Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.  (Прочитано 74897 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #90 : Декабрь 16, 2008, 22:39:35 »

Понятно, Лета Баба, большое спасибо за разъяснение.

Добавлю только, что сама пара виджняна/джняна - это не только в Калачакра-тантре, эти термины общие для всего буддийского тантризма (они присутствуют и в системе сутр, но в другом значении). Для Калачакра-тантры специфично именно понятие о карма- и джняна-пранах.

Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #91 : Декабрь 16, 2008, 22:59:09 »

    Адеш !
 Leta Baba !
   Я в последний раз о дыхании.Извиняюсь,что не сосвем по теме общей. Отвечу лишь на пост Leta Baba.
   Мы наверно с Вами не расслышали друг друга.Я понимаю,что Вы не неофит в йоге.Речь шла о новичках,т.е.неофитах,и о том,как танденное дыхание помогает настроить общее состояние и другие виды дыхания.(т.е. по сути можно вернуться к посту Гуруджи на предидущей стр.)Что касается спорта в практиках,то извините,я не по этой части и вообще, и то, что даю в зале - в общем,- стараюсь придерживаться рекомендаций Гуруджи.Занятия веду не первый год и руководствуюсь не только своим личным опытом и ощущениями.
  А также речь шла о том,что большинство людей и в своей обычной жизни(даже не в зале) дышат поверхностно и т.д.
И даже без выполнения каких-либо минимальных движений начинают задыхаться.
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #92 : Декабрь 16, 2008, 23:09:40 »

     И вот такой вопрос.А можно определить джняну,-как понимание(на уровне ума),а виджняну,-как видение(постижение на уровне проживания) ?
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #93 : Декабрь 16, 2008, 23:52:35 »

    И даже без выполнения каких-либо минимальных движений начинают задыхаться.
... например, на второй минуте ардха навасаны  :016:
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #94 : Декабрь 16, 2008, 23:53:56 »

     И вот такой вопрос.А можно определить джняну,-как понимание(на уровне ума),а виджняну,-как видение(постижение на уровне проживания) ?

Очень просто. Например, вдумчиво почитав посты на форуме.  :016:
Записан

Аджайпалнатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 75
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #95 : Декабрь 16, 2008, 23:58:53 »

Цитировать
И вот такой вопрос.А можно определить джняну,-как понимание(на уровне ума),а виджняну,-как видение(постижение на уровне проживания)?

В буддийском контексте - нет. Скорее, первое - это праджня, а второе - как раз джняна (если, конечно, я Вас правильно понял).
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #96 : Декабрь 17, 2008, 00:08:14 »

     Адеш,Charya Samudra!
 Спасибо за ответ!
                           
           Ганеш !
  Будте добры! Избавте меня от Вашего ехидно-снисходительного тона.(По моему Амон в своей теме его тоже услышал).Если хотите нормально общаться.


 
Записан

Ganesh

  • *
  • Сообщений: 162
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #97 : Декабрь 17, 2008, 04:14:15 »

Ясно. С юмором  не особо дружны. Сразу воспринимаем как ехидство и снисходительность. Ну нет, так нет. :015:
К серьезной теме - серьезное отношение, да?  :23: :148:
Ладно, Амона я уже запомнил. Ну и Вас теперь тоже. Шутить с Вами не буду.:02:
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #98 : Декабрь 17, 2008, 10:28:38 »

Вы последний смайл всегда перед шуткой указывайте, сразу будет видно - Вы шутите  :41: А то больше похоже на круговую оборону: "Петька -ты "белых" прогнал?- ну положи тогда гранату назад на полку..." :05:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #99 : Декабрь 17, 2008, 11:55:00 »

Адеш!

Что касается спорта в практиках,то извините,я не по этой части и вообще, и то, что даю в зале - в общем,- стараюсь придерживаться рекомендаций Гуруджи.Занятия веду не первый год и руководствуюсь не только своим личным опытом и ощущениями.
  А также речь шла о том,что большинство людей и в своей обычной жизни(даже не в зале) дышат поверхностно и т.д.
И даже без выполнения каких-либо минимальных движений начинают задыхаться.

Сколько был на его занятиях, помню, что у него в плане подачи вьяям подход ориентированный по ситуации, поражаюсь как Он всегда точно для людей подбирает практики. Обычно никто не задыхается. Статические асаны он часто дает именно с нижним дыханием, говоря, что такое дыхание полезно для тела и интeгрирует физическую силу с ментальной. Я посетил три семинара, за все время сколько помню - о полном дыхании речь шла только отдельно в практике пранаям. И как раз всегда, что касается пранаям, речь шла о том, что ее разновидности, типа бхастрика, щитали, сурья-бхеда и т.п. являются вспогательными, чтобы привести сами вдохи и выдохи к естественной их остановке. Подождем, может Гуру сам разъяснит что и как. Что же касается начинающих, я когда-то сам пробовал преподавать, мне кажется, всегда, как говорит Гуру, "к вам приходят ваши зеркала, и это для инструктора неплохая мотивация к самосовершенствованию". Надо учится слышать, видеть пришедших на занятия, и все будет хорошо, никто, надеюсь, не задохнется.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #100 : Декабрь 17, 2008, 12:11:15 »

Цитировать
И вот такой вопрос.А можно определить джняну,-как понимание(на уровне ума),а виджняну,-как видение(постижение на уровне проживания)?

В буддийском контексте - нет. Скорее, первое - это праджня, а второе - как раз джняна (если, конечно, я Вас правильно понял).

Думаю, Чарья Самудра тут очень точен, санскритские термины нужно не только перевести, но и понимать. Очевидно, приставка "Ви" в данном случае означает усление, то есть это "джняна" знание, но погруженное в опыт материального, потому, в данном случае, обусловленное знание. Ну это как в кашмирском шиваизме есть джняна как часть чистых таттв, и она перекрывается канчукой (покровом) "видья" (ограниченного знания). Или другой пример, "иччха" (воля, направленная на раскрытие своего духовного потенциала) блокируется канчукой "рага" (желание), простое желание подразумевает чувство неполноценности, и это не совсем воля к предельному совершенству. Здесь, конечно, виджняну не стоит путать с предельным погружением в проявления Абсолюта "самавеша".
Записан

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #101 : Декабрь 17, 2008, 14:39:46 »

            Адеш,Leta Baba !
  Спасибо за советы."Задыхаться"был образно преувеличенный термин,-еще никто не задохнулся.Дыхание отрабатывается не сразу это раз.А после того же гусинного шага,его(дыхание)бывает слышно у людей без практики.Речь шла о довольно обобщенных понятиях,безличностно.
  Что касается"слышать,видеть и понимать"-спасибо ,стараюсь.
Насчет зеркала - знаю и совершенно с этим согласна по сути.Просто и эти моменты многие склонны понимать на уровне своего ума.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2008, 13:43:03 от Anuttara »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #102 : Декабрь 17, 2008, 17:43:01 »

 А после того же гусинного шага,его(дыхание)бывает слышно у людей без практики.
Может, немного отклонение от потока беседы, но спрошу. Кстати, о дыхании типа "железных собачек" :05:, по-нашему бхастрика, у меня есть версия, в принципе с ним тоже жить можно хорошо и долго. После насыщения кислородом дыхание становится спокойнее, чем раньше и, по идее, если ты без бхастрики потом дышал бы быстро, то после нее наступает замедление, то есть присутствует компенсация. Мне кажется, должны быть для быстрого старения причины на более высоких уровнях, чем отдышал свое и помер. Например, я замечaл при голоданиях люди с разными конституциями тел по-разному сбрасывают вес, потому что у каждого тело имеет свою некую запрограммированность. К примеру, есть аскеты, которые немного двигались и умирали, не дожив и до 50, а есть такие как Кришнамачарья, кто делал много динамики и занимался другой активной деятельностью, прожил больше ста. Мне вот интересно, действительно ли такие действия типа гусиного шага расходуют жизнь, или это зависит не от упражнений? Есть ли у кого-нибудь мысли на счет расхода праны?
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2008, 17:44:36 от Leta Baba »
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #103 : Декабрь 17, 2008, 20:05:55 »

Джайя Шива Горакша!

Адеш!

Мне вот интересно, действительно ли такие действия типа гусиного шага расходуют жизнь, или это зависит не от упражнений? Есть ли у кого-нибудь мысли на счет расхода праны?

у меня вот какая мысль - поскольку прана связана с сознанием, то расход\сохранение праны не может быть связан только лишь с двигательной активностью. Прана сохраняется, когда сознание человека ни во что не влипает, не отождествляется с многочисленными мирскими ситуациями и  т.п. , прана перенаправляется от органов чувств в сушумну и дыхание, кстати, естественным образом замедляется, даже, например, при быстрой ходьбе. То есть при таком постоянном внутреннем отрешении человек в то же время может, думаю без особых потерь, заниматься любой деятельностью.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Практики в буддизме, индуизме, спорные моменты.
« Ответ #104 : Декабрь 17, 2008, 23:08:17 »

Адеш
Расход праны в зависимости от вдохов и выдохов действует на того, у кого сознание ограничено вьяшти-пиндой, на того, кто достигает тождества вьяшти и самашти пинды,  многие условности не действуют. Хотя, конечно, у таких йогинов дыхание меняется даже тогда, когда он занимается обычной деятельностью, оно спокойней, чем у ординарного человека. Но к этому нужно идти последовательно, большую роль играет мировоззрение и др. Просто одного искусственного контроля дыхания маловато будет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.