Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: практика мантр  (Прочитано 34312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
практика мантр
« : Март 11, 2014, 22:24:55 »

                                                                          ОМ НАМА ШИВАЙЯ
Здраствуйте! скажите пожалуйста кто нибудь, какие нужно читать манре ШИВЕ перед джапой и перед каждым кругом  и после круга или какие действие нужно совершать хотя я тантрик но хотелось бы узнать как правильно совершать практику мантр.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6251
    • Традиция натхов
Re:практика мантр
« Ответ #1 : Март 11, 2014, 22:44:59 »

Владимир, а откуда такая информация, что нужно читать после каждого круга? Есть мантры для четок, типа: мам мале махамайе сарвашактисварупини......... так же куллука мантры, есть мантры для предложения результата джапы Девате, такие известные мантры, как гухьятигухьягоптри твам гриханасматкритам джапам сидхирбхавату....... т.д. Но то что после каждого круга, насколько я знаю, необязательно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #2 : Март 12, 2014, 12:06:09 »

                                                                                        ОМ НАМА ШИВАЙЯ
Здраствуйте! спасибо за ответ, я так понял что достаточно перед джапой прочитать мантру МАМ МАЛЕ МАХАМАЙЕ САРВАШАКТИСВАРУПИНИ пожалуйста а как дальше она читается?
скажите еще пожалуйста  я нашел в интернете такую мантру ОМ КАЛА САМХАРА МУРТАЕ НАМАХА  но она читается 72раза а почему ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6251
    • Традиция натхов
Re:практика мантр
« Ответ #3 : Март 12, 2014, 21:23:59 »

                                                                                       ОМ НАМА ШИВАЙЯ
Здраствуйте! спасибо за ответ, я так понял что достаточно перед джапой прочитать мантру МАМ МАЛЕ МАХАМАЙЕ САРВАШАКТИ СВАРУПИНИ пожалуйста а как дальше она читается?

ॐ मां माले महामाये सर्वशक्तिस्वरूपिणी। चतुर्वर्गस्त्वयि न्यस्तस्तस्मान्मे सिद्धिदा भव॥
ॐ अविघ्नं कुरु माले त्वं गृह्णामि दक्षिणे करे। जपकाले च सिद्ध्यर्थं प्रसीद मम सिद्धये॥
ॐ अक्षमालाधिपतये सुसिद्धिं देही देही सर्वमन्त्रार्थसाधिनी साधय साधय सर्वसिद्धिं परिकल्पय परिकल्पय मे स्वाहा ।

om māṁ mālē mahāmāyē sarvaśaktisvarūpiṇī | caturvargastvayi n'yastastasmānmē sid'dhidā bhava||
om avighnaṁ kuru mālē tvaṁ gr̥hṇāmi dakṣiṇē karē| japakālē ca sid'dhyarthaṁ prasīda mama sid'dhayē||
om akṣamālādhipatayē susid'dhiṁ dēhī dēhī sarvamantrārthasādhinī sādhaya sādhaya sarvasid'dhiṁ parikalpaya parikalpaya mē svāhā.

Перевод:

О, мои четки, форма всемогущества и великая мерность, даруй мне все сиддхи, также реализацию четырех целей жизни. О четки, я держу вас в правой руке, да буду я избавлен от всех препятствий в моей джапе, да будет успех и совершенство в моей джапе. О четки рудракши, мой Бог, даруй мне высшие достижения, даруй, даруй, цель мантры, реализуй, реализуй.

Цитировать
скажите еще пожалуйста  я нашел в интернете такую мантру ОМ КАЛА САМХАРА МУРТАЕ НАМАХА  но она читается 72раза а почему ?

Это переводится так: "Почтение форме Того, кто разрушает само время". Это – мантра избавления от ограничений временем, вероятно, как одного из покровов (канчука) чистого сознания, которое вне времени и пространства. Сложно сказать, почему кто-то такое рекомендует, возможно, так делают в каком-то из тантрических направлений и в какой-то определенной садхане, но то, что это не является чем-то основным и популярным в известных тантрических линиях и садханах, – это так.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #4 : Март 13, 2014, 16:05:15 »

                                                                                               ОМ НАМА ШИВАЙЯ
Здраствуйте! не могли бы ВЫ мне написать эту мантру русскими буквами и если можно с ударениями или ударения не обязательно? я по латыне пока не понимаю извините и зарание благодарен. 
 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6251
    • Традиция натхов
Re:практика мантр
« Ответ #5 : Март 14, 2014, 11:01:21 »

OM МАМ МАЛЕ МАХАМАЙЕ САРВАШАКТИСВАРУПИНИ ЧАТУРВАРГАСТВАЙИ НЙАСТАСТАСМАНМЕ СИДДХИДА БХАВА
OM АВИГХНАМ КУРУ МАЛЕ ТВАМ ГРИХНАМИ ДАКШИНЕ КАРЕ ДЖАПАКАЛЕ ЧА СИДДХЙАРТХАМ ПРАСИДА МАМА СИДДХАЙЕ
ОМ АКШАМАЛАДХИПАТАЙЕ СУСИДДХИМ ДЕХИ ДЕХИ САРВАМАНТРАРТХАСАДХИНИ САДХАЙА САДХАЙА САРВАСИДДХИМ ПАРИКАЛПАЙА ПАРИКАЛПАЙА МЕ СВАХА
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #6 : Март 14, 2014, 12:38:28 »

                                                                            ОМ НАМАХА ШИВАЙЯ
Здраствуйте! я в интернете наткнулся на дискусию что перед намаха шивайя ом не читается только пандитам можно, ну и другие мнение, а как правда можно и правильно?
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 203
Re:практика мантр
« Ответ #7 : Март 14, 2014, 13:40:14 »

Вот как тут, не прославить Гуру дева! Пережевывает и в рот ложит, только глотайте (практикуйте) не выплевывайте. Спасибо Гуру джи  :17:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6251
    • Традиция натхов
Re:практика мантр
« Ответ #8 : Март 14, 2014, 14:32:04 »

Действительно, например, в «Чандраджняна-агаме» говорится:

"10. Дваждырожденным ее следует произносить с пранавой в начале, женщинами и шудрами она произносится без пранавы с «НАМАХ» в конце."

  Один вариант – это мула-мантра (коренная или основная), она на пять акшар (слогов), а другая – шадакшари (шестислоговая мантра), где добавляется пранава ОМ. ОМ – это ведическая мантра, из нее разворачивается вся мантра Гаятри, а из Гаятри все четыре Веды. Повторять Гаятри и изучать Веды классически не могут женщины и шудры, потому что для варны брахманов, изучающих Веды, существует своя садачара (правила чистоты), другие варны тоже могут практиковать подобные садханы, но к ним требований меньше.
  Однако шиваизм далеко не ограничивается Ведами, это и пуранический, тантрический и йогический культ также, для йогина, например, практика " ОМ " или " СОХАМ " (из которой происходит  мантра " ОМ ") тоже более чем нормальные вещи, даже сущностные. В тантризме мантры " СОХАМ " относятся к самым высшим разделам практики, к Урдхвамнае и Ануттара-амнае. Соответственно, если все суммировать, то да, в таких утверждениях определенный смысл есть, что "ОМ" – это для санньясинов и для тех, кто следует строгой садачаре.

    В «Чандраджняна-агаме» также говорится еще следующее:

"41-42. Поведаю мантру для непригодных (к произнесению пранавы). У Богини панчакшары, высшей видьи в образе линги без слога ОМ. Слог ШИ – лицо, слоги ВА и ЙА – две руки, висарга – середина тела, слоги НА и МА – две ноги. Так созерцается она дваждырожденными, непригодными к произнесению пранавы.

43. А, У Ма – таковы пять частей, составляющих вместе пранаву, известную как тонкая панчакшара.

Затем (следует) «НАМАХ ШИВАЙЯ» – это является грубой панчакшарой.

44. Каждая из них великая и ничем не делимая.

45-46. Тонкая (панчакшара) является корневой, грубая является ее разворачиванием. Годные к произнесению пранавы должны произносить мантру вместе с пранавой. Не годный к произнесению пранавы, но произносящий ее, идет низшим путем. Эта панчакшари мантра равна по сути с пранавой. Согласно учению Бога богов, желающего милости миру, она должна произноситься всеми. Повеление Шамбху превыше."

   Стхула-панчакшара (грубая) – очевидно, из-за слышимых отчетливо слогов, а сукшма (тонкая) является потенциалом, т.е. гарбхой – тем, что в зародышевом состоянии содержит в себе грубую. Почему ОМ как тонкий потенциал содержит пять элементов? С учетом того, что текст тантрический, ОМ содержит: А-бодрствование, У – сон со сновидением, М – бессознательное, Ардхачандра – Турья (Раскрытие Атмана или Атма-вьяпти) и Бинду – Турьятита (как Параматма или Парамашива).
   
     Теоретически такое может быть, но, конечно, в самой Индии, далеко не все на это обращают внимание, многие повторяют шадакшари независимо от своей варны и т.д. Есть еще и другие варианты, например, с Махамая мантрой " ХРИМ ", в тантре она по значимости близка к мантре " ОМ ", даже рассматривается как ее видоизмененный аналог.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 203
Re:практика мантр
« Ответ #9 : Март 14, 2014, 16:43:49 »

Адеш!

Не помню в каком источнике, говорится- что в кали югу все рождаются шудрами. Насколько это актуально?
Записан

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #10 : Март 14, 2014, 16:48:09 »

                                                                     ДЖАЙ ГУРУДЖИ!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6251
    • Традиция натхов
Re:практика мантр
« Ответ #11 : Март 15, 2014, 12:58:23 »

Не помню в каком источнике, говорится- что в кали югу все рождаются шудрами. Насколько это актуально?

Вы могли читать, скорее всего, в каких-нибудь Пуранах. Однако в Тантрах о подобном много информации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #12 : Март 16, 2014, 14:48:52 »

                                                                              ОМ НАМАХА ШИВАЙЯ
АДЕШ! здраствуйте! в интернете нашел мантру Бхайраве om hirm bam bhairavaya namaha скажите пожалуйста что значит bam и hrim ?
 и еще в гоятри мантре Бхайраве я незнаю в двух словах ВАТУКАЯ И АПАДУДДХАРАНАЯ куда падает ударение а то как то не хочется неправильно  произносить мантру с УВАЖЕНИЕМ к Вам.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6251
    • Традиция натхов
Re:практика мантр
« Ответ #13 : Март 17, 2014, 12:11:41 »

в интернете нашел мантру Бхайраве om hirm bam bhairavaya namaha скажите пожалуйста что значит bam и hrim ?

Первая – это биджа (семенной слог) Бхайравы, вторая – это Махамайя-биджа. Термин Махамайя, к сожалению, в рунете никто не поясняет, в англ. я тоже не видел, потому надо пояснить, что это. Сам термин Майя – означает мерность, т.е. это не обязательно "иллюзия", хотя если мерность обуславливает сознание (что и бывает часто), то тогда Майя – это иллюзия. Однако Майя бывает как иллюзия (та, что есть "аварана-шакти" – сила, сковывающая чистое сознание) и Майя как чистая шуддха-майя (просветляющая сила), и есть еще то, что тантристы называют Махамайя, это Майя, которая включает в себя все вышеупомянутое. Т.е. Махамайя как великая многомерная реальность, в «Дурга-сапташати» ее называют и Махавидья (великое знание), и Махамоха (великое омрачение), и Махасури (великая демоница), и Махадеви (великая Богиня) – все это Махамайя, которая над "плохим" и "хорошим", она трансцендентна. Биджа ХРИМ очень популярна и значима для тантриста, она является для него аналогом слога ОМ, который впервые почитаем в Ведах.    

 
Цитировать
и еще в гаятри мантре Бхайраве я незнаю в двух словах ВАТУКАЯ И АПАДУДДХАРАНАЯ куда падает ударение а то как то не хочется неправильно  произносить мантру с УВАЖЕНИЕМ к Вам.

Ватука – означает "ребенок", это Бхайрава в форме ребенка, маленького мальчика, потому ему свойственная игра (лила), Ападуддхарака – обозначает того, кто освобождает от всех препятствий. Произносятся эти слова следующим образом: वटुकाय  vaṭukāya там есть долготы, т.е. долгие "А" - "ватукААйя",  आपदुद्धारणाय  Āpadud'dhāraṇāya   - "ААпадуддхААранААйя".

Можете в ю-тубе послушать звучание:

http://www.youtube.com/watch?v=Iolh2CvFz34
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #14 : Март 17, 2014, 22:19:53 »

                                                                  Адеш! большое Вам спасибо за ответы!
Записан