Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: практика мантр  (Прочитано 41861 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re:практика мантр
« Ответ #45 : Май 20, 2014, 22:17:31 »

спасибо!
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 171
Re:практика мантр
« Ответ #46 : Май 20, 2014, 22:31:32 »

Гуруджи, не совсем понятно, поясните пожалуйста.-Почему риши и деваты причисляются к нечистотам?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re:практика мантр
« Ответ #47 : Май 21, 2014, 18:38:24 »

Они не причисляются к ним, это называется "неверное понимание". :05: Там просьба к ним покинуть место, так как оно нечистое в связи со справлением нужды. :05:   

Здесь механизм примерно такой же, как вы джанеу (если вы брахман) помещаете на правое ухо, потому что левая сторона нечистая, а на правом ухе находятся тиртхи (священные места). Т.е. есть такой принцип, что чистота заключается в разграничивании, это существует как на уровне обрядов, так и на идейном. На уровне обрядов, например, женщина во время месячных не должна касаться предметов пуджи, ходить в храм, не должна спать в одном помещении с мужем; если это брахман, то он даже не должен с ней разговаривать, даже не должен касаться ее одежды, она в свою очередь не должна свою одежду класть рядом с его, а если это храм садху, там еще строже: месячные – не месячные, а женщине не разрешается готовить пищу в храме. Женщины также по правилам не должны касаться дхуни. Однако есть, конечно, вамачара, где в панчамакарах все нечистое смешивается принципиально, но это уже отдельная сторона вопроса, это особенности секретных ритуалов, обычные ритуалы и образ жизни имеют свою строгую садачару. Чему, как и где отведено место, это в индийских обрядах очень четко прописано.

На идейном уровне такие разграничения, как чистота, это, например, когда вы невечное не рассматриваете как вечное, а вечное – как невечное, потому что смешение есть невежество (заблуждение), а оно ведет к разным формам страданий.

Т.е. нечистое – это то, с чем нельзя соприкасаться, вы предупреждаете Богов и др., что "я тут сейчас наделаю" :05:, так что лучше отсюда уйти. :05:  Вообще, там еще есть предписания, что и где конкретно можно делать, а где нет. Но, правда, не всегда и не все это строго соблюдают. :05: 

Какие-то предписания могут отличаться в системе варн и у садху, а какие-то схожие, у нас, например, джанеу не надо вешать на ухо. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 128
Re:практика мантр
« Ответ #48 : Май 21, 2014, 18:44:07 »

Вот так это описана у Сурендра Мохана:

Затем индуисту следует отдать дань естественным нуждам своего организма. Если он живет в деревне, он должен отойти в поле, в сторону юго-запада, на расстояние 200 ярдов; если же он живет в городе, ему нужно отойти на вчетверо большее расстояние, на 800 ярдов, и там удовлетворить свои естественные потребности, причем священный шнур ему следует повесить на ухо или за спину, в виде гирлянды.
"Пусть он не справляет нужду на большой дороге, или на пепел, или в месте, где пасутся коровы. Ни на возделанной почве, ни в воду, ни на приготовленное для сожжения дерево, ни, если нет большой необходимости, на горе, ни на развалинах храма, и никогда - на гнездо термитов. Ни в канавы с живыми созданиями, ни на ходу, ни стоя, ни на берегу реки, ни на вершине горы. Пусть никогда не делает это, глядя на ветер или на огонь, или на жреца, или на солнце, или на воду, или на скот. Но пусть он делает это, покрыв землю деревом, черепками, сухими листьями или травой, или тому подобным, тщательно сдерживая все звуки, окутав одеждой голову, нос и рот.
Днем пусть делает это, повернувшись лицом на север, ночью - лицом на юг; на восходе или заходе солнца - так же, как и днем.
В тени или в темноте, днем или ночью пусть брахман отправляет свои потребности, повернувшись лицом, куда пожелает; так же - в местах, где он опасается за жизнь из-за диких животных или пресмыкающихся. У того, кто помочится напротив огня, напротив солнца, напротив
дваждырожденного человека, напротив ветра, пропадут все святые заслуги". (Ману)
Удовлетворив таким образом естественные нужды своего организма, индуист должен омыть свое тело. "Жировые выделения, семя, кровь, перхоть, моча, кал, ушная сера, грязь под ногтями, слизь, слезы, выделения из глаз, пот - вот двенадцать нечистых составляющих человеческого тела". Из них первые шесть очищаются землей и водой, а последние шесть - просто водой. Но следует избегать земли из следующих мест: Земли, насыпанной муравьями, земли, выброшенной на поверхность крысами или мышами, земли, взятой из-под воды, земли, частично использованной для очистительных целей другим, земли, пригодной для штукатурки дома, земли с насекомыми и земли, перевернутой плугом. Любая другая земля может использоваться в очистительных целях. Человек, желающий чистоты, должен использовать один кусок земли, вместе с водой, для очищения от мочи, три - для очистки от испражнений; также, десять комков земли для одной, то есть левой руки; семь - для другой. Таково очищение для женатого человека; очищение учеников должно быть двойным; отшельников - тройным; полностью ушедших от мира людей - четверным. (Ману, V. 136-137)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6374
    • Традиция натхов
Re:практика мантр
« Ответ #49 : Май 21, 2014, 18:47:49 »

Мне особенно понравилось:

У того, кто помочится напротив огня, напротив солнца, напротив
дваждырожденного человека, напротив ветра, пропадут все святые заслуги".
(Ману)

Очевидно, против ветра не надо. :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 128
Re:практика мантр
« Ответ #50 : Май 21, 2014, 18:59:04 »

 :41:  :46:
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 171
Re:практика мантр
« Ответ #51 : Май 22, 2014, 17:59:28 »

Они не причисляются к ним, это называется "неверное понимание". :05:
Да, да, я такой  :05: Большое спасибо Гуруджи, что поправляете, для меня это очень важно! 
Никиту тоже хочу поблагодарить, веселенькая цитата. :010: В некоторых местах напоминает анекдот. :05:
 Типа- не очищайтесь с муравейника, ато можете без чегото остаться :010:
В обще тема очень не однозначная, временами трудно выполнимая. Пока выберешь место и время, а еще что подстелить, большая вероятность, что можно обскандалиться :05:
Меня, помню во Вриндаване, поздно вечером, на улице прихватило. Давай я быстро темный угол искать. Нашел, ели успел намотать джанеу на ухо. Сижу делаю,слышу в темноте, кто то шорхается, включаю фонарик, а вокруг меня целая стая свиней в ожидании. Как закончил, ели успел отойти, чуть с ног не сбили-санитары местности.  :010:
А вобще есть еще один вопрос по теме: Если это спонтанное место то понятно, нужно повторить предупреждающую мантру. Но если это туалет. Я предполагаю, что там их изначально нет, место заведомо грязное? И бывает в нашей культуре, туалет совместно с ванной. Как с этим быть? И вобще на сколько это важно? 
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 466
Re:практика мантр
« Ответ #52 : Май 22, 2014, 18:27:58 »

Если это спонтанное место то понятно, нужно повторить предупреждающую мантру. Но если это туалет. Я предполагаю, что там их изначально нет, место заведомо грязное?

Адеш, Сакшинатх джи!
Мантра очищает не место, а сознание, находящееся в этом месте (или в котором это место находится).

Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 171
Re:практика мантр
« Ответ #53 : Май 22, 2014, 18:57:35 »

Есть разные мантры в разных традициях. Вот для примера я перевел одну из мантр, мысленно повторяйте ее перед тем, как справить нужду. Мантра: 

om gacchantu ṛṣayo devāḥ piśācā yakṣa rākṣasāḥ |
pitṛbhūtagaṇāḥ sarve kariṣye mala mocanam ||
 
"Oм. Пусть все скопления риши, деват, пишач, якшей, привидений и т. д. покинут это место. Пусть совершится освобождение от нечистот".

Адеш Вивекнатх джи!
Я в смысле про эту мантру,предупреждающую тонких сущностный, покинуть место преступления.  :05:
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 466
Re:практика мантр
« Ответ #54 : Май 22, 2014, 19:17:07 »

Так и я про эту. И про все остальные.  :10:
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 466
Re:практика мантр
« Ответ #55 : Май 22, 2014, 22:23:29 »

Я в смысле про эту мантру,предупреждающую тонких сущностный, покинуть место преступления.  :05:

Дело в том, что "место преступления" тонких сущностей - сознание, а не уборная. :05:
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 171
Re:практика мантр
« Ответ #56 : Май 23, 2014, 18:57:01 »

Я в смысле про эту мантру,предупреждающую тонких сущностный, покинуть место преступления.  :05:

Дело в том, что "место преступления" тонких сущностей - сознание, а не уборная. :05:
Вивекнатх джи- про комментируйте пожалуйста подробней, ото я не могу врубится в этот алгоритм.  :05:
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 466
Re:практика мантр
« Ответ #57 : Май 24, 2014, 04:26:09 »

...про комментируйте пожалуйста подробней, ото я не могу врубится в этот алгоритм.  :05:

Адеш, Сакшинатх джи!

"Тонкие сущности", от которых мы стремимся избавиться, читая мантру до или во время гигиенических процедур, — это не барабашки, спрятавшиеся за унитазом, а наши мысли, вернее, наше восприятие этого гигиенического процесса как "нечистого". Мы себя можем сколько угодно уговаривать, что в мире "все едино, свято и божественно", но при столкновении с реальностью в уборной что-то заставляет нас в этом усомниться. Любые рациональные попытки избавиться от внутренней брезгливости к нечистым (с точки зрения нашего ума) явлениям этого мира не уничтожают нашу к ним неприязнь, а лишь (в лучшем случае) делают ее менее заметной, иногда невидимой, но продолжающей жить в темных закоулках нашего ума, разъедать нас изнутри и пить нашу кровь подобно злобным пишачам, вырываясь порой наружу в виде вспышек агрессии и иных проявлений химсы в адрес "несовершенств бытия". Как же избавиться от этих "злых духов", если уговорам и разумным доводам они не поддаются? Предлагается следующий алгоритм (в народе называется — упайя): оставляем их в покое и просто переключаем свое внимание на общение с каким-либо божеством (в данном случае Ганешей) посредством чтения его мантры. Живучесть "тонких сущностей" определяется степенью их актуальности для нашего сознания. Будучи лишены своего любимого лакомства (т.е. нашего внимания), они со временем сами загнутся от кахексии. Ну и Ганеша, конечно, с радостью подсобит процессу — у него к этим демонам особая "любовь". Когда со временем мы (с божьей помощью) избавимся от всех тараканов головного мозга, у нас появится счастливая возможность понять уже не только на уровне теории, но и осознать как живую истину, что все виды праны, включая апану, — это проявления божественной Шакти, и ее присутствие в нашей жизни не зависит от того, чем в данный момент занимается тело.
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 171
Re:практика мантр
« Ответ #58 : Май 25, 2014, 00:46:33 »

Вивекнатх джи Адеш!

Благодарю вас за объемный комментарий. Честно говоря не вижу в этом противоречий. Цель мантры, может быть различной. Все зависит от произносящего. Причем, это может быть не одна цель, а сразу несколько. Можно очистить сознание, место, сделать низменный процесс - возвышенным и наслаждаться его качеством  :05: 
Всевозможные планы бытия, могут быть задействованы. И конечно план сознания, всегда будет значительней чем внешний. Как бы, беседуя о внешнем, помни о внутреннем.
Говоря о внешних, второстепенных значениях, иногда не упоминаются внутренние-сознательные. Не потому, что ими пренебрегают, а просто о них еще не успели сказать. Зациклились на унитазах  :05: Но благодаря вам, все гармонично подошло к наиболее важному. Спасибо.   
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 466
Re:практика мантр
« Ответ #59 : Май 25, 2014, 02:29:53 »

Цель мантры, может быть различной. Все зависит от произносящего.
Можно очистить сознание, место...

Адеш, Сакшинатх джи!

Теперь мой черед настал просить вас о разъяснении, каким образом мантра может очистить какое-либо место (если это не место в сознании, конечно). Ни разу не могу врубиться в этот алгоритм. :05: Всегда думал, что для очистки места лучше подходит мыло, вода и швабра. В крайнем случае — дихлофос.
Записан