Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Иога Макаранда.  (Прочитано 12569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Иога Макаранда.
« Ответ #15 : Ноябрь 21, 2012, 02:00:20 »

Вся перечисленная вами еда вредна и мне кажется об этом знают даже дети.

Адеш, Маша!

 О вредных продуктах информируют население и тут уже выбор делает человек это да. На пачке сигарет даже написоно- «курение вредно для здоровья». Но, не один инструктор йоги Вам не скажет, что йога у него не больше чем физкультура. А если люди хотят результатов описанных в древних текстах, то им не к нему. Скорее на оборот, будет сделан грамотный пиар, чтоб привлечь публику. 

По сути еда для людей часто это источник удовольствия.

С йогой то же, может такое быть. Впервые про феномен бхога-йоги я услышал здесь на сайте. Людям навязывают ложные ценности в виде кубиков пресса, ровной асанки и тд. В следствии чего, некоторые начинают кайфоломить от того, в какой он узел может завернуться, сколько раз отжаться. Тойсь, критерии успешной йогической практики другие-ложные.
Здоровье это хорошо. Но, как писал Никита в теме выше, при чём же здесь Сватмарама.
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re:Иога Макаранда.
« Ответ #16 : Ноябрь 21, 2012, 03:39:41 »

не один инструктор йоги Вам не скажет, что йога у него не больше чем физкультура. А если люди хотят результатов описанных в древних текстах, то им не к нему. Скорее на оборот, будет сделан грамотный пиар, чтоб привлечь публику. 

По сути еда для людей часто это источник удовольствия.

С йогой то же, может такое быть. Впервые про феномен бхога-йоги я услышал здесь на сайте. Людям навязывают ложные ценности в виде кубиков пресса, ровной асанки и тд. В следствии чего, некоторые начинают кайфоломить от того, в какой он узел может завернуться, сколько раз отжаться. Тойсь, критерии успешной йогической практики другие-ложные.
Здоровье это хорошо. Но, как писал Никита в теме выше, при чём же здесь Сватмарама.

Дмитрий, я не пытаюсь с вами спорить, просто считаю, что йога в том ее массовом развитии, какое она приобрела на западе, имеет место быть, и большинство людей, имея возможность пить не из "источника", а скажем так из "корыта" вполне себе это заслуживают ибо по сути своей родившись в человеческом облике в душе остаются свиньями. Многие физкультурники и кундалинщики которых я встречала верят в то что современные ученые йоги выбрали из старых пыльных книжек все нужное и полезное для жителей 21 века, доказано влияние асан на эндокринную систему, полезность вентиляции легких при пранаяме и так далее. Ну и на здоровье, по мне это лучше чем совсем ничего, а истинное знание должно даваться тяжело, и быть закрытым от большинства. Большинство людей имеют развитие детсадовских детей или подростков, для йоги, ИМХО, надо быть более зрелым. Вас, меня и других людей что-то привело на этот форум, здесь отделяют зерна от плевел, но это нужно лишь единицам, большинству хочется кубиков пресса, и я считаю что это их выбор, зачем кого-то осуждать, ведь путь истинной йоги очень сложен, все физкультурники так или иначе знакомы с образом индийского йога (хотя бы по фотографиям) но только единицы видят в этом красоту и цель.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Иога Макаранда.
« Ответ #17 : Ноябрь 21, 2012, 04:55:52 »

Pебяты,..
a почемубы вам не допустить, что индийская гимнастика была просто адаптированна в ментальность запасной цивилизации, которая опирается во многом на набор идей античности?
например "В здором теле, - дроровый дух ".  В человеке всё должно быть прекрасно" ит.п. Система ценностей элинской цивилизации, где нет места идее "мокши", но есть эпикурианские доктрины "атараксии" (спокойного блаженства). Греческо-римская цивилизации исходно были экликтичными и вбирали в себя всё с чем соприкасались

я это пишу к тому, что вместа ругани и "клеймения" лучше разобраться c ситуацией и понять почему всё так, как оно есть...
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Иога Макаранда.
« Ответ #18 : Ноябрь 21, 2012, 06:05:53 »

Сураджнатх, я отвечу на ваш вопрос. Очень просто, потому что я был и в Индии, и в Непале, видел и натхов, и непальских буддистов, ни одни, ни другие не делают такой физры, которую делают на Западе, кто не верит, могут сами поехать и посмотреть. Никакого клеймения и нет, клеймение есть как раз со стороны западных йогов, мол, натхизм в Индии деградировал. А почему бы вопрос не поставить иначе: ДЕГРАДИРОВАЛА ЙОГА НА ЗАПАДЕ? Я, конечно, понимаю, что трудно в это поверить, но это очевидно.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re:Иога Макаранда.
« Ответ #19 : Ноябрь 21, 2012, 06:43:53 »

А причём здессь иога? Я писал об физических упражнениях индисйкого континента адаптированных западнюм обшцеством. А то , что к нему приклеили торговую марку "иога"... ну так дело бизнесса. Никого не удивляется название рок-группы "нирвана"... и коню ясно, что слушание мyзыки этой группы к нирване никого не привидёт... :35:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Иога Макаранда.
« Ответ #20 : Ноябрь 21, 2012, 06:52:01 »

Сураджнатх, ничего личного, но я вот смотрю, вы всегда говорите о том, что обязательна чистота передачи, ничего от себя и т.п. и в то же время, грекоримская цивилизация и т.п. Я не понимаю, если честно. Чистота - так чистота, смешиваем - так смешиваем. И, в принципе, это даже не о вас речь, почти все так и поступают, говорят про чистоту, но по-тихому все смешивают. Ну что вы от меня хотите, я честный человек и игр не понимаю всех этих, а они имеют место быть. Я что вижу - то и говорю, вижу игры - говорю о них, вижу конкретику - говорю о конкретике. У меня нет интереса делать деньги на этих играх, мне правда дороже.

Идем дальше. Не видел я и у буддистов в Непале всей этой пропаганды Янтра-йоги, как это на западе и в России развито. На счет натхов, кто не верит, берем билет до Индии, летим на Кумбхамелу и смотрим, делают они эту физу или нет. Только давайте после этого, как вы выразились, без клеймений, что мол в Традиции почти все идиоты, а не запад, будем прямо говорить, сделал только бизнес, а не садхану. У вас есть какие-то другие весомые версии или у кого-то еще? Ну, пусть скажут, только действительно, весомые, а не клеймения. Объясните мне, только не вопросом на вопрос, почему нет ни в каких средневековых индийских текстах по йоге никаких сетов, а в недавних - есть. Вот вы выскажите мне вашу версию. Или пусть скажут все эти миллионные инструктора йоги, пусть скажут, если они все такие умные, и не увиливая. Пока что на эти вопросы отвечают подобные мне, которые по-вашему - "клеймят". Я дал свой вариант ответа, другого логического, увы, не нашел, ответ таков: "Вся эта йога - недавнее изобретение, и все". С моей точки зрения, нет смысла наводить тень на плетень, как есть - так и говорить, тем более, пока что никто больше никаких трезвых версий так и не дал, кроме той, которая тут высказана. Если знаете, скажите мне, думаю не только мне, всем, это будет интересно.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Иога Макаранда.
« Ответ #21 : Ноябрь 21, 2012, 06:55:26 »

Ой, пока я написал пост, вы уже ответили. Ну вот, да, заимствовали гимнастику, а не йогу, и это бизнес, честно и без иллюзорных декораций. Это не клеймение, гимнастику я сам люблю, но чтобы разобраться, надо быть честными хотябы с собой, ну и с остальными тоже. Чего жизнь-то усложнять.  :05:
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2012, 07:04:28 от Leta Baba »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Иога Макаранда.
« Ответ #22 : Ноябрь 21, 2012, 13:07:27 »

Асаны держат от 3 до 30 минут (пока в тексте не нашёл, но об этом в критической статье анализа книги).

Асаны выполняются на вешней или внутренней кумбхаке (как в тибетских трулкхорах, правда не ясно , как это корелировать со врeменем выдершки асан више).

 Думаю, если сахита-кумбхаку в асане даже и 3 мин., это явно был бы абсурд. Скорее всего, стандартно: сначала удджаи в асанах без кумбхаки, а потом, когда психофизика готова для кумбхаки, ее включают. Конечно, не одну кумбхаку на 30 мин   :05: , вероятно, несколько кумбхак в одной асане. Но вообще, надо смотреть книги, их системы: допустим, иногда в некоторых стилях на выдохах делаются "складывания" и на вдохах "раскрытия" – там, где речь идет об авторской подаче, может быть все что угодно, впрочем, и с древними текстами тема еще та.
   Сколько я ни общался с разными Гуру, Йогачарьями, садху, все говорят почти одно и то же: "Делать надо, как скажет Гуру"  :05:  , а Гуру все тексты трактуют по-своему, а то и вообще в них не смотрят (если они их давно знают, то почему бы и нет?). В этом плане, ИМХО, наверное, стили допустимы, но в условиях личного обучения в Индии. У них все равно это не стили, а больше импровизации. Стиль – это всегда франчайзинг, а не личность ученика. Там, где стили и франчайзинг, там всегда будут дебаты о том, что правильно и неправильно, опасно или безопасно, кто хороший, а кто плохой, к кому идти, а к кому нет. Я думаю, это есть везде, если есть желание бхоги в виде сексапильной фигуры, зарабатывания на этом, то такие реальности неизбежны вследствие бизнес-конкуренции. Но тут, конечно, если мы рассматриваем тему, надо определиться, в каком ключе: или это попытка разобраться в аутентичной йоге как садхане – это один разговор, если в йога-бизнесе – то другой. Можно еще провести рассмотрение, чем одно отличается от другого. Но если по-честному, сейчас это мало кому интересно, если то, что есть, и так неплохо кормит.  :05:  Кто это будет честно обсуждать, зная, что это ударит по его карману? Так, формально, многие сделают вид, что якобы попытались разобраться.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Иога Макаранда.
« Ответ #23 : Ноябрь 21, 2012, 13:17:58 »

Дмитрий, я не пытаюсь с вами спорить, просто считаю, что йога в том ее массовом развитии, какое она приобрела на западе, имеет место быть, и большинство людей, имея возможность пить не из "источника", а скажем так из "корыта" вполне себе это заслуживают ибо по сути своей родившись в человеческом облике в душе остаются свиньями. Многие физкультурники и кундалинщики которых я встречала верят в то что современные ученые йоги выбрали из старых пыльных книжек все нужное и полезное для жителей 21 века, доказано влияние асан на эндокринную систему, полезность вентиляции легких при пранаяме и так далее. Ну и на здоровье, по мне это лучше чем совсем ничего, а истинное знание должно даваться тяжело, и быть закрытым от большинства. Большинство людей имеют развитие детсадовских детей или подростков, для йоги, ИМХО, надо быть более зрелым. Вас, меня и других людей что-то привело на этот форум, здесь отделяют зерна от плевел, но это нужно лишь единицам, большинству хочется кубиков пресса, и я считаю что это их выбор, зачем кого-то осуждать, ведь путь истинной йоги очень сложен, все физкультурники так или иначе знакомы с образом индийского йога (хотя бы по фотографиям) но только единицы видят в этом красоту и цель.

Маша, взвешено-аргументировано выразили своё мнение.
Каюсь. Первый раз не очень понял Ваш меседж.
Моё Вам почтение  :37:/
Записан

Dmitry

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Иога Макаранда.
« Ответ #24 : Ноябрь 21, 2012, 13:26:10 »

a почемубы вам не допустить, что индийская гимнастика была просто адаптированна в ментальность запасной цивилизации, которая опирается во многом на набор идей античности?
например "В здором теле, - здоровый дух ".  В человеке всё должно быть прекрасно" ит.п. Система ценностей элинской цивилизации, где нет места идее "мокши", но есть эпикурианские доктрины "атараксии" (спокойного блаженства). Греческо-римская цивилизации исходно были экликтичными и вбирали в себя всё с чем соприкасались

Очень интересную гипотезу Вы привели. Поразился глубине.
Через доктрину «В здоровом теле,-здоровый дух» интегрировать йогу, как явление в западный социум опираясь на его ценности. Тойсь, в начале условно говоря обучить азам. Далее уже может пойти вторая волна, где от поверхностных знаний будут идти в глубь. Процесс этот будет растянут во времени, но тем неймения, не за день города строятся. Пациент дышит, пульс прощупывается, значит он жив  :05:.
Хотя, если по аналогии взять приход на запад таких восточных практик, как цигун, тайцзи-цюань. К примеру тот же  Мантак Чиа, то там сразу дают некую мировоззренческую базу, с ориентирами на внутренние практики. Но, опять таки, натолкнулся на факт, что заманивают туда людей концепцией «о здоровье и красоте». Так, что Вы Сурадж оказались правы. Жаль, за нехваткой знаний и опыта не могу дополнить Вами сказанное. Век живи, век учись. Это я про себя.
Об физических упражнениях Индийского континента располагаю лишь теоретической информацией, что каждая асана сама по себе может представлять некий пространственный код, грубо говоря, что-то на подобии рун. Когда человек выполняя асаны вводит в пространство некий код, срабатывающий по прошествии определённого времени. Также, есть какие-то базовые принципы построения практик с учётом, что асана это буква предложения, предложение часть текста, текс должен имеет смысловую нагрузку.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Иога Макаранда.
« Ответ #25 : Ноябрь 26, 2012, 09:39:31 »

Интересно, откуда у всех, такое ярое стремление, стать "ведическими"? "Ведические кришнаиты", "ведическая йога", и даже "славянские веды" уже есть в России.  

В Ведах есть упоминание о некоторых элементах, с которыми связана йога, о пранах, например, но в основном все, что связано с хатха-йогой, имеет тантрический базис. На Веды в Индии часто ссылались и многие тантрики, например считают, что шривидьевская мантра панчадаши происходит из шлоки Атхарва-веды; многие Деваты, такие как Шарабха, Пратьянгира (Атхарвана Бхадра Кали), Рудра, Ганапати и др., которые почитаются в тантризме, их имена есть и в Ведах. Также много аналогов тантрических практик есть в Ведах, особенно в Атхарва-веде.
Конечно, говорить о том, что "кришнаизм" – ведический, я бы не стал, эта линия восходит, скорее, к Чайтанье, с Ведами там связь весьма незначительная.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re:Иога Макаранда.
« Ответ #26 : Ноябрь 29, 2012, 12:00:39 »

Адеш Гуруджи Матсьендранатх!

Знакомы ли Вы вот с этой книгой: http://www.biblio.nhat-nam.ru/dinpraktiki.pdf ?
Там немного даже говорится про натхов, но очень вскользь, и то, что в "спортивном" виде у натхов такой йоги не встречается, как это у Паттабхи Джойса и т.п.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Иога Макаранда.
« Ответ #27 : Ноябрь 29, 2012, 18:37:15 »

Адеш, Никита!

Конечно, я знаком с этой книгой, она, если мне память не изменяет, наряду с другими была в доступе еще в 90-х. Кстати, в ней достаточно ясно говорится, что все эти виньясы в Майсуре активно использовались для подготовки бойцов, типа ваджра-мушти. Про натхов там совсем немного я нашел, процитирую:

"Принято считать, что система хатха-йоги берет начало у йогов-натхов, или канпхатов.
Однако легенды о них изобилуют такими вещами, как использование магии,
наркотических веществ, отвержение общества и посвящения с манами*. Традицию натхов
трудно связать с хатха-йогой, учением, ориентированным на интенсивное физическое
развитие. Кроме того, иногда утверждается, что некоторые йоги-натхи, например
Матсьендранатх, были буддистами."

Как эксперт в теме натхов я не совсем согласен с автором в том, что хатха-йога не связана с натхами – то, что многим ее трудно связать, это да, еще бы. Но здесь все упирается в массовое понимание хатха-йоги, это единственная проблема, которая может заставить думать кого угодно так, как изложил свои мысли автор, если человек реально столкнется с натхами в Индии. Не меньше путаницы связано и с трактовками этого слова, многие его исключительно переводят как "йога с усилием", однако при составлении санскритских словарей европейцы могли просто-напросто записывать те значения, которые чаще встречались, но не факт, что все. Однако "ха" и "тха" все же может также указывать на солнечный и лунные диски. Мое мнение: слово вполне имеет право на два значения. В натховском понимании "хатха-йога" – это в большей степени йога солнца и луны, это видно по самим натховским текстам, где об этом часто говорится, где цель практик – через контроль праны достичь унманы, или сахаджа-самадхи. Натхи не были воинствующей организацией или такой, которая вела активную социальную жизнь, потому у них и целей развития спортивного тела не стояло никогда, у них цели хатха-йоги заключались в мокше; это же и ребенку ясно, что просто спорта для мокши не достаточно, соответственно, все, что не ведет к унмани, самарасья-каране, натхи вообще как йога-садхану не рассматривают. И совершенно неверно от них ждать того, что нас научила ожидать от понятия "йога" мирская реальность, в этом мире изобилие таких вещей, которые для жизни садху могут быть просто не актуальны. 
Тем не менее, ни я, ни, думаю, многие индийские натхи, ничего не имеют против того, чтобы большинство людей практиковало йогу ту, которая им подходит для их мировоззренческого уровня, но это не повод осуждать натхов, что они так же могут не иметь потребности в таких уровнях для себя лично, и в связи с этим делать поверхностные выводы о них как о йогинах. Натхи не против разных стилей жизни, разных бизнесов, если они кому-то нужны, а также многочисленных стилей йоги как авторских разработок, но любой из этих стилей для нас, натхов, актуален лишь в том случае, если он способен привести к унмани-авастхе и самадхи. Если вы почитаете Банерджи, то он отношение натхов изложил достаточно ясно, у них ко всему отношение ни плохое, ни хорошее, ко всем идеологиям.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.