Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.  (Прочитано 75263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #45 : Декабрь 10, 2008, 01:51:21 »

    Спасибо,Алик !
Более чем интересно !Перевод вольный,но пробирает насквозь.
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #46 : Декабрь 10, 2008, 06:59:08 »

другой:
http://www.rakitin.ru/bibl/down/files/msreadersetup.exe

Спасибо! Получилось!
Записан

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #47 : Декабрь 10, 2008, 09:41:13 »

       http://www.yutokpa.ru/academy/osnovatel.htm
Записан

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #48 : Декабрь 10, 2008, 11:07:56 »

Юток Ньинтик – цикл духовных учений для врачей ТТМ
(Тиб. gyu thog snying thig bla sgrub sdug bsngal mun sel)

Тибетская медицина это натуральная холистическая система знаний о сокровенной сущности жизни и поддержании здоровья с помощью естественных средств.
Врачи тибетской медицины во все времена обучались по двум направлениям:
теория и практика врачевания.
духовное самосовершенствование.

Для врачей тибетской медицины с 12 века система совершенствования «Юток Ньинтик» стала очень важной практикой.  Название цикла в переводе с тибетского означает «сокровенная сущность учений Ютока». Этот цикл учений создавался Ютоком с таким намерением, чтобы практикующие на собственном опыте переживали нераздельность медицины и духовного совершенствования. Это понимание приходит по мере гармоничного объединения физического тела, энергии и ума в тончайшей форме энергии пяти элементов.
Этот цикл учений основан на коренном тексте «Юток Ньинтик» и комментариях к нему.

Как проходят занятия в IATTM

Цикл «Юток Ньинтик» впервые в истории во всей полноте стал доступен жителям Запада. Весь цикл состоит из 18-ти уровней, которые начинаются с нендро – предварительных практик, которые можно делать неоднократно. Каждый уровень проводится в течение 7 дней, в удалении от повседневной жизни. По традиции в это время нужно придерживаться вегетарианского питания. Чтение текстов на семинарах проводится в тибетской фонетике, а в пособиях есть подстрочный перевод на русский.

ЭТОТ ЦИКЛ УЧЕНИЙ ПРЕДНАЗНАЧЕН ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ, КТО СЕРЬЕЗНО ОТНОСИТСЯ К ИЗУЧЕНИЮ И ПРАКТИКЕ ЗНАНИЙ О ЕСТЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНЕ, СОХРАНЕННЫХ В ТИБЕТЕ – ТРАДИЦИОННОЙ ТИБЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ.

В России цикл Юток Ньинтик проводится с 2006 года. Его проводит доктор Нида Ченагцанг из Амдо, основатель и ректор IATTM – Международной академии тибетской медицины.

История происхождения

Считается, что Юток Йонтен Гонпо - младший (сокращенно - Юток)(1126-1202) создал две драгоценности: «Четыре медицинских Тантры» (или «Джуд Ши») (rgyud bzhi) и «Юток Ньинтик» (gyu thogs nying thig). Он передал две драгоценности своему сердечному ученику, которого звали Сумтон Еше Зунг ( sums ton yeshes gzhugs). Сумтон поддерживал линию, связующую «Четыре Тантры» и «Юток Ньинтик» и увековечил ее.

Эта линия не прерываясь прошла через столетия. Доктор Нида Ченагцанг получил на нее передачу от великого врача 20 века Кхенпо Трору Ценама. Разрешение передавать эти учения другим он получил позднее от уважаемого держателя линии «Юток Ньинтик» и традиционной медицины Тибета Мичо Кхедруба Гьяцо Ринпоче.

История текста «Юток Ньинтик» и комментариев

В 12 веке Сумтон Еше Зунг составил оригинальный текст «Юток Ньинтик» на основе своих записей и заметок, сделанных во время обучения у Ютока. Текст в более поздние периоды пересматривали известные ученые и медики, но их поправки и комментарии были незначительными.
В первый раз текст был расширен и дополнен комментариями основателем медицинской школы Зур - Зуркаром Ньямни Дордже, который также пересматривал и «Четыре Тантры».
В 17 веке регент 5-го Далай – Ламы и основатель медицинской школы Чакпори -Сандже Гьямцо (sde srid sangye gyamtso) снова отредактировал и снабдил текст своими комментариями. Так учения и практики «Юток Ньинтик» вошли в обязательную программу обучения в медицинской школе Чакпори. С тех пор по традиции выпускники школы Чакпори после ее окнчания становились держателями линии передачи «двух драгоценностей» – единства медицинской и духовной практик.
Другой комментарий был добавлен Джамгоном Конгтрулом Гьямцо в начале 19 века. А последняя редакция коренного текста «Юток Ньинтик» была сделана в 19 веке Карма Джигме Чокьи Синдже, последним преподавателем медицинской школы Чакпори. Именно этой версией текста в форме ксилографа и пользовались врачи вплоть до наших дней.

Коренной текст «Юток Ньинтик»

Коренной текст «Юток Ньинтик» это выдержка духовных учений Ютока-младшего. Мастер  считал, что духовное развитие c помощью йоги, медитации раскрвают положительные качества ума, и должно быть неотъемлемой частью подготовки каждого врача.

Книга представляет собой дословное воспроизведение ксилографа 19-го столетия, изданного медицинской школой Чакпори. Ее можно приобрести в Тибетском отделении института.

Что входит в коренной текст «Юток Ньинтик»:
Предварительные практики - нендро
Четыре вида гуру-йоги с Ютоком
Большая часть тибетской медицинской янтра-йоги (физические упражнения)
15 глав по физиологии и патологии (включая расстройства трех дош, инфекционные заболевания, обезболивание, травматологию, лечение отравлений)
Полный спектр практик Ваджраяны:
«Кьедрим» – зарождение и развитие (практика трех корней)
«Дзогрим» – завершение,  информация о шести йогах (включая практики туммо, джалу, бардо, пхова и сновидения)
«Дзогчен» – самоосвобождение сансары и нирваны
«Мендруп» - практики лечебных и защитных мантр.
Практики защитников медицины.
Наставления по особому методу пульсовой диагностики, когда практикующий должен сделать ретрит по особой практике в течение месяца, что подготовит его к чтению пульсов пациента.
Практики «Юток Ньинтик» развивают необычные способности человека, такие как всеведение и ясновидение, что помогает врачу стать прекрасным целителем.

По всем этим практикам даются наставления и объяснения о том, как применять их в лечебной практике.
Записан

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #49 : Декабрь 10, 2008, 11:30:02 »

http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=fi&u=http://www.nic.fi/~laan/troru.htm&sa=X&oi=translate&resnum=3&ct=result&prev=/search%3Fq%3DKhenpo%2BTroru%2BTsenam%26hl%3Dru%26client%3Dopera%26rls%3Dru%26hs%3D6SK
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #50 : Декабрь 10, 2008, 17:32:13 »

Адеш!

   У натхов и в тантризме все нади - это проявление «нады» или союза Шивы и Шакти. Главный такой «союз» - это «сушумна», центральный канал. Считается что нада порождает бинду, высшую точку напряжения и потом бинду расщепляется на три уровня и распространяет три уровня «нада»: солнечное, лунное и огненное, которые создают собственно все энергетическое тело. Три уровня  соединены внизу (юкта-тривени), каналы, посредством иды и пингалы, соединяются в канде, а также вверху (мукта-тривени), освобожденные три канала или правильней сказать высвобожденная сила этих трех нади. Она высвобождается в брахмарандхру и поэтому условно тексты описывают 1000 лепестков, но на самом деле их бесчисленное количество. В общем-то, все нади - это тело Кундалини-шакти, называемое матрика, т.е. это богини, которых называют матрики, они представлены в других чакрах, которых 49. В общем-то все очень похоже на то, как вы описали, матрики связаны с питхами, и все святые места в Индии спроецированы в человеческое тело.  Матрики называют йогинями и у каждой йогини есть мужской двойник - Бхайрава, вместе они символизируют различные уровни соединения (майтхуна). После трех каналов, есть еще девять или четырнадцать, они также связаны с йогинями, девять каналов соответствуют органам восприятия и действия, а также четырнадцать нади связаны с одной из чакр Шри Янтры, которая символизирует собой вселенную, сотворенную Богиней Махатрипура-сундари.

Но если отойти от мифов и вернуться к прикладной стороне, то второстепенные чакры, помимо семи основных, отвечают за различные функции организма, это периферийные нади, которые изначально исходят из основных шести чакр. Когда периферийные чакры в раскрытом состоянии, то активизируются центральные шесть чакр и внутренняя шакти способна пробудиться и подняться вверх. Она может пробудиться только тогда, когда все остальные второстепенные раскрыты. Многие практики йоги направлены на активацию именно этих второстепенных центров, а те техники, которые описаны в главных текстах традиции, как правило, сразу объясняют садханы, связанные с сушумной.
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2008, 18:51:44 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #51 : Декабрь 11, 2008, 21:17:41 »

Адеш!
Очень интересно, я посмотрел видео в Ютубе по янтра-йоге, такое впечатление, что такого рода практики очень замудреные, они явно не ограничены терапевтизмом, разные дыхания ноздрями для очищения левого и правого каналов, а в чем, собственно говоря, главная задача этих практик? Т.е. вопрос в том, к чему ведут сами физические техники. Не станет же практикующий так выпрыгивать, чтобы просто немного подлечиться?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #52 : Декабрь 11, 2008, 21:22:14 »

Ага, особенно выполнение лотоса в воздухе, чтобы подлечится немного :116:.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #53 : Декабрь 12, 2008, 00:04:30 »

... а в чем, собственно говоря, главная задача этих практик? Т.е. вопрос в том, к чему ведут сами физические техники. Не станет же практикующий так выпрыгивать, чтобы просто немного подлечиться?

Подлечится?  :46: А приходило ли в  голову, что практика асан, янтр и пранаям ИЗНАЧАЛьНО не ставила терапевтических целей вообще?
А было это средством выхода из самсары, - коренной причины всех страданий... :140:
Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #54 : Декабрь 12, 2008, 17:37:54 »

Слышал об этом, как раз в первые на этом форуме, сейчас уже эту идею негласно пытаются в Москве захватить многие, но у некоторых смотрится это весьма убого, особенно в крупных центрах, где йога уже как гимнастика себя прочно застолбила и тут вдруг, ни с того, ни с сего, какой-нибудь акробат пишет статьи в журнале что "асаны - это вам не просто так" :016:.  Иногда даже выглядит крайне комично. Все-таки янтра-йога, на вид производит другое впечатление. Понять можно когда попробуешь, поэтому у меня такой вопрос: для этих практик нужно получать посвящение в буддизме ваджраяны? Я так понял, там проходишь какие-то предварительные этапы, потом тебя учат янтра-йоге и другим мистическим делам, или я заблуждаюсь?
Записан

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 76
  • vajrayani
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #55 : Декабрь 12, 2008, 20:00:58 »

  Янтра йога это метод практики Ваджраяны Тайной Мантры,
в "Тантре сердечного зерцала Ваджрасаттвы" говорится : Как лодочник без весел не может переправится на другой берег,так и без опоры на посвящение не обретешь плода.Также в "Тантре черепа Будды"  сказано :Как нельзя играть на цитре без струн,даже если все остальные ее части присутствуют,так и тот ,кто не имеет посвящения,не преуспеет в практике Тайной Мантры.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #56 : Декабрь 12, 2008, 22:18:57 »

А НН уча янтра-йоге, так же о ней говорит как и о дзогчене, что буддистом быть не обязательно? Мне кажется нереально быть не буддистом, просто может Н. Норбу под не буддистом, подразумевает что буддизм, что-то типа "мирового учения для всех" и т.п?
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #57 : Декабрь 12, 2008, 22:32:55 »

А НН уча янтра-йоге, так же о ней говорит как и о дзогчене, что буддистом быть не обязательно? Мне кажется нереально быть не буддистом, просто может Н. Норбу под не буддистом, подразумевает что буддизм, что-то типа "мирового учения для всех" и т.п?

Нет, там, мне кажется, другая история. ННР считает, что Дзогчен самодостаточная колесница и не обязательно должна опираться на Буддизм.
 Он как-то упоминал, что его Далай лама спрашивал почему ННР не назовёт свою организацию буддийкой, на что тот ответил, что не хочет отвергать пришедших к нему не-буддистов. например бон-по. Бонцы тоже имеют Дзогчен учение среди своих методов и ННР получал некоторые из них от лопона Намдака...
---------------
Tеоретически, это не ново. Калачакра тантра также утверждает, что не-буддисты могут практиковать это учение и получить плод согласно воззрениям своих школ. Там утверждается, что веды и различные шайвитские тантры были проповеданы различными ликами Калачакра херуки...
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #58 : Декабрь 12, 2008, 22:39:22 »

Стоп. А самаи, они в разных ваджраянских линиях разные?
Заранее спасибо за ответ.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #59 : Декабрь 12, 2008, 22:41:10 »

В Дзогчен одна самая, - сохранять состояние спонтанного присутстия.
С Kалачакрой там сложнее... затрудняюсь ответить...
Записан