Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Медитация.  (Прочитано 23230 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Медитация.
« Ответ #15 : Апрель 21, 2014, 18:40:05 »

Вы меня ещё больше только запутали. Столько новых слов. Буду ждать дальнейших разъяснений. 

Вы процесс образования, поиска и распутывания путаете с запутыванием. :05: Настоящее развитие всегда сопровождается оставлением клеш. Вы спрашивали, чем традиционная восточная система отличается от западной имитации этих систем. Тем и отличается, что на Западе дхьяну подменяют процессом усыпления в удовольствиях, в восточных же школах это – состояние пробуждения и социальной адекватности. Т.е. традиционно, если практика не меняет сознание и мировосприятие, а, наоборот, закрепляет косность и духовный сон, делая лунатиком, то это не практика. В том и есть отличие, что в традиционных восточных методах есть смысл и все техники предназначены строго для своих целей.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re:Медитация.
« Ответ #16 : Апрель 23, 2014, 10:34:03 »

Значит правильно мне интуиция подсказывала. Что значит традиционный подход? Можете описать какие ощущения и эффекты возникают при нормальной практике?

Есть ещё такой метод:

Техника обнажения ума, когда не анализируешь и не вовлекаешься в рассудочное мышление, эмоции, а покоишься в чистом уме, его основе, которая снимает эмоциональные и интеллектуальные слои ума и выявляет его истинную природу-пустоту, происходит самоосвобождение мыслей, эмоций, чувств, без их вовлечения и анализа, но с осознаванием происходящего процесса в уме, иначе будет дремота/тупость. То есть, просто сидишь и наблюдаешь свой ум, без вовлечения в нём происходящего, но с осознаванием, контролем, при этом без реагирования на приятное и неприятное в уме, без спора с мыслями и эмоциями, без отвлечения на мысли, если отвлёкся, то не стоит силой возвращать ум, просто отметь про себя что отвлёкся, в общем наблюдай ум, осознавай происходящее в нём без вовлечение в происходящее, будь наблюдателем. Потом ум нужно очищать от загрязнений, питая его, развивая в нём терпение, доброжелательность, сострадание. Отчётливо наблюдай в уме возникновение негативных эмоций, например гнева и их исчезновения, не давай негативным эмоциям выйти наружу, а просто отбрасывай, глубоко дыши. Скопление негативной энергии, можно ещё разряжать физическими упражнениями, работой, бегом, плаванием, принятием душа и глубоким дыханием, главное успокоить ум.

Дзадзен, кихин - http://www.youtube.com/watch?v=S7f8s_ouldY

Как правильно сидеть дзадзен - http://www.youtube.com/watch?v=zjFXPemLEfM

Китайское слово "Мо" означает молчаливый или безмятежный, "Хао" (chao) означает
"отражать" или "наблюдать". "Мохао" (Mochao) можно, таким образом, перевести как
"безмятежное отражение" или "безмятежное наблюдение"(наблюдение без вовлечения). Но и "безмятежное" и
"отражение" здесь имеют особые значения и не должны пониматься в общем смысле.
Значение "безмятежного" много глубже чем простое "спокойствие" или "покой", оно
подразумевает трансцендентность под всеми словами и мыслями, обозначая
состояние "вне" проникающего мира. Значение "отражения" подобным образом много
глубже, чем его обычный смысл "созерцание проблемы или идеи". У него нет
привкуса интеллектуальной активности или созерцательной мысли, но есть
зеркально-прозрачное осознание, всегда светящееся и яркое в своем чистом
самоощущении. Говоря еще более кратко, "безмятежный" означает спокойствие
безмыслия (по-китайски: wu nien), а "отражение" значит яркое и ясное осознание.
Поэтому безмятежное отражение - это ясное осознание в спокойствии безмыслия. Вот,
что имела в виду Алмазная Сутра говоря: "не останавливаясь ни на каком предмете, ум
все же возникает" (Чжан Чжень Цзы - Практика дзэн).

Человек, который пытается изменить себя с помощью волевых усилий, не освобождается, а только
укрепляет эго. А эго блокирует ни к чему не привязанное созерцание, энергия которого –
самосвобождающая. Не стоит пытаться себя пересилить или перекроить. Стоит только углублять
состояние пустотного созерцания (наблюдение без вовлечения), ощущая, что в состоянии пустотного созерцания энергия
самосвобождается (Син Син Мин).

Суравгама сутра гласит:
"Когда бешеный ум затихает, наступает бодхи".
Записан

viveka

  • *
  • Сообщений: 7
Re:Медитация.
« Ответ #17 : Апрель 24, 2014, 01:04:23 »

Вы меня ещё больше только запутали. Столько новых слов. Буду ждать дальнейших разъяснений.

Андрей,

извините что сразу неспросил. С какой целью вы стали заниматся медитацией?
Записан

Андрей Маковеев

  • *
  • Сообщений: 8
Re:Медитация.
« Ответ #18 : Апрель 24, 2014, 08:53:11 »

Именно отстранённое наблюдение и погружает в сон. Сознание просыпается и оживает когда есть что наблюдать. Будь то малонасыщенный сон или высоконасыщенная реальность. Принципиальной разницы между сном и реальностью не вижу, отличие в плотности поступающей информации. В мире фантазии порой даже больше свободы, нежели в реальности. Допускаю возможность проснуться проснувшись, но как это сделать ума не приложу. Медитацию стал изучать когда самогипноз себя исчерпал. Цель - саморазвитие.
Записан

Денис

  • *
  • Сообщений: 104
Re:Медитация.
« Ответ #19 : Апрель 24, 2014, 15:54:21 »

Именно отстранённое наблюдение и погружает в сон. Сознание просыпается и оживает когда есть что наблюдать. Будь то малонасыщенный сон или высоконасыщенная реальность. Принципиальной разницы между сном и реальностью не вижу, отличие в плотности поступающей информации. В мире фантазии порой даже больше свободы, нежели в реальности. Допускаю возможность проснуться проснувшись, но как это сделать ума не приложу. Медитацию стал изучать когда самогипноз себя исчерпал. Цель - саморазвитие.

Наблюдатель и должен быть. Как вы думаете за что в дзен монастырях били палкой во время медитаций? Например за дремоту. Вы должны наблюдать ум, но не вовлекаться в происходящее в нём.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re:Медитация.
« Ответ #20 : Май 19, 2014, 10:01:30 »

   Можно и самому пробовать, например взять текст Виджнянабхайрава-тантра, там полно техник и пытаться что-то делать. Но без Гуру и должного отношения к нему, сиддхи невозможны, если только просто "попробовать что-то поделать", как все.
Записан

Kapalnath

  • *
  • Сообщений: 5
Re:Медитация.
« Ответ #21 : Декабрь 09, 2014, 02:54:05 »

Адеш!
Хотелось бы поделиться своим опытом дхьяны. Мне очень понравился метод осознавания промежутков, между входом и выдохом. В начале это переживание покоя на долю секунды, затем дыхание замедляется и возникает ощущение неких двух сфер пустоты, между вдохом и выдохом. На определенном этапе возникает физический зуд, подергивание тела, ощущение потоков энергии в разных частях тела. От этого нужно просто отрешиться и не обращать никакого внимания, осознавая только промежутки между вдохом и выдохом. После этого наступает момент, когда эти промежутки (разливающегося покоя) заполняют собой все внутреннее пространство, что сопровождается ощущением блаженства и беспричинного счастья. А дальше главное не испугаться, так как дыхание останавливается. Может оно, конечно и продолжается, но возникает впечатление, что каждая клетка тела начинает дышать сама по себе... Потом начинается самое интересное, но это сложно выразиться словами. Некая глобальная пустота начинает втягивать сознание в космическую бездну. На этом этапе возникает не просто страх, а очень сильный страх. Только он исходит не из ума...боится само тело. Это похоже на животный страх некоего клеточного уровня сознания. Срабатывает инстинкт самосохранения. Во время первых подобных опытов я не мог преодолеть этот рубеж и возвращался. Тем не менее этого было уже достаточно для очень сильных трансформаций психики и сознания. Иными словами, после возвращения, человек уже становится другим. Впрочем понимание этих трансформаций по-началу не осознается. Зато все окружающие - начинают постоянно об этом говорить.  В последствии мне пришло понимание, что перевести на еще более глубокие уровни может наработанная связь с Ишта Деватой. Сейчас же я думаю, что более правильный вывод, это даже не только связь с личным божеством, а скорее с Гуру, как с проводником к пластам энергии  йогического опыта, который хранится в метафизическом пространстве самой традиции.
Записан

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re:Медитация.
« Ответ #22 : Апрель 01, 2015, 12:25:40 »

Уважаемый гуру, у меня тоже вопрос по теме медитации. Мне бы хотелось попросить вас о том в чем состоит ее цель ?
Я раньше воспринимал медитацию как концентрацию на объекте, с целью приобретения каких либо свойств или качеств, а возможно получение нового знания. И надо сказать, что получал эффект неоднократно. В целях я уже совсем запутался, потому что разные школы основной целью показывают различные направления. Я для себя давно пришел к выводу, что основная цель это вернуться к богу или всегда идти к развитию в себе божественного. Но если взять медитацию в частности, то для каких целей она должна выступать в истинном свете.??
Уважаемый гуру ответьте пожалуйста расширенно, так чтобы я понял. (еще у меня есть и были такие знакомые, которые "работали с денежными потоками и с различной силой" это имеет под собой основание или они просто обманывают себя)
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Медитация.
« Ответ #23 : Апрель 03, 2015, 00:12:42 »

Я для себя давно пришел к выводу, что основная цель это вернуться к богу или всегда идти к развитию в себе божественного. Но если взять медитацию в частности, то для каких целей она должна выступать в истинном свете.??

Согласен: то, что сейчас многие называют медитацией, связано с божественным (по крайней мере так должно было бы быть). Достаточно посмотреть происхождение этих терминов, таких как "медитация" или "созерцание". Например, созерцание: как говорит мой друг и коллега Джон Дюпуш, с которым мы вместе работаем уже несколько лет, который знает несколько европейских языков, слово "созерцание" (англ. contemplation) происходит от латинского templum (сакральная земля, место или строение для почитания). От этого же термина произошел и английский термин temple (храм). Джон говорит, что раньше в Европе это были священные места, на которые оракулы должны были смотреть, и у них в сознании появлялись разные изображения, которые они трактовали как разные знамения и могли предсказывать будущее. Позже эта практика уже обрела самые разные формы. 

Термин "медитация", происходящий от латинского meditatio, от глагола meditari (обдумывать, размышлять). Хотя он, очевидно, происходит от иврита, "хага" на греческом – как melete, а потом в Библии на латинском стало как meditatio. В католицизме существует такая практика, как медитация, ее практиковали их подвижники, соединяя с молитвой, размышлением о Боге. Позже, насколько я понимаю, европейцы, пытаясь индуизм и его понятия как-то перенести на аналоги своей культуры, медитацией стали называть то, что в Индии часто называлось ध्यान (dhyāna). Однако это не совсем медитация. Медитацию я скорее бы отнес к вичаре, например, "осмысление" или "поиск своего вечного Я" (Атман), "Атма-вичара", что популярно в Веданте, конкретно ориентированной на джняна-йогу, с такими ее практиками, как шравана (слушание сутр от Гуру), манана (осмысление услышанного), нидидхьясана (погружение в распознанный Атман). Позднее понятие "дхьяна" попало в Китай, "дхьян" китайцы стали называть как "чань", а в японском языке "чань" стал звучать как "дзен", на вьетнамском – "тхьен". В целом, "дхьяна" – означает восприятие. Но это не просто дхарана, удержание внимания, сосредоточение, а именно глубокое восприятие. Глубокое восприятие возможно только тогда, когда смолкает наше эго. Мы не воспринимаем, например, то, что мы не уважаем, что нам не интересно, соответственно, дхьяна, по существу, это форма прямого почитания. Конечно, это не пуджа в виде подношений и прочих действий, но это своего рода пожертвование своего восприятия, сознания. Только спокойное, пустое, внимательное сознание способно воспринимать, когда вы "вбираете в себя" воспринимаемое. Конечно, в каком-то смысле вы становитесь тем, на что совершаете дхьяну. Мы можем стать (дать на то добро) только тем, что искренне принимаем, любим, что считаем нужным нам. Соответственно, глубокая дхьяна – это предельно искренний процесс. Искренность для нас то, что мы сами для себя считаем самым важным, скажем, даже более ВЫСШИМ, то, чем мы хотим быть или как-либо серьезно связывать с собой. Это еще и самопожертвование.  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re:Медитация.
« Ответ #24 : Апрель 06, 2015, 14:02:05 »

Я для себя давно пришел к выводу, что основная цель это вернуться к богу или всегда идти к развитию в себе божественного. Но если взять медитацию в частности, то для каких целей она должна выступать в истинном свете.??

Согласен: то, что сейчас многие называют медитацией, связано с божественным (по крайней мере так должно было бы быть). Достаточно посмотреть происхождение этих терминов, таких как "медитация" или "созерцание". Например, созерцание: как говорит мой друг и коллега Джон Дюпуш, с которым мы вместе работаем уже несколько лет, который знает несколько европейских языков, слово "созерцание" (англ. contemplation) происходит от латинского templum (сакральная земля, место или строение для почитания). От этого же термина произошел и английский термин temple (храм). Джон говорит, что раньше в Европе это были священные места, на которые оракулы должны были смотреть, и у них в сознании появлялись разные изображения, которые они трактовали как разные знамения и могли предсказывать будущее. Позже эта практика уже обрела самые разные формы. 

Термин "медитация", происходящий от латинского meditatio, от глагола meditari (обдумывать, размышлять). Хотя он, очевидно, происходит от иврита, "хага" на греческом – как melete, а потом в Библии на латинском стало как meditatio. В католицизме существует такая практика, как медитация, ее практиковали их подвижники, соединяя с молитвой, размышлением о Боге. Позже, насколько я понимаю, европейцы, пытаясь индуизм и его понятия как-то перенести на аналоги своей культуры, медитацией стали называть то, что в Индии часто называлось ध्यान (dhyāna). Однако это не совсем медитация. Медитацию я скорее бы отнес к вичаре, например, "осмысление" или "поиск своего вечного Я" (Атман), "Атма-вичара", что популярно в Веданте, конкретно ориентированной на джняна-йогу, с такими ее практиками, как шравана (слушание сутр от Гуру), манана (осмысление услышанного), нидидхьясана (погружение в распознанный Атман). Позднее понятие "дхьяна" попало в Китай, "дхьян" китайцы стали называть как "чань", а в японском языке "чань" стал звучать как "дзен", на вьетнамском – "тхьен". В целом, "дхьяна" – означает восприятие. Но это не просто дхарана, удержание внимания, сосредоточение, а именно глубокое восприятие. Глубокое восприятие возможно только тогда, когда смолкает наше эго. Мы не воспринимаем, например, то, что мы не уважаем, что нам не интересно, соответственно, дхьяна, по существу, это форма прямого почитания. Конечно, это не пуджа в виде подношений и прочих действий, но это своего рода пожертвование своего восприятия, сознания. Только спокойное, пустое, внимательное сознание способно воспринимать, когда вы "вбираете в себя" воспринимаемое. Конечно, в каком-то смысле вы становитесь тем, на что совершаете дхьяну. Мы можем стать (дать на то добро) только тем, что искренне принимаем, любим, что считаем нужным нам. Соответственно, глубокая дхьяна – это предельно искренний процесс. Искренность для нас то, что мы сами для себя считаем самым важным, скажем, даже более ВЫСШИМ, то, чем мы хотим быть или как-либо серьезно связывать с собой. Это еще и самопожертвование.  

Уважаемый Гуру спасибо за ответ.
У меня еще вопрос, существуют ли какие либо особые рекомендации по медитации. Я поясню, я столкнулся сейчас уже с тем, что пришел к выводу, что почти все техники если искренне ими заниматься работают, если их искренне практиковать, к примеру я последние три месяца решил, что буду строить свое тело просто визуализацией, волей и распределением энергии. И на данный момент мой вес снизился на 7 кг, тело стало обретать более атлетические черты... ну это так просто к примеру, есть и другие примеры практики. Я хотел бы узнать возможно есть книги, описывающие как это делать правильно. Когда то давно я слушал лекцию по БГ и там упоминается как один парень просто медитируя на статую Дроны стал великолепным лучником и меня это заинтересовало, как это работает? Как обретаются качества объекта и как это делать правильно. И еще есть один сокровенный вопрос, который раньше очень сильно меня волновал и не только меня, но и человека, который когда то обратил мое внимание на веды и эзотерику. Этот человек сказал я не могу определить действительно практикую или это моя дурная фантазия. С другой стороны нас этому никто не обучал, но мы практиковали такую трансовую медитацию где мы опускались в нижний мир и обменивались энергетикой с сущностями на которых могли настроиться, и личность и качества при этом менялись, а иногда даже приводили их сюда и они даже могли помогать. Меня интересуют есть ли трактаты позволяющие более глубоко познать данную тему и еще хотелось бы услышать ваши комментарии.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Медитация.
« Ответ #25 : Апрель 08, 2015, 23:54:06 »

У меня еще вопрос, существуют ли какие либо особые рекомендации по медитации. Я поясню, я столкнулся сейчас уже с тем, что пришел к выводу, что почти все техники если искренне ими заниматься работают, если их искренне практиковать, к примеру я последние три месяца решил, что буду строить свое тело просто визуализацией, волей и распределением энергии. И на данный момент мой вес снизился на 7 кг, тело стало обретать более атлетические черты... ну это так просто к примеру, есть и другие примеры практики. Я хотел бы узнать возможно есть книги, описывающие как это делать правильно. Когда то давно я слушал лекцию по БГ и там упоминается как один парень просто медитируя на статую Дроны стал великолепным лучником и меня это заинтересовало, как это работает? Как обретаются качества объекта и как это делать правильно. И еще есть один сокровенный вопрос, который раньше очень сильно меня волновал и не только меня, но и человека, который когда то обратил мое внимание на веды и эзотерику. Этот человек сказал я не могу определить действительно практикую или это моя дурная фантазия. С другой стороны нас этому никто не обучал, но мы практиковали такую трансовую медитацию где мы опускались в нижний мир и обменивались энергетикой с сущностями на которых могли настроиться, и личность и качества при этом менялись, а иногда даже приводили их сюда и они даже могли помогать. Меня интересуют есть ли трактаты позволяющие более глубоко познать данную тему и еще хотелось бы услышать ваши комментарии.

Мое мнение очень простое: как вы выразились, "нижние миры и сущности" – это то, что практикующему нежелательно, по крайней мере, если это не продвинутый садхака, который знает, как с этим иметь дело, так чтобы они не испортили ему мировоззрение и жизнь. Потому самое лучшее – ориентироваться на Деват, которые наиболее популярны и почитание которых проверено многими, и есть наибольшая гарантия, что это источники чистой и мощной силы. Это и лично мое мнение, и Гуру в Индии, которых я уважаю.

Есть и еще одно мое мнение, появившееся в результате личного опыта. Когда-то в России, живя в информационной изоляции, я думал, что это не очень хорошо, неплохо бы выехать и посмотреть, что в плане духовных "технологий" есть в Индии, на Западе. У меня были разные мысли на этот счет. Позже я увидел, что не всему можно верить даже и в самой Индии, и на Западе, несмотря на обилие всяких школ йоги, центров медитации и т.п. Раньше нас интересовало количество и многообразие, потом меня стало интересовать качество, а сейчас меня интересует качество того, как это связано с моей истинной природой. Я бы сказал так: действительно, вы правы, искренность важна, звучит просто, как и "быть собой", но для большинства это очень непростой вопрос. Человек очень зависит от настроений, сегодня он чувствует, что его ощущения идеально верны, а завтра он оглянется назад и подумает: "Как же я ошибался". Гормоны настроения действуют наркотически. Потому и непростая эта тема об искренности, соотнесении ее с истинностью (особенно Абсолютной) и т.д. Что я могу посоветовать? Мне лично нравятся из общедоступного техники «Виджняна-бхайрава-тантры», но надо изучать, спрашивать у тех, кто компетентен в данном предмете. Очень много сейчас разного шарлатанства. На Западе много продается "эзотерических" продуктов, это так же, как низкокачественная еда, распространяемая корпорациями. Она хорошо воспринимается, но вот о том, как влияет на человека, думают не все. Сейчас, правда, уже больше людей задумываются над этим. То же самое с "эзотерическими продуктами": вроде как и "переварить можно", но только это "эзотерическое ГМО" или даже еще хуже. Это если сказать в общем и ориентировочно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re:Медитация.
« Ответ #26 : Апрель 09, 2015, 12:43:35 »

Спасибо  за ответ.
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

АУРА

  • *
  • Сообщений: 25
Re: Медитация.
« Ответ #27 : Сентябрь 01, 2015, 17:50:37 »

Адеш! уважаемые натхи что вы можете рассказать о спонтанной медитации
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Медитация.
« Ответ #28 : Сентябрь 03, 2015, 18:33:34 »

уважаемые натхи что вы можете рассказать о спонтанной медитации

Я рекомендую ознакомиться с текстом «Виджняна-бхайрава-тантра». Мы с моим другом и коллегой Джоном Дюпушем каждую неделю обсуждаем этот текст. Вот тут выкладываем наши с ним совместные заключения:

http://matsyendranatha.com/
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

АУРА

  • *
  • Сообщений: 25
Re: Медитация.
« Ответ #29 : Сентябрь 03, 2015, 21:45:47 »

Адеш! Спасибо Гуру я обязательно посмотрю, этот вопрос меня давно интересует, до этого времени мне никто немог дать ответ а вы мне дали и я вам очень признательна
Записан