Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дикша и деньги?  (Прочитано 54735 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #90 : Январь 16, 2011, 11:56:37 »

На все 100 согласен с Лета бабА и Виратинатхом. Безусловно, в традициях линейность со своим сакральным смыслом есть, которые надо понимать, и нормальный Гуру должен все объяснять дикшите. Но неужели все, что в Индии создано, существует для того, чтобы человека сделать сидящим в клетке непонятных рамок под названием Сампрадая? Как раз Сампрадая должна освобождать от замкнутости сознания, а не создавать его. Мне тут ученики передают иногда, что в России есть некоторые товарищи, которые после меня поехали посвящаться в Шривидью к Вагишу Шастри и т.д. И что мне хотят сказать, что надо знать меру, не ссылаться на Шривидью и т.п., а учить только Натхизму, подстраиваясь под их "понимание натхизма", т.е. хотят мне намекнуть на то, мол, давай, ты деньги делай на Натхизме, а мы на Шривидье, и все будет поделено. Ребята, я, конечно, понимаю, вам сложно, исходя из своей бхавы, поверить в то, что у кого-то вообще мотивы совсем другие. У меня они точно иные. И почему я должен отказываться от того, во что посвятился до тех, кто теперь тоже нашел Шривидью, из-за того чтобы коммерческое пространство было поделенным? Я изначально не за этим ехал в Индию, и каким был, таким и остался по сей день, верите вы в это или нет. Я не гонялся за дикшами и статусами, просто изучал, что мне было интересно, а в Индии, согласно традиционному обучению, нужно посвящение. И то, что требует от учеников и людей, приверженных индуизму, этикет, — это не мои капризы, это правила традиции, которые работают, а я их сторонник. Что касается сказанного ранее: почти везде существует практика упасаны Махавидьям, Шриянтре, у натхов - тоже, другое дело, есть подход углубленный, и если кто-то чувствует, что он хочет глубоко изучать садханы Трипурасундари, а не фрагментарно, то со временем может посвятиться у того, кто в этом специалист. Это не есть формальность — это духовная потребность, в которой в Индии себе никто не отказывает, если ему так сердце подсказало. Если кто-то считает, что это неправильно, тогда можно пойти в ИССКОН и довольствоваться одной махамантрой, никто ведь никому никого не навязывает. И то, я думаю, что даже в кришнаизме есть разные люди, я не любитель обобщения. Что касается разговоров о "предательствах", если вдруг помимо Горакшанатха кто-то решил поклоняться Трипурасундари, — это все глупость, и я могу объяснить почему. Просто нет времени, но поверьте, это неправильное восприятие садханы, когда не целостно смотришь.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1338
    • Традиция Натхов
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #91 : Январь 16, 2011, 12:31:37 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Право, зачем обращать внимание на глупцов и мерзавцев? То, что Вы делаете, в плане правачаны, и обучения людей истинным Традициям Йоги и Тантры - не может сделать более никто! Это же очевидно; если Вы вдруг перестанете нести свет истинной Йоги и истинной Тантры на постсоветских русскоязычных территориях - кем Вас заменишь? Тогда народ на этих обширнейших пространствах надолго продолжит оставаться во тьме невежества; а-то, и еще хуже - будет облваниваться различными бакшиш-псевдо-Гуру - от которых не то, что польза для души - а лишь только один духовный вред.
Я понимаю, что люди зачастую бывают подлы и невежественны, и у Вас порою руки опускаются, глядючи на все это. Но таков удел всех Учителей, которые имеют смелость и ответственность взять на себя груз широкого распространения истинных эзотерических (духовных) Традиций. Взять хотя бы пример Христа, (он лежит на поверхности), уже становится все понятно.
Гуруджи, честное слово, Вы, в силу своей беспричинной милости, распространяя широко истинные Учения аутентичной Йоги и аутентичной Тантры (Шри Видьи) - делаете поистине ВЕЛИКИЕ ДЕЛА - и заменить Вас попросту некем; уйдете Вы - придут (они уже есть) проходимцы и шарлатаны. Множество людей, в духовном, и иных прочих смыслах, понесут тяжкий вред от их вредоносной деятельности! Для них же нет ничего более, кроме как стремления к деньгам и власти; и кроме Вас - об этом будет некому открыто и компетентно сказать ищущим и страждущим духовного знания (и постижения) людям!
Гуруджи, Ваша подвижническая и бескорыстная деятельность по высококачественному распространению истинных эзотерических Учений - чрезвычайно важна для людей (человеческого общества) - и, несомненно! - по достоинству будет оценена и зачтена Вам со стороны Божественного Провидения!
Вы НУЖНЫ людям!!!
НЕ прекращайте ее, пожалуйста!!
Ведь Вы - незаменимы!

С глубоким уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #92 : Март 31, 2013, 16:15:36 »

Взять хотя бы пример Христа, (он лежит на поверхности), уже становится все понятно.

Мне больше всего понравилось, как Раджниш откомментировал историю с Христом. Он из Библии зачитал отрывок, когда его распяли и повесили издевательскую табличку с надписью "Царь Иудейский", и Раджниш сказал так: "Когда это произошло, от него все его ученики отреклись, но вот если бы его на самом деле сделали Царем Иудейским, вот тогда бы все его ученики к нему ринулись бы и сказали: "Да, это наш Гуру, мы именно его ученики, тогда желающих было бы хоть отбавляй". Еще он сказал, что учиться у него было крайне тяжело при его жизни, но как только он ушел, ему начали все поклоняться, потому что когда он был жив, он раздавал всем невеждам тумаки, и когда он это делал, желающих себя называть "приверженцами Христа" было крайне мало, но даже те, кто были, все до одного его предали.

Ошо дал очень точные комментарии на эти истории, очень и очень близкие к реалиям жизни.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 707
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #93 : Апрель 09, 2013, 03:42:19 »

Адеш!
Вообще, мне кажется, нельзя к теме денег относиться шаблонно, сейчас в современном мире без денег ничто существовать не может. Те, кто критикуют бакшишистов, сами часто такими же путями зарабатывают деньги, а иногда и вообще навешивают ярлык бакшишиста на людей довольно достойных.  
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 579
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #94 : Апрель 09, 2013, 13:17:24 »

Адеш Деньги - это социальный клей
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 94
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #95 : Апрель 10, 2013, 01:02:03 »

Взять хотя бы пример Христа, (он лежит на поверхности), уже становится все понятно.

Мне больше всего понравилось, как Раджниш откомментировал историю с Христом. Он из Библии зачитал отрывок, когда его распяли и повесили издевательскую табличку с надписью "Царь Иудейский", и Раджниш сказал так: "Когда это произошло, от него все его ученики отреклись, но вот если бы его на самом деле сделали Царем Иудейским, вот тогда бы все его ученики к нему ринулись бы и сказали: "Да, это наш Гуру, мы именно его ученики, тогда желающих было бы хоть отбавляй". Еще он сказал, что учиться у него было крайне тяжело при его жизни, но как только он ушел, ему начали все поклоняться, потому что когда он был жив, он раздавал всем невеждам тумаки, и когда он это делал, желающих себя называть "приверженцами Христа" было крайне мало, но даже те, кто были, все до одного его предали.

Ошо дал очень точные комментарии на эти истории, очень и очень близкие к реалиям жизни.




А дал комментарии точные по тому что с ним в жизни происходила похожая истоия. У него было много последователей большинство из которых лентяи, просто приходили за компанию приятно провести время, ну и так же когда он в тюрьму попал, то многие  рассеялись и отступили, так что ситуация схожая . А Иисус ведь он учил своих последователей в принципи совсем не большое колличество времени, и ушел Он рано каких то серьезных эзотерических знаний Он врятли передал ученикам, по моему все уже были готовы, воспринимать его учение в основном это были уже  люди готовые. У Него просто не было достаточного колличества времени чтобы разъяснять всем желающим и страждушим какие то серьезные практики, какие то тонкости, ведь  полноценное  обученеие происходит годами, десятилетиями. Может быть по этому в современном христианстве и отсудствуют такие разделы допустим как.... медицинские, практические типа хатха йоги и тд... которые сохранилось в индуизме, буддизме, даосизме, еще в разных традициях, а в христианстве такого нет.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #96 : Апрель 10, 2013, 04:30:20 »

Просто Индия сохранила свои древние корни, тенденцию видеть Бога в проявленном мире, уважение к себе и к Богу в себе, в других – также; религия там более природная и естественная, вот это естество и позволяет им объединять то, что разделено в западном мире. А западный социум более искусственный и устремленный в будущее. В западном социуме ты сам себе не можешь быть священником, и в тебе это устремление мало кто поддержит, адвайты на Западе фактически нет. В Индии нет таких заморочек на тему Гуру, у них обилие методов, вер. Запад с его идеалами благосостояния привел к корпоративности, где все контролируется очень жестко. Причем тенденция жесткой корпоративности на Западе, судя по всему, достаточно древняя, там не просто разделенность сфер, а предельно упертая. Есть религия, и она, в конечном счете, переходит в схиму, где схимника уже никто не увидит, он ушел от мира. В Индии, например, сфера тапасви более многомерная и возможности соприкосновений с социумом остаются хотя бы в целях привнесения в него духовности, и не сжигаются мосты. В Индии Джьотиш, Аюрведа, религия, сакральность языка, йога – все очень связано, в отличие от Запада, хотя сейчас и Индия сильно "озападнилась" внешне, но все-таки они остаются в целом в своей исторически великой самобытности. Если уж говорить совсем честно, то множество систем философии, духовной мысли, духовной практики было в Индии, Россия, ИМХО, уступает ей в этом; таких персонажей, как Шанкарачарья, Абхинавагупта, Будда, Горакшанатх и многие другие, у нас, увы, не было. По крайней мере – не те масштабы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ганга

  • *
  • Сообщений: 8
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #97 : Апрель 19, 2013, 13:16:40 »

И почему я должен отказываться от того, во что посвятился до тех, кто теперь тоже нашел Шривидью, из-за того чтобы коммерческое пространство было поделенным? Я изначально не за этим ехал в Индию, и каким был, таким и остался по сей день, верите вы в это или нет. Я не гонялся за дикшами и статусами, просто изучал, что мне было интересно, а в Индии, согласно традиционному обучению, нужно посвящение. И то, что требует от учеников и людей, приверженных индуизму, этикет, — это не мои капризы, это правила традиции, которые работают, а я их сторонник. Что касается сказанного ранее: почти везде существует практика упасаны Махавидьям, Шриянтре, у натхов - тоже, другое дело, есть подход углубленный, и если кто-то чувствует, что он хочет глубоко изучать садханы Трипурасундари, а не фрагментарно, то со временем может посвятиться у того, кто в этом специалист. Это не есть формальность — это духовная потребность, в которой в Индии себе никто не отказывает, если ему так сердце подсказало. Если кто-то считает, что это неправильно, тогда можно пойти в ИССКОН и довольствоваться одной махамантрой, никто ведь никому никого не навязывает. И то, я думаю, что даже в кришнаизме есть разные люди, я не любитель обобщения. Что касается разговоров о "предательствах", если вдруг помимо Горакшанатха кто-то решил поклоняться Трипурасундари, — это все глупость, и я могу объяснить почему. Просто нет времени, но поверьте, это неправильное восприятие садханы, когда не целостно смотришь.

Позвольте выразить свою признательность и согласие с Вашей точкой зрения. Я получила первую дикшу у кришнаитов 5 лет назад, (кстати тоже бесплатно), но она меня совершенно не удовлетворила духовно. Когда я стала жить в Ашраме Шри Янтры, где каждый день шла пуджа Трипурсундари я почувствовала себя дома. Один ачарья (его зовут Шивананда) вначале сильно возражал против моего присутствия, но так как он все равно не говорит по английски, а его красноречивые жесты я не очень понимала, меня это не трогало. И с приездом Гуру Джи все устаканилось. Так вот, если Вагиш Шастри за последнее посвящение одной из наших девушек спросил 11000 рупий,то с меня Гуру джи не просил денег, (хотя я что-то положила, кажется целую тысячу...) более того, он разрешил жить в Ашраме бесплатно после дикши и, более того, перед отъездом, наоборот дал мне денег и еды ( народ этому удивился, мне сказали что он редко дает деньги, я боюсь их тратить, так и храню на самый черный день в индии). Кстати, как ни странно, Шивананда со мной после дикши подружился, устроил мне экзамен по чтению мантр наизусть и несмотря на мои запинки в Махавидье остался настолько доволен, что стал обучать что можно и что нельзя делать, а также научил Шива Арати, и повел по храмам, за что я ему крайне признательна ибо на каждом шагу понимаю, что не знаю ничего... И больше белых людей я Маха нирване пока не встречала кроме себя...
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 154
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #98 : Апрель 19, 2013, 15:15:55 »

Ганга-джи, спасибо Вам за этот рассказ.
Отрадно, что в Индии еще осталось что то подленное в человеческом смысле этого слова.
Йогиджи в свое время открыл русскоязычным людям живую Традицию Натха Сампрадаи и Ваше свидетельство тоже, как мне кажется, ложится в эту позитивную копилку.
Спасибо!
Записан

Leta Baba

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1745
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #99 : Апрель 19, 2013, 23:11:47 »

Когда я посещал в Индии Вагиша Шастри, то урок у него стоил 10$, с учетом того что это индивидуальное занятие, можно считать это копейками. По крайней мере в Индии это так было, и не я один посещал занятия. Впрочем, цена - это относительная вещь, и тема оплаты - непростая. Миллионеры и миллиардеры посмеялись бы над этими ценами, для них это не жертва, а для кого-то доехать до Индии и платить там минимум нелегко. Я много читал в рунете на тему того, что гуру "эксплуатируют учеников", что их не кормят и т.д., причем читал это на христианских сайтах. У меня сразу вопрос появился, почему же тогда не называют тоталетарными и эксплуататорскими сектами православные монастыри? Там ведь так вкалывают и аскетично кормят, что некоторые секты отдыхают в сравнении. Совок - феномен очень не честный и не порядочный, все построено по принципу "что позволено Юпитеру - то не позволено быку". А самое главное, народу так промыли массово мозги, что никто не пытается сравнивать и задаваться трезвыми вопросами на тему равенства, когда появляются упреки одной религии в адрес другой. Где же справедливость и правда?
Записан

Ганга

  • *
  • Сообщений: 8
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #100 : Апрель 20, 2013, 11:01:14 »

Дорогие и уважаемые Йоги, Натхи и Учителя! Я очень прошу Вас не забывать, когда Вы рассуждаете о Совке и СССР не забывать,что еще философ Вышеславцев, высланный из России в 1922 году на "философском пароходе" определил Марксизм-Ленинизм как развитую современную религию, так как в нем присутствуют не только 3 обязательные элемента любой религии: Учение, адепты передающие учение и система праздников (вспомните: 1 мая, 7 ноября, 8 марта, Новый Год и тд.) Присутствуют также и дополнительные элементы развитой современной религии, такие как: собственная символика, есть свои диссиденты, собственная инквизиция и даже собственная мумия. Так как остальные религии рассматривались как конкуренты было уничтожено очень много того, что было наработано ранее. Можно много рассуждать о том, что успел - и что не успел передать Христос, однако после него было много людей и много практик. К СОЖАЛЕНИЮ ПОЧТИ ВСЕ ЗАБЫТО И УНИЧТОЖЕНО В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД!  Я в студенческие годы МНОГО ВРЕМЕНИ ПРОВЕЛА В БИБЛИОТЕКЕ ВООПИКа так как подрабатывала гидом-переводчиком в СПУТНИКе и обнаружила различные практики и направления в Православных монастырях, например созерцание света невечернего горы Фавор исходящего от людей, дыхательные практики... Поучение настоятеля: - "Монахи, Вам не стоит дышать до почернения лёгких, ожидая, когда ум опустится в сердце и произойдет единение - Ваше предназначение молиться, а господь поможет достичь единения тому, кто этого достоин" - цитата из книги XVII века. Тантрические практики вплоть до тантры левой руки были запрещены церковными уставами в XVII веке вместе с церковными реформами... Спасибо, что Индия действительно много сохранила. Я была бесконечно счастлива когда в беседе с Гуру Джи обнаружила очень близкие мне представления о мире и новые для меня практики соединения дыхания, мантр, асан и работы с энергиями. Я много спорила с Вагишем шастри, когда он запрещал мне многое, что для меня естественно, рявкая что нужны специальные посвящения и когда мне все разрешили и более того, сказали - иди и делай... "иди делай пуджу! - Гуруджи я не умею! - Ты читать на санскрите можешь - даа (Can you read Sanskrit - yeees - GO ON!") Мы просто к сожалению безграмотны и не знаем о тех практиках, которые бытовали в русских монастырях. Простой факт - то, что монахи были высшими экспертами в воинском искусстве, то что Сергий Радонежский вместе с благословением дал Дмитрию Донскому двух иноков и Куликовская битва началась с поединка Инока! с татарским богатырем, а Трицко-Сергиевская лавра выдержала осаду польско-литовских войск и после того, как поляки двинулись дальше - ПРОИЗВЕЛА ЗАЧИСТКУ ТЕРРИТОРИИ! И ФИНАНСИРОВАЛА ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО ГОВОРИТ О МНОГОМ. к СОЖАЛЕНИЮ МЫ МНОГОГО НЕ ЗНАЕМ, ДА и в Индии мне приходится много спорить, поясняя очень простые вещи. Так я например была очень рада что у меня была рудракша на запястьях, когда я попала в автомобильную аварию на дороге Аллахабад - Варанаси. Рудракша сохранила мне запястья целыми расколовшись сама и разлетевшись по машине. И я очень пожалела, что поленилась одеть рудракшу на локти -это позволило бы избежать основных ран на руках. Рудракша на локтях - это боевая фенечка, я тупо забыла свои браслеты, подаренные мне садху в ванной в москве, о чем сильно пожалела, теперь приходится лечить локти...   Ваша Ганга
Записан

Leta Baba

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1745
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #101 : Апрель 21, 2013, 17:14:26 »

Дорогие и уважаемые Йоги, Натхи и Учителя! Я очень прошу Вас не забывать, когда Вы рассуждаете о Совке и СССР не забывать,что еще философ Вышеславцев, высланный из России в 1922 году на "философском пароходе" определил Марксизм-Ленинизм как развитую современную религию, так как в нем присутствуют не только 3 обязательные элемента любой религии: Учение, адепты передающие учение и система праздников (вспомните: 1 мая, 7 ноября, 8 марта, Новый Год и тд.) Присутствуют также и дополнительные элементы развитой современной религии, такие как: собственная символика, есть свои диссиденты, собственная инквизиция и даже собственная мумия. Так как остальные религии рассматривались как конкуренты было уничтожено очень много того, что было наработано ранее. Можно много рассуждать о том, что успел - и что не успел передать Христос, однако после него было много людей и много практик. К СОЖАЛЕНИЮ ПОЧТИ ВСЕ ЗАБЫТО И УНИЧТОЖЕНО В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД!  Я в студенческие годы МНОГО ВРЕМЕНИ ПРОВЕЛА В БИБЛИОТЕКЕ ВООПИКа так как подрабатывала гидом-переводчиком в СПУТНИКе и обнаружила различные практики и направления в Православных монастырях, например созерцание света невечернего горы Фавор исходящего от людей, дыхательные практики... Поучение настоятеля: - "Монахи, Вам не стоит дышать до почернения лёгких, ожидая, когда ум опустится в сердце и произойдет единение - Ваше предназначение молиться, а господь поможет достичь единения тому, кто этого достоин" - цитата из книги XVII века. Тантрические практики вплоть до тантры левой руки были запрещены церковными уставами в XVII веке вместе с церковными реформами... Спасибо, что Индия действительно много сохранила. Я была бесконечно счастлива когда в беседе с Гуру Джи обнаружила очень близкие мне представления о мире и новые для меня практики соединения дыхания, мантр, асан и работы с энергиями. Я много спорила с Вагишем шастри, когда он запрещал мне многое, что для меня естественно, рявкая что нужны специальные посвящения и когда мне все разрешили и более того, сказали - иди и делай... "иди делай пуджу! - Гуруджи я не умею! - Ты читать на санскрите можешь - даа (Can you read Sanskrit - yeees - GO ON!") Мы просто к сожалению безграмотны и не знаем о тех практиках, которые бытовали в русских монастырях. Простой факт - то, что монахи были высшими экспертами в воинском искусстве, то что Сергий Радонежский вместе с благословением дал Дмитрию Донскому двух иноков и Куликовская битва началась с поединка Инока! с татарским богатырем, а Трицко-Сергиевская лавра выдержала осаду польско-литовских войск и после того, как поляки двинулись дальше - ПРОИЗВЕЛА ЗАЧИСТКУ ТЕРРИТОРИИ! И ФИНАНСИРОВАЛА ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО ГОВОРИТ О МНОГОМ. к СОЖАЛЕНИЮ МЫ МНОГОГО НЕ ЗНАЕМ, ДА и в Индии мне приходится много спорить, поясняя очень простые вещи. Так я например была очень рада что у меня была рудракша на запястьях, когда я попала в автомобильную аварию на дороге Аллахабад - Варанаси. Рудракша сохранила мне запястья целыми расколовшись сама и разлетевшись по машине. И я очень пожалела, что поленилась одеть рудракшу на локти -это позволило бы избежать основных ран на руках. Рудракша на локтях - это боевая фенечка, я тупо забыла свои браслеты, подаренные мне садху в ванной в москве, о чем сильно пожалела, теперь приходится лечить локти...   Ваша Ганга

Ганга джи, по поводу диктата одной религии или какого-либо еще, мне всегда не нравилась тенденция "лес рубят, щепки летят", я, конечно, понимаю, что сейчас в России пытаются реабилитировать любовь к Сталину, и что, типа, был смысл в его поступках, без строгости и порядка потери бывают также. Но все-таки большие потери, когда все делается тупо. Неприятно просто, когда люди не включают свои качества различения, где актуально включать давление и в отношении кого, а где нет. Мне не по душе тот факт, что в России православие преподносят как единственно правильную религию, а остальным перекрывают кислород, гнобят, не разрешают строить храмы, клепают паклепы и т.д., когда я родился в этом государстве, я и представить себе не мог, что все вернется к тому, что было при царизме. Что церкви будут давать реальную мирскую власть. Я жил в стране, где коммунисты всех гнобили, а сейчас они просто переоделись, и какая разница как это явление будет называться, если до сих пор в России нет ни одного индуистского храма. Они сейчас активно принялись критиковать Запад, я понимаю, и там не все так идеально, но какую они могут дать альтернативу, когда они говорят о несвободе Запада, а у самих при этом эта несвобода более ярко выражена. Они недовольны, что молодежь хочет сбежать из страны, и в то же время они все для этого делают сами. Сильные и победившие империи надо не грязью поливать, а учиться у них, и думать о том, как самим стать лучше. А те методы тупизма, которые сейчас в России предлагаются, ИМХО - это не развитие, и когда для этих целей уже активно 2 десятка лет используюется церковь, на это сложно смотреть без чувства обреченности и бессмысленности жизни в России. Они не дают людям полноценного выбора.
Записан

Sathya MahaAvatar

  • *
  • Сообщений: 94
  • RUSSIA САНЬЯСА
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #102 : Апрель 27, 2013, 22:26:17 »


Ганга джи, по поводу диктата одной религии или какого-либо еще, мне всегда не нравилась тенденция "лес рубят, щепки летят", я, конечно, понимаю, что сейчас в России пытаются реабилитировать любовь к Сталину, и что, типа, был смысл в его поступках, без строгости и порядка потери бывают также. Но все-таки большие потери, когда все делается тупо. Неприятно просто, когда люди не включают свои качества различения, где актуально включать давление и в отношении кого, а где нет. Мне не по душе тот факт, что в России православие преподносят как единственно правильную религию, а остальным перекрывают кислород, гнобят, не разрешают строить храмы, клепают паклепы и т.д., когда я родился в этом государстве, я и представить себе не мог, что все вернется к тому, что было при царизме. Что церкви будут давать реальную мирскую власть.
А дело просто в садхаках в истиных егинах , сильных, подготовленных, способных реально решать вопросы в положительном ключе,а вопросы действительно не простые, тогда и терания  никакая не будет возникать просто ей не от куда будет браться. И здесь дело даже не в православии как таковом , оно просто оказалолось тут и сам факт его существования уже прицедент. Так же могла оказаться на этом месте какая ни будь другая религия, что нибудь северное например скандинавское язычество... или на крайняк ислам  , а че мог бы и ислам быть сто пудов в россии при  комммунизме все могло быть :016:

Я жил в стране, где коммунисты всех гнобили, а сейчас они просто переоделись, и какая разница как это явление будет называться, если до сих пор в России нет ни одного индуистского храма.
А последние откровения Зюганова (руководитель коммунистической партии россии) вообще финишь ... :17: воще вилосы :17: оказавается они в партии все практически были православные верующие (при коммунизме) только театр такой разыгрывали, гнобили церковь ( их терпению можно позавидовать или не терпению а чему то еще) и руководствопартии не отрицали бога и все в таком вот ключе. И уставы коммунистической партитии просто перекатали из нагорной проповеди  Исуса христа (новый Завет ). И сам Зюганов православный христианин, и ни когда не отрицал бога . Интересно может и Ленин был христианином?  :016: :010: :35: suns suns suns

Они сейчас активно принялись критиковать Запад, я понимаю, и там не все так идеально, но какую они могут дать альтернативу, когда они говорят о несвободе Запада, а у самих при этом эта несвобода более ярко выражена. Они недовольны, что молодежь хочет сбежать из страны, и в то же время они все для этого делают сами. Сильные и победившие империи надо не грязью поливать, а учиться у них, и думать о том, как самим стать лучше. А те методы тупизма, которые сейчас в России предлагаются, ИМХО - это не развитие, и когда для этих целей уже активно 2 десятка лет используюется церковь, на это сложно смотреть без чувства обреченности и бессмысленности жизни в России. Они не дают людям полноценного выбора.

А молодежь всегда водят за нос.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов
Re:Дикша и деньги?
« Ответ #103 : Октябрь 10, 2014, 15:26:20 »

Адеш!

Я давно думал озвучить свои мысли на эту тему. Деньги за дикшу все-таки должны предлагаться, и нет ничего плохого в том, что Гуру назначает определенную сумму, и я объясню почему. Во-первых, такой подход сразу отметает паразитов-халявщиков, тех, кто не уважает Гуру, а ведь большая часть человечества явно не подарок. Также подобный подход отметает массу засланцев из других враждебных школ, он не отметет всех, но множество шпионов, диверсантов, а с единичными случаями потом значительно проще будет разобраться, подобрав к ним особый подход. Кто-то говорит, что такие вещи не измеряются деньгами. Согласен, не измеряются, но только если кто-то приходит за методом стать совершенным, то это значит, что он не совсем и совершенен, следовательно, он не способен пока еще как положено воспринимать "надденежный" уровень, потому для него жертвоприношения в виде денег будут очищающим фактором. Хотя люди бывают разные, и разные суммы могут быть, в зависимости от уровня богатства этих людей. Это я считаю справедливым подходом.

Много я повидал в России тех, кто критиковал чужих Гуру за то, что по их версии – "бакшишизм", но я сейчас готов дать голову на отсечение (ибо всех знал лично), что они не лучше этих Гуру. Они делают то же самое, только от них, помимо прочего, исходит много едкой грязи, искренней злобы и т.п. И все при этом называется хорошим или плохим, в зависимости от того, кто им на данный момент враг, а кто друг. Поэтому все свои мнения эти товарищи, с моей точки зрения, могут себе поместить.......(я думаю, они хорошо осознали мою мысль).

Почему я также считаю версию о теории бакшишизма, исходящую из уст некоторых русских "тантрических", "йогических" организаций и их глав, несерьезной и полностью ложной? Да хотя бы потому, что их версия на тему того, что они просто учат санскриту, проводят лекции по философии йоги и тантры – это не дикша, и за это можно брать деньги. Это ложь, потому что те дикши, которые они передают, все их практики не являются аутентичным индуизмом, и нет полноценной ответственности за учеников, нет того, что всегда было и есть на самом деле в восточной культуре. Где же эта грань между духовным обучением людей и просто техническим, в котором нет сердца? У этих людей понимания, сердца не было и нет ни в каком случае, наоборот, много расчета и проюза. Поэтому их критика других за якобы бакшишизм не стоит ровным счетом ничего. Как я уже заявил, нет этой грани (в связи с западной подделкой йоги, тантры, индуизма) между настоящим и не настоящим, этих граней не существует вообще где-либо. А вот то, что большинство людей приходят несовершенными, вот это существует и еще как. Поэтому не должно идти и речи до того, пока человек не стал "просветленным Буддой", Махасиддхом и т.п., о том, что для него нужно делать исключения – не брать с него оплату или же брать символическую, превращая человека в халявщика, закоренелого юзера и эгоиста.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.