Основная дискуссия > Йога натхов

Синхронизация ида и пингала

(1/6) > >>

नारायण:
Адеш Гуру Йоги Матсьендранатх!
Адеш натхи!

Скажите пожалуйста, есть ли эффективные практическуие методы для синхронизации и грамотной работы/взаимодействия иды и пингалы?
И практические методы проработки процесса умирания, и сопутствующих с ним страхов и беспокойств?

Заранее благодарю!

Yogi Matsyendranatha:
श्री नाथ जी गुरूजी को आदेश
Śrī nātha jī gurūjī kō ādēś

  Ида и пингала уравновешиваются практикой анулома-вилома пранаямы, это спокойное попеременное дыхание. Что касается темы смерти, я не беру на рассмотрение тот уровень, который некоторые Йогины Сиддха Пуруша могут реализовывать через достаточно интенсивную практику кумбхаки, потому что не каждый из подвижников за это возьмется. Тем более, сейчас в мире немало тех, кто говорит, что реализовали эту стадию, некоторые даже показывают фокусы (типа подземных самадхи), но почти всегда это не более чем фокусы, и часто они привносят в умы людей иллюзии об этой садхане и уровне ее реализации.
  Страх смерти связан с одной из пяти клеш, согласно "Йога-сутрам" 2.5, называется "абхинивеша" (вовлеченность в бытие), и там говорится, что устраняется это методом, противоположным вовлеченности, через успокоение ума и утвержденность в дхьяне.

नारायण:
Благодарю гуруджи за ответ)

Тут еще подумал. Иногда многие практики достигают больших успехов в различных областях йоги, контроля сознания и тела и т.д. т.п.

Однако, в момент соприкосновения с предсмертным состоянием, когда весь баланс в организме "одним махом" нарушается, сопровождаясь чрезмерными физическими муками:

- критически ускоренное или замедленное сердцебиение;
- критически пониженное или повышенное давление;
- погружение в жар или холод;
- спутанность сознания (чрезмерная активность или притупленность) и другими неприятными, характерными для предсмертного опыта состояниями.

— начиная от банальных причин (отравление, интоксикация и т.д.) и заканчивая серьезными событиями (обильная потеря крови, серьезные повреждения тела и т.д.)

В таких ситуациях очень сложно удержать необходимое состояние уравновешенности и саттвы, даже порой имея огромный опыт самоконтроля за плечами.

Хотя, предполагаю, что есть определенные методики, которые позволяют махайогинам беспристрастно смотреть на все происходящее (подобно тому, как в одной из притч Будду расчленили заживо на куски, а он полностью сохранил свою безмятежность).

Что можете посоветовать в данном случае?

Заранее благодарю)

Yogi Matsyendranatha:
Смерть, в которую способен осознанно войти йог, отличается от смерти простого человека. У йога это происходит в спокойном состоянии, это состояние прозрачно и без цепляний за что-либо, потому это не порождает санскар, ведущих к бессознательному попаданию в сансарную реальность. Путь йоги - это постоянная подготовка к такому переходу.

नारायण:
Благодарю Гуруджи за краткий, но предельно доходчивый ответ!

В Махасатипаттхана-сутре описывается девять кладбищенских созерцаний трупов разной степени разложения с целю отсечь привязанность к телу и полностью осознать тленность тела (и видимо отсечь абхинивешу).

Какие есть подобные практики у натхов, тантриков (хинду) и йогинов?
Может ли иметь место созерцание насильственной смерти или это не играет роли?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии