что в тантре тоже много говорится о мокше, особенно в рунете, наш народ любит преподносить тантру имено как религиозную, мистическую и философскую систему, но явно ни как колдовство. Вот с этой темой большая загвоздка выходит, это что получается, сколько людей, столько и мнений?
Записан