Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Алхимическое тело ( глава IV ) ПЕРЕВОД  (Прочитано 5446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов

Алхимическое тело: Традиция сиддхов в средневековой Индии

(Пер. c англ. Лалитанатх)

Глава IV.
Источники по истории тантрической алхимии в Индии.

I. Средневековые списки раса- и натха-сиддхов.  
 Среди наиболее ценных исторических документов, в нашем распоряжении лишь те, что были составлены в тот период, когда 1) "внешняя алхимия" исчезла из буддизма, 2) буддизм исчез из Индии, а 3) индуистская сиддха-алхимия возникла благодаря синтезу тантрической алхимии и  хатха-йогической дисциплины, составленные в прошлом списки сиддхов (буддийстских и индуистских) и нaтхов (исключительно индуистских), которые распространились по всему Индо-Тибетскому миру между 11-ым и 15-ым столетиями. Именно в этих источниках название сиддха широко использовалось как общий термин, охватывающий большинство фигур - иcторических, легендарных, божественных, и до сих пор точно неопределенных, чьи жизни и действия я обозреваю на этих страницах.
   Мы не можем быть уверены, что это действительно так, но порядок имен в списках сиддхов время от времени, кажется, соответствует гуру-парампарам, то есть, линиям [1] учителей и учеников, через которых  передавались мистические доктрины сиддхов. Здесь, сиддха-списки составили бы упрощения более ранних образцов. Это были идеализированные "поздние письменные систематизации"[2] (приблизительно 9-е столетие н.э.), основных тантрических сект и текстов. Эти отчеты часто приобретали форму мистических диаграмм (мандал), в которых кланы (кулы) божественных и легендарных наставников главных подразделений индуистского тантризма излагались схематично. Такие мандалы или янтры были одновременно божественной и человеческой генеалогией, ритуальной и медитативной поддержкой и служили моделями  микрокосмической, мезокосмической и макрокосмической реальности, где цвет, число, направление, божественное имя, жизненное дыхание, деятельность сознания, органы чувств и т.д., являлись многочисленными доказательствами связывающими мироустройство с чертежом, их структура и функция совпадали [3].
    В отсутствии чего-либо сопоставимого систематическому богословию (для какого бога можно было бы выбрать?) или религиозной антропологии, пуранический индуизм уделял большое внимание тому, что один ученый назвал "систематической географией", разработке пространственной сети великой цепи существования, от самых высших божеств до самых презренных демонов, через царства людей, полубогов, мудрецов, и других разнообразных существ [4].
    Однако в тантрическом контексте, это может быть названо скорее "систематической генеалогией", чем «систематической географией» или космологией, учитывая тот факт, что кардинальные направления, которые отводились главным кругам тантрической мандалы, кажется, не имеют вообще никакой взаимосвязи с географическими местоположениями сект или их основателей.
Скорее всего, в буквальном смысле, они были организационным "потоком-схем", в которых рассматриваемый поток являлся сексуальными флюидами, нектаром клана (куладравья), который сначала исходил от главенствующего божества, а затем распространялся во вне, посредством биологической передачи через богинь и йогинь, в различные кланы, строи и секты. Благодаря своей систематической генеалогии, тантрики сразу расположили себя в космической цепи бытия в сети социально-религиозных институтов.
   Главными тантрическими классификационными системами, которые нас здесь коснуться - поскольку некоторые имена, найденные в них соответствуют именам, найденным в сиддха-списках, подробно изложенных ниже – являются питхи и амнаи. Хотя первый термин почти всегда использовался для обозначения "подставки для ног" или места паломничества, связанного с Богиней в шактистском поклонении, примерно в тоже время появилась Брахмаямала тантра (приблизительно 9-е столетие н.э.) традиция четырех "литературных" питхов. Здесь были классифицированы главные тексты раннего тантризма (вместе с практиками и методами, которые они поддерживали), предположительно на основе начальных объектов, к которым они обращались - скорее искусственно - под заголовками видья, мантра, мудра и мандала питхи. Большинство важных текстов этой классификационной системы подпадало под рубрики видьяпитха [5] и мантрапитха.
   Несколько позднее [6], была разработана классификационная система амнай ("линии передачи"), чтобы классифицировать каула секты и тексты. В то время как сектантские подразделения, связанные с названием главного культа богинь, фигурирующих здесь наиболее ярко, теоретически классифицируют по географическескому признаку. Существует четыре амнаи, передачи: восточная (Трика, чей культ сосредоточен на трех богинях Пара), северная (Крама, где поклоняются Kaли) , западная (поклоняются богине Кубджика, "Сгорбленная”, другая форма хатха-йогической Кундалини) и южная (Шри Видья, где поклоняются богине Трипурасундари) [7].
     Вполне возможно, что историческая ценность сиддха-списков столь же ограничена как те мандалы тантрического питха и классификации [8] анмая, сравнительный обзор даст возможность глубоко проникнуть в то, что средневековые мистики Индии - буддисты, хинду, джайны (и позже, мусульмане), так же йоги и алхимики, от Тибета до Южной Индии - считали своим наследием. По словам Джузеппе Туччи, "Сиддхи - наиболее выдающиеся лица эзотеризма средневековой Индии и представляют идеальную связь между шиваизмом и ваджраяной, действительное выражение того же религиозного и мистического стремления, переданного аналогичными символами [9]" Эти личности прежде всего были сиддхами, и будет ошибкой утверждать, что включение одного из имен в список буддийских сиддхов - сделало личность буддистом, или имя, фигурирующее в списке раса-сиддхов непременно сделало его алхимиком. "Сиддхи, объединения волшебников и полубогов, сверх-людей и чудотворцев, которых  выходцы южной Азии (и жители Тибета) изображали для утоления жажды религиозного воображения, являли собой большинство синкретических ориентиров на религиозном поприще средневековой Индии".[10]
  Средневековые сиддха-списки будут представлены в хронологическом порядке, с одним исключением: мы приведем список  пятнадцатого столетия Хатха-йога прадипики (ХЙП) Сватмарамы перед двумя списками четырнадцатого столетия (из Варнаратнакары и Aнандаканды [AK]), потому что его содержание больше  соответствует ранним спискам 11-13 столетий, чем последних. Мы начнем наш обзор с индо-тибетских списков 84-х махасиддхов или сиддхачарья. Два, почти идентичных списка найдены в Grub thob [11], тибетский текст середины четырнадцатого столетия, опирающийся на санскритскую работу приблизительно 11-12 столетий, относящейся к Aбхаядатта; и на Sa-skya-bka'-'bum [12] (н.э.1275), содержащий список гуру, которые учили в монастыре Саскья между 1091 и 1275 н.э. В этих списках, окончания "па"(pa) во многих именах - сокращение от "пада" (pada): эти окончания, а не термин сиддха, являются подлинным обозначением личностей Восточной Индии и парампар, которые основали тантрический буддизм. Далее, что стало научным соглашением, мы присвоили именам числа, в соответствии с их расстановкой в различных списках:

1.  LuI-pA / Matsyendra
8.  MIna-pA
9.  GorakSa-pA
10. Caurangi-pA
12. Tanti-pA
16. NAgArjuna
17. KarAha-pA / KAnha-pA
18. Karnari-pA / Aryadeva
30. Kambala-pA / Kamari-pA
46. JAlandhara-pA
64. CarpaTA-pA
71. Kanthali-pA
72. KapAla-pA
76. NAgabodhi-pA
77. DArika-pA
84. Bhali-pA / VyAli-pA

Фактически, имена многих личностей в этих списках идентичны с именами авторов наиболее ранней мистической поэзии "буддийского" тантризма, иначе чарьяпады [13] (составленные на древнем бенгали в восточной Индии до двенадцатого столетия), а так же как со множеством авторов, чьи литературные работы найдены в Садханамале на санскрите, датируемая тем же отрезком времени [14]. Исключением из этого являются Горакша (9), Чауранги (10), Нагарджуна (16), Чарпата (64), Кантхали (71), Капала (72), Нагабодхи (76), и Вьяли (84), чьи "подписи" не найдены ни в Чарьяпадах, ни в Садханамале (Нагарджуна - автор двух садхан в этой последней работе). Более поздний тибетский просмотр и редактирование текста песен чарьи, содержащихся в Taнджуре, включает работы Горакши, Чауранги и Чарпата/Чарпати, не найденные в оригинальном сборнике [15].
  Шесть из этих имен - Чауранги, Нагарджуна, Чарпати, Kaпала, Нагабодхи и Вьяли - фигурируют в другом перечислении сиддхов. Существуют списки двадцати семи раса-сиддхов, также найдены в трех алхимических работах [16].Два из них - список найденный в 13-14в. Расендра Мангалы [RM] Шримана Нагарджуны [17] и список 14-го в. Расаратнасамуччхая [РРС] (I.2-4), [a]Вагбхатты II [18] - являются почти идентичными; тогда как второй список, найденный в Расаратнакаре 13в. [РРA] (3.I.66-69) Нитьянанды Сиддха [19] и в RRS (51-53), немного отличается началом. К тому же, определенные просмотры и редакции RRS добавляют сорок дополнительных имен (после 1.5) к оригинальному списку состоящему из двадцати семи: мы будем называть этот дополненный список РРС [c] [20]. Личности, имена которых уже упоминались выше, в тибетских списках, написаны курсивом.

РM/РРС (a)                                                  РРA/РРС (b)
1. Adima/ Aduma [21]
2. Candrasena                                           2. Candrasena
3. Lankesha                                              3. Lankesha
4. VishArada                                             22. ShArada
5. KapAla/ KapAlI
6. Mata/ Matta
7. MANDavya                                            10. MANDavya
8. BhAskara
9. Shurasena/ ShUrasenaka                         12. ShUrasena
10. Ratnaghosha/ Ratnakosha                      6. Ratnakosha
11. Shambhu                                            20. Shambhu[rloka]
12. Ekaratna/ SAttvika                               19. TAttvika
13. VAhana                                               4. NaravAhana
14. Indra[da]
15. Gomukha
16. Kambali [22]  
17. VyADi                                                 1. VyAlAcArya
18. NAgArjuna                                           5. NAgArjuna
19. SurAvida/ SUrAnanda                            7. SurAnanda
20. NAgabodhi                                          14. NAgabuddhi
21. Yashodhara/ Yashodhana                       8. Yashodhara
22. KhaNDa                                              15. KhaNDa
23. KApAlika                                             16. KApAlika
24. Brahma/ BrahmA
25. Govinda                                              25. Govinda
26. Lampaka                                             21. LampaTa
27. Hari                                                   17. Hara

Девять имен, включенные в РРА/РРС (b) список не соответствуют найденным в списке  РМ/РРС[a], а именно: Субуддхи (3); Индрадьюмна (9); Чарпати (11); Вадава / Агама (13) [23];  Камари / Камали (18); Банасура (23); Минишрештха (24); Капила (26) и Бали (27). Однако все эти имена, фигурируют среди 40-ка дополнительных раса-сиддхов, внесенных в список РРС [c]. Теперь мы представим списки добавленных раса-сиддхов, поскольку они встречаются в  продолжении РРС[a] (1.5-7) и РРС [c], имена которых, по объяснению Вагбхатты II, являются «именами авторов других алхимических текстов». C ними, мы сочетаем данные из другого списка, состоящего из тридцати махасиддхов, "которые разрушили власть времени", найденный в HYP (I.5-9). Этот список почти идентичен списку, составленному Чатурбхуджамишрой,комментатором РХТ (15-16 столетия), с тем различием, что последний отождествляет двадцать четыре имя своего списка с раса-сиддхами [24]. Как прежде, имена, встречающиеся в тибетских списках, выделены курсором; те, что уже были отмечены в RRS (b), имеют номер из того списка, указанный в круглых скобках.

РРС I.5 – 10 (c)                        РРС I.5 – 7 (a)                   ХЙП I.5 – 9

28. RasANkusha                         8. RasAnkusha [25]
29. Bhairava                             29. Bhairava                      4. Bhairava
30. Nandi                                 30. Nandi
31. Svacchandabhairava             31. Svacchandabhairava
32. ManthAnabhairava                32.ManthAnabhairava         10.ManthAnabhairava
33. KAkacaNDIshvara                 33. KAkacaNDIshvara          23.KAkacaNDIshvara
34. MahAdeva                           40. MahAdeva
35. Narendra                             41. Narendra                     28. Naradeva
36. RatnAkara
37. HarIshvara                           43. HarIshvara
38.KoraNDaka                                                                  13. KoraNTaka
39.Sidhabuddha                         39. MaithilA[ hvaya]           11. Siddhirbuddha
40. SiddhapAda                                                                15. SiddhipAda
41. KanthaDI                                                                   12. KanthaDi
42.RShyashrnga                         35. RSih Shrnga
43. VAsudeva                            42. VAsudeva
43. KriyAtantrasamucchayI           36.KriyAtantrasamucchayI
44. Rasendratilaka                      37. Rasendratilaka Yogi
45. BhAnukarmerita                     38.BhAluki                        27. BhAluka
46. PUjyapAda                                                                 18. PUjapAda
47. KaNerI                                                                      17. KaNerI
48. NityanAtha                                                                19. NityanAtha
49. Niranjana                                                                   20. Niranjana
50. CarpaTi(II)                                                                16. CarpaTi
51. BindunAtha                                                                22. BindunAtha
52. Prabhudeva                                                               24. [Allama] Prabhu
53. Vallabha
54. VAlAkhilya – jnA [BAlAkiryanjA]
55. GhoDacoli                                                                  25. GhoDAcolI
56. TiNTanI                                                                     26. TiNTini
57. KAlAcArya
58. Subuddhi (3)
59. Ratnaghosha (6)
60. Susenaka
61. Indradyumna (9)
62. Agama (13)
63. KAmAri (18)
64. VANAsura (23)
65. MunishreShTha (24)
66. Kapila (26)
67. Vali (27)

Кроме его параллели со списками РРС, список ХЙП также, кажется, заимствует многих из его сиддхов из тибетского Grub thob. С этими параллельными списками мы также помещаем данные из еще одного источника, Варнаратнакара (ВРА) [26] (приблизительно 1300 н.э.), список семидесяти шести сиддхов:

2.Matsyendra                        1. LuI–pA/Matsyendra                41. MIna
3. ShAbarAnanda                   5. ShAbara – pA                        43. Shavara
5.Caurangi                            10.Caurangi-pA                         3.СauranginAtha
6. MInanAtha                        8. MIna-pA                               1. MInanAtha
7. GorakhnAth                       9. GorakSha-pA                         2. GorakShnAtha
16. CarpaTi                          64. CarpaTA-pA                         31. CarpaTi
                                         17. KAnha – pA                          13. KAnha
21. KapAlI                                                                          11. KapAli
26. TiNTini                           13. TaNTi – pA                           5.TaNTi – pA
                                         16. NAgArjuna                            22. NAgArjuna
                                         30. Kamari – pA                          12. KamArI
                                         46. JAlandhara– pA                      19. Jalandhara
                                         77. Darika                                  9.DAri-pA

Варнаратнакарана, далее согласуется с различными списками раса-сиддхов, в них упоминаются - Чарпати, Капали, Нагарджуна, Камари - перечисленные выше, а так же  Говинда (71) (№ 25 в трех списках ), Бхайрава (73) (№ 29 в двух списках).  Адима (1) из списка РМ/ РРС[a], тождественен Адинатхе (1) из ХЙП 1.5: «ади» - означает начало; Адинатха  - изначальный и божественный раса -сиддха или Махасиддха: так же, его иногда отождествляют с Матсьендранатхом. Отношения между Горакшанатхом и его Гуру Минанатхом, в двух  индуистских работах, перечисленных здесь, являются симметричными отношениям между Горакша-па (9)  и Мина-па (8) в тибетском Grub thob. Кроме того, во втором стихе Горакшашатаки (самое раннее произведении Горакшанатха), существует утверждение, сделанное Горакшей, о том, что его гуру был Минаната. Это более позднее объединение (как в 15-ом столетии "Сидха Ванданам," ниже), которое идентифицирует Матсьендру (второй сиддха, перечисленный после Адинатха, в списке ХЙП) или Луипу (первый сиддха списка Grub thob) с Миной. Идентификация объясняется просто: все  три  имени заключают в себе термин рыба. Я предполагаю, что исторически Горакша или Горакхнатх принадлежал к 12-13-му столетию, тогда как Матсьендра, его предполагаемый гуру, возможно, жил не позднее  10-го столетия; именно другая личность, по имени Мина, был Гуру Горакхнатха.
   Заключительные два списка, которые будут приведены здесь, также начинаются - и логически и хронологически - с Адинатха, Изначального Бога. Первый из них - Анандаканда (14-е столетие) [AK] (I.3.47-51) [27], несомненно самый длинный существующий алхимический текст, а также самый замысловатый. Однако, минуя его сложность, перед нами предстают множество поколений сиддхов, которые он попытался вместить в один авторитетный список.  Особо интересен тот факт, что он разделяет этот список из 25 имен на  «девять натхов» и «шестнадцать сиддхов». Здесь, как ни в каком другом источнике по алхимии, мы обнаружим множество уникальных хатха-йогических элементов, находясь в присутствии истинной синкретической традиции алхимии сиддхов. Данные, содержащиеся в ней, приведут нас мгновенно к другому собранию бесчисленных списков девяти натхов. Список, который мы сопоставим здесь с АK, весьма необычен, поскольку  его намерением является  создать список из "84-х сиддхов"[28]  и "9-ти йогешвар (повелителей йоги) " - но, который фактически перечисляет только 56 имен. Эта относительно поздняя, просторечная работа, озаглавленная "Сиддха ванданам" [СВ] [29]  (Хвала сиддхам), упоминает  Кабира (15-го столетия) как  пятидесятого сиддха. Для  сравнения, мы сопоставим элементы из списка ХЙП  с элементами из АК и СВ. Так же непрерывно, перечислим девять натхов и шестнадцать сиддхов списка  ĀK, нумеруя с 1  до 25. Курсивом отмечены имена, которые появляются в списках раса-сиддхов из более ранних источников:

AK I.3.90 – 93                           СВ I – 27                    ХЙП I.5

1. Adi - nAtha                          1. AdinAth                  1. AdinAtha
2. MInanAtha /MUlanAtha           2. Machindra               6. MInanAtha
3. GorakSha                             3. GorakSha                7. GorakSha
4. KonkaNeshvara
5. JAlAndheSha                        10. JalandharI
6. KanthanIsha                         28. KanthaD – pAy       11. KanthaDI
7. UDDIsha
8. Cinc[h]inIshvara
9. Caurangi
10. Caurangi [30]
11. CarpaTta                            4. CarpaTa-rAy            16. CarpaTi
12. GhoDacUli                                                            26. GhoDAcolI
13. RAmadvaya
14. Bhola/BAla                          14. BAlanAth
15. Govinda-siddha
16. VyADi
17. NAgArjuna
18. KoraNDa  16. KodaNDa
19. ShUrpakarNa/ShUrpadhuNDhi
20. MuktayI/ DuktayI
21. RevaNa/ ReNava
22. KukkurapAda
23. ShUrpapAda
24. KaNairika                            23. KANerI                    17. KaNerI
25. Kinkinika/ TiNTini                  26. TiNTanI                   27. TiNTini
                                             30. KapAlI                     21. KapAlI
                                             32. KAg CaND                23. KAkacaNDeshvarI
                                             33. KAg BhushaND
                                             34. SUrAnand                14. SUrAnanda
                                             35. BhairU Nand             3. ShAvarAnanda
                                             36. ShAvarA Nand          4. Bhairava


Примечания:
1 Есть важное различие между "парампарой" и "родом": члены первого претендуют на происхождение от божественного предка; последнего - от человека, основавшего поколение. Об этом, см. Даниел Голд «Бог как Гуру» (Нью-Йорк: Оксфорд, 1987), стр.- 18,93-110.

2 Сандерсон "Шайвизм", стр. 668. Списки сиддхов "размещенные вначале", в своих идеализированных родословных содержат некоторые элементы древних  сиддха-культов: Дичковски «Канон» 79-82. См. выше, глава 1, сноска 13 и глава 3, сноска 136.

3 Индийская танрическая и шактийская литература (ИТШЛ), стр.40. Амная-классификация Kаула традиций, представленная в Чинчиниматасарасамуччхае (на непальском), имеет особое значение: Дичковски «Канон» стр. 66-68.

4 Уэнди Донигер O' Флагерти «Сны, иллюзии и другие реальности» (Чикаго Пресс Университет, 1984), стр. 203, выделенные комментарии, сделанные Диана Эк, обсуждались Американской Академией Религий, Нью-Йорк, 21 декабря 1983. Сравни обсуждение Дуглас Брукс («Секрет» стр.63), структуры и функции Шри чакры или Шри янтры, величайшей из всех тантрических космографий.

5 Тексты о Видья питхе разделяются на ямалы - "Союз тантр" и на шактитантры - "Сила тантр"; эта последняя группа формирует текстовую основу для синтезов Трики: Сандерсон "Шайвизм", стр. 668-72. Четыре литературных питха также отождествляют с четырьмя изначальными питхами раннего индуистского и буддийского тантризма (Джаландхара, Уддьяна, Пурнагири и Камарупа, упомянутые в KJnN 8.20-22, которая заменяет Арбуду на Пурнагири) с четырьмя чакрами тонкого тела, четырьмя цветами и т.д.: Дичковски «Канон», стр. 49-55.

6 Абхинавагупта не делает упоминания о системе анмая; однако о ней упоминается в Кубджикамате (КМ), коренной тантре Западной передачи (Дичковски «Канон», стр. 66) и Куларнава Тантра 10-14 столетия (3.7-10). См. ниже, глава 5, сноска 93.

7 Она также одна из линий системы амная, которые превосходно обозревает Алексис сандерсон в «Шайвизм и тантрическая традиция» (особенно стр. 680-90). Но см. Дичковски («Канон», стр. 87) и Гоудриан (ИТШЛ, стр. 14), которые характеризуют эту классификацию как "пустоту": географические координаты четырех школ, на которые ссылаются авторы, возможно выдуманные. Пятая ("высшая") анмая, была прибавлена позже: ИТШЛ , стр. 17.

8 В течение многих десятилетий ученые пытались составить гуру-парампары из этих списков; такое возможно для некоторых личностей: см., например Санкртьяяна, «Recherches Bouddhiques», вставной лист после стр. 218; Бхаттачарья, «Садханамалаa», изд. 2, стр. xlii-cix; и Туччи, «Animadversiones Indicae», стр.142.

 9 Туччи «Тибетские скрижали», изд. 1, стр. 226.

10 Хазарипрасад Двиведи (Натх-сампрадая, 3-е изд. [Аллахабад: Локабхарати пракасан, 1982], стр 26-35) приводит множество списков, отмечая, что из них можно воспроизвести 148 отдельных личностей.

11 См. выше, гл. 3, сноска 139. Подобный список, датируемый от 1513 н.э., найден в Бхактапур музее (Непал) ; другой был найден на о. Ява, Индонезия: Локе, Kaрунамая, стр. 422.

12 Санкртьяяна «Recherches Bouddhiques», стр. 220; Дхармавир Бхарати «Сиддх сахити», 2-е изд. (Аллахабад: Kитаб Maхал, 1955, 1968), стр. 31. Об истории этой работы, см. A. Я. Востриков, «Тибетская Историческая Литература», пер. с русского Хариш Чандра Гупта (Калькутта: Р.Д.Пресс 1970), стр. 66. Этот текст также указывает касту и страну сиддхов.

13 Доктрины, приведенные в этих текстах соответствуют доктринам  поздним традициям Ваджраяны, Йогини тантрам или Йогануттаратантрам: личное сообщение от Aлексис Сандерсон, 6 июля 1992. См. выше, гл. 3, сноска132.

14 О датировке этого собрания, см. Дусан Збавител «Бенгальская литература», История индийской литературы, издание 9 (Лиден: Брилл, 1976), стр. 124-25, который также отмечает, что не смотря на то, что эти поэмы тантрические, все же не являются ни буддистскими, ни индуистскими. Kваерне  «Aнтология», издано на четырех языках (прото-бенгальский, санскрит, тибетский и английский).

15 П. Ч. Багчи («Культ буддийских сиддхачарьев» Культурное наследие Индии, том 4, стр. 275) отмечает, что распространенный тибетский перевод этих песен, найден в томах 47-48 Танджура. В дополнение к ним, Танджур содержит тибетские переводы с санскрита и много других работ, приписываемых этим личностям.

16 РА (Расарнава) (14.40) пробуждает воспоминания, не называя имен, о 24-х [раса] сиддхах, которых я использую для определения его древности. См. ниже, гл. 5, сноска162.

17 Национальная библиотека (Париж), Fonds Cordier, санскрит МSS № 1222, следующий 30a..9- 30b.2. Meulenbeld («История», проект от 10 мая 1994, стр. 971) утверждает, что эти стихи, сформированные во время составления "типпана" (комментарий) на работу (которая начинается в след. 30а.3 существующей рукописи), следуют за РM (Расендра мангала) и заимствованы комментатором из РРС.

18 Так называют этого автора, чтобы отличать от Вагбхатта старшего и Вагбхатта младшего, которые написали труд по Аюрведе Аштангасамграха и Аштангахридая: Шарма «Аюрведа», стр 481-82 (который называет автора RRS «Раса-Вагбхата»).

19 РРА (Расаратнакара) 3.1.66-69, в «Шри-парвати-путра-нитья-натха-сиддха-вирачита Раса-ратна-карантаргаташ-чатуртхо [так же как и везде] Риддхикхандаб-Вадикхандах, изд. Дживарам Калидас Шастри, Расашала Грантхамала, № 9 (Гондал: Расашала Aушадхашрам, 1940).

20 РРС, изд. Дхармананда Шарма, перечисляет пятнадцать дополнительных раса-сиддхов в 1.2-7; тогда как Джанардана Пандей, автор Горакша самхиты (представленной во 2-м томе, стр. cha), приводит список из 67-и раса-сиддхов, который, как он утверждает, был взят из РРС, где только первые 33 идентичны перечисленным в РРС, изданном Шармой (1.2-6a), с последними 34-я, существующими только в источнике Пандея. Я не знаюместо издания РРС (существует несколько), в котором предоставлен этот список.

21 Один современный автор исправляет первые имена  этого списка в алхимической линии приемственности (расешвара парампара), с некоторыми изменениями: 1) AdinAth ; 2) Candrasena; 3) NityAnanda; 4) GorakhnAth; 5) KapAli; (6) BhAluki; 7) MAnDavya: Гананатх Сен, Aюрведа Паричая (Шантиникетан: Вишва Видья Самграха,1942), стр.-12-13, 174.

22 Это и три выделенных имени, которые следуют соответственно тибетской гуру- парампаре, найденной в Grub thob, где 17) NAgArjuna - гуру 19) NAgabodhi, а так же как 16) VyADi, Kubdjika и Pankaja. VyADi, в свою очередь, гуру 15) Kaмбала: Tуччи, «Animadversiones Indicae», стр. 142.

23 Это - единственный раса-сиддха, с чьим именем не соглашаются РРА и РРС 6.51-53 .

24 Meуленбелд, «История» (датируемая от 10 мая 1994), стр. 835. Единственными именами, внесенными в список Чатурбхуджамишры, которые не фигурируют в списке ХЙП, являются: Gaja, KhaNDin (но см. KhaNDa, № 22 в списке РМ/РРС[a]) и NAagadeva.

25 Нумерация 28 сиддхов, получена благодаря 33-м, перечисленным в РРС (a) 1.5-7 идентична найденным в РРС (c) 1.5-10.

26 Список найденный в 7-й главе Варнаратнакары, изд. С.К. Чаттерджи и Бадуа Мишры, Библиотека Индика, № 262 (Калькутта: Библиотека Индика, 1940), стр 57-58. Варнаратнакара - самый древний известный текст, написанный на маратхи. Его составил Кавишекхарачарья Джьетишвара, придворный поэт короля Харисимха Дева из Симраунгадха (Митила, королевство, древние границы которого находились между современным Бихаром и Непалом), правившего с 1300 - 1321 н.э.: Дасгупта «Obscure», стр. 202, сноска 1. См. ниже, сноску 50.

27 Отредактированная версия этой работы: Анандаканда, ред. Шри С.В. Радхакришна Шастри. Тanjore Sarasvati Mahal Series, 15 (Тaнджоре: TMSSM Библиотека 1952). Та же самая работа является составной частью МSS, № 830 (Аюрведа, № 2) Шри Бхуванешвари Питх Aусадхашрама (Гондал, Гуджарат) собрание, которое сейчас хранится в Аюрведическом университете Гуджарата, Джамнагар.

28 Под патронажем короля Maн Сингха, натх-сиддхи Джодхпура, изображенные в источниках Махараштры, также создали списки 84-х сиддхов: П.Н.Джоши, Maharastra ke nathpanthaya kaviyom ka hindi kavya (Maтхура: Джавахар Пуштакалая, 1976), стр. 216-22, процитированные в  произведении Пандея «Горакхнатх», стр. 104-5. Горакхнатх возглавляет  список из шестидесяти четырех сиддхов: там же, стр. 105.

29 «Сидх ванданам» - первая поэма в антологии Натх сиддхом ки баниям, с вступлением  Хазарипрасада Двиведи, 2-е изд. (Бенарес: Kaси Нагарипрачарини Сабха, 1978), стр 1-2. Также легко найти девять натхов, представленных вместе с 84-я сиддхами в Mухаммад Джаяси (16-е столетие), Падмават (Бхарати, Сиддх Сахити, стр. 28) и в современной работе великого непальского натх-cиддха, ученого Нархаринатха, озаглавленной "Нав натх чаураси сиддх" (Бенарес: Растрия Пресс 1968). Поклонение Девяти натхам, 84-м сиддхам и Баласундари - богине Шри Видьи, входит в обряд посвящения натха-сиддхов: Георг Вестон Бриггс "Горакхнатх и канпхата йоги" (Калькутта: Y.M.C.A. Пресс, 1938; репринтное изд. Дели: Moтилал Банарсидасс, 1982), стр. 33.

30 Caurangi - девятый натх, а CaurangI- первый cиддха в списке AK.
 
   

« Последнее редактирование: Май 24, 2007, 16:47:26 от Virati »
Записан