Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Передача в почитание Горакшанатха в Ваджраяне  (Прочитано 16007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kanerinath

  • *
  • Сообщений: 22

В минувшие выходные в городке Boxborough, штат Массачусетс, Его Святейшество Сакья Трезин дал серию инициаций. Примечательно то, что одна из инициаций была инициация Горакшапы (т.е. Махагуру Горакшнатх).

В рекламном буклете к этой серии инициаций, Горакшанатх был позиционирован как создатель Хатха Йоги и один из 84 буддистских махасиддхов.

Перед инициацией Его Сятейшество коротко рассказал о Горакшапе следующее:
"Как и большинство махасидхов Горакшапа был из простой семьи, пас коров (за это Его Сятейшество назвал Горакшанатха "ковбоем"), повстречался с одним махасидхом (имя которого не называлось), который дал Горакшанатху тантрическое посвящение и передал удадеши (анг. pith instructions). Добросовестная практика привела Горакшапу к полной реализации. (в общем довольно стандартная биография буддийского махасиддха)

В последствии Горакшапа активно учил и посвящал, поклявшись не уходить в нирвану пока 100,000 людей не просветятся. В тот период ему было видение Махадева (имя какого не уточняется), который повелел Горакшапе не давать инициации пока его он этом не попросят, чему Горакшапа следовал неукоснительно.

Горакшапа не умер, и до сих пор в отдельных районах Индии можно услышать как бьет его дхамару и некоторые могут даже лицезреть его.

Далее Его Святейшество упомянул, что Горакшапа почитается как Махасиддха как в Буддизма так и в Индуизме, что есть большое направление в Индуизме, в котором Горакшапа почитается как Гуру. Садху этого направления носят большие деревянные серьги. Было упомянуто, что Горакшапа был по истине великим махасидхом, что он почитаем во многих местах Индии, и что в Индии много храмов посвященых Горакшапе. В частности, в Горакхпуре есть огромный храм Горакшапы, где в честь него содержится много коров."

Вообще все прошло гладко и предельно официально. На входе в конференцзал гостиницы, где все и происходило, стоял одетый в костюм мужчина, похожий на приодетого братка, с видом "без билета на пройдешь" и пристрастно всех проверял  на наличие билетов. Кроме "братка" вход охранялся тремя менее колоритными мужчинами и женщинами, так что желание пройти бесплатно, если и было, то отпало само собой, Толпа тибетских детей всех возрастов носилась по всюду до, после и во время инициации. Посетителями этого мероприятия кроме тибетцев в национальных одеждах, были и американцы, по которым было видно, что они "в теме", по наличию четок на шеях, запястьях и тд. которые они все время нервно перебирали. Были и пожилые американцы, пенсионного вида бабушки и дедушки, что занесло их на это мероприятие я так и не понял, то ли авторитет Сакья Трезина, то ли сами инициации показались интересными, то ли желание любой ценой просветится перед смертью, не знаю, но вид у них был растерянный. Надеюсь, что они, как и все мы, получили чего желали.
Записан

Kanerinath

  • *
  • Сообщений: 22

Тибетская танка (изображение на холсте) Горакшанатха:
Записан

Kanerinath

  • *
  • Сообщений: 22

Его Святейшество дает инициацию:
Записан

Kanerinath

  • *
  • Сообщений: 22

Вот ещё Е.С. Сакья Трезин:
Записан

Kanerinath

  • *
  • Сообщений: 22

Пикник по-тибетски в перерыве между инициациями:
Записан

Kanerinath

  • *
  • Сообщений: 22

Или вот так:
Записан

Kanerinath

  • *
  • Сообщений: 22

Ну и можно в лесополосе вокруг парковки походить, ноги размять:
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru

Адеш, Канеринатх!

Спасибо за интересный отчет  :17: Радует, что есть такие инициации и почитателей Горакшанатха прибавилось  :05: Хотя, конечно, я не представляю, каким образом это делается в Ваджраяне
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов

Гуруджи ко Адеш!

Огромное спасибо за такой отчет, уважаемый Канеринатха джи, вообще, это и раньше было очевидно, но тут сам держатель линии Сакья это говорит, и это, конечно, радует меня. У них также и Вирупа был натхом. Я думаю, если эту тему глубже копнуть, то можно много чего интересного обнаружить.

В одной из тем форума мы обсуждаем Анангаваджру (Горакшанатха) и Падмасамбхаву, многое упирается в даты, хотя для большинства натхов в Индии он точно не житель 12 века. Я когда общался с западными индологами и также смотрел источники в Индии, которые писали люди, кто от западников зависит, многие говорили сначала, что имена Горакшанатха его последователи специально вписывали в Махапураны. Но, правда, когда я привел ссылки из многих пуран, то это все смотрелось очень странно, это действительно надо было задаться целью, чтобы именно в столькие источники вписать, но и не только ведь в них, имена джайнских Тиртханкаров, которые жили до Махавиры. Мне сложно представить себе, что джайны вписывали имена известных натхов к себе, чтобы просто натхов порадовать.

Ну и еще, конечно, интересны версии буддистов о Горакшанатхе и прочих Учителях-махасиддхах, интересны их образы, для одних это был человек, ставший просветленным, для других – инкарнация Шивы, но не просто того, что с Шива-локи, а Шивы, который есть махасиддха. И, в принципе, даже в самом индуизме он не противоречит буддийской концепции о том, что это были не просто божества, но махасиддхи и бодхисаттвы.

А если разобрать практики в ваджраяне, то мы найдем много общего с каула-тантрой и натховской йогой, садханы кьерима и дзогрима.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710

Адеш Канеринатхджи!
Очень интересно, потому что я раньше не слышал о том, чтобы кто-то в буддизме передавал его садханы, и конечно, это очень любопытно. Хотелось бы побольше узнать что они из себя представляют, какие пуджи, мантры, и еще интересны визуализации, так как в индуизме им меньше уделяют внимания.

Перед инициацией Его Сятейшество коротко рассказал о Горакшапе следующее:
"Как и большинство махасидхов Горакшапа был из простой семьи, пас коров (за это Его Сятейшество назвал Горакшанатха "ковбоем"), повстречался с одним махасидхом (имя которого не называлось), который дал Горакшанатху тантрическое посвящение и передал удадеши (анг. pith instructions). Добросовестная практика привела Горакшапу к полной реализации. (в общем довольно стандартная биография буддийского махасиддха)

Да, есть и такая трактовка его образа, в Индии верят, что в образе коровы находятся все 33 крора божеств Вселенной, а Горакшанатх покровитель таких вот коров. Хотя, чаще встречается трактовка, что "го" - это чувства и он тот, кто управляет чувствами. Где-то на форуме Гуру даже интересную ссылку помещал, про упоминание Божества, связанного с "го" (чувствами и божествами) в Сама-веде, сейчас просто не могу на форуме найти ее. 
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 697
    • Ищущeму

Сакья и Друкпа Кагью держат линии инициаций 84 сиддхов (вместе и в розницу). В позапрошлом году давали в Колорадо втечение недели. Mеня тамне было, но потом я распрашивал переводчика, когда лама был в наших краях. Этот цикл содержит жизнеописания, дохи (сущностные наставления) и мантры на кaждого из них. деталей не знаю...
Ну и в нингма есть терма, - но это уже поздие плоды чистого видения тех или иных иогинов...
Записан

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 147

Ну и в нингма есть терма, - но это уже поздие плоды чистого видения тех или иных иогинов...

Сураджнатх джи, я правильно понимаю, что терма могут открывать только Тертоны, и что есть терма, которые они открывают во сне? Я беседовал с ученикам Гуру, и насколько я знаю, в индийском тантризме есть садханы, где при их реализации любой тантрик, в принципе, может от Деват получать знания о Традиции. И есть описания критериев реализации мантры или садханы, т.е. это не так, что любой немного почитал и стал аналогом "тертона", только в индуизме.  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6283
    • Традиция натхов

Сакья и Друкпа Кагью держат линии инициаций 84 сиддхов (вместе и в розницу).

Интересно, а такие садханы для 84 махасиддхов есть только в Сакьяпа и Другпа Кхагью? Вообще, насколько я понял, Сакьяпа многое взяло из индийской тантрической йоги. У натхов 84 сиддха почитают во всех пантхах.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

tramontana

  • *
  • Сообщений: 25

Гуруджи ко Адеш!
Гуруджи, разъясните, пожалуйста, один вопрос. Чтобы стать натхом каких воззрений следует придерживаться? Нужно ли обязательно верить в бессмертный атман? Может ли натхом стать классический буддист с воззрением анатмавады, но признающий Горакшанатха Махасиддхой и просветленным, а так же воздерживающийся от принятия концепций об устройстве Вселенной  до личного опыта самадхи? Т.е. я не знаю что такое Шива, есть ли какая-то высшая реальность  и т.д. но в принципе и не отрицаю, меня интересует только избавление от страданий и я признаю концепции анатмы, анитьи и дукхи, признаю, что не знаю как устроена Вселенная в принципе, т.е. как она формировалась и т.д. и хочу все узнать на опыте, или вообще не интересуюсь этой темой, а иду напрямую к нирване? Просто столько разных концепций, которые словами описывают какие-то трансцендентные процессы и явления, которые в принципе совершенно ничего не объясняют человеку не имеющему непосредственного восприятия этих вещей и для него они бесполезны, разве что как ориентир на Высшее.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 697
    • Ищущeму

...Может ли натхом стать классический буддист с воззрением анатмавады, но признающий Горакшанатха Махасиддхой и просветленным, а так же воздерживающийся от принятия концепций об устройстве Вселенной  до личного опыта самадхи? Т.е. я не знаю что такое Шива, есть ли какая-то высшая реальность  и т.д. но в принципе и не отрицаю, меня интересует только избавление от страданий и я признаю концепции анатмы, анитьи и дукхи, признаю, что не знаю как устроена Вселенная в принципе, т.е. как она формировалась и т.д. и хочу все узнать на опыте, или вообще не интересуюсь этой темой, а иду напрямую к нирване? Просто столько разных концепций, которые словами описывают какие-то трансцендентные процессы и явления, которые в принципе совершенно ничего не объясняют человеку не имеющему непосредственного восприятия этих вещей и для него они бесполезны, разве что как ориентир на Высшее.

Если вы почитаете дохи махасиддхов махамудры или наставления РЕАЛИЗОВАНЫХ мастеров Dzogchen, то в конечном счёте всё сводится к тому, что вышая реализация, - вне форм, срвнений и описаний. Пoэтому сам факт открытости является наиболее важным. Вся буддийская мадхьямика, - разрушение любых концепций и опредений.А деланье культа из метода (как мадхьямика), - лишь ещё одно заблуждение.
Записан