Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Совковое мышление  (Прочитано 10334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alakh

  • *
  • Сообщений: 218
Совковое мышление
« : Май 15, 2007, 12:35:04 »

Джайя Гурудева! Джайя Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара!

Очень печально видеть, что люди не меняются, не зависимо от того, шайвиты они, буддисты или иные проповедники хинду-дхармы. Должное отношение к Учителям в России мало где встретишь. Совковое сознание - это плохая карма, которую "йогическая общественность" России, менять, судя по всему, не стремится. Не способны люди проявлять элементарную вежливость, а вот очернить и опустить до своего уровня - готовы всегда. Даже смешно, что кто-то все еще пытается обманывать себя и других, утверждая что в России нет легитимных Гуру, приводя жалкие доводы своей "правоты".
Один, причисляющий себя к шайвитам, Йогачарью называет "мужиком", другие продолжают проглатывать сплетни и жевать их.  Вот полюбуйтесь
http://journeypony.livejournal.com/31368.html
« Последнее редактирование: Май 19, 2007, 19:01:34 от Alakh »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 657
Re: Совковое мышление
« Ответ #1 : Май 15, 2007, 12:39:15 »

Адеш!
Да, я читал постинги этой (этого) journeypony, такое впечатление, что это просто какая-то маргинальная секта с традицией "высосанной из пальца". Здесь все понятно - боятся Гуру, понимают, что  на фоне реальной аутентичной школы они смотрятся, мягко говоря, слабовато. Этим
все и объясняется. Верно сказано - "совковое сознание", оно оставило серьезный отпечаток на духовной жизни. Люди боятся искать, почему бы этим людям не найти  аутентичную традицию Санкхьи в Индии или сахаджии?

Просто слабые люди, руки коротки, хочется не развиваться, а казаться таковыми на фоне "опуса" других. А Гуружди Матсьендранатх - действительно для России сделал редкую вещь, понятно, что будут ставить палки в колеса и понятно кто, это не для кого не секрет. Но уже поздно, у него есть
ученики, которые могут достойно ответить, это очень радует. Думаю, не всё так грустно, если кого-то критикуют, то это говорит о том, что этот человек многого достиг в этом мире.
Записан

kano

  • Гость
Re: Совковое мышление
« Ответ #2 : Май 16, 2007, 16:23:10 »

 Намасте!
Я не принадлежу пока к натха-сампрадае,но многое в ней меня привлекает.Позволю высказать своё мнение.Не слишком ли это категорично- "совковое мышление" ? Может дело здесь просто в других культурных референциях ? Мне довелось пожить в Германии и Франции,и я не увидел особых отличий в отношениях между европейцами и русскими.Такой же точно процент хамов и нормальных людей,что касается устремлений к духовности,так та же картина.Я не говорю про сервис в шопах и т.п.,да запад пока здесь впереди,а именно про межличностные отношения. А что касается у людей желания иметь настоящих Гуру,так этого из серфинга по западным сайтам тоже не заметно.Даже,наоборот,таких АЙЦ там гораздо больше.Убедиться в этом просто,достаточно набрать yoga в гугле.Такое отношение,не признающее отношение Гуру-ученик,вообще характерно для запада.Если порыться,то можно найти упоминания об этом у К.Г.Юнга - в восточных учениях его отталкивал такой подход.Да и не только Юнг,вы просто посмотрите на западную систему образования- такой же подход у таких людей к йоге, они  в большинстве своём не знают другого.Это же типично западный подход-  деньги-товар,который просто прекрасно успел прижиться на благодатной постсоветской почве.Учитель продаёт знания-ты за них платишь и никаких обязательств.Отчасти в этом виноваты сами индусы,ведь на запад и в Россию йога пришла в достаточно коммерциализированном виде.Не считайте это за апарадхи в адрес этих учителей,но занятия Айенгар-йогой и аштанга-виньясой были далеко не бесплатными,и именно эти учителя не привили навыков должного отношения к Гуру своим ученикам,что я думаю и не было возможно, занимаясь коммерцией.Ваш Гуру Матсьендранатха джи даже как то писал о том, что на западе натха-сампрадая не развита,по моему ,он говорил всего о двоих, имеющих посвящение у натхов. Натха сампрадая,как практическое учение,а не научные изыскания Бриггса, событие не только в российской "йога-общественности", но и в западной. Имхо,тему всё-таки следовало бы назвать "западное мышление",которое характерно и для России, и которое становится не менее характерным  для индусов.Глобализация...
Немного непонятен гнев оппонента пони,подписавшегося как ученик,и назвавшегося Viranatha.Не метание ли это бисера перед свиньями, и не дискредетирует ли это школу? Собака лает,караван идёт.
Записан

kano

  • Гость
Re: Совковое мышление
« Ответ #3 : Май 17, 2007, 15:43:11 »

Намасте.
Согласен,"ереси" освещать полезно, особенно это нужно для новичков в йоге.Однако касательно темы "совковое мышление" вот образчик отношения учителя буддизма с запада Оле Нидала  к источникам сего учения:
В: Ты говоришь о себе, что достиг уровня "Освобождения". Подобные высказывания о собственном развитии от других лам обычно не исходят. Почему ты открыто говоришь об этом?

О: Просто мне не нравится тибетско-азиатское кокетство по поводу собственной степени понимания. Оно нездоровое и запутывающее и относится к обычаям, которые мы не будем у них перенимать. Если учитель в стиле многих сегодняшних монахов говорит, что он ничего не знает или является ничем, зачем тогда он отнимает драгоценное время у хороших людей? Если кто-то утверждает, что он просветлённый (как некоторые известные индуисты), а потом его ловит полиция или таможня или он как-то по-другому "залетает" в глазах общества, то это тоже глупо. Я честно говорю, что я думаю о себе, и каждый может наблюдать и видеть, так ли это для него. Это, без сомнения, проще, и так и будет в наших свободных группах мирян и йогов.

Вот ссылка на полное интервью:
http://www.buddhism.ru/teach/ole-hot_throne.php
Типично западный подход: одно мы перенимать будем,а другое нет.Впрочем,из интервью понятно,что скандалы в буддийской среде на западе далеко не редкость.Так что и в датском королевстве не всё ладно,а не только в экс-ссср.
Записан

syndari

  • Гость
Re: Совковое мышление
« Ответ #4 : Май 18, 2007, 08:27:46 »

Адеш!Исходя из прочитанных точек видения на один отражающий момент как должностное восприятия Гуру можно описать цитатой  Кантхапады"Там где видят что-то,слышат что-то,делают что-то,говорят о чем-то,едят что-то-во всех этих обстоятельствах имеется особое положение необусловленной реальности(именно необусловленное контролирует все эти функции).Куда направлено внимание ,туда направлен и глаз.На основе необусловленного возможно понимание обусловленного.Обусловленное ,определенное знание ,следует за своим источником,пересекается в трансцендентальном состоянии.Это состояние ,чьей природой является вечное стремление продемонстрировать разновидность великого разнообразия,всегда продолжает развертываться с точки зрения манифестации.Многообразные формы почтения различны и почитания связаны с внутренней культурой почитателя.И если религиозный аспект высок настолько ,что в Гуру он видит Божество ,тогда сам Шива входит в садхака  и через него выражает почтение Шиве,который разлит в виде вселенной,для того ,чтобы удалить все препятствия,являющиеся им Самим.Ну а если идет отражения майи в проекциях ума сопоставления и сравнения,то возможно нужно расширить сознание и приподняться над майей ума?Иногда мы захватываемся волей,и не разворачиваем знаниям.,а иногда может быть разворачиваем знания и не разворачиваем воли.Все это внешние проявления и каждый выбирает в чем силен.Многие начинают с веры ,но не утверждаются в любви в сердце и превращаются в фанатов.А многие взращивают любовь,но вера их слаба и любовь тлеет.Возможно естественность и открытость лучше ,чем бахвальство и интрига мистикой.
Записан

kano

  • Гость
Re: Совковое мышление
« Ответ #5 : Май 18, 2007, 12:25:45 »

Намасте!
Многообразные формы почтения различны и почитания связаны с внутренней культурой почитателя.
 Так я почти о том же и говорю,плюс различные культурные референции.Так,товарищ,назвавший Ракеша Пандея "мужиком",мог придавать этому слову совсем не то значение,каким его воспринял Alakh .В некоторых слоях  российского общества это слово обозначает высшую степень уважения.Поэтому,возможно,назови он его шри гуру,он бы менее передал степень СВОЕГО к нему уважения.
Возможно естественность и открытость лучше ,чем бахвальство и интрига мистикой.
Несомненно лучше.Но в случае с цитатой из интервью с Оле Нидалом имела ли место естественность с его стороны и бахвальство со стороны тибетских лам? Ведь с таким же успехом здесь можно поставить и противоположные знаки: ламы могут понимать,то что окончательно не достигли реализации и скромно и естесственно об этом помалкивать, а их достопочтенный коллега и ученик бахвалится освобождением.Но в контексте данной темы на форуме,даже не это имеет значение,а именно общий тон отношения к учителям в России и других странах.А общий тон интервью одного из крупнейших распространителей буддизма на западе пиететом в адрес других учителей не отдаёт. Вообще это не Россия выпускала фильмы "Догма", "Золотой мальчик" с Эдди Мэрфи, "Эйс вентура"-2 с Джимом Керри - а в таких фильмах происходит глумление и обесценивание учений христианства,буддизма.Фильмы ,конечно,не есть объективный показатель общего настроения в странах,но некоторая их популярность говорит уже сама за себя.Так что,в России налицо пока только пережёвывание жвачки с просвещенного запада.Мне 32 года,и я ещё успел застать СССР до его краха,так вот люди в то время,интересовавшиеся йогой,карате-до,другими восточными учениями совсем по другому относились к тем немногим Учителям,о которых тогда удавалось узнать из самиздатов или иных скудных источников.Сам занимался немножко дзю-до, карате-до и прекрасно помню отношение учеников к нашим Учителям-может тонкостей ритуала мы и не знали,но огромное уважение было всегда.Не соглашусь с Alakh с тем,что люди не меняются- меняются,да только не в лучшую сторону.Может виной тому инфляция ценности знаний с Востока, ведь поведение многих проповедников хинду-дхармы выдаёт в них просто алчных людей ,а не святых,а может и что другое,но тенденция характерна для большей части планеты земля,а не только  для бывшего СССР.
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 145
    • Традиция натхов
Re: Совковое мышление
« Ответ #6 : Май 18, 2007, 13:29:53 »

Шри натха джи Гуруджи Адеш!
На все 100% с Виранатхом джи согласна, он написал очень аргументированные постинги потому их и удалили там. Немного добавлю так же от себя, я считаю, что ставить глупцов на место нужно и отвечать им по делу. Кстати, меня не удивляет тот факт, как теперь выяснилось, что эта компашка под ником «пони» не соблюдает в хоме тех принципов, о которых с таким пафосом живописали. Вопрос, зачем тогда это нужно было делать? Какова цель подобных активностей? Зачем нужно было выискивать в Гуру недостатки которых нет?  Тем более, если в Индии хому могут проводить в самом разном виде, те, кто там были неоднократно не дадут соврать. Ответ более чем очевиден. Просто эта категория людей действительно ничего из себя как личности не представляют, ни в плане личных знаний и наработок, ни в плане своей духовной системы как традиционной линии, которая как было верно замечено просто «высосана из пальца». Когда у человека ничего ценного нет, тогда единственное на что он способен - это критиковать тех, у кого все есть, у нас все есть и мы не нуждаемся в других традициях. Есть солидная парампарическая система, система посвящений, Учителя, богатая система практик, основополагающие известные во всем мире тексты аутентичной линии. Поэтому кому же не захочется примазаться к нам, к нашему Гуру, типа «старые друзья», что довольно смешно, когда Гуру многие имена «старых знакомых» вообще в первый раз слышит. Другой вариант - это наезжать, чтобы хоть чем-то придать себе значимость в своих глазах и глазах других, собственно чем эта компания из пары-тройки человек и пыталась заниматься. Им однажды уже указали на их невежество, но, видимо, людям очень сложно понять, в этот раз они сами же себе выкопали яму, выложив фотографию своей «хомы», где делают то, что ранее так усердно старались критиковать. Насмешили заявления Лилы (ранее писавшей под ником «пони»), что она якобы родилась в Непале и прожила там множество лет и в совершенстве владеет хинди. Когда она говорит, что имя Горакшанатха пришло с Запада, что такое произношение принесли англичане, а Горакх - это традиционно индийское имя. Любой натх в Индии или Непале, да и просто местный житель, вам подтвердит, что это элементарное незнание человека, который явно не соприкасался с жизнью в Индии или Непале, а если и был там, то в качестве туриста с визой на две недели. Вся информация по Непалу, которую они выкладывают, взята из Интернета, прослеживается явное незнание ни одной аутентичной традиции. Даже самому обычному человеку, который хотя бы немного был в Индии, видно, что личного глубокого опыта, пережитого в этих странах, у этих «писателей» нет. Не понятно, на что они рассчитывали, сочиняя все эти легенды. Не менее смехотворно смотрится соотнесение Хайракхана Бабы с традицией ведизма, без наличия ведийской парампары. Основной их аргумент в том, что якобы Бабаджи Хайракхан является бессмертным Махаватаром Шивой, о котором упоминает Йогананда в своем труде «Жизнь Йогина» и по этой причине для Хайракхана не нужна никакая парампара, так как он сам основатель всех традиций. Но при этом, даже, говоря о Бессмертном Аватаре, они почему-то забывают упомянуть факт физической смерти Хайракхана. Говорили бы уже честно, что это изобретение Хайракхана, а санатана-дхарма с ведизмом там если и есть, то только та, которую они сами изобрели. Этим и объясняется агрессивное поведение этих людей, от комплекса собственной неполноценности. Если внимательно просмотреть материалы в виде пуджи, арати, все передрано из различных тантрических паддхати, только вместо имен Дурги, Шивы и т.д., вставлены имена Хайракхана. Никакой собственной ритуальной части у них нет, разумеется, и назвать это ведическими ритуальными практиками, основанными на ведах и брахманах тоже нельзя. Очередной сектанский новодел. В свое время им эти же вопросы задавал Арджуна Тарананда относительно ведизма, ничего внятного они так и не ответили. Тоже самое с йогой, в книгах Йогананды, неважно был ли действительно бессмертный Бабаджи или нет, говорится о том, что он учил именно йогическим практикам, мудрам: например, кхечари, маха-мудра, йони-мудра; у Хайракхана только «бхаджаны, карма-йога» и все. Из всех вышеперечисленных фактов становится очевидно, что Хайракхан не является Гуру ни в ведийской традиции, ни в йогической, ни вообще в какой-либо еще, а лже-гуру не может быть Гуру. Учение, не проверенное на практике многими поколениями садхаков, не способно привести к мокше. Наоборот, лже-учения могут только запутать человека, создавая иллюзию, что он получает мистический опыт, но на самом деле это влияние низших сущностей тонкого плана. Эти лже-традиции опасны, а также лже-учителя их представляющие.   

« Последнее редактирование: Май 19, 2007, 07:15:01 от Lalita »
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 145
    • Традиция натхов
Re: Совковое мышление
« Ответ #7 : Май 18, 2007, 13:31:00 »

Адеш!
Не менее забавно узнавать весьма и весьма странные легенды, сочиняемые про нас, например, то, что оказывается мой Гуру был в в этом году на Махашиваратри на чьей-то пудже в Москве. Может быть Гурудев там материализовал своего двойника? Мы с Гуру встречали Махашиваратри в этом году на Тайване. Да и когда Гуру ходить по тусовкам всяких «русских шизотериков», если он вообще проживает в Южной Корее, а зимой в Индии, в Россию приезжает только на несколько дней для проведения правачаны и практических занятий? К нему на даршан столько людей приходит, что едва остается время на что-то еще. Другие ученики не дадут соврать мне, что ему даже не всегда есть время проверить интернет. Поэтому басни о том, что «кто-то там» наш старый знакомый или был на нашей «тусовке», кажутся просто смешными. Недавно мы в Корее встретили американца, туриста, который нам рассказал что он бывший друг Жана Клода Вандама и Арнольда Шварцнегера. Но это было еще до того как они стали известными. На вид этот человек напоминал бомжа или хиппи, спрашивал какое у нас в Корее материальное положение и т.д. Я думаю, многие люди, независимо от стран, очень схожи в некоторых вещах. Везде похожие архетипы и очень забавные истории.



« Последнее редактирование: Май 19, 2007, 06:49:10 от Lalita »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 657
Re: Совковое мышление
« Ответ #8 : Май 18, 2007, 18:18:16 »

Адеш!
Мне кажется тема с Хайдакханом не стоит особого разбора, она не аутентична и в Индии таких полно на каждом шагу, в любом случаи всегда последователь имеет право в своем Гуру видеть Шиву. Мне кажется человек, который в своем Гуру не сомневается как в истином, не станет копаться особо в характеристиках других Учителей. Самодостаточный человек в этом не нуждается просто напросто, считает он кого-то правильно делающим ведийский обряд или нет, ему это будет безразлично, нет смысла, потому что уже все есть. А попытка искать недостатки в других - это скрытый страх, особенно когда это делается обдуманно и по-тихому, это страх и неверие в свой путь. Почему люди, которые наделали центров по йоги - дерутся? Потому что они не йоги и верно сказал "Кано": йога конечно меняет, но к худшему, - замечательная фраза. Почему такое происходит? Потому что мистические аспекты йоги полезны только для людей, которые в жизни прошли через многие проблемы, у кого есть деньги, есть власть, но нехватает духовности. Те, кто разочаровались на самом деле в этой власти и деньгах, нуждаются в чем-то большем. Вот пожалуй для таких, йога в своем подлинном предназначении может принести ту пользу, которая описана в текстах. Но кто в Индии ищет то, что выше собственного я? Все ищут мирскую экзотику и находят, ищут материалы для своих статей в журналы. Те же, кто стремится к большему, их не слышно и не видно, их не встретишь в попсовых школах, они там, где чувства говорят что тяжело, а трезвый рассудок - что правильно. 
Записан

syndari

  • Гость
Re: Совковое мышление
« Ответ #9 : Май 18, 2007, 23:14:29 »

Намастэ!Великолепно сказано!Каждому свое.Зачем копатся в других когда сами еще себя не познали.Ну а если кому то нужны такие лже гуру ,так это их выбор.Вы осведомили с позиции традиции и действительно она сильна.Но человек и отличается от животного уровня что у него всегда есть свобода выбора.Возможно то что вы описали есть уже крах в сознании и зародились сомнения у этих людей.И как им теперь быть?Не могут быть все одиннаковы и последовательны.Сами Учителя не нуждаются в мнениях учеников.Они выполняют свою дхарму.А вот ученики своими действиями и результатами духовных умении являются лучшим подтверждением Учения данного Учителем.
Записан

kano

  • Гость
Re: Совковое мышление
« Ответ #10 : Май 19, 2007, 07:48:54 »

Намасте!
Совершенно согласен с последними постами.Добавить просто нечего.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1596
Re: Совковое мышление
« Ответ #11 : Май 21, 2007, 13:23:06 »

Адеш!
Скажите Лалита, а не может ли быть так что их Мунирадж к допустим по родословной "готре" брахман и поэтому он может иметь отношение к ведизму? Я просто не в курсе этих вещей.
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 145
    • Традиция натхов
Re: Совковое мышление
« Ответ #12 : Май 21, 2007, 13:40:36 »

Шри Гуру джи Адеш!
Leta Baba, я немного знаю про эту секту, лично знакома с людьми, которые числились в ней не один год  и изучали её, их "Мунирадж" вообще по родословной линии и по касте вайшью. Там санскрит то у них никто и не знает, только один брахман Вишнудатта Мишра, и всё.  Что касается их частушек в виде песен, так они составлены вообще не на санскрите, а на хинди и погаре. Они не соблюдают свар в рецитации санскритских текстов, да и текстов то по сути нет. В классическом ведизме используется только санскрит, и кому после этого они будут рассказывать что это ведизм? Вообще, ведийским санскритом владеют единицы, и в чистом виде встретить его представителей - это большая редкость. У нас в Германии есть друг Вивек, он посвященный брахман и неплохой знаток ведизма, я немного знакома с этой темой, и даже такой человек как я, с такими скромными познаниями, сможет с легкостью определить ведизм это или нет. Если у натхов  шабар-бхаша и допустимы мантры на хинди и других языках, то в классическом ведизме это просто исключено. А у Хайдакхановцев помесь из разных языков, всё с ними там ясно - это не традиция, а простая мелкая секта.
« Последнее редактирование: Май 21, 2007, 16:58:54 от Lalita »
Записан