И другое... > Разное

Странные события

(1/2) > >>

Антари:
Здравствуйте, гуруджи, а также уважаемые члены натха-сампрадайи, спасибо вам за то, что вы распространяете Традицию и делаете много добра всем живым существам. Простите, что задаю личный вопрос, который может быть и не стоит задавать на форуме, хотя может быть, я ошибаюсь.
Всю свою жизнь я провёл в колесе асмиты, раги, двеши и абхинивеши. Лишь временами я понимал, что так дальше жить нельзя и обращался к йоге. И вот, что удивительно: всякий раз, когда я читал книги, посвящённые кашмирскому шиваизму, шайва-сиддханте или вашей традиции, происходили странные события: то меня бросал человек, которого я считал другом, то близкий мне человек, от которого я зависел, умирал, то меня увольняли с работы, то ещё что. Моё эго воспринимало эти события как катастрофу, но на поверку оказывалось, что близкий мне человек сам хотел умереть, постольку-поскольку "устал от жизни", находясь на прежней работе, я бы не смог выплачивать долги, а найдя новую их выплачивал, а друг, оставив меня, обретал для себя что-то положительное. Поначалу я думал, что это совпадение, случайность. Но когда я столкнулся с этим явлением , условно говоря, в десятый раз, я понял, что это отнюдь не случайность: пока я не пытаюсь освободится из плена сансары, я живу как в какой-то скорлупе, а когда читаю книги по йоге, как будто какая-то сила появляется и ломает скорлупу, сталкивая эго с страданиями и побуждая обратиться к тому, что вне страданий. Этакий ангел-хранитель, только наоборот: не защищающий от страданий, а сталкивающий с ними, но делающий это во благо. И удивительно, что при всём том, что эта сила разрушает, она делает это так, чтобы всем было хорошо, хотя для эго события выглядят трагедией. Похожим образом поступает садовник, когда обрезает сухие ветви. Что-то вроде ненасильственного разрушения. Причём начали происходить все эти события после того, как я некоторое время читал мантру:"Ом намах Шивайя". Как такое возможно? Я ведь не религиозный человек и в Шиву не верил.
Я бы не стал писать об этом, если бы не последние события. В начале ноября я наткнулся в магазине на книгу Б.Н. Пандита "Основы кашмирского шиваизма", мне она очень понравилась, а после того, как я пришёл домой меня кусила мамина собака.
Потом я начал изучать материалы по натха-сампрадайе на сайте http://nathas.org.ua/, а через некоторое время входит мама и говорит, что собаке плохо, что она умирает. Вчера она умерла, скорее всего, от бешенства. Ей было двенадцать лет. А ещё две недели назад я почувствовал жжение в желудке и горле, потерял аппетит. Видимо, я заразился бешенством. Думая об этом, я чувствую, что эго трепещет и вопит, мучая тело. И одновременно есть уверенность, что даже если у меня бешенство, то так надо, и что это на благо. У меня есть предположение, что есть два варианта: либо я сейчас умру, либо нет, но в будущем сделаю что-то нехорошее. Что моя смерть пойдёт на пользу всем, в том числе и мне. Либо не смерть, а вся эта цепочка событий. А вопрос у меня такой: что делать в этой ситуации с духовной точки зрения? Как следует вести себя человеку, стремящемуся освободиться от колеса авидьи, в котором одно помрачение сменяет другое и они друг другу противоречат, вообще в жизни и в этой ситуации? Какие нужно упражнения выполнять, самые простые? Как понять те правила, по которым устроен мир? Как не вредить окружающим и творить добро, когда привычка властвовать, обладать, присваивать постоянно воспроизводит себя в уме? Что является альтернативой жизни в сансаре с внутренней точки зрения и каковы начальные шаги, ещё до встречи с гуру, к этой альтернативе?

Ishitvanath:
Для начала лучше всего успокоиться, и не загоняться.

Антари:
Я спокоен. Всё, что ни происходит - к лучшему.

Антари:
Когда действует сила, стоящая за йогой, конечно.

Антари:
Гуруджи рассказывал о том, как умерли в течение месяца после встречи с садху 4 человека. Может быть, такие ситуации связаны с внутренней нечистотой людей? Человек подходит к садху или, как в моём случае, к книге о йоге, и сила, стоящая за ними стремится очистить нечистоты, устранить препятствия, направить к высшему через отречение. И если в человеке много грязи или её так просто не смыть, эта сила освобождает человека от уз земной жизни? Тогда получается, что уважение к Учителям, преданность Им, бхакти, выполнение ям и ниям является самым важным в йоге и необходимо в том числе и для безопасности ищущего? Или я заблуждаюсь?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии