Ну как в жизни например, есть люди у которых три высших образования, а в жизни они не состоялись и наоборот, то есть я вот в каком плане.
Правильное сравнение, именно так все и есть. Есть классический вариант, как учу учеников я: сначала идет подготовка ученика (это своего рода преддверие к практике), потом санскара (дикша), потом санскара порождает садхану (средство для достижения цели – садхья), после садхьи вы получаете опыт, связанный с сиддхами, и потом, когда он углубляется, вы становитесь сиддхой. Но это, конечно, очень условные деления, и зачастую все в себя включает остальное. Как показывает опыт нашей школы (да чего там, у всех оно так, только бывает и хуже), нужно делать прочный фундамент, самые низы: если с ними все хорошо, то крыша не съедет и ветер эмоций, чувственности, стен не снесет. Есть только одна самая важная вещь, не утвердившись в которой все дикши и остальное не будут иметь силы, это – доверие Учителя своему ученику как человеку, иначе как можно стать йогином, перепрыгнув потолок, если товарищ – гниловат как человек, лицемерен и т.д.? Поэтому важнейшее обучение начинается именно с самого начала, когда ученик еще и не понимает, что он уже ученик и у него уже все есть. И выполняя, например, карма-йогу, севу, не формально, кое-как, а с полным пониманием сути дела, как надо выполнить, он учится работать над своими недостатками, искушениями, учится не поддаваться на внутренние провокации. Пройдя такую школу, он дикшу воспримет как Божий дар. А когда он ее получает очень легко, оставаясь при этом рабом своего ума, чувств, грязных мотиваций, разных индульгирований, то такая дикша ухудшает прогресс, даже если ее передал и "очень высокий Гуру". Ко мне приходят как к Учителю, и если со мной кто-то не согласен, видят, что я "не прав", "не так себя веду" в этом мире, говорю не то, что нравится "духовной душе", просьба – вежливо как можно скорее сделать разворот на 180 градусов и выйти, не издавая громких звуков дверью.
Я могу говорить только о своей школе: ко мне приходят развиваться, быть честными со мной, или уходят. Если человек вследствие своих омрачений во мне увидел свои проекции нечистые или они, может быть, действительно во мне есть, то лучше ко времени отнестись с максимальной экономией; я это говорю, потому что и у меня есть хорошие возможности инвестиций своего внимания и времени. Короче, я просто желаю всем развития. А те, кто остались, тем предстоит еще более качественно распоряжаться своим временем, просто я так сильно люблю себя, что очень суров к себе и своим близким, к ним и себе – больше, чем к кому бы то ни было. Такова ситуация в моей школе для НАСТОЯЩИХ учеников. Есть, конечно, еще ТИПА настоящие, с ними я мягок, улыбчив, белый и пушистый, как сахарная вата, но, знаете, крепится она на жесткой палочке: если ее попытаться укусить сильно, зубы могут сломаться. Поэтому ТИПА ученики, как правило, – это дело времени, и, кстати, это большое заблуждение, что такими учениками могут оказаться только те, у кого нет высоких дикш. Кто угодно. Так как надо развиваться всем, тем, кто на верхушках, – особенно. А если человек со мной рядом и не развивается, то что происходит? Происходит примерно то же самое, что в деревенском колдовстве зовется "подклад", когда в дом порчу подкладывают. Достаточно одному раздолбаю проникнуть в хорошо работающую группу людей, как он начинает разлагать всю группу. Гуру сами начинают деградировать, когда допускают до себя слишком близко и надолго идиотов, халявщиков, самодовольных павлинов, и сами такими становятся, перестают практиковать нитья-садхану и многое другое, чему раньше себя посвящали. В школе должна быть четкая дисциплина и иерархия, уважение к Гуру. А кто со мной не согласен, если это мелкий человек, я ничего доказывать не буду, но если надо будет это всем обосновать публично, с многочисленными примерами, я могу с радостью это сделать.
И еще - одно дело, если я внушу например себе, что я например Царь вселенной и другое дело, являюсь ли я им на самом деле. То есть если я Царь Вселенной, то я должен как минимум обладать определенными качествами, характеристиками,полномочиями и тд.
На самом деле, царями Вселенной все являются. Но вы мыслите о внушении очень однобоко: а кто вам внушил, что считать себя царем Вселенной – это внушение, а считать себя частью серого и убогого бытия – не есть внушение? Знаете, на тему гипноза, внушений, психологии и прочего у меня видение очень нестандартное, я всего насмотрелся в свое время. Вот вы привели очень хороший пример с тремя высшими образованиями, я видел сотни таких людей на рынках, торгующих мясом, и общался с ними, видел и людей, которые в заведениях сорят деньгами, не глядя, что у них в кошельке. Для меня они все были равны. Как так получилось, что в этой стране человек, который не закончил школу, стал богачом, а тот, у кого три высших образования, много лет ишачит на зарплату, при которой ели концы с концами сводит? Причем некоторые стали богатыми, как в сказке: махнули волшебной палочкой и на следующий день проснулись богатыми. Кто-то чуть-чуть стал богаче, идя к этому долгие годы. А потому что одни на жизнь смотрели без соплей и не слушали, что им говорят люди, сами сидящие в иллюзиях. В духовной жизни – то же самое: есть прописные истины, но самые ценные истины, не прописные, их тебе расскажет лишь тот, кто тебе как человеку верит, а чтобы вера была, для веры нужны очень веские основания. Очень многие почему-то считают, что именно многие Гуру обманывают учеников, но никто не говорит о том, как лгут все ученики. И что, ученик должен прийти со своим неуважительным поведением и смотреть реакции Гуру, а будет ли он такой же смиренный, как Иисус или Будда? У всех образ Иисуса, например, в виде некого смиренного терпилы, но откуда мы знаем, каким он был на самом деле, мы даже не знаем, все ли нам о нем донесли, но и по тому, что донесли, видно, что он в храмах погромы устраивал, потому что торговля шла и многое другое творилось. Если бы ученику нужен был образ "гуру-душечки", который потакает слабостям ученика, то зачем тогда вообще такие Гуру нужны? Значит, ученик уже совершенен, он уже реализованный йогин, и незачем с Гуру вообще иметь каких-то дел. Так вот, нет алгоритмов пути, ни один нормальный Учитель вам их не даст. Вот в Индии те садху, которые не увязли еще в коммерции, они вам не дадут никаких гламурных систем, ни малейшего повода понастроить себе иллюзий, что ты что-то там понял, научился, осознал и т.д. Как только человек "научился" – все, он духовный покойник, он больше ничего не видит, кроме своих иллюзий. Поэтому идиоты смотрят на садху и думают: "Блин, ну когда же он мне даст четкую последовательность практик и знаний, а я потом пойду и перескажу ее всем, и все мне будут аплодировать, пригласят на ток-шоу и т.д. Еще напишу книгу о том, как я 12 лет учился в Гималаях асанам и пранаямам, и каждый год Гуру доставал какие-нибудь особые тексты именно для этого года обучения, и с каждым годом я становился все умнее и умнее. И вот через 12 лет я вышел в свет, такая звезда, владыка Вселенной, знаток всех текстов, всех практик, короче, best of the best." Так вот, такого не бывает, потому что совершенства – это качества, а качества – это форма, а там, где форма, – там уязвимость, там, где уязвимость, – там всем вашим совершенствам придет конец рано или поздно, и на крутого всегда найдется рано или поздно тот, кто круче. И когда меня спрашивают: "Как стать совершенными?", – обычно для большей части людей это означает не нечто субъективное, а возможность получить сиддху как объект, инструмент, которым будешь покорять тех, кто слабее. Эта любовь к техникам, секретным методикам есть не что иное, как желание в них найти панацею, в которой ты всегда будешь испытывать наслаждения за счет того, что панацея выше всего остального и может остальным управлять. Но я уже сказал – форма всегда уязвима, форма, особенно максимально проявленная, не способна долго существовать во времени, любая сиддха может вообще длиться несколько секунд, а жизнь длится бесконечно. На протяжении миллиардов лет появлялось столько всего, что сложно даже себе представить. Вот это мое видение. В России почти никто не понимает этого. Когда я говорю, что для меня Сампрадая выше, чем сиддхи одного в ней человека, то я говорю именно то, что считаю на самом деле. Я уже устал много лет видеть физруков, когда некоторые из них, мелкие асурчики, спрашивают: " Ну, а вот есть же у натхов практика заведения языка за нёбо, ну должно же быть что-то из ряда вон? "Нет, ну а кровоснабжение мозга остановить, или хотя бы машину на себе удержать?" ИМХО, это детский сад. Да хоть как будут эти люди пыжиться, даже если и заведут язык за нёбо, даже если согнут копье горлом и походят по стеклам, не погибнут на ток-шоу, а погибнут от природного катаклизма, например, когда не будут его ожидать, или от чего-то еще. С природой сиддх нельзя обращаться по тем же законам, по которым живет обычный мир. Вы знаете, у меня в Брянске был один знакомый, много соревнований выигрывал по кик-боксу, крутой мужик вроде как, он влез тогда в один "бизнес", и что вы думаете, его в компании напоили водкой и когда он был пьяный – сбросили с 10 этажа. Он был мастер кик-бокса, но не мастер жизни. Излишняя внимательность в одном – порождает невнимательность в другом, потому к совершенствам надо относиться серьезно и аккуратно одновременно.