Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Передача в почитание Горакшанатха в Ваджраяне  (Прочитано 14911 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kanerinath

  • *
  • Сообщений: 22

В контексте данной теме стоит затронуть тему буддистских заимствований из индуистской тантры. Elizabeth English в своей книге "Vajrayogini: Her Visualization, Rituals and Forms" (в главе "The Influence of Nondual Saivism") пишет:
"Недуальный Шиваизм имел "формирующее" влияние на культ Ваджрайогини. Сандерсон в своих исследованиях наглядно показал, что буддистские анутарайогатантры были в значительной степени зависимы от литературы недуального Шиваизма (т.е. были очень значительные взаимствования). Этих взаимствований было столько, что Сандерсон называет их "святым плагиатом". Сандерсон подсчитал, что основной текст традиции Чакрасамвары, laghusamvaratantra, содержит  целые параграфы, которые были взаимствованны из Шиваистских источников; в общей сложности 200 стихов, что составляет одну треть всей, laghusamvaratantra, были взаимствованны."   
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 700
    • Ищущeму

Бeз паники!  :016:
Зато культ угра Tары ("махачина Tара", "кришна Тара") был заимствован из Буддизма и стал частью культа даша махавидья.
6 слоговай мантра Аволокитешвары есть в средневековых текстах индуиских тантр и дэват, - махакаруника Дэви (Аволокитешвата в женском обличье, широкоизвестном, как Гуань Инь в Китае).

Процесс шёл в обоих направлениях.  :10:
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 349

Я встречал термин "Шива Будда". Возможно изначально тантризм был чем-то более единым, потом в связи с развитием "мировых религий" стал распадаться на школы, и при переписки текстов термины стали корректировать в сторону "Шива" или в сторону "Будда". Что вы думаете об этом?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов

Бeз паники!  :016:
Зато культ угра Tары ("махачина Tара", "кришна Тара") был заимствован из Буддизма

  А могло быть так, что тантра просто заимствовала буддийские идеи, потом просто отпочковалась как отдельная буддийская тантра? Культ Махавидий, судя по всему, так и появился, их ведь было не десять, просто какие-то Деваты пользовались популярностью, и из них создали особый пантеон, написали тексты под это дело, типа "Шактапрамоды".
 Кстати, Сураджнатх, вы не в курсе, где можно почитать текст "Ваджракилаи", где упоминается концепция Атмана?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов

В контексте данной теме стоит затронуть тему буддистских заимствований из индуистской тантры. Elizabeth English в своей книге "Vajrayogini: Her Visualization, Rituals and Forms" (в главе "The Influence of Nondual Saivism")

Ваджрайогини - это, собственно, Чхиннамаста.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 700
    • Ищущeму

.... Кстати, Сураджнатх, вы не в курсе, где можно почитать текст "Ваджракилаи", где упоминается концепция Атмана?

Я встречал где-то тут:

A Bolt of Lightning From The Blue
by Martin J. Boord (Author)
Hardcover: 368 pages
Publisher: eition khordong (2002)
Language: English, Tibetan, Sanskrit
ISBN-10: 3936372004
ISBN-13: 978-3936372007
Product Dimensions: 9.7 x 7 x 1.3 inches

http://www.amazon.com/Bolt-Lightning-Blue-Martin-Boord/dp/3936372004/ref=sr_1_3?s=books&ie=UTF8&qid=1377899568&sr=1-3&keywords=Martin+Boord
Записан

Kanerinath

  • *
  • Сообщений: 22
Re:Передача в почитание Горакшанатха в Ваджраяне
« Ответ #51 : Сентябрь 03, 2013, 00:52:38 »

Вот интересный материал об адаптации тантры к тибетским реалиям 11 - 12 веков. Материал взят из классической работы  ранней школы  Сакьяпа The Yogini Eye: Introduction in Buddhist Tantra, Volume 1: Systematization and Interpretation by Sonam Tsemo (1142-1182) (Глаз Дакини: Введение в Буддистскую Тантру, том 1: систематизация и интерпретация написанная Сонамом Цемо). Введение переводчика. Раздел: Controversies Addressed by The Yogini's Eye (противоречия затронутые "Глазом Йогини").

Ниже дан перевод с английского:

". . . .  Тибет 10 -11 веках под влиянием сильных монастырских традиций поддерживаемый большим количеством монастырей, которые по большей части ограничили буддизм   шравакаяной, пратьякабуддаяной и бодхисаттваяной. Гухьямантраяна (секретная мантра) рассматривалась как новая неортодоксальная форма буддизма, и это в лучшем случае, чьи "излишества" нужно было ограничить. Следует отметить, что даже в 12-ом веке в Тибетском буддизме, доминирующими по числу практикующих, традициями были Виная и Паранита, а не Гухьямантра.  . . . . именно по-этому Сонам Цамо должен был начать свою книгу("Глаз Йогини") с объяснения связи Гухьямантраяны и уже прижившихся в Тибете "ортодоксальных" традиций буддизма. Самая известная учитель в Тибете того времени, делавший упор на практики винайи и парамиты, был индийский мастер Атиша. В своей работе, ставшей со временем классикой, "Лампа для Пути к Просветлению" (Lamp for the Path to Enlightenment), стихи 60 -67, он посвятил Гухьямантре и самому глубокому противоречию (в те времена, да и сегодня тоже). В этих стихах он настаивает на том, что монах не должны принимать секретную инициацию и инициацию мудрости, т.е. 2 и 3 инициации из 4-х основных инициаций анутарайогатантры т.к. они нарушают монашеский обет целибата. Он идет дальше, чем простое цитирование своего мастера Паиндапатика Авадхутипа, где тот говорит что 2 и 3 инициациии не потходят и необязательны монахам, и что они (эти инициации) так же не нужны и неманахам, т.е. для всех остальных. Атиша пишет, что первой инициации достаточно, чтобы практиковать тантру (т.е хому, пуджу, джапу и т.д.) при условии, что практикующий развил в себе сострадание и "знание" пустоты, такой практик не сможет впасть в ересь (т.е. не сможет навредить себе практиками тантры), главное чтобы этот практикующий не получил 2 и 3 инициации.

Стоит отметить, что такая позиция Атиши нидет в разрез с тем, что проповедуется в цикле учений хеваджра тантры.Хотя Атиша добавляет, что полностью игнорировать; тантру было бы ошибкой.  . . . .  Интересно выяснить против кого были нацелены выпады Атиши. Вероятнее всего они были нацелены против Праджнагупты, кто был "источником" (т.е. принес из Индии) 5 из 11 тантр цикла Хеваджра цикла."Роковыми ошибками" Праджнагупты были: 1. утверждение, что просветление возможно через секс (не визуализируемый, а реальный); 2. похищение людей для принесения в жертву дакиням во время ганапудж (тиб. "цог"). Вторая ошибка была по-видимому просто слухом в то время как Атишу самого обвиняли в несоблюдении целибата и использование оккультных практик."
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов

Сегодня просматривал "Горакша-пурану", текст на хинди, и нашел там в 57 главе описание параллелей натхизма с тантрическим буддизмом ваджраяны. Там говорится, что пронзить шесть чакр чрезвычайно сложно, сначала бинду из нижней чакры поднимается в нирмана-чакру и в махасукха-чакру. Это восхождение бодхичитты в практике карма-мудры, упоминается практика карма-мудры, махамудры, самая-мудра, работа с каналом авадхути, такие центры, как нирмана-чакра, самбхога-чакра, дхарма-чакра, ушниша. Мне много встречалось подобных источников, которые говорят о древних связях сиддхов древности, которые, очевидно, не были зависимы от поздних корпораций – днем они практиковали один вид тантрической йоги, а вечером другой. А потом, видимо, политика это все поделила, и сейчас это разные сампрадаи. 








Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 128

Есть версии, что христианство и ислам когда то тоже были одной религией. Косвенно это подтверждает "Хождение за три моря"
А сейчас даже сунниты с шиитами не могут договориться или православные с протестантами.
Такое ощущение, чем больше дифференциация тем больше проблем, чем больше единства тем мир идеальней и в конечном счете добрей.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6204
    • Традиция натхов

Кто знает английский, это интересная статья Сандерсона, из которой очевидно, как ваджраянцы взяли шайва-шактийские Tантры и их ритуалы, переделали немного на свой лад и преподнесли как свое.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 65

Лично я бы заглянул ещё дальше и предположил, что мастера ниндзюцу уходят корнями в буддизм, но с гораздо большим уклоном в техники превосходства физического совершенства. Все слышали о левитации, однако бывает и полу-левитация, а также четверть-левитация. В этом состоянии развивается прыгучесть, например не является большой помехой трехметровый забор или наоборот когда надо медленно приземлиться с высоты пятого этажа. А это уже почти сиддхи.
Записан