Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Понятие зла у Натхов  (Прочитано 3834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

naum

  • *
  • Сообщений: 8
Понятие зла у Натхов
« : Август 09, 2013, 20:08:03 »

Гуру джи, ко Адеш!
Сидхо, Адеш!

Меня интересует существует ли у Натхов и Йогинов понятие зла, относительно практики традиционной йоги. В сравнении с Христианской Православной традицией, где подвижничество и аскетические практики описываются как борьба против злых сил, которые создают множество препятствий на пути самосовершенствования и осознанного стремления единения с Богом. Я не встречал в йогических трактатах упоминаний о каких-то сверхъестественных силах которые будут мешать йогину в его практике. Хотя у тантриков как Капалики и Агхори однозначно эти силы присутствуют.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Понятие зла у Натхов
« Ответ #1 : Август 09, 2013, 20:58:02 »

Джайя Шива Горакшанатх!

Меня интересует существует ли у Натхов и Йогинов понятие зла, относительно практики традиционной йоги. В сравнении с Христианской Православной традицией, где подвижничество и аскетические практики описываются как борьба против злых сил, которые создают множество препятствий на пути самосовершенствования и осознанного стремления единения с Богом. Я не встречал в йогических трактатах упоминаний о каких-то сверхъестественных силах которые будут мешать йогину в его практике. Хотя у тантриков как Капалики и Агхори однозначно эти силы присутствуют.

В общем и целом натхи себя ставят над понятиями добра и зла, но, безусловно, есть факторы, которые могут сбивать с правильного пути, иначе не приходилось бы говорить о том, что для садханы полезно, а что нет, а такое в текстах все же встречается.

Проблема всегда в авидье (невежестве), неверном понимании доктрины и ориентиров йоги. Невежество – это форма ограниченного знания в виде дисфункциональных убеждений и установок. Например, наука делает открытие, все верят, что это незыблемая правда, а через лет 30 делают другое открытие, опровергающее незыблемость предыдущей правды, а потом проходит еще 30 лет и старое опровергается за счет новых открытий. Так, например, много появляется открытий в физике, химии (открывают новые элементы) и др. Когда вы современному человеку говорите о существовании 5 элементов во Вселенной и о том, как их объясняли йоги, он это сразу ассоциирует со своими знаниями, которые получил к данному моменту времени, а не с тем, что человек мог видеть несколько столетий или даже тысячелетий назад. Поэтому знания о пяти элементах – абстрактные, их сложно увязать полноценно с теми знаниями, которые зависят от какого-то отрезка времени. Но это и хорошо, что их нельзя увязать, потому что они над ними. Они, как воззрения, выжили в веках, и они способны поменять для кого-то представления о понятии "знание", эти метафизические абстрактные образы дают намек на то, что знание – это не клочки информации, а нечто всепроникающее и всеобъемлющее. Поэтому умный человек для йога, как это ни парадоксально и смешно, может являться невеждой и дураком. Для йога знание не пропорционально просто заученной информации через процесс мучительной зубрежки, знание для йога пропорционально открытости и пустотности его ума. Ума, свободного от захламленности эмпирической относительностью и обусловленностью пространственно-временной относительностью. А когда мы говорим об абстрактности, то мы не можем не подразумевать открытость ума, его живость, и эта живость ума в том же Кашмирском шиваизме соотносится с понятием Шакти: Шакти и Джняна – едины. Соответственно, получение Шактипата от / через Гуру (процесс бхаваны) и раскрытие чистого знания, что выражено в просветлении мысли (шуддха-викальпа) и не цепкий взгляд на мироздание – это и есть знание в понимании йогина. Поэтому самое важное – это становление учеником в правильной системе духовного развития, тогда становится и ясным, какие факторы могут мешать в развитии, а какие нет.

Есть две категории, которым ничего не мешает: первая – это дживан-мукты, вторая – те, кто живет в основном инертной жизнью и плывет по течению, им никто не мешает, потому что с их стороны нет попытки сбежать из тюрьмы. Когда вы сидите в тюрьме и не пытаетесь сбежать, в вас не стреляют, за вами не устраивают слежку и не пытаются убить. Но если вы попробуете сбежать, все это будет. На среднем этапе и бывают испытания. Хотя......, ох, всем кто меня немного знает, я дам возможность посмеяться, скажу так: "Это большая тема". :41: Потому что осознанность нужна всем, и тем, кто поднялся очень высоко. Просто на этом этапе вас уже никто не поймет так хорошо, как вы сами понимаете себя.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re:Понятие зла у Натхов
« Ответ #2 : Август 09, 2013, 21:01:18 »

Адеш, Наум!
Возможно, понятие зла больше присуще материальному миру, с его противоречиями. Когда стремишься видеть основу Мира, то что есть его единство, т.е. Бог, то ты больше абстрагируешься от наносного,  с Его помощью. Для тебя тогда меньше существует личное, а именно плохое и хорошее, так в основном для тебя существует Бог, а все остальное меркнет, в т.ч. так называемое "зло")
« Последнее редактирование: Август 09, 2013, 21:05:36 от Алламанатх »
Записан

naum

  • *
  • Сообщений: 8
Re:Понятие зла у Натхов
« Ответ #3 : Август 16, 2013, 15:38:03 »

Шри Натх джи ко Адеш!
Сидхо Адеш!

 Спасибо за глубокий ответ. Вопрос был более поверхностный, о практике, насколько влияние этих негативных факторов может испортить садхану и скажем карму в целом, если ты просто не до конца понимаеш происходящее или вообще не имееш представления о таких факторах. Как это может проявляться через близких тебе людей, когда привязанности нет, но осталась связь или даже необходимость находиться рядом. Что можно сказать с позиции Йоги о таких вещах как грех, покаяние и впадение в прелесть, ведь это главное что закидывают йогинам, хотя там такого наплели. В Тантре там всё демоны, боги, ритуалы и шаткармы, магия и религия, где мотивация сиддхи, сила и власть, зачем йогину лезть в это если Йога дает как конечный результат Мукти, а самяма неограниченый инструмент познания, эсли не за кайя сиддхи, Мая сиддхи. Йога-видья это знание одна из шастр(если я правильно понимаю?) то есть наука, а традиция Санатана Дхарма со множеством сект в которых используют Йогу.
 
Записан

Майя

  • *
  • Сообщений: 3
  • Priestess of Mahakala
Re: Понятие зла у Натхов
« Ответ #4 : Август 24, 2019, 23:10:06 »

Проблема, наверное, в тайне анавамалы....и авидье тоже.
Наверное, анавамала какая-то неразгаданная загадка... Особенно на Юге Индии, в дуалистической шайве сиддханте...
В адвайте Кашмира такой жути нету... Там успокоительный монизм... Все есть свернутый Парамашива и его зеркала...и вопрос анавамалы не так остр.
Но на Юге, анавамала есть злая-злая сущность "ачит", как и майямала...
Все 36 таттв созданы из контакта с майямалой и анавамалой.
Анавамала в шайва сиддханте не шакти, она "автономная" как бы...Я так поняла... Майя там не 6-я таттва, а существует как бы всегда...Там джива не равен Парамашиве, а майямала, кармамала и анавамала - вечные...чтобы это не было...

Анавамала создает атомы душ.
Вообще, Атман - это некий атом Абсолюта, и тут проблема множественности Атмана снова вылезает....
Какой Атман мой, а какой не мой? И чем один Атман, отличается от другого Атмана...
Адвайта-веданта, конечно, начнет уравнивать все Атомы, т.е. Атманы, в одного Брахмана, но как то неубедительно...

В вирашиваизме, атомы душ создает Калашакти, которая есть авидья-майя. Единая Стхала, делится на Ангу (Джива)  и Лингу (Шива)...
Также, делится единая шакти, на Калашакти и Бхактишакти... Калашакти находится в Линге, а Бхактишакти в Анге...
Калашакти - это энергия эволюции...
А Бхактишакти - энергия инволюции...
Интересно, что в вирашиваизме, Калашакти имеет 6 энергий... Три из них, иччха, джняна и крия имеют контакт с малами...
Иччха-шакти создает анавамалу, джняна шакти майямалу, а крия шакти...

Но что такое сама анавамала или тайны "малы", не понятно?
Это как в теориях Мамлеева, бездна по ту строну Абсолюта или прокол в нем...
Мне вообще анавамала на Юге напомнила  романы и теории Мамлеева... Он правда строил их на основе адвайта веданты и Генона.
А юг Индии очень странен. Особенно тамильский...
Там чистые таттвы созданы из 0-левой шуддха майи, которая едина с 6-й. ...и все они тоже "ачит". Я так поняла...
Записан
கலி யுகம்
குறோணி

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Понятие зла у Натхов
« Ответ #5 : Август 25, 2019, 10:41:24 »

Проблема, наверное, в тайне анавамалы....и авидье тоже.
Наверное, анавамала какая-то неразгаданная загадка... Особенно на Юге Индии, в дуалистической шайве сиддханте...
В адвайте Кашмира такой жути нету...

Да, есть такая тенденция. Я помню, как-то в Риме была организована конференция, куда были приглашены разные специалисты по тантризму, были известные спецы из Европы, меня туда пригласил мой коллега Джон Дюпуш из Австралии. Там был один индиец с Юга Индии, специалист по Шайва-сиддханте, и он не мог даже понять, когда ему задавали многие вопросы как раз по теме широкого осознания своей чистоты в божественных проявлениях. Конечно, базовая доктрина частенько откладывает свой отпечаток на ее последователях. Но я все же допускаю, что в каждой традиции есть и свои исключения, иногда же попадаются (если у вас самого есть такой уровень) и среди шайва-сиддхантинов, и вайдика-правритти-маргиков, и даже "прилежных кришнаитов" скрытые тантрики (а они ведь такими и должны быть). Я думаю, просто есть в этом мире какое-то количество реализованных сиддхов, и для них ведь анава-малой может быть личина той или иной традиции (ее экзотерический уровень), потому люди они огромной внутренней свободы, потому где и когда их можно встретить в этом мире, простому человеку предсказать очень непросто. Часто те, кто открыто себя позиционируют как "каулы" и т.п., "учат" массово "каулачаре", оказываются просто "начитанными людьми" или "духовными панками", занимаются профанациями (с кармическими последствиями как для себя, так и для своих последователей). В сфере КШ есть одна главная проблема: роль Гуру крайне важна, и Гуру должен быть Сиддхой (реализованным в чистоте), а таковых нет. Есть те, кто ссылаются на каких-то учителей, которые оставили тело, и якобы они учились, но проверить, был ли этот человек реализовавшим садхану или нет, нереально. Впрочем, есть такое выражение – "каждому свое".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Понятие зла у Натхов
« Ответ #6 : Август 25, 2019, 11:02:03 »

Я не встречал в йогических трактатах упоминаний о каких-то сверхъестественных силах которые будут мешать йогину в его практике. Хотя у тантриков как Капалики и Агхори однозначно эти силы присутствуют.

Но в трактатах это и не должно быть, они ведь акцентированы на описании техник, и слишком высокого уровня, если и есть что-то, то очень косвенно (типа «на йогина перестают влиять накшатры…, магические воздействия» и т.д.), тогда как в разных катхах, чаритах, кавьях и т.п. – есть. В натховских историях часто встречается такое, что йогина испытывают разные силы, Асуры и даже Девы, или есть много историй, когда испытывали разные короли, были искушения властью и прочим. Вспомнить хотя бы самую известную историю Матсьендранатха, но там много и других, истории Бхартрихари, Дхарамнатха и т.д.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.