Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Мантры Бхайраве и Бхайрави  (Прочитано 8430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6186
    • Традиция натхов
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #15 : Май 09, 2015, 13:45:11 »

Дорогой Гуруджи, а ведь Бхайрави мантра присутствует в Шри Чакре и соответствует Сарва Сиддхи Прада Аваране.
Есть три биджи , наверно также соотносится с Центральным треугольником?

Да, это и мантра Сарвасиддхипарада чакры, это для тех, кто панчадашакшари дикшиты или шодашакшари упасаки также, у кого есть Шакта и Пурнабхишеки. Начальные этапы Бала-упасаны с этим не связаны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 223
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #16 : Май 09, 2015, 14:24:18 »

А в данном случае, эта мантра, так же очищает (разрушает) путь к Бинду?
Записан
जय माता दी

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6186
    • Традиция натхов
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #17 : Май 14, 2015, 13:49:10 »

Вы задаете такие вопросы, на которые индусы ОЧЕНЬ часто отвечают: "It's a secrecy, it is only for my closest followers", :43: а вот что стоит за всеми этими фразами, знает только тот, кто в Индии очень много обжигался на самых разных историях. Потраченные время, деньги и нервы потом никто не вернет, более того, все будут верить, что такого вообще в природе не существует, раз этого с ними не было. Как много я могу про это сказать..... Но даже если такие ответы дают и действительно стоящие Гуру, это ничего не меняет, ситуацию все равно никто не поймет. Если я отвечу русским на манер индусов, то, ничего не получив, люди скажут: "Ничего не знает на самом деле", а если так ответит индус, включая тех, кто действительно ничего не знает, скажут: "Умеет хранить традицию". Это так – для тех, кто говорит, что Гуру на Западе избалованы прекрасной жизнью.

Что такое треугольник одним углом вниз, символ чего? Символ творения. Вы его можете видеть в большинстве янтр. Не всегда бинду, то, что называют девятой чакрой, может быть именно в нем, внутри йони, бинду в каулической доктрине. Например, в Самае бинду может помещаться в четырехугольник вверху, он находится над сарва-сиддхи-прада чакрой. Самаинский – это тот, в котором почитаются разные Гуру и др. Сама по себе бинду является Брахма-видьей, она – основа для всех видов Шодаши: Лагху Шодаши (16 акшар), Махашодаши (28 акшар) и др. Если сказать кратко, то Шодаши акцентирована только на обретение мукти, а панчадаши также реализует остальные цели: каму, артху, дхарму, одним словом, любые сиддхи. Можно, конечно, использовать термин "разрушает", но можно сказать и "раскрывает", "подводит" и пр. Вообще, проводить различия между панчадаши и шодаши – это примерно то же, что и проводить различия между турьей и турьятитой. Многие слышали и используют эти термины, даже самые "умные" люди, но не совсем понимают, как они связаны и чем отличаются. В тантризме турья – это Шакти, а турьятита – это Шива (Парамашива). Но вот, допустим, как мы можем сказать, что Шакти ниже Шивы? Можем, конечно, так как она из него проявилась, но они нераздельны, раскрытие своей истинной природы (Атма-вьяпика) происходит через Шакти, через нее и Шива обретает многообразие себя. Без Шакти он – труп, он в состоянии Шанты. Центральная точка хоть и называется точкой, но фактически она есть вездесущая пустота. Вы можете в некоторых текстах найти фразы типа "Бинду – это трон Богини". Как маленькая точка может быть троном? Дело в том, что она есть нечто, что присутствует везде, Лалита Трипурасундари ("красота во всех трех мирах"). Также центральную чакру называют сарвананда (та, что содержит все виды блаженства), в самой сущности удовольствий находится тишина (шанта), или нирвана. Если вы говорите, что разрушаются мирские оковы, лишающие трансцендентного блаженства, то, в принципе, верно, можно сказать и так, ошибки, думаю, тут нет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 223
Re:Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #18 : Май 14, 2015, 15:12:35 »

Джая Маа!
Дорогой Гуруджи простите за этот вопрос.  :04:
Можете прямо написать, что это только для ближайшего круга и все будет ОК. Вопрос возник от того, что появляются некие образы, идеи в голове и задаешь возникший вопрос, забывая, что это совсем другой уровень и могут быть секреты. Это недальновидность с моей стороны буду впредь осторожным в задавании вопросов. Наверно подобные вопросы нужно записывать и обсуждать тет-а-тет и отвечать на них если готов ученик услышать и полезно для него.

Спасибо за этот ответ!!!
Записан
जय माता दी

X

  • *
  • Сообщений: 579
Бхайрави-Деви
« Ответ #19 : Сентябрь 22, 2015, 21:15:30 »

Гуруджи Адеш! Расскажите о этой вамачарской богине, которая разрушает. Я слыхал, что она живет во многих токсических веществах. Каким образом можно почитать эту богиню? Насколько это опасно?  Как ее энергию трансфлрмировать в положительные тенденции? И вообще каким образом негатив с помощью тантры превращается в позитив, или в случае недвойственного ответа, в то что не будет теб разрушать. Для кого существуют такие богини? Не все же благо чьи в этом мире, гавна  тоже много и как с ним бороться...имеется ввиду интроспективно.  И вообще, что Вы считаете опасностью в этом мире когда каждый сам себе на уме?
Во мне лично присутствует все дерьмо мира, поэтому прошу отнестись по возможности с пониманием, у моим, возможно неблагостным вопросам.
С уважением,
К Вам и моему гуру
 
Записан

X

  • *
  • Сообщений: 579
Re: Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #20 : Сентябрь 22, 2015, 21:39:11 »

Почему в двайту в этом случае предлагается входить через то, что выражено как двойственное, то есть через добродетель например? Это как минимум не справедливо, потому что если мы делаем допущение, что два сапога пара, то и одевать сапоги мы должны одновременно или хотя бы понимать очередность необходимости их надеваниЯ,  для того, чтобы понять, что мы готовы к путешествию...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6186
    • Традиция натхов
Re: Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #21 : Сентябрь 24, 2015, 08:49:28 »

Tyler, именно в благостных вопросах и нет абсолютно никакого смысла, суть всегда именно в неблагостных вопросах. Потому что если вы уже в благости, у вас вопросов просто не будет. Оттого неблагостные вопросы меня не шокируют, а, наоборот, даже радуют.

Есть проблемы, когда человек себе на уме, есть также когда человек обусловлен внешним бытом. Если у человека застревание в каких-то фантазиях и представлениях, то его сознание, как Шакти, не раскрывается, нет трансформации. Вот почему "думки" – вещь опасная, когда человек "зависает" в своих галлюцинациях. Но только не надо думать, что это свойственно лишь тем, кто лежит в психушках, это же все вопрос только уровня отклонения, какова шкала этого. Просто у кого-то внутренние фиксированные идеи зашкаливают, и тогда их кладут в психушку, а есть и т.н. "нормальные люди", которые относительно живут со своими представлениями. Они проецируют свое эго на мир, но все же его немного "осознают". Это тоже, на самом деле, для йогина больные люди, просто их болезнь пока не перешла на злокачественный уровень. Йогин же идет в ином направлении, он убирает в себе все зависимости от шаблонности в своем сознании, тогда он начинает двигаться в направлении свободы. У него нет задачи стать "благостным" для других, потому что "благостный для других" – это "раб для себя самого", потому что все надежды на то, что ты кому-то, по большому счету, нужен в этом мире – полнейшая иллюзия. Люди – слабые существа, они тебя кинут при первом же удобном случае, любой фактически. Потому надежду на их "благость" надо убить в себе железно, это нелегко, но нет иного пути, все равно это придется пройти, и чем скорее, тем лучше. В этом плане Горакшанатх дал науку самую точную и идеальную, только духовно зрелый человек понимает ее ценность. 

Далее, по поводу Бхайрави и ее садханы. Она не только Богиня интоксикантов, она Богиня вообще всей маргинальности и чернухи, коей полон человеческий социум. Интоксиканты в виде вина и прочего, согласно Тантрам, и есть сама Богиня, ее почитают как Богиню Судха. Потому когда вамачарин пьет вино, очищенное от разных дош, а также от проклятий (шапа) Рудры, Даттатреи, Кришны, Шукрачарьи, Брахмы и других, он соединяется с самой Богиней. Также принятие бханга, чараса, в понимании садху – это то, что может способствовать пробуждению Кундалини. Однако дело не в субстанциях, они немного могут послужить вспомогательным элементом, но наркотик ведь – это не определенные субстанции, а вся жизнь – это наркотик. Весь мир – это Майя, которая опьяняет того, у кого низменная мотивация, а тому, у кого она высшая, Махамайя дарует освобождение. Значит, получается, что Богине и Шиве важна ваша мотивация, а количество принятых наркотиков или "благостности" – это все внешнее. Духовная практика – это именно внутреннее. Даже само выражение "духовная практика", "духовное развитие" подразумевает изменения, которые происходят не где-то, а именно в душе. А что такое душа? Душа – это центр нас, это ядро нашего естества. Это то, куда мы никого не пускаем извне, да и, тем более, никому нет до вас дела. Даже все Гуру ничего не смогут сделать за вас, они не дают вам ничего, они пробуждают то, что уже у вас есть. Но, конечно, это не повод думать, что Гуру не нужны и не нужно уважение к ним. Реальность такова, что большинство людей очень слабы, поэтому дисциплина и уважение к Гуру, как минимум, подстегивает человека не впадать в те же "думки". Гуру не дает возможности застояться сознанию ученика, стать этому сознанию "психическим болотом", поэтому Гуру кажется бескомпромиссно жестоким. Но чем более он жесток, тем больше в нем сострадания. Тем не менее, люди в большинстве своем не хотят развития, потому они придумали образ Гуру, который – "интеллектуал", "вежливый", будет подтирать их сопли. И ради этого те, кто не хотят развиваться, таких "гуру" называют "благостными", "сострадательными". Именно потому они все почитают таких учителей, как Иисус, после их смерти, а при жизни они делают все, чтобы таких Гуру стереть с лица земли. Как только они его убили, сразу начали строить свои иллюзорные проекты относительно имиджа. Потому что моментально осознали, что пора, "время пришло", "сейчас он уже нам не надает по соплям". Сейчас его образ идеален для его эксплуатации, для защиты своих иллюзий. Придумана концепция, что раз они его замочили, значит, он взял на себя их грехи, можно грешить, ведь Иисус уже отстрадал за вас. Можно от его имени устроить крестовые походы, можно навязать психологию раба, ох, да много чего можно после его смерти. Но мир, природа не глупы, они постоянно нам дают понять, что расслабляться нельзя, что никаких чудес не произойдет, если мы не будем внимательны, осознанны, ответственны. Потому такие Божества, как Бхайрави, Кали, Чхиннамаста и др., – олицетворение смерти наших слабостей. Это не просто какие-то куколки для детишек, это процессы, которые с вами в социуме происходят, это то состояние вашей психики, энергетики, ума, а часто где-то и тела. Они – символы бескомпромиссности к своим слабостям. Поэтому эти Божества полезны только для тех, кто искренне ищет изменения себя. Они сочетают в себе и безжалостность к слабостям, и осознание темной стороны своего подсознания, ибо невозможно изменение без осознания своей грешности. Чем больше изменяешься – тем больше ты в себе видишь грехов. Но это не к тому, чтобы другим показывать свои осознания греховности и дать им возможность вами манипулировать, сделать из вас контролируемое животное. Это ваш личный процесс, других он если и касается как-либо, то, скорее, как следствие.

А что касается двайты и адвайты, то это одна нераздельная реальность, для почитателя Бхайрави это особенно очевидно, ибо Бхайрави является символом слияния противоположностей. Она – символ завершенного духовного опыта.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 128
Re: Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #22 : Сентябрь 24, 2015, 10:06:48 »

Спасибо, очень ценные наставления!
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 346
Re: Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #23 : Сентябрь 24, 2015, 13:03:29 »

Спасибо гуруджи!
Записан

Taranatha

  • *
  • Сообщений: 101
  • vajrayani
Re: Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #24 : Октябрь 09, 2015, 12:53:13 »

http://www.gurukalsivom.info/BHAIRAVA.html               Bhairava is the fierce form of Lord Shiva in His aspect as the destroyer of the things that manifest in creation. Of His 18 forms, Kalabhairava is one. Kalabhairava means destroyer of time. In Hinduism time is equated with death, because death puts an end to the life and activity of a jiva, at least for the time being. Kalabhairava is usually depicted in a fierce form decorated with serpents and carrying the head of Brahma, which according to the Puranas was the fourth head of Brahma which Siva in His aspect as Bhairava cut off to teach him a lesson.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6186
    • Традиция натхов
Re: Мантры Бхайраве и Бхайрави
« Ответ #25 : Октябрь 12, 2015, 15:23:56 »

Спасибо за ссылку. Сделаю пару ремарок, там упомянуто несколько мантр Калабхайравы, но не упомянута одна из основных мантр Махакалабхайравы:     

ॐ हूं हूं महाकाल प्रसीद प्रसीद ह्रीं ह्रीं स्वाहा   

oṁ hūṁ hūṁ mahākāla prasīda prasīda hrīṁ hrīṁ svāhā


Также автор почему-то мантру Ватуки занес в мантры Калабхайравы, мне кажется, их лучше все же различать.

Кстати, в поисковиках вы выложенную мной мантру в данное время не найдете в Гугле (после моего поста, конечно, скоро появится, как обычно :41:). Хотя, как я выше написал, это одна из главных мантр Калабхайравы, и это один из примеров, показывающий, насколько Запад "хорошо знаком с индийским тантризмом" (есть такой огромный предрассудок). 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.