Основная дискуссия > Йога натхов

Сабади Сураджнатха!

(1/3) > >>

Nikita S:
Адеш, Гуруджи!
На днях стал читать перевод и комментарии Йоги Сураджнатха из Махараштры. Потом другие его высказывания, ну и немного был ошарашен, он там как-то примитивно мешает в кучу Веданту, Патанджали, про буддизм пишет, что это учение, ориентированное на Атман и Брахман, и потому это не связано с Горакшанатхом. Также он критикует все, что публиковали в Горакхпуре, т.е. все остальные тексты, кроме "Горакх-сабади", - это фабрикации и т.д. Как-то все смотрится примитивно и агрессивно, честно говоря.  Так все-таки действительно только "Горакх-сабади" принадлежат Горакшанатху или это чисто загон Сураджнатха?

Yogi Matsyendranatha:
Джайя Шива Горакшанатх!

Ну, во-первых, я думаю, не совсем корректно писать "Сабади Сураджнатха", все же их автор Горакхнатх. Это одно. А вот насчет остального ваши ощущения правильные. И Гуруджи Митхилешнатх, и многие другие мне сказали, что это полнейшая глупость в таком убеждать людей, более того, это умышленный обман. Они мне сказали, что такое может сказать тот, кто кроме "Сабади" ничего больше толком не знает, а это как раз тот самый случай. Там не только насчет Атмана и Брахмана в буддизме есть ляпы, там ляпы и относительно именно натховских источников. Честно говоря, диспутируя с ним, я и все остальные увидели, что даже мой не самый высокий уровень смотрится с его доводами, ну как если вы профессионального боксера сравните с годовалым малышом. Я его завалил МНОГИМИ и ВЕСОМЫМИ аргументами, на которые он не дал ни одного ответа, только сказал, цитирую: "Ну разве ты не чувствуешь, что это так?"  :05:   Ну о чем тут можно говорить. Что "Горакша-сиддханта санграха" цитирует ССП, что в таких текстах, как "Горакша-вачана санграха", метафизические тонкости взяты из ССП, да даже "Горакша-упанишада" цитирует ССП, которая, кстати, не на санскрите написана (если уж он считает, что все писали брахманы). Он говорил сначала, что в "Сабади" нет понятия Атмана и Брахмана, и вообще в реальном натхизме, что это все только в веданте, а когда я привел цитаты из самого текста, ответ был настолько смешным, что нет слов. Т.е. Аведьянатх и другие Горакхпурские авторитеты, по его мнению, заблуждаются, авторитеты в Харьяне тоже, в Непале и Бенгалии, в Раджастхане и др. Конечно, это личные помешательства, не более того. Там все просто: он потратил примерно 20 лет со своим учеником из Новой Зеландии на перевод и комменты, потому он хочет видеть, что только этот текст авторитетен, а что вся остальная Сампрадая – это типа ничто. Причем я хочу заметить, что люди странно устроены: подобные комменты есть и на хинди, ничем не хуже другого переводчика, так что труд не самый-то и сложный, но чем меньше человек трудится, тем больше он хочет его подороже продать, в связи с жалостью к себе из-за лени. Чем более мелок человек, тем больше агрессии. Да, он буквально выходит из себя, когда слышит, что Горакшанатху принадлежит что-то еще, конечно, напрямую он не скажет, что Аведьянатх типа заблуждается, но в среде своих учеников он такое говорит, вообще много чего делает нечистоплотного. Ну, мне-то не привыкать видеть такие явления в Индии. Главное, чтобы начинающие адекватно все это воспринимали, я уже говорил, что в Индии сколько людей, столько и религий, и то, что это одна Традиция – это ни о чем не говорит. Кстати, его ученик из Новой Зеландии, по-моему, куда более адекватный, таких фанатичных кренов у него нет, ну, поведение как человека – разница как небо и земля. Хотя я, конечно, не хочу сказать, что он или я – все мы идеальные, а кто-то исключительно неадекватен; люди, как и мир, не стабильны все, потому верить надо только себе и своему Гуру. Увы, в Традиции очень мало действительно знающих предмет, порядочных, отрешенных и т.д. Йогов. Очень мало кто там тратит время на глубокое изучение, это неинтересно большинству, а если кто-то и интересуется, к сожалению, только очень малым и настолько, чтобы иностранцам запудрить мозги и через них уехать на Запад. В Индии самая большая проблема среди садху – это средний класс, те, кто не отрешенные тапасви и не патриархи, крупные маханты (у которых большие деньги и власть). Две эти противоположности способны себя вести или адекватно, или проявлять чистоту, во всем остальном, к сожалению, там много гниловатости. Большинство среднего класса хотят выбиться в крупные маханты, но и это не цель, выбиться не для того, чтобы взять настоящую заботу об учениках и стать материально успешными. Отсюда такая война за учеников, за авторитетность, известность и т.д., но делается это такими путями, что большинство из-за своей алчности теряют все: и духовное, и материальное. Конечно, найти хорошего Гуру, Йогина, Подвижника, с чистотой и высокой реализацией крайне непросто. Но, опять же, это и очень легко, если у вас действительно интересы высокие; если низкие в виде формальных дикш и статусов, то для этого подойдет почти каждый пятый. Причем я уже говорил: проблема и в том, что знаменитость Гуру там тоже не гарант. Вот недавно там был случай: один ну очень известный Гуру изнасиловал несовершеннолетнюю девочку, родители привели ее к нему для снятия с нее "порчи", ну вот он и "снял ее". И что вы думаете, пошумели и замяли это дело. Вот вам великий Садгуру Сиддха-пуруша с тысячами шишья. И такого там просто валом. Так что будьте строги и к себе (мы-то тоже бываем омрачены, хотя это и не повод позволять себя обманывать), и ко всем абсолютно, можно, конечно, никому это не показывать, соблюдать по возможности этикет. Но лучше использовать "правило 13-го сигнала": если часы вместо 12 пробили 13, то надо их выбрасывать, как бы вас ни уверяли, что 13 – это исправно. А если это повторяется много раз, то тут думать вообще нечего. Будьте разумны.

Nikita S:
Адеш Гуруджи!
Спасибо, что вы написали правду, грустно, конечно, но что делать, будем включать йогическое различение. Скажите, ну а вообще есть в Индии какие-то достойные примеры, кроме Горакшанатха, Наванатхов и Чаураси - сиддхов?

Yogi Matsyendranatha:
Адеш!


Конечно, были и есть, например, не так давно жили таке Йогины, как Гамбхирнатх, Нарахаринатх, Прабхатнатх (я его успел застать, а также один из моих учеников у него посвятился) и др., есть и сейчас достойные Гуру: Аведьянатх и др. Но я не хочу писать много имен нынешних йогинов, иначе их поедут загаживать русские "йоги", "тантрики", через сплетни, сеяние конфликтов, плетение интриг (все знают их по именам), как это было с Девнатхом (а это была именно тщательно продуманная агрессивная акция, есть копии переписок с имэйлов, один из них мне переслал). При желании можно конфетку превратить в дерьмо, а они в этом великие профи, много инвестировали своих усилий в такие активности из-за зависти, ненависти лично ко мне. Поэтому с некоторых пор я не даю адресов достойных Гуру, не хочу делиться тем, что дорого, с российскими вурдалаками (это относится к определенной категории лиц, конечно, не ко всем русским), пускай едут только одно "Сабади" учить.  :05:   Как будет время, я вам лично напишу. 

Могу назвать имена тапасвинов, кто вряд ли будет общаться с иностранцами: Махешнатх (из Пенджаба), Шантинатх (из Раджастхана), Четаннатх из Махараштры и т.п.

Nikita S:
Да, Гуру, но если это чистые Гуру, то не важно кто к ним поедет, грязь ведь не липнет к чистому, разве не так?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии