Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Какое отношение имеет сукшма-вьяяма и аюрведические препараты к кайя-садхане?  (Прочитано 4727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226

Адеш Натхи!
Давно интересуюсь практикой сукшма-вьяямы, к сожалению знаком с ней по Бал Мукунд Синдху, но как теперь понял её вариаций очень много. Я слышал что натхи практикуют вьяяму. Неужели это практика, которая ведёт к одухотворению тела? Ещё хотел бы узнать относительно сиддха-медицины тамилов и расаяны, что это за традиция? Недавно в Москве был какой-то Учитель из тамилнаду проводил лекции по сиддха-медицине, может кто-то что нибудь по этой теме написать? Меня интересует именно практика достижения сиддха-дехи. Заранее спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!
Сукшма-вьяямой в Индии, в обычных спортивных залах называют гимнастику, поэтому последовательностей вариаций упражнений может быть сколько угодно. Любое гимнастическое упражнение, если ему приставить название на хинди, будет вьяямой. Конечно это далеко не практика по обретению сиддха-дехи, а просто определенная подготовка. Сукшма-вьяяма очень полезна для тела.
Что касается аюрведических препаратов, знаю в Индии очень сильных специалистов по аюрведе и расаяне, например Гуру Аваниш Пандей из Горакхпура. Он мне сам показывал всякие баночки с препаратами, которые продаются в местных аптеках, где на этикетках написано «сиддха-медицина». Эти лекарства используют все и далеко не сиддхи по своему состоянию тела и сознания, это просто медицина и все. Тоже самое относительно докторов из Тамилнаду. Знать медицину полезно, но одухотворение тела это совершенно другое. Словом сиддхи может обозначаться что угодно, карья-сиддхи (успех в делах), шат-карма сиддхи (совершенство в магических практиках), мантра-сиддхи, янтра-сиддхи, тоже самое под термином кайя-сиддхи может подразумеваться и просто занятие культуризмом. Все зависит от того как это понимать. Если это кайя-сиддхи, о которых говорил Горакшанатх, то это однозначно не то, чему учит простая медицина или оздоровительная гимнастика.  Кайя-сиддхи по Горакшанатху близки к значению обретения радужного тела, как например это в дзогчен, где немалую роль играет сознание.
  Что касается тамильской традиции, то как я уже об этом ранее говорил, она может считаться традицией, если говорить о парампаре Шайва-сиддханты, которую представлял известный Шивайя Субрамуниясвами. Но это скорее бхактийский культ, они так и рассматривают тексты Тирумулара и др. Что касается традиции 18 сиддхов, то это довольно недавняя версия, придуманная Учителем Рамаяхом, Говинданом и др.  На данный момент времени, ещё никто не смог читтаров представить как полноценную традицию, особенно если ее рассматривать не как шайва-сиддханту, а как отдельное учение. А шайва-сиддханта - не йогическая традиция. Очень надеюсь что найдутся толковые ищущие, кто сможет адекватно донести традицию читтаров. К нашему большому сожалению пока еще таковых нет. Традицией это может считься только тогда, когда будет линия Учеников и Учителей, восходящая к основателям этой школы, будет система посвящений, практики и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.