Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Йога натхов - сила! Уважаемый гуру, посоветуйте ...  (Прочитано 6143 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ask

  • *
  • Сообщений: 4
« Последнее редактирование: Январь 13, 2015, 23:32:43 от Ask »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Теперь собственно мои вопросы и прежде всего к уважаемому Yogi Matsyendranatha.
Уважаемый гуру!
Вашей милостью в результате держания внимания на вашей личности я получил некие силы, которые проявились во мне  усилением внимания и упрочением его связи с праной и дыханием.
Я прошу вашего совета в упражнении, которое я мог бы практиковать на данном этапе, для того чтобы достойно удерживать и развивать то, что Вы мне дали и не потерять это.
Я очень дорожу достижениями в очищении себя от мирских наслоений и знаю цену, которую  ежедневно плачу за совершенствование себя.
Сейчас я не могу выбрать приоритетное упражнение, потому что получается все, что я начинаю.
Подскажите, направьте, дайте совет.

Так же если у кого из участников форума будут какие мысли, выслушаю с благодарностью.

Большое спасибо за позитивные слова относительно меня и моей деятельности. Сделаю несколько ремарок по поводу сказанного. На данном этапе своей учительской активности я несколько снизил количество людей, которым рассказываю наиболее эффективные методы, хотя даю подсказки и намеки тем, кто умеет читать "между строк". Это вызвано тем, что садхана и тот опыт, которые она дает, всегда были секретными. Мой Гуру говорил мне, чтобы я просто нейтрально всем передавал шактипат, кто готов открываться – тот готов, кто нет – тот нет, это не значит, что кто-то лучше или хуже, просто у каждого свой Учитель и свой ученик. Соответственно, на форуме я стараюсь писать аккуратно про духовное и духовный опыт, ведь интернет – это даже не аудитория, где проходит даршан, фактически интернет доступен всем людям, сейчас особое время и особые отношения с собой и миром для всех.

Тема секса, методов его трансформации посредством вамачары и вира-садханы (мой Гуру их в своих трудах слегка разделяет) – очень тонкая, и без обучения у знающего Гуру, который обрел сиддхи и реализовался в чистоте, на пути может случиться что угодно. Например, почитая Шакти в угра-аспектах, без почитания 10-части Байравы могут быть траблы. Правда, если есть хорошая связь с реализованным мастером, то все препятствия легко преодолимы, даже если иногда и делаются какие-то небольшие ошибки. Я не сомневаюсь в том, что вы все рассказали очень искренне, и очень ценю, это намного лучше, чем "рафинированность" с "традиционной" спесью. Однако, еще раз повторюсь, нужно личное обучение, полноценная школа, так как через коррекцию процесс ускоряется в нужном направлении.

Не много процитирую:

Цитировать
Получается, например, делать вдох правой половиной головы, а выдыхать через левую половину, причем нет ощущения задержки и складирования где-то праны, а есть ощущение сквозного прохода её от правой наружной части до левой части с выходом сквозь кожу.
Это же могу повторить и без дыхания, одним движением внимания, но вот вопрос, а надо ли?)

Дело в том, что это вторая по значимости область, или в какой-то степени даже первая, вторая – это канда, но, опять же, для адептов нормальной сампрадаи; простые люди часто и до такого не добираются. Голова – это область, которая связана с энергиями разных Деват и сфер, их восприятием, в тантре она очищается, когда Гуру в специальные патры призывает Деват, делая мысленно в этой области соответствующую мандалу, потом он водой (в которой присутствует Шакти Деват) окропляет эту область. Это называется абхишека – шакта, пурна или махапурна....у натхов она также делается при чира-санскаре (Ганга-джал абхишека) и др. Вы говорите, энергия идет в разные области головы, такое бывает, ведь нас окружает много разных сил, и тантрическая садхана также с ними имеет дело. Но чтобы с каждой из них проделывать определенную работу, нужно все выполнять в определенной последовательности, иначе получится раздрай, что может привести к увязанию в каких-то силах второстепенной важности. Я просто не могу все детали выкладывать в инете, я и так уже делал больше того, что допустимо. Однако совет могу дать. Потоки, идущие вверх, подобны фонтану; если вы смещаете его вправо или влево, вперед или назад, то вся вода (энергия) будет падать вокруг вас, но не на вас обратно, и это может привести к потере силы, если вы зависнете в каких-то состояниях. Поэтому поток желательно вести вверх так, чтобы нисходящий (обратный) шел обратно к вам. Это не всегда получается быстро, так как есть масса факторов, от которых это зависит, например чистота нади, контроль ума, эмоций, наличие правильной информации (а сейчас в интернете очень много хлама, пусть и вперемешку с правильной информацией, но многим от этого проще не становится жить), поэтому регуляция должна быть с ориентиром на спокойствие и золотую середину. И еще, есть одна важная вещь, к сожалению, с этим у многих сложнее всего, это – Гуру. Нужна преданность, от нее зависит все. Хотя я понимаю, что мир непростой, есть и недобросовестные Гуру, и недобросовестные ученики, если выразиться очень мягко, но так как садхана – понятие очень личное, то лично себя, думаю, мы не обманем, осознавая, где наши недостатки, а где иллюзии мира. Тема Гуру – это то, что в себя включает все. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ask

  • *
  • Сообщений: 4

Уважаемый Yogi Matsyendranatha!

С огромным почтением и уважением сердцем своим принимаю ваш милостивый ответ в столь сжатые сроки.
Позвольте выразить Вам своё восхищение Вашей благосклонной милости за уделяемое Вами  драгоценное внимание такой ничтожной персоне, как я.
Не смею Вас просить ни о чем, зная, что Ваше внимание подобно солнцу, если оно освещает кого-либо, то ему либо кранты, либо он станет святым.
Достаточно того, что Вы знаете о моем существовании.
По поводу вашего ответа позвольте сказать пару слов, т.к. я всё-таки человек и речь - средство выражения моих устремлений в этой жизни.
Я знаю, что такое интернет, знаю что здесь никто никому ничего не должен.
Я знаю что каждый из нас говорит ровно то, что говорит.
Я знаю, что медитировать можно и над одним словом, но от источника, которому ты веришь.
В моём случае я "своей шкурой" прочувствовал источник, поэтому я знаю, что всё всегда такое, каким должно быть.)
Любое количество букв, произошедшее от Вас, меня удовлетворяет более чем.
Сознательно не пишу в Вам в личку, потому что дело не в словах, а состояниях.
Мне важен отклик, а не текст.
Секунда вашего внимания в мою сторону важнее трех страниц описаний асан.)
Поклон моему Гуру.
Моя садхана всегда была в пределах сахаджа йоги.
Я не интересовался ни тантрой ни какими либо другими восточными традициями.
В перестроечных 90-х я попал в сахаджа йогу, ощутил вибрации и с тех пор следую только ей.
Интернет-мусор меня не может сбить с толку, поскольку глубина и истинность вибраций до сих пор у меня возникали только от священных текстов.
И вот - от Ваших изречений, уважаемый Гуру.
Безусловно, садхана должна присутствовать как таковая, а не разговоры о ней.
Безусловно, должны быть методы контроля за прогрессом или регрессом.
Я по природе ленивый и эгоистичный, поэтому для меня чем глобальнее цель, чем она более всеобъемлюща и включает в себя все мелкие цели, тем она правильнее, истиннее и удобнее мне для стремления к ней.
Ну чтобы не распыляться. Распыление так утомляет.)
Если уж за что-то браться, так сразу за "сто тыщ мильонов" как говорил Малыш. )
С такой постановкой задачи почему-то спокойней себя чувствуешь.
Йога натхов - это очень круто! Простите, не могу подобрать слов.
Выписывая здесь свою историю, я просто обязан был её донести до Вас.
Когда пишешь, виднее становятся ошибки и иллюзии, и ещё - как я мог бы выразить свою благодарность?)
Я получил царский подарок.
Теперь буду размышлять над Вашей подсказкой. Попробую.
Совершенно согласен с Вами, что тема Гуру - это то, что включает в себя всё.
Если уж у меня и не будет двух портретов моих Гуру в месте моих медитаций (хотя я не уверен), то я точно знаю, что стоит мне к Вам обратиться за помощью или разъяснением во время медитации, то Вы сделаете это в ту же секунду и без всякого интернета.
С уважением к вашим стопам Ask.
З.Ы.
Ребята, если что-то из написанного мною лучше не писать в открытом доступе, предупредите меня сразу, а то я человек хотя и мнительный, но простой, могу не знать здешних правил.)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Знаете, Ask, есть люди, которые делят традиции на правильные и неправильные, на начальном этапе это для многих может неплохо работать, но в любом направлении есть свои разные стороны, к которым надо по-философски относиться. Мой опыт очень хорошо сходится с опытом моего Гуру, по крайней мере, он мне так сказал, и я в это верю. Он заключается в том, что такое отношение ко всем граням духовного пути вырабатывается, когда погружаешься глубоко в садхану. Когда погружаешься в личную садхану, понимаешь, что только она способна сделать твою жизнь лучше. Иногда в нынешнем состоянии практики могут быть и какие-то ошибки, но если есть что-то правильное, то оно непременно приведет по цепочке к более правильному пути и садхане. Я давно слышал о том, что совершенствованию нет предела, а потом я это стал понимать на своем опыте, а позже я это услышал от моего Гуру. Садхана неотделима от жизни, безусловно, жизнь наполнена священной реальностью, она не только внутри чакр и каналов, она где угодно может быть, но жизнь не ограничена курсами, школой, где тебе после какого-то времени выдали сертификат и на этом обучение закончилось. Если бы это было так, то йога не ставила бы перед собой задачи разрешить все проблемы жизни, которая есть сансара, она не ориентировалась бы на мукти. Поэтому, конечно, тому, кого йога интересует в своем наиболее совершенном виде, надо в этом мире еще и различать, где из йоги по меркантильным соображениям делаются курсы, кружки и т.д., а где – путь, на котором нет возврата. Иногда люди могут использовать одни и те же термины, одни и те же практики, и они даже могут выглядеть похожими, но, на самом деле, идти в совершенно разных направлениях. Поэтому на любом этапе пути нам дается какой-то опыт, его надо использовать в самом же процессе обучения для развития более нового и высокого, и, конечно же, перепроверять себя, но не то, что тебе кто-то внушает, что ты неправ, в надежде, что ты согласишься. Это парадоксальная вещь – развитие, когда ты учишься сочетать предельную веру, граничащую с фанатизмом, с предельным сомнением и прагматизмом. Уметь совмещать несовместимые вещи – и есть сила, шактийность, если мир таков, а нам надо учиться его мудрому строению и стать его совершенным и полным отражением, как микрокосмоса. То почему бы и нет? Чтобы это понять, не нужно делать огромных внешних усилий, мир сам нас постоянно учит, дает самые разные знаки (подсказки), используя свой духовный опыт, мы учимся их воспринимать. Поэтому я и говорю, что в процессе ученичества мы получаем духовный опыт и наоборот, и также мы получаем жизненный опыт, т.к. это нераздельные вещи. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ask

  • *
  • Сообщений: 4

Уважаемый Yogi Matsyendranatha!
Спасибо за ваше потраченное время на взгляд в сторону моей скромной персоны.
В Вашем лице я встречаю второго человека в жизни, в садхане за двадцать лет моих поисков, слова которого о духе мне "нечем крыть", и слова которого настолько мне ясны и без лишних слов и реверансов.
Я убежден, что одного взгляда такого человека достаточно, чтобы всё понять забыть тот уровень, на котором ты готовил для него вопросы. )
Когда-то, в те времена когда в ящиках был разгул Кашпировских с Чумаками, я вдруг понял, что моё недовольство жизнью - это недовольство собой, и что даже если я проснусь в лазурном океане в своем замке миллиардером, то от плохого настроения я этим не застрахован.
И куда бежать с миллиардами покупать хорошее настроение?)
Я понял, что от себя не убежишь и надо что-то делать с собой.
А что можно делать с собой, когда вот они - зрение, слух, обоняние, осязание, тактильность, вкус ... ну и чё?
Оказывается, есть нечто невидимое и неслышимое и как бы несуществующее ... )
И понеслось ...Несколько лет упорных попыток "открыть" что-нибудь.
Абсолютно безрезультатных, если не считать пробуждения Экадеши Рудры и проявления этой борьбы на физическом плане.
И вот на жизненном пути мне встречается человек, которого я в силу наших служебных отношений (он был у меня в подчинении) избираю слушателем для бесед о "самосовершенствовании", тем более что он отвечает уверенно и судя по его эрудиции явно не новичок в этом деле. )
Я вываливаю на него весь груз пятилетних "поисков" на уровне ума и прочитанные 2 метра книг. )
Он разбивает в пух и прах все мои "веские и неопровержимые" доводы и аргументы очень спокойно и несколькими фразами, комментируя все мои горячие выступления таким образом, что прежде чем ему ответить, я замирал на несколько секунд, обдумывая ответ, а ответа-то и нет! )
Пусто в голове. Я понимаю, что если я что-то скажу, то это будет бред, штампы и неискренность.
А фальшь я очень не люблю и с детства к ней очень чувствителен.
Я узнаЮ, что человек занимается сахаджа йогой. Это был 1994 год.
Он рассказывает мне азы, я настроен абсолютно на своем, и не согласен, имею внутренний протест.
Это продолжается около месяца.
И вот однажды я лежу дома вечером на диване и размышляю о странном имени Гуру сахаджа йоги.
Надо же, имя из четырёх слов! ) Я повторяю про себя это имя в разных вариантах. смакуя на слух и вкус .. и вдруг бац! ) по телу пробежала волна.)
Я сел, потом встал, потом начал ходить, но волны повторялись периодически.
Я был потрясен, и прийдя на следующий день на работу, сказал этому человеку: Всё, сдаюсь, давай рассказывай, что это такое. )
Так началась моя садхана (хотя это слово я открыл для себя на вашем форуме из ваших уст)
До 2000г. были плотные коллективные занятия, а после и до настоящего времени я перестал посещать коллектив, потому что фанатизм большинства "йогов" стал для меня невыносим.
Возможно я слишком поднимаю планку для тех, кто занимается йогой, но за те 5 лет коллективных медитаций. зарубежных ретритов и международных поездок я не встретил ни одного человека кроме этого своего первого, с кем можно было бы поговорить на тему духа настолько откровенно и глубоко.
Сейчас я считаю себя не "йогом", а учеником своего Гуру, которому обязан всем тем, чем я есть в этой жизни и следую его учению как базовому, как давшему мне академический опыт знаний в школе с принципом гуру-ученик. Это остается на всю жизнь.
Абсолютное большинство "йогов", встречающихся мне это тусовщики, которые даже не понимают, о чем речь, когда я им говорю например следующие слова : У каждого из нас с Гуру устанавливаются свои, строго индивидуальные отношения, поэтому всё, что Гуру дает в своих лекциях на большую аудиторию, должно применяться так,как оно воспринимается лично тобой.
Например, положено кундалини поднимать с муладхары, но если ты сел в медитацию, и у тебя сразу начинает работать сильнее всего анахата, начинай с анахаты! )
 Делают большие глаза и даже не переспрашивают. что я имею ввиду.
А я так чувствую, я убежден что такая спонтанность и есть самый живой процесс. )
И вот Вы - второй человек, слова которого очень близки мне, потому что я им внимаю с открытым ртом. )
Вы не забиваете аджну на уровне ума словесным мусором, а говорите вслух своё состояние.
Я чувствую это состояние, читая ваши высказывания. У меня поднимается кундалини.
Я этому рад и благодарен Вам.
... Давным давно я привык отдавать свои проблемы своему Гуру.
Он привел меня к Вам, а Вы дали мне какое-то благословление, природу которого я пытаюсь сейчас осознать. )
Цитировать
Уметь совмещать несовместимые вещи - и есть сила, шактийность, если мир таков, а нам надо учиться его мудрому строению и стать его совершенным и полным отражением, как микрокосмоса. То почему бы и нет?
Очень интересное наблюдение.
В последнее время мне говорят, что я непредсказуем и противоречив, хотя я так не считаю.
Мне нравится самому испытывать себя на противоположностях, наблюдая, как я буду выкручиваться.
Так слетает шелуха, лапша, вся туфта, которая как гири на ногах и пыль в голове. )
А началось это с того, что однажды осознал, что могу как оправдать так и осудить любую вещь или событие в этом мире. Мне стало не по себе.
Я всегда могу озвучить как положительные так и отрицательные аспекты любой проблемы.
А потом успокоил себя тем, что мир дуален и я просто стал нейтральней, сместился к центру и мне оттуда стали видны обе стороны медали.
Это хорошо конечно, но это уровень ума. (
Это описательные объяснения, умничание, и не более.
А ведь хочется более. ))
Надеюсь от уровня описательного ум утоньшаясь станет просто созерцательным.
Хотя если прийдется кому-то объяснять, то прийдется и описывать.)
За слово "шактийность" огромное спасибо.
На меня оно произвело особое впечатление. Беру на вооружение.
С уважением к Вашим стопам, Ask.

З.Ы.
Прошу прощения у всех читателей форума за "яканье". Это не вопли эго, это отчет ученика.

Записан

Ask

  • *
  • Сообщений: 4

Уважаемый Yogi Matsyendranatha!
Спасибо за ваше потраченное время на взгляд в сторону моей скромной персоны.
В Вашем лице я встречаю второго человека в жизни, в садхане за двадцать лет моих поисков, слова которого о духе мне "нечем крыть", и слова которого настолько мне ясны и без лишних слов и реверансов.
Я убежден, что одного взгляда такого человека достаточно, чтобы всё понять и забыть тот уровень, на котором ты готовил для него вопросы. )
Когда-то, в те времена когда в ящиках был разгул Кашпировских с Чумаками, я вдруг понял, что моё недовольство жизнью - это недовольство собой, и что даже если я проснусь в лазурном океане в своем замке миллиардером, то от плохого настроения я этим не застрахован.
И куда бежать с миллиардами покупать хорошее настроение?)
Я понял, что от себя не убежишь и надо что-то делать с собой.
А что можно делать с собой, когда вот они - зрение, слух, обоняние, осязание, тактильность, вкус ... ну и чё?
Оказывается, есть нечто невидимое и неслышимое и как бы несуществующее ... )
И понеслось ...Несколько лет упорных попыток "открыть" что-нибудь.
Абсолютно безрезультатных, если не считать пробуждения Экадеши Рудры и проявления этой борьбы на физическом плане.
И вот на жизненном пути мне встречается человек, которого я в силу наших служебных отношений (он был у меня в подчинении) избираю слушателем для бесед о "самосовершенствовании", тем более что он отвечает уверенно и судя по его эрудиции явно не новичок в этом деле. )
Я вываливаю на него весь груз пятилетних "поисков" на уровне ума и прочитанные 2 метра книг. )
Он разбивает в пух и прах все мои "веские и неопровержимые" доводы и аргументы очень спокойно и несколькими фразами, комментируя все мои горячие выступления таким образом, что прежде чем ему ответить, я замирал на несколько секунд, обдумывая ответ, а ответа-то и нет! )
Пусто в голове. Я понимаю, что если я что-то скажу, то это будет бред, штампы и неискренность.
А фальшь я очень не люблю и с детства к ней очень чувствителен.
Я узнаЮ, что человек занимается сахаджа йогой. Это был 1994 год.
Он рассказывает мне азы, я настроен абсолютно на своем, и не согласен, имею внутренний протест.
Это продолжается около месяца.
И вот однажды я лежу дома вечером на диване и размышляю о странном имени Гуру сахаджа йоги.
Надо же, имя из четырёх слов! ) Я повторяю про себя это имя в разных вариантах. смакуя на слух и вкус .. и вдруг бац! ) по телу пробежала волна.)
Я сел, потом встал, потом начал ходить, но волны повторялись периодически.
Я был потрясен, и прийдя на следующий день на работу, сказал этому человеку: Всё, сдаюсь, давай рассказывай, что это такое. )
Так началась моя садхана (хотя это слово я открыл для себя на вашем форуме из ваших уст)
До 2000г. были плотные коллективные занятия, а после и до настоящего времени я перестал посещать коллектив, потому что фанатизм большинства "йогов" стал для меня невыносим.
Возможно я слишком поднимаю планку для тех, кто занимается йогой, но за те 5 лет коллективных медитаций. зарубежных ретритов и международных поездок я не встретил ни одного человека кроме этого своего первого, с кем можно было бы поговорить на тему духа настолько откровенно и глубоко.
Сейчас я считаю себя не "йогом", а учеником своего Гуру, которому обязан всем тем, чем я есть в этой жизни и следую его учению как базовому, как давшему мне академический опыт знаний в школе с принципом гуру-ученик. Это остается на всю жизнь.
Абсолютное большинство "йогов", встречающихся мне это тусовщики, которые даже не понимают, о чем речь, когда я им говорю например следующие слова : У каждого из нас с Гуру устанавливаются свои, строго индивидуальные отношения, поэтому всё, что Гуру дает в своих лекциях на большую аудиторию, должно применяться так,как оно воспринимается лично тобой.
Например, положено кундалини поднимать с муладхары, но если ты сел в медитацию, и у тебя сразу начинает работать сильнее всего анахата, начинай с анахаты! )
 Делают большие глаза и даже не переспрашивают. что я имею ввиду.
А я так чувствую, я убежден что такая спонтанность и есть самый живой процесс. )
И вот Вы - второй человек, слова которого очень близки мне, потому что я им внимаю с открытым ртом. )
Вы не забиваете аджну на уровне ума словесным мусором, а говорите вслух своё состояние.
Я чувствую это состояние, читая ваши высказывания. У меня поднимается кундалини.
Я этому рад и благодарен Вам.
... Давным давно я привык отдавать свои проблемы своему Гуру.
Он привел меня к Вам, а Вы дали мне какое-то благословление, природу которого я пытаюсь сейчас осознать. )
Цитировать
Уметь совмещать несовместимые вещи - и есть сила, шактийность, если мир таков, а нам надо учиться его мудрому строению и стать его совершенным и полным отражением, как микрокосмоса. То почему бы и нет?
Очень интересное наблюдение.
В последнее время мне говорят, что я непредсказуем и противоречив, хотя я так не считаю.
Мне нравится самому испытывать себя на противоположностях, наблюдая, как я буду выкручиваться.
Так слетает шелуха, лапша, вся туфта, которая как гири на ногах и пыль в голове. )
А началось это с того, что однажды осознал, что могу как оправдать так и осудить любую вещь или событие в этом мире. Мне стало не по себе.
Я всегда могу озвучить как положительные так и отрицательные аспекты любой проблемы.
А потом успокоил себя тем, что мир дуален и я просто стал нейтральней, сместился к центру и мне оттуда стали видны обе стороны медали.
Это хорошо конечно, но это уровень ума. (
Это описательные объяснения, умничание, и не более.
А ведь хочется более. ))
Надеюсь от уровня описательного ум утоньшаясь станет просто созерцательным.
Хотя если прийдется кому-то объяснять, то прийдется и описывать.)
За слово "шактийность" огромное спасибо.
На меня оно произвело особое впечатление. Беру на вооружение.
С уважением к Вашим стопам, Ask.

З.Ы.
Прошу прощения у всех читателей форума за "яканье". Это не вопли эго, это отчет ученика.


Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Уважаемый Ask!
Относительно сахаджи, это интересная тема, так как есть натховская сахаджа, вайшнавская сахаджа, и в целом в тантризме понятие сахаджа встречается часто, но везде с ней связаны разные подходы и понятия. Так что вы можете еще больше углубить то, с чего начинали когда-то, используя разные подходы, описанные в разных источниках.

В Натховской традиции практика сахаджи в основном базируется на дыхании, так как дыхание – самое естественное для живого существа, например, мантра со-хам, но есть, конечно, и другие.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ask

  • *
  • Сообщений: 4

Кто-нибудь дайте ссылку на хэлп по форуму, не могу найти кнопку для удаления ненужной цитаты ... ((
Записан

Ask

  • *
  • Сообщений: 4

Уважаемый Yogi Matsyendranatha!
Спасибо Вам за подсказку.
Несколько дней подряд моё тело в силу бытовых условий социума находилось в местах, где доступ к интернету был весьма затруднен, поэтому ответ пишу только сейчас, тем более, что есть о чем рассказать.
Позавчера увидел Ваш намек на "со-хам". Попробовал - она пошла сразу внутренне, а не вслух.
Лег спать вечером - при засыпании ловил себя на том, что повторял её. Утром при просыпании то же самое.
Я сделал вывод, что организм "ловит момент" наибольшего релакса и автоматом включает её "воспроизведение". Значит, работает, и даже без участия ума, только успевай отслеживать.
В течении вчерашнего дня не занимался вообще ... ну бывает такое. (
Отмечал насколько раз : в транспорте, на улице, дома в спокойной обстаноеке, стОит только обратить внимание на вдох-выдох, тут же ловлю себя на том, что повторяю эту мантру. Больше получается "хам", чем "со". Сам факт работы мантры на втором, "незаметном" плане меня почти не удивил, хотя я чувствую, что с Вашей подачи она будет во мне еще долго "звучать". Вчера вечером, при засыпании опять был такой же процесс, и я заметил появились неприятные ощущения в области грудины, правого аспекта. Жжение, как заживает рана, или слабенький горчичник. Ну ладно, заживет! ... и заснул.
Сегодня утром просыпаюсь, внимание сразу на дыхании и опять мантра повторяется автоматом и опять жжение в грудине. но уже больше центральной части и немного влево. На вдохе никак, на выдохе обостряется.
Мои выводы:
Ваша подсказка "запустила" во мне очередную шакти, которая начала вымывать блок непосредственно из анахаты.Я не болел ранее ничем сильнее ангины и то лет 10 назад минимум.Поэтому жжение я не могу соотнести ни счем, кроме вибраций.
Кроме этого тонкого жжения были (сегодня утром) и несколько грубых толчков изнутри наружу, как пузыри воздуха из под воды.
Это я думаю, того же поля ягода.)
Это всё происходит только на выдохе, как бы я внимание не убирал с анахаты, как бы я его не держал на других частях тела, повторяя со-хам, оно упорно возвращается обратно. Я не знаю теории про эту мантру, не знаю на что она нацелена, но то, что она чистит мне анахату даже без моих умственных усилий, это очевидно.
Это моё имхо, я могу ошибаться во всём.
Если поправите меня, я буду только благодарен.
С уважением к Вашим стопам, Ask.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Уважаемый Ask.

СОХАМ связана с анахата-чакрой, потому что анахата означает неударный звук, звук, проявляющийся из пустоты сам по себе. С одной стороны, у него есть характеристики, с другой – он неуловим и спонтанен. Это состояние спонтанной центрированности, срединности, чем и является эта чакра, она объединяет акашу (пространство) с энергией. Звуки анахаты связаны с праной (жизнью), потому эту наду можно также слышать и воспринимать как снаружи, так и вовне. И если энергия – это состояние живое, активное и спонтанное, сливаясь с сознанием, она растворяет ум, а также энергетические блоки в теле, то не случайно тексты говорят, что человек избавляется от болезней и начинает слышать наду одновременно. Поэтому если вы научитесь схватывать сознанием звуки анахата-нады, то вы получите и здоровье, и духовный опыт. Заболевания – это застой в тонком теле, а застой энергии – это отсутствие в ней тех качеств, которые анахата символизирует, все просто до смешного. Люди усложнили йогу, придумав замудреные методы из-за коммерческой конкуренции, а на самом деле проще йоги нет ничего.

Насчет просыпания, мой Гуруджи говорит, что если получается это состояние слышать (воспринимать) после пробуждения, то можно прямо в кровати на него медитировать, минут 10-20, если нет, то все начинается со стандартных предписаний для пробуждения.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.