Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Натха (12.07.2005)  (Прочитано 7697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Натха (12.07.2005)
« : Ноябрь 18, 2006, 23:02:41 »

Shambhunatha писал(а):
Бытует мнение, что йога натхов исключительно является хатхой,насколько это верно?
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2006, 23:09:53 от Yoga Sundari »
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Натха
« Ответ #1 : Ноябрь 18, 2006, 23:04:53 »

Mahaviranatha писал(а):
Это в некотором смысле верно если понимать под Хатха йогой не физкультуру, как это к сожалению понимают в большинстве люди на западе и в России, а внутреннюю алхимию. Я имею ввиду работу с пранами и божествами внутри своего тела. Естественно микрокосм(тело) при этом тождественен макрокосму. (То, что наверху подобно тому что внизу...) как говорил Гермес Трисмегист.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Натха
« Ответ #2 : Ноябрь 18, 2006, 23:05:51 »

Kaban писал(а):
То есть асаны, шаткармы, пранаяма и прочая физуха, описаные в Хатха йога прадипике, не используются?
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Натха
« Ответ #3 : Ноябрь 18, 2006, 23:07:24 »

Mahaviranatha писал(а):
Во первых сам Сватмарама принадлежал к ордену натхов, а следовательно описывал именно натховские садханы. Во вторых следует учесть что Сатьянанда Сарасвати, написавший к ХЙП комметнарий сам натхом не является. Ну и делайте выводы.

Кроме того, не стоит забывать, что все техники имеют несколько вариантов выполнения. В кхечари можно глотать язык, а можно просто вывести сознание в Кха. В удджаи можно шипеть горлом, а можно вообще не дышать, а шипеть будет кундалини. Удачи в практике.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Натха
« Ответ #4 : Ноябрь 18, 2006, 23:09:19 »

Kaban писал(а):
Сатьянанда не натх, но комментарии написал. Вы, как утверждается на сайте, натх. Раз уж сайт сделан, выложена красивая парампара, значит вы готовы рассказывать об особенностях учения натхов. Так пожалуйста поясните:
1. Есть разные уровни техники под одним и тем же названием или же "физические" техники не относятся к йоге натхов, и у них используются вторые из указанных вами вариантов практи?

2. Насколько "просто" вывести сознание в какое-либо состояние. Как достигается в вашей школе, чтобы в уджайи "шипела Кундалини"? Т.е. идут ли сначала практики работы с "физикой" (тем же языком, легкими) или сразу идут тонкие техники?

3. Есть ли в вашей щколе (я имею ввиду русских практикующих) люди, поднявшие Кундалини и получившие в этом подтверждение от авторитетных индийских учителей?
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Натха (12.07.2005)
« Ответ #5 : Ноябрь 18, 2006, 23:12:22 »

Mahaviranatha писал(а):
конечно физические техники относятся к хатха йоге, раз уж в текстах они описаны. Используется все в зависимости от уровня сознания практикующего.

Сначала конечно техники тех же пранаям выполняются как очищающие без кумбхак и бандх.
Постепенно все эти элементы вводятся в практику.

Вывести сознание в какое либо из состояний как вы сказали довольно просто (техник то полно от холотропного дыхания до галюциногенов) только это имеет ценность если ведет к расширению восприятия и реальной трансформации сознания и бытия. Если просто желание "мистического опыта" то и цена такого состояния очень невысока. Состояния сами приходят когда практик готов. А потом также уходят, когда этот этап пройден.

Такие люди есть - мой Гуру. Вы же просмотрели парампару.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Натха (12.07.2005)
« Ответ #6 : Ноябрь 18, 2006, 23:16:51 »

Matsyendranatha писал(а):
1)То есть асаны, шаткармы, пранаяма и прочая физуха, описанные в Хатха-йога прадипике, не используются?

Они используются в садхане но не всеми. Вы также могли заметить в текстах, что там говорится о той или иной асане и пранаяме, о терапевтическом эффекте. Но здоровье в понимание йога не тоже самое, что подразумевает обычный человек. Различие в исцелении йогой и (физкультурой), примерно такое же, как различие между медицинским лечением и духовным целительством. Для одного здоровье - это когда тело не болит, для другого, когда оно живет 100-300 лет и т.п. Болезни в теле подобны тем же тяжелым разрушительным энергиям, которые вы можете встретить на шмашане. Но я это говорю не к тому, что это нормально и их (эти энергии) надо развивать, как это делают агхори. Эти энергии - то с чем надо разобраться, но это уже отдельная тема. Натхи считают, что материальное тело это идеальное место для развития души. Тело не греховно, в нем заложены все божественные качества и всё самое высшее. Многие аскеты предлагают умерщвлять своё тело но это тоже во многом не полноценный подход. Тело это Кула (проявленный Шива).


2). Есть разные уровни техники под одним и тем же названием или же "физические" техники не относятся к йоге натхов, и у них используются вторые из указанных вами вариантов практики?

Используются и те и другие. Просто каждая из техник может восприниматься и как сукшма (тонкая), и как стхула (грубая) или мишра (совмещающая всё сразу). Как антаранга и как бахиранга-йога (внешняя и внутренняя).

3). Насколько "просто" вывести сознание в какое-либо состояние.

С сохранением осознанности не всем просто, вывести и удержать.

4)Как достигается в вашей школе, чтобы в уджайи "шипела Кундалини"?

Постепенно. Иначе она может укусить. Ну а если серьезно, то каждая из пранаям помимо своих внешних состояний имеет внутренние Бхастрика может влиять на джатхар-агни и может на огонь Кушдалини-Шакти. Сурья-бхедана - связанна с солнцем (Шакти), Чандра-бхедана - с луной (Шива). Бхрамари с анахата-надой или Шабда-брахманом и тд. Так же и с йогическими мудрами. К этому следует идти не спеша.

5)Т.е. идут ли сначала практики работы с "физикой" (тем же языком, легкими) или сразу идут тонкие техники?

Всё зависит от ученика, дело не в том, чтобы для всех описать одну идеальную садхану - это просто не реально, а в наше время считаю даже бесполезным делом. Главное что бы ученик был готов делать всё, как говорит Гуру. Это могут быть Шат-кармы или Сукшма-Вьяяма, джапа, пуджа, может быть хатха-йога, а может быть и просто карма-йога. Без опытного Гуру, любая из этих йог бесполезна. Горакшанатх определял свой опыт терминами разных существовавших тогда систем, тем не менее, он говорил о том что все они не способны дать исчерпывающего описания учения. Соответственно нет смысла верить в то, что какая то особая, тайная методика может дать сиддхи и освобождение. Для настоящей практики нужен Гуру и получаемые от него упадеши (наставления), даже соблюдение их может привести к совершенству, даже если он и не даст дикшу (посвящение) или ту практику, которую мы хотим. Тексты говорят о том, что внешние атрибуты йога и формальные выполнения техник не делают из человека йога. Более того, сам Горакшанатх предупреждал, в 6-ой части «Сиддха-сиддханта-паддхати», что любой метод может стать полностью бессмысленным. Духовная практика это в первую очередь оставление всех отождествлений себя с чем либо ограниченным, (я русский, я умный, я инструктор по йоги, я практик). Хотя и все эти наши «Я» тоже должны осознаваться как части нас, быть приняты и контролируемы нами.


6). Есть ли в вашей школе (я имею ввиду русских практикующих) люди, поднявшие Кундалини и получившие в этом подтверждение от авторитетных индийских учителей?

Не вижу смысла описывать свой мистический опыт тут, потому что это невозможно. А подтверждение о поднятии Кундалини или пребывании в состоянии Унмана-Авастха, это смешное занятие. Тот, у кого есть опыт пробуждения Кундалини без труда определит пробуждена она у кого-либо или нет. Натхи следуют пути Авадхуты, они не являться ашрамом йоги или какой либо ещё социальной структурой. Это собственно одна из причин, по которой в Индии сложно отыскать общество просветлённых йогов. Натхи ищут истину не во внешних подтверждениях, она ( истина) находится ими только посредством садханы.
Что касается Кундалини, вы верно заметили, что многие путают свои разного рода больные состояния или сенсорные опыты с пробуждением Кундалини. При реальном пробуждении у человека в корне меняется мировозрение, он становится в высшей степени осознанным. Это состояние не имеет никакого отношения к разного рода проявлениям тамаса. Как бы замечательно и прекрасно этот опыт не описывали йогические тексты, ему невозможно дать каких либо определений хотя и они тоже от части правильны. Если Кундалини пробудилась, то ни у вас самого, ни у вашего Гуру не будет вопроса: «так это или нет?» Когда она восходит к высшей чакре - все вопросы исчезают, потому что ответы сразу же приходят в месте с ними. В этот момент есть только Паравидья, главное не спутать её с паранойей.
По поводу «авторитетных учителей» - в Индии, как и везде в мире «йогические» школы между собой конкурируют и друг о друге могут сказать всё что угодно. Это, как правило зависит от того, нравитесь вы им или нет. Учителя могут быть какие угодно, можно встретить и никому не известного, но являющегося при этом сиддхом, или очень раскрученного, такого, что даже в его авторитетность готова верить почти вся «йогическая общественность» мира, но это не значит, что это истинные садху на самом деле. Истинных адептов йоги из всей «тусовки» не так уж и много. Даже тех, кто пытается искать истину - единицы. Настоящий поиск это большая жертва своими заблуждениями, на которую готовы далеко не все. Реализованных йогинов ещё меньше и если они есть, то не стоит думать что они сразу начнут, как Девид Коперфильд, демонстрироватьсвои сиддхи. То, что подобные явления существуют, вполне очевидно, главное ко всему относится спокойно. Не удивлюсь если лет через 150, в средних школах детей будут учить левитации вместо уроков физкультуры.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Натха (12.07.2005)
« Ответ #7 : Ноябрь 18, 2006, 23:17:40 »

Вова писал(а):
Не удивлюсь если лет через 150, в средних школах детей будут учить левитации вместо уроков физкультуры.

Хорошо а зачем нам аюрведа,сиддха-йога и религия,если сейчас современная медицина, психология ушли далеко в своём развитии? Сверх-способности парапсихологи изучают активно. Смысл тогда возвращаться в прошлые, дикие, пещерные времена?
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Натха (12.07.2005)
« Ответ #8 : Ноябрь 18, 2006, 23:19:06 »

Matsyendranatha  писал(а):
Дело в том что современная наука, психология и д.р. сферы, с одной стороны очень детально всё исследуют, с другой они как лебедь, рак и щука. Аюрведа более целостная, как мне кажется, сами её принципы и мировоззрение более интегральные. Западная медицина категорична и дискретна, но в этом тоже есть свои достоинства. Она во многом точная. Тоже самое в любой другой сфере, в той же психологии. Индия все таки свои религиозные принципы в социуме больше реализовала, хотя они слишком и противоречивы. Индуизм достаточно всеобъемлющий и не менее сектантский. Тема достаточно большая, если её дальше копать. Если же брать конкретно натхов, я считаю что это наиболее трезвое мировоззрение, которое избегает всех крайностей. Однако натхов нужно понять, это не техника для тела и дикое стремление развить ашта или кайа-сиддхи. Это в первую очередь мировоззрение свободы. Это мировоззрение влияет и на садхану натхов соответственно. Без правильного отношения, не может быть и полноценной йога-садханы. В этом плане Яму-Нияму нужно понимать не буквально, а скорее как архетип. Тем более в наше время. Мировоззрение натхов основано на предельной осознанности и все принятии, в том числе и всего разумного что открыло современное человечество. Главное, что бы это не мешало, а помогало осознавать себя, как целостное духовное существо. В тантре есть подход использовать духовно ограничивающие факторы, как средство к свободе, у натхов так же подобный принцип актуален и используется.
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Натха (12.07.2005)
« Ответ #9 : Ноябрь 18, 2006, 23:19:46 »

Kaban писал(а):
Я много слышал от людей, что они пробудили в себе Кундалини, и у них, абсолютно нет вопросов и сомнений в этом. Но означает ли это что они не принимают свои необычные переживания за пробуждение кундалини? Поэтому-то и нужно подтверждение от Гуру. В связи с этим вопрос:

Уважаемый Шри Матсьендранатха джи, Вы наверное пробудили Кундалини и являетесь реализованным Мастером?
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2008, 17:37:28 от Тех. обслуживание »
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Натха (12.07.2005)
« Ответ #10 : Ноябрь 18, 2006, 23:28:29 »

Matsyendranatha писал(а):
Хари ОМ!!!
Сапрема намаскара!

Я много слышал от людей, что они пробудили в себе Кундалини, и у них, абсолютно нет вопросов и сомнений в этом. Но означает ли это что они не принимают свои необычные переживания за пробуждение кундалини?

И услышите ещё не раз, в этом можете не сомневаться. Вы это увидите только тогда, когда у вас будет свой опыт этого и только того, что вы уже прошли сами. В любом другом случае мы видим только лишь свои проекции. Натхи вас ни к чему не зовут, они могут предложить вам исследовать. В этом плане натхи похоже с тем о чём пытался сказать К.Кастанеда, описывая опыт нагваля. Но это термины, они все ограничения. Нужно хотя бы немного самому приоткрыться и сделать усилия. Никто вам не предлагает, поверьте, слепо верить в чью-то реализацию или опыт.

Поэтому-то и нужно подтверждение от Гуру. В связи с этим вопрос:

Но нужен и сам Гуру, это одно. Второе, не надо забывать о том, что садхана, это не служебная лестница, живые существа стремятся вылезти из страданий и того невежества что их формирует.

Дело не в том кто какого уровня достиг, это не ярлык, как в магазине – написать этикетку просветлённый такой то можете купить в первом отделе, а во втором отделе просветлённый высшей очистки, запатентованный, проверенный Минздравом. В первом просветлённости 70%,а во втором 99%,в третьем 108,9 %. Думаю смысл понятен, нужно самому развиваться, мир очень большой и непростой. Не один Гуру вам не даст подтверждение освобождения, он может только сказать готов ты его школу передавать другим или нет, и что ты имеешь право передавать. Он может дать это право даже если у тебя нет кундал, а может не дать право быть учителем несмотря на то, что у тебя все посвящения, ты сильнейший знаток шастр и т.д.Что касается меня, во мне конечно несовершенств возможно даже больше чем в ком либо. Всё что я способен менять меняю, на остальное воля свыше. Гуру, мне несовершенному, дал право представлять его школу, что и делаю, даже если кто то и сочтёт что я не такой каким должен быть в их понимании. При своих недостатках я знаю что сил у меня хватит учить тех кто учится готов. Ну и потом, в связи с тем что мой уровень не самый-самый, то соответственно мне нет никакого смысла учить очень-очень гениальных людей и предельно продвинутых.


Шри Матсьендранатха джи, Вы наверное пробудили Кундалини и являетесь реализованным Мастером?

Что вы подразумеваете, говоря о реализованности? Если о полном поднятии Шакти и опыт Шива-таттвы, да он есть. Но я не считаю это чем-то неестественным и поводом для паники. Это то самое, что выше всех умственностей, всей бытовушности и я не хочу стать (памятником при жизни).

Сарва Мангалам!
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2008, 17:39:03 от Тех. обслуживание »
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Натха (12.07.2005)
« Ответ #11 : Ноябрь 18, 2006, 23:30:27 »

Kaban писал(а):
Спасибо что изложили свою точку зрения.
Понимате, сейчас столько спекуляций и откровенного оболванивания людей с помощью упоминаний о Кундалини, что уже реакция почти автоматическая на такие термины - проверить, заранее есть скепсис. Потому что 99 процентов людей, говорящих у нас (и берущихся обучать!) о Кундалини и вообще "продвинутым практикам" из арсенала ХЙ Прадипики - авантюристы либо крэйзи, которых прет в галлюцинаторном потоке (и рождаются всякие Шива-Исса и прочие "просветленные мастера"). Как вы заметили, не имея сам реализации, проверить, поднял кто-то Кундалини, я не могу. Но если я вижу неблаговидные человеческие качества в таком человеке (а это большиство активно рекламирующихся "просветленных мастеров") я уже сильно усомневаюсь. Единственное, что хоть как-то можно противопоставить этому потоку псевдодуховных наебок (извините), это строгость прампары, кто тебя учил, какие полномочия он тебе передал, что ты сам реализовал и поэтому можешь предавать (и не согласно своим ощущениям или фантазиям, а согласно указаниям Гуру). Это - не гарнтия просветленности. Но это хоть что-то, что может направить на верную тропу среди эзотерического базара. Хотя бы что человек идет по пути традиции, а не самопала.
Ваши же определния столь красивы, сколь и рсаплывчаты, и таким образом легко питают возможность каждому, похипповавшему по Индии, а то и без этого (Гуру пришел "в видении", или "реализация была еще в прошлой жизни") начинать учить людей, толком не зная чему и к чему приводящему. Бывает и так - всем известна история Тантра Сангхи, и чем это закончилось. Правда как говорят, несмотря на санскрит и познания, той парампары, которая заявлялась, там на самом-то деле и не было... Да и на деле, вылилось все "в чернуху и порнуху", как сам же основатель секты и заявил...
Записан

Yogasundari

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 300
    • Традиция Натхов
Re: Натха (12.07.2005)
« Ответ #12 : Ноябрь 18, 2006, 23:32:10 »

Matsyendranatha писал(а):
Намасте!
Не хочется мне здесь разбирать Тантра-сангху, она была вся не аутентичной. Сам я общался немного с её представителями и то уже после распада. Не впечатлило если честно, никакой силы у ее основателя нет и об этом говорят многие уважаемые люди. Просто была состряпанная секта, деревенское ведьмачество.

Единственное, что хоть как-то можно противопоставить этому потоку псевдодуховных наебок (извините), это строгость парампары, кто тебя учил, какие полномочия он тебе передал, что ты сам реализовал и поэтому можешь предавать (и не согласно своим ощущениям или фантазиям, а согласно указаниям Гуру).

Конечно, можно сфальсифицировать что угодно, но сейчас не то время и народ не глупый. Если это достаточно крупная школа, то там врядли кто- то вам продаст гуру-дикшу за бакшиш или за красивые глаза. Вы заметили верно, парампара тоже не гарантия духовной чистоты, её находят чтобы практиковать в первую очередь, и возможно ещё стоит подумать, а вдруг это не ваш путь?
Ещё может получиться так, вы решили испытать школу, а школа испытать вас и вы не найдёте общего языка. Ни только ведь испытывают учителей, но и учеников. Вы пришли к садху в Гималаи и говорите: Ты что не понимаешь, что мне нужен ответ, ты мастер просветлённый или не мастер!? Давай-ка мне дружок мантры, янтры, тантры, санскрит и свои нормальные человеческие качества иначе я не буду у тебя учится и объявлю что ты безграмотный и шарлатан.
Понимание здесь должно быть обоюдное иначе учителя можно не найти никогда.
Натхи, когда встречают другого натха, говорят: «Адеш». Это означает: «я готов учиться у Абсолюта, который через тебя проявлен». Самое лучшее, как мне кажется, это учиться у всех. Естественно без фанатизма, отсевая основное от не существенного. Не стоит что-либо совсем отвергать, иначе именно оно и будет к вам притягиваться. Сразу о чём-то делать жесткие выводы - это также самоограничение. Через эти выводы мы потом начинаем дальше смотреть на мир и все больше и больше ими обрастаем, а зачем нам лишняя карма? Можно встретить очень много людей напичканных разными техниками и догмами, но от этого они не становятся йогинами или гьяни, равно как и те, кто мучает своё тело - в них нет естества. Критерии йогинов описаны в текстах, но нужно ещё и понимать основной их смысл.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2008, 17:47:37 от Тех. обслуживание »
Записан