Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Многорукий Шива  (Прочитано 7042 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Многорукий Шива
« : Апрель 03, 2013, 19:28:52 »

Адеш!

Что означают руки, многорукого Шивы? Что они означают на внешнем, внутреннем и секретном уровнях? Где об этом можно подробнее узнать?!

С Уважением, ваш друг  :05:
Записан
Сто лет жизни как сон

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Многорукий Шива
« Ответ #1 : Апрель 04, 2013, 13:20:43 »

Адеш) Многорукость/многоглазость (и много-N) чаще всего символизирует многофункциональность, и, как следствие, мистическое могущество (в каждой руке обычно изображается определенный инструмент, который символизирует конкретную функцию) конкретного архетипа. Если говорить о руках, то это разумеется функции действия, а если о глазах, то тут речь идет о восприятии (например, третий глаз - как символ мистического/абсолютного видения бытия)
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Многорукий Шива
« Ответ #2 : Апрель 04, 2013, 19:36:59 »

Адеш!

Спасибо за ответ. Это логический ответ, ответ ума  :05:, к сожалению в йоге не все прямолинейно логично, поэтому имеется ввиду внутренняя составляющая. Как говорит один мастер дао, что значит многофункциональность? Где ее нашли? Что значит могущество?! Ответы на эти вопросы дают точно понять, что есть разница между логической фразой и действующим внутренним правилом. Хотя в садханах тоже описывают именно так, или примерно так, это грубый намек, мне бы хотелось найти более глубокий комментарий по этому вопросу, который описывает применение на внутреннем уровне.

Или например структурную особенность, что свойственно много-рукости, ногости и подобное. Кроме конечно уже сказанного, стандартного описания начальной практики.

С Уважением  :119:
Записан
Сто лет жизни как сон

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re:Многорукий Шива
« Ответ #3 : Апрель 04, 2013, 19:57:18 »

К сожалению, у меня нет возможности более подробно затронуть эту тему на данный момент, потому-что нужно предварительно еще вопросы затронуть, чтобы раскрыть общую мысль и подвести к сути. Давно зреет статья по данному вопросу, как напишу - объязательно дам знать.  :05:

В любом случае, было бы хорошо получить информацию не в форме символов, а непосредственно пережить через определенные дикши/практики или получить знания через интуицию, раскрыв ее посредством психоделиков, деприваций или иных методов воздействия на уровень нейромедиаторов в организме.
Тут важно самому столкнуться с этими архетипами лицом к лицу, и тогда все станет вполне понятно.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Многорукий Шива
« Ответ #4 : Апрель 04, 2013, 21:49:13 »

Адеш!

Не все так просто, мало получить знание подобным образом.

Все кто применяют такие психод. средства больные люди, показать это достаточно просто, хороших практиков как по пальцам, а что говорить уже о таких средствах. Это миф, за мифом точные знания. Знание которые нельзя применить, простые слова. Знание подкрепленное делом, мудрость.

С Уважением!
Записан
Сто лет жизни как сон

ommmmmm

  • *
  • Сообщений: 36
    • upanishada.ru
Re:Многорукий Шива
« Ответ #5 : Апрель 05, 2013, 04:10:47 »

как говорит один мой друг: "я существо многомерное" = )
Записан
Бом Шива, брат!

ommmmmm

  • *
  • Сообщений: 36
    • upanishada.ru
Re:Многорукий Шива
« Ответ #6 : Апрель 05, 2013, 04:21:13 »

что значит многофункциональность?
Многофункциональность значит много функций. Много функций одновременно. Одновременно много функций.

Где ее нашли?
На дороге лежала))


Ответы на эти вопросы дают точно понять, что есть разница между логической фразой и действующим внутренним правилом.
Никаких противоречий нет, всё логично. :10:
Неправильно полагать что йога и логика находятся в оппозиции. Санкхья-йогины были превосходными мыслителями-материалистами. Будда-йогины ставили во главу рационально аналитический подход, что сегодня называется научный метод.
Есть какието вещи, уровни, за пределами которыми логика не работает, но сейчас речь не о них.



Или например структурную особенность, что свойственно много-рукости, ногости и подобное. Кроме конечно уже сказанного, стандартного описания начальной практики.
Хочу уточнить, в этой фразе еще логика есть, или это уже внутренне правило в действии? :016:
Записан
Бом Шива, брат!

ommmmmm

  • *
  • Сообщений: 36
    • upanishada.ru
Re:Многорукий Шива
« Ответ #7 : Апрель 05, 2013, 04:37:22 »

В риг-веде есть такие строки о пуруше

Цитировать
Пуруша - тысячеглавый,
Тысячеглазый, тысяченогий.
Со всех сторон покрыв землю,
Он возвышается (над ней еще) на десять пальцев.

Но это еще не Шива, и не многорукий Шива, доведийский Шива изображался с двумя руками.

Цитировать
В самом деле, Пуруша - это все,
Что было и что будет.
Он также властвует над бессмертием.
Потому что перерастает (все) благодаря пище.

Пуруша это манифестация космического сознания, которое в Санкхье разовьётся в мужской (мыслящий) компонент вселенной, а в концепциях упанишад это многофункциональное сознание свяжется с Шивой-Рудрой, например в Шветашватара-Упанишаде, которая расширяет Риг-ведийский пассаж:

Цитировать
Тысячеголовый пуруша, тысячеглазый, тысяченогий –
Окружив всю землю, он простирается на десять пальцев над ней....

Со всех сторон у него руки и ноги, со всех сторон – глаза, головы, рты,
Со всех сторон – уши; он стоит, охватывая все в мире....

Кто познает того, который един, простирает сеть, владеет с помощью сил владычества, владеет всеми мирами с помощью сил владычества,
Который един в возникновении и пребывании [мира], – те становятся бессмертными...

Пребывающий во всех лицах, головах, шеях, в тайнике [сердца] всех существ,
Он – всепроникающий, владыка и потому – вездесущий Шива.

После этот пассаж про тысячечленность будет заимствован в Богуват-Гите, и через Шива-Кришну из Гиты многорукость попадёт в другие школы индуизма. И чем выше (абсолютнее) божество, тем чаще его наполняют многоглазостью, многлицестью, многорукостью. Но изначально это сознание-пуруша, с которым шайвы работают через образ Шивы.


Записан
Бом Шива, брат!

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Многорукий Шива
« Ответ #8 : Апрель 05, 2013, 18:11:19 »

В риг-веде есть такие строки о пуруше

Цитировать
Пуруша - тысячеглавый,
Тысячеглазый, тысяченогий.
Со всех сторон покрыв землю,
Он возвышается (над ней еще) на десять пальцев.

Но это еще не Шива, и не многорукий Шива, доведийский Шива изображался с двумя руками.

Цитировать
В самом деле, Пуруша - это все,
Что было и что будет.
Он также властвует над бессмертием.
Потому что перерастает (все) благодаря пище.

Пуруша это манифестация космического сознания, которое в Санкхье разовьётся в мужской (мыслящий) компонент вселенной, а в концепциях упанишад это многофункциональное сознание свяжется с Шивой-Рудрой, например в Шветашватара-Упанишаде, которая расширяет Риг-ведийский пассаж:

Цитировать
Тысячеголовый пуруша, тысячеглазый, тысяченогий –
Окружив всю землю, он простирается на десять пальцев над ней....

Со всех сторон у него руки и ноги, со всех сторон – глаза, головы, рты,
Со всех сторон – уши; он стоит, охватывая все в мире....

Кто познает того, который един, простирает сеть, владеет с помощью сил владычества, владеет всеми мирами с помощью сил владычества,
Который един в возникновении и пребывании [мира], – те становятся бессмертными...

Пребывающий во всех лицах, головах, шеях, в тайнике [сердца] всех существ,
Он – всепроникающий, владыка и потому – вездесущий Шива.

После этот пассаж про тысячечленность будет заимствован в Богуват-Гите, и через Шива-Кришну из Гиты многорукость попадёт в другие школы индуизма. И чем выше (абсолютнее) божество, тем чаще его наполняют многоглазостью, многлицестью, многорукостью. Но изначально это сознание-пуруша, с которым шайвы работают через образ Шивы.


Адеш!

Спасибо большое! Эти цитаты очень помогли, то что искал описано тут с другой точки зрения в продолжение практики, вопрос решен!

С уважением!
Записан
Сто лет жизни как сон

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re:Многорукий Шива
« Ответ #9 : Апрель 05, 2013, 18:18:09 »



Ответы на эти вопросы дают точно понять, что есть разница между логической фразой и действующим внутренним правилом.
Никаких противоречий нет, всё логично. :10:
Неправильно полагать что йога и логика находятся в оппозиции. Санкхья-йогины были превосходными мыслителями-материалистами. Будда-йогины ставили во главу рационально аналитический подход, что сегодня называется научный метод.
Есть какието вещи, уровни, за пределами которыми логика не работает, но сейчас речь не о них.



Это и не было опровергнуто, это действительно так, речь идет о применении, пример таков, есть два практика, один и другой говорят в точности одинаковые вещи, с вижу кажется оба хорошо знают, но когда дело доходит до дела, у одного ничего не получается, хотя и делает все достаточно по описанию, второй же применяет это сразу незамедлительно. В этом отличие этого вопроса.



Или например структурную особенность, что свойственно много-рукости, ногости и подобное. Кроме конечно уже сказанного, стандартного описания начальной практики.
Хочу уточнить, в этой фразе еще логика есть, или это уже внутренне правило в действии? :016:


Отлично замечено! Действительно в этой фразе уже есть внутреннее правило  :05:, хорошо если это не шутка была, так как это верно.

С уважением.
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2013, 18:20:10 от Amon »
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Многорукий Шива
« Ответ #10 : Апрель 07, 2013, 14:40:12 »

В тантризме одно Божество может иметь разные формы, они представлены в разных амнаях, и, соответственно, как говорит мой Гуру, каждая амная может иметь свои цели: одна дает богатство, другая убирает препятствия, какие-то амнаи дают "мир во всем мире" :05:, верхняя дарует мокшу и мукти. Некоторые амнаи, например нижняя, спасают от мира адов, таким амнаям соответствуют такие Деваты, как Тарадеви и ее Бхайрава – Шива Акшобхья. Есть еще даже такие амнаи, как северо-восточная, юго-восточная, юго-западная, северо-западная, с Деватами: Кали, Лакшми, Сарасвати и Чамундой. В разных амнаях одно Божество может иметь разные формы с разными атрибутами в виде голов, рук, глаз, оружия (астра) и т.д.    
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.