Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: "Разговорный санскрит" доктора Вагиша Шастри.  (Прочитано 14967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Антари

  • *
  • Сообщений: 205

Хорошая книга, пригодится тем, кто хочет изучать разговорный санскрит: http://www.sanatanadharma.udm.net/priobrest.htm - здесь её можно купить относительно недорого.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Кстати этим летом кто-то решил Вагиша Шастри пригласить в Россию, жаль что не открывают кто именно.
Записан

Антари

  • *
  • Сообщений: 205

Кстати этим летом кто-то решил Вагиша Шастри пригласить в Россию, жаль что не открывают кто именно.
Было бы здорово, если бы уважаемый ачарья приехал.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Кстати этим летом кто-то решил Вагиша Шастри пригласить в Россию, жаль что не открывают кто именно.

Я не думаю, что его решили привезти с целью нагадить нам или для плетения интриг, как это было, например, с Гуру Девнатхом. Тогда, я могу дать голову на отсечение, все делалось для того, этому есть доказательства, вне всяческих сомнений. В любом случае, кто бы ни приглашал Гуруджи Вагиша Шастри, я абсолютно за, так как знаю его на протяжении долгого времени, собственно, я его русскоязычному миру и открыл, был первым из постсоветского пространства, кто у него получил дикшу. Я всегда Вагиша Шастри знал как этичного человека и очень хорошего пандита, специалиста, который обучает санскриту уже лет 40 (если мне не изменяет память), поэтому его приезду я рад.

На самом деле, я много сделал для русских, например многих привел к Йогачарье Ракешу Пандею, хотя через него наши недоброжелатели пытались плести интриги, но даже несмотря на это, когда Ракеш Пандей у меня спрашивал, ехать ли ему на программы, предлагаемые людьми, которые против нас, я всегда говорил, что если ему это поможет как-то, то лучше ехать. В общем, если это не крайние формы пакостничества и интригантства, а желание помочь людям в позитивном развитии, то я лично всегда готов и прорекламировать приезды Гуру.

Кстати, у кого нет возможности добраться до Индии и кто ищет посвящения, Гуру Вагиш Шастри может быть хорошей альтернативой. Он очень образованный и добрый человек. В определенной теме его знания – бриллиант. Очень жаль, летом я не смогу быть в России и буду занят другими программами, у меня действительно сейчас все жестко расписано, чуть ли не по минутам (увы, не могу публично говорить о своих планах по ряду причин), а так, был бы рад встретиться с уважаемым Вагишем Шастри именно в России. Надеюсь, в будущем у него будет среди русских много новых и достойных учеников.

Цитировать
Было бы здорово, если бы уважаемый ачарья приехал.

Я так понял, что приедет этим летом, визу, очевидно, ему уже поставили. Так что можете его увидеть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123

Адеш Гуруджи Матсьендранатхджи!
А чему Вас учил Гуруджи Вагиш шастри, Шривидьи? Он ее передает?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

А чему Вас учил Гуруджи Вагиш шастри, Шривидьи? Он ее передает?

Нет, Никита, Шривидье меня учил другой Гуру, и не один, вот тут я не уверен, что Вагиш Шастри джи будет ее передавать кому-то, хотя кто знает, ему виднее. Но я с ним много беседовал на эти темы, и, конечно, интересовался еще давно насчет получения Шривидьи у Вагиша Шастри. Он мне сказал, что у него есть только один ученик, кого он ей учил, это какой-то индиец из Лакхнау. Разговор на эту тему был после того, как я получил мантру Ватукабхайравы у Вагиша Шастри. Меня интересовала упасана Бхайравы, и мы сошлись на том, что для начала Ватука пойдет, а потом можно делать упасану других его форм, что, собственно, и логично.

Насчет Шривидьи как системы, Вагиш Шастри джи сказал, что для обучения ей ученик должен надолго остановиться возле Гуру, это не на пару-тройку недель, а на годы, так как в ней каждая из пурашчаран занимает много времени, прежде чем передается пурнабхишека. А формально давать пурнабхишеку, так вот сразу...., ну, может, у кого-то на это совести и хватит. Он сказал, что это не его случай, за что я и уважаю Вагиша Шастри. Хотя были моменты, он говорил, что может учить натхизму, КШ и т.д., но, как я потом понял, не на уровне передачи дикши, а в общем. Насчет КШ – это вообще тема непростая, насчет натхизма – думаю, понятно, что Вагиш Шастри – брахман, и передача кундал, джанеу – это не его тема. Его тема – стандартные тантрические Деваты и садханы. Насчет же Шривидьи я думаю, что тут надо просто с пониманием отнестись: если бы он конкретно только ей посвящал все свое время, помимо других своих активностей, то, может быть, это было бы и реально. А так, к нему в течение дня приходят много людей, кто за санскритом, кто с вопросами по индуизму в целом, кто по каким-то ведангам и т.д. Когда ему учить одного человека именно Шривидье, такой громоздкой тантрической системе? Надо просто поставить себя на его место, люди хотят, чтобы им много уделили внимания, а кто будет решать его проблемы, кроме него самого? Сейчас таких учеников, которые на себя могли бы взять решение больших активностей Гуру, почти нет. Все хотят только потреблять, брать много, принеся какую-то смешную дакшину, которой хватит только на чашку чая. А раз такая ситуация с занятостью Гуру, а большой помощи нет, то он таким людям и времени уделяет ровно столько, сколько может. Чтобы это осознать, много ума не нужно, просто поставить себя на его место временно и представить, каково это. Я это понимаю, так как у меня такая же ситуация, люди хотят учиться большим вещам (таким как системная Шривидья), не понимая, какова на самом деле им цена, а раз они это не ценят, то значит, оно им на самом деле и не нужно. Есть те, кто предлагают севу, но это выглядит как торговля – ты ее примешь, а потом к тебе будут большие претензии, требования, люди так воспитаны, это не бхакти, а торгово-рыночный подход, потому проще отказаться и от севы, если там есть корысть. Нельзя охватить большие дела, будучи мелкокорыстным существом, поэтому ждать от занятого Гуру передачи серьезных систем, помогая ему почти "зеро", сами понимаете, нереально.

Но кто знает, можете спросить его на тему Шривидьи, в любом случае, рассказать он что-то точно расскажет, по крайней мере о теоретической ее части мы когда-то много беседовали. Тем не менее, в индуизме, в каждом его разделе (сампрадае) есть "специалисты конкретного профиля", это если мы говорим об углубленном изучении и садхане уже внутри особой сампрадаи, с системным подходом и т.п. Каждая традиция частично содержит в себе и другие, например, в системе Дашамахавидья, конкретно в Каликуле, тоже есть упасана Трипурасундари, или в Шривидье есть Баудха-даршана, в очень сжатом виде, как форма почитания Тары. Но это ведь и ребенку ясно, что само посвящение и практика в буддизме – вещь куда более обширная. То же самое и с Каликулой, они не с того совсем начинают, и Трипура Сундари отводится не столько внимания, как в Шрикуле, на каком-то этапе они объединяются, но так, это уровень, каким должен быть. Надеюсь, я исчерпывающе ответил. :05:    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123

Адеш Гурудев!
Все исчерпывающе, спасибо. Вы ответили даже больше.
Записан

Ганга

  • *
  • Сообщений: 7

Кстати этим летом кто-то решил Вагиша Шастри пригласить в Россию, жаль что не открывают кто именно.

Вагиша Шастри решила пригласить Йога-тичер Инга Инганеш из Минска, сейчас живет под Москвой в Троицке. Я ее привезла к Вагишу первый раз в прошлом апреле. Программы я не видела, но предполагаю, что основной акцент - кундалини Йога, а не языки. Программа должна состояться в конце июля - начале августа 26.07 - 04.08. К сожалению цена, озвученная Ингой - 20 000 рублей за семинар для меня, как преподавателя философии, непомерно велика. Хотя, возможно, будет вторая программа, посвященная именно чтению мантр и правильному их произненению на Кисельном в период 04.08 - 11.08 2013, которую готовит Полина Павлова, астролог, которую я тоже туда привезла, но она под вопросом из-за трений с Ингой, которая проявила инициативу первая и воюет за право единолично приглашать Учителя.

Ганга Гири, Маха Нирвана Акхара.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Ох, эти все трения :05:, войны за первенство. А вот я воевать не буду  :05: :05: :05:, я и без того насмотрелся разных интриг, было так, что некоторые товарищи были мной не довольны в связи с тем, что я публично осветил их именно как таковых и не захотел участвовать в них. Мне иногда кажется, что в России работают анти-алхимические принципы, когда золото превращается в свинец, это если сказать мягко о том, во что его превращают. Очень жаль, что все так. И жаль, что я не смогу приехать в Россию в это время, все-таки в какой-то степени я стал причиной того, почему о Гуруджи в России сейчас многие знают, но я всегда могу навестить его в Индии. Насчет цен, я даже не в курсе, какой в России уровень зарплат, так, вскользь ученики что-то рассказывают. А вы, Ганга Гириджи, тоже инициировались у Вагиша Шастри? По имени, как я понимаю, вы принадлежите к Дашанами? В любом случае, то, что Гуруджи Вагиша Шастри пригласили, это хорошо. Я вообще за то, чтобы были разные направления на нашем постсоветском пространстве, а то один неудавшийся самопал 90-х со всеми вытекающими, кришнаиты и небольшое количество учеников, реально учившихся или учащихся у адекватных Гуру.

Что касается ВШ, на мой взгляд, его Кундалини-пранаяма –  очень достойная вещь, синтез натховских практик и практик КШ, я ее сам использую, хотя и обнаружил еще много дополнительных вещей из тантр. Техника хорошая.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ганга

  • *
  • Сообщений: 7

Нет, я не инициировалась у Вагиша Шастри, я вначале хотела, но как-то все время не складывалось. Я с удовольствием у него учусь как у шикша гуру, но то, что мне оказалось особенно близко, это не его. В прошлом апреле я переводила семинары Вагиша шастри и потом марма-терапии доктора Сунила Джоши в Харидваре для наших кундалинщиков. Именно в Харидваре я и встретила Гуру Джи Свами Шри Вишвадевананда Джи Махараджа так как по счастливой случайности наш семинар проводился в Шри янтра мандире Акхары, так как доктор Сунил Джоши девоти Гуру Джи. Гуру Джи дал мне имя, гуру-мантру а также часть Шри-видьи для садханы. И отправил делать пуджу )) Его наставления, каждое слово оказалось очень точным ответом на все мои вопросы! Так что я почувствовала Маха Нирвану Акхару в качестве родного дома. А с учетом того, что по английски говорит только Гуру Джии еще пару садху - пришлось осваивать хинди на месте, в сплошной практике. Но я пока говорю плохо, в основном на бытовые темы. Вагтш мне сказал,что мой Хинди не чистый и он готов мне помочь его сделать правильным в параллель с санскритом. :)
Записан

Ганга

  • *
  • Сообщений: 7

Маха Кумбх Мела
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

   Гангаджи, а откуда у Вишнудевананды уже Шривидья появилась? Или он решил и в этом стать похожим на нашего Гуру? Чудеса, с него просто все берут пример :05: Вообще-то, если серьезно, для Шривидьи нужны соответствующие передачи в соответствующей Традиции, тамже масса пурашчаран, которые практикуются не один, и даже не два года, и даже если ничем не заниматься, а выполнять только пурашчараны, то год уйдет минимум до пурнабхишеки. Но это если действительно ничем больше не заниматься. Когда Вишнудевананда успел такое реализовать? Это я исхожу только из того, что практикуется самое основное в урезанной форме.
   На счет оплаты 20 000, все же, это не маленькая цена, разве что это неделя непрерывного обучения, тогда это нормально. А за 2-3 дней 700$, наверное такая цена для местных олигархов, в России их сейчас много, всех 131 надо приглашать  :05:.
Записан

Ганга

  • *
  • Сообщений: 7

Я встретила Свами В ШРИ ЯНТРА МАНДИРЕ в Харидваре, ГДЕ ХРАМ сложен из розового мрамора в виде большой каменной Шри Янтры, внутри в алтаре золотая Лалита Трипурсундари. Каждый день идет ее  пуджа. Больше ничего Полый титул свами можно найти в инете: Pujya Maharaj Shri Nirvana Pithadhishwar Acharya Mahamandleshwar Shri Shri 108 Swami Shri Vishvadewanand Ji. Меня интересовала практика работы со Шри Янтрой, мантры и садханы. В этом направлении я и двигаюсь.  возможно много что не знаю, но пока мне практики выше крыши. ))
Что касается цены Инги, то это именно за курс как я понимаю - неделя интенсивной работы. Но для меня это много. Хотя к Вагишу я бы сходила с удовольствием.
Записан

Ганга

  • *
  • Сообщений: 7

Лалита Трипурсундари из Варанаси. Мне доолго не разрешали ее сфотографировать. Последний раз я пришла во время праздника. Видимо в честь праздника разрешили.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Гуруджи ко Адеш!
Ой, я кажется имена перепутал, Шри Вишвадевананда. В Варанаси есть такой Шривидьянатх Свами Сварупананды, мой Гуру там был, общался с ними, книги по Шривидье у них есть неплохие, но бывают и получше. Вообще Шривидьяупасана - вещь сильная, в ней много тонкостей, и когда есть Гуру который может все объяснить, то это огромная удача в жизни.
Записан