Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Лалита-сахасранама  (Прочитано 6605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Лалита-сахасранама
« : Май 24, 2007, 15:43:04 »

Лалита-сахасранама     
Автор L.M.Joshi  

(Пер. c aнгл. Лалитанатх)

Полное исследование тысячи имен Лалиты Маха-Трипурасундари.


В индийской священной литературе сахасранамы - тексты, содержащие "тысячу имен" божества, составляют особый жанр. Лалита-сахасранама (ЛС) - подлинный классический текст, относящийся к традиционным литературным работам такого рода - широко известна своей простотой, ясностью и поэтическим превосходством.

Богиня Лалита как Kундалини.


   Кундалини - самая тонкая форма Богини. Имена, перечисленные ниже, изображают форму Кундалини также как кундалини-йогу (с 475 по 534) описанную в ЛС.  
   Кундалини(110) - великая сила (Махашакти-109). Она - такая же гладкая как волокно стебля лотоса (Бисатантутаньяси-111). Богиня как  Кундалини пребывает в кула, т.е. в конце сушумна- марга (Кулантастха-93). Поскольку она связана с «кула», Ее называют Каулини (Каулини-94) и Кулайогини (95). Так как она пребывает в муладхара-чакре Ее называют (Муладхараиканилая-99). Она,  как Кундалини, пребывает в союзе Шивы и Шакти (т.е. как Шакти, Самаянтастха-97). Кулакунда, расположенная около муладхары - Ее местожительство (Кулакундалая-440). Она - Акула (96), стремится к соединению с Шивой в сахасрара-чакре (Самаячарататпара-98). Она - повелительница различных кула (лотосы в 6-ти чакрах), и поэтому Ее называют Кулешвари (439). Она прорывается сквозь брахмагрантхи (Брахмагрантхивибхедини-100) и появляется в манипура-чакре (Манипурантарудита-101). Она также пронзает вишнугрантхи (Вишнугрантхивибхедини-102) и входит в аджна-чакру (Аджначакрантараластха-103). Наконец, она открывает рудрагрантхи (Рудрагрантхивибхедини-104), чтобы достичь сахасрара-чакры (Сахасрарамбуджарудха-105) и позволяет течь нектару (Судхасарабхиваршини-106), который обладает особым вкусом (Куламритаикарасика-90). Поднявшись по 6-и чакрам (Шатчакропарисамстхита-108), Она сияет, подобно сверкающей молнии (Тадиллатасамаручих-107). Несмотря на то, что она пребывает в спящем состоянии в секретных местах, Она (Кулангана-92) не раскрывает их (Куласанкетапалини-91).
   Далее следуют имена, которые подробно описывают кундалини-йогу, Богиня также отождествляется с различными йогини, главенствующими над 7-ю элементами (человеческого тела).    Кундалини, пребывающая в вишуддха-чакре (Вишуддхичакранилая-475). Она принимает форму йогини Дакини (Дакинишвари-484). Она имеет лицо (Ваданаикасаманивита-479) розового цвета (Арактаварна-476) и 3 глаза (Трилочана-477). Она управляет кожей (Твакстха-481) и предпочитает пищу, приготовленную в молоке (Паясаннаприя-480). Она наделена оружием: кхатванга, кханга, тришикха и махачарма (Кхатвангадипрахарана-478). В такой форме Она приводит в замешательство невежественных (Пашулокабхаянкари-482). Она окружена великими шакти по имени Амрита и т.д. (Амртадимахашактисамварта-483).
   Она пребывает в анахата-чакре (Анахатабаджанилая-485) в образе матери Ракини (Ракиньямбасварупини-494). Она черного цвета (Шьямабха-486) с сверкающими клыками (Дамштроджджвала-488), в ее 4-х руках акшамалa, шула, капала и дамара (Акшамаладидхара-489). Она контролирует кровь (Рудхирасамстхита-490). Ее сопровождает группа шакти, во главе с  Каларатри (Каларатрьядишактаугхаварта-491). Она предпочитает пищу, смешанную с гxи (Снигдхауданаприя-492). Она дарует блага великим ораторам (Махавирендраварада-493).
   Богиня как мать Лакини (Лакиньямбасварупини-503) пребывает в манипура-чакре (Манипурабджанилая-495). Она - трехликая (Ваданатраясамюта-496), с ваджрой как посохом,  в абхая позе (Ваджрадикаюдхопета-497). Сопровождаемая Дамари и другими шакти (Дамарьядибхираврта-498). С лицом красного цвета (Рактаварна-499) сидящая на плоти (Мамсаништха-500). Она очень довольна, когда Ей предлагается пища, смешанная с джагери (Гуданнапритаманаса-501). Она - дарующая счастье всем преданным (Самастабхактасукхада-502).
   В свадхистана-чакре (Свадхистханамбуджагата-504) Богиня принимает облик Какини (Какинирупадхарини-513). Она прекрасна со своими 4-мя лицами (Чатурвактраманохара-505).
   Она владеет 4-мя видами оружия, а именно: шула, гуна, капала и абхая (положение руки) (Шуладхьяюдхасампанна-506). Она желтoгo цвета (Питаварна-507) - несравненная (Атигарвита- 508). Она управляет жиром (Медоништха-509) и предпочитает мед (Мадхуприта-510). Ее сопровождают Шакти во главе с Бандхини и т.д.(Бандхиньядисаманвита-511). Она любит пищу, приготовленную с творогом (Дадхяннасактахрдая-512).
   Она принимает форму матери Шакини (Шакиньямабасварупини-520), когда Она входит в  муладхара-чакру (Муладхарамбуджарудха-514). Обладающая 5-ю лицами (Панчавактра-515), управляет костями (Астхисамстхита-516). Ее атрибуты: анкуша, лотос, книга и гьяна-мудра (Анкушадипрахарана-517). Ей служат 4 шакти от Варады до Сарасвати (Варададинишевита-518). Она рада пище, смешанной с бобовыми и рисом (Мудгауданасактачитта-519).
   В аджна-чакре пребывает Богиня (Аджначакрабджанилая-521) в образе Хакини (Хакиньямбасварупини-527). Ее лицо белого цвета (Шуклаварна-522), она 6-и лика (Шаданана-523). Она управляет костным мозгом (Маджджасамтха-524). Она с шакти Хамсавати и Кшамавати (Хамсаватимукхьяшактисаманвита-525). Она предпочитает пищу, приправленную шафраном (Харидраннакарасика-526).
   В сахасраре (Сахасрарадалападмастха-528) пребывает как мать Якини (Якиньямбасварупини-534). Она сверкает всеми цветами (Сарваварнопашобхита-529) и имеет все атрибуты (Сарваюдхадхара-530). Она управляет семенем (Шукласамстхита-531). Ее лица обращены во все стороны (Сарватомукхи-532), она любит все виды пищи (Сарвауданапритачитта-533).
   Вышеперечисленные имена содержат описание Кундалини-йоги, которая является одной из наиболее важных тем Тантрашастры. Кроме того, имена также подробно описывают шат (шесть) чакр.
   Здесь следует упомянуть, что описание Кундалини-йоги в ЛС отличается от описания, данного Шанкарачарьей в СауЛах (поскольку она описывает совершенно иной предмет, не относящийся к теме нашего обсуждения, я не привожу здесь их сравнительный анализ).
   Обычно описание Кундалини-йоги начинается с муладхара-чакры, а здесь оно начинается с вишуддха-чакры. Такой вид описания означает следующее - поскольку Богиня описывалась как одноликая - в вишуддха-чакре, двуликая - в анахата-чакре, трехликая - в манипура-чакре и т.д., указанный выше порядок помогает придерживаться последовательности.    Kажется, что автор ЛС описывает шат (шесть) чакр согласно распределению матрик. Поскольку шестнадцать свар распределены на 16-ти лепестках «вишуддха» центра, то он начинает с этой чакры.    Кроме того, 7 чакр (включая сахасрара-чакру) управляются 7-ю йогинями: Дакини, Ракини, Лакини, Какини, Шакини, Хакини и Якини, которые осуществляют контроль  семи элементов человеческого тела, а именно: твак, рудхира, мамса, меда, астхи, маджджа и шукра.
   Это указывает на то,  что в описании чакр автор ЛС следует порядку образования 7-и элементов.
 
Записан