Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кундалини. Методы пробуждения.  (Прочитано 86787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

slave of woman

  • Гость

Здравствуйте. У меня вопрос: какими методами можно пробудить Кундалини. Я спросил на форуме Тетерникова и мне ответили, что надо заниматься в паре. Это конечно чушь. Интересно, как на самом деле дело обстоит в тантре. Зачем необходимо для пробуждение обряд панчататтва. Пробуждается ли у христиан Кундалини? Например у монахов, столпников и т. д. Если Кундалини - некая реальность, то почему христиане отвергают ее и чакры? Спасибо.
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 313
    • Традиция натхов
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #1 : Май 25, 2007, 20:14:50 »

Адеш!
   Христиане отвергают Кундалини потому что они толком не знают что это такое, да, пожалуй и сами индусы по-разному объяснят систему чакр и то, что такое Кундалини-шакти. Вдоль позвоночника расположены чакры, некоторые тантрические и йогические тексты перечисляют одно количество чакр и лепестков в них, другие - другое. Относительно прочих соответствий: биджа-мантр, Божеств, таттв, Махабхута, также не немало противоречий. Гуруджи уже давно сказал, что на эту тему можно особо не заморачиваться, потому что каждая школа на энергоструктуру человека проецирует свое. Имеет смысл рассматривать чакры, когда есть какая-то определенная практика связанная с ними, а в ином случае простого человека это просто названия с картинками и не более того. Если ту или иную чакру рассматривать как янтра - это садхана, работа с янтрой, вот тогда уже и становится понятно почему там такие биджи, Божества и определенная Шакти. Как и во внешней пудже, где понятно, что и для чего делается, так и с чакрами. Пудж бесчисленное количество, так же и чакр, и соответствующих им техник работы. Например, когда Горакшанатх говорит о лакшья, находящихся вдоль позвоночника в виде света, он описывает все довольно просто, почему так? Да потому что оформить внешнюю структуру можно как угодно, это напоминает то, как буддисты делают мандалы, а потом их разрушают. Чакры на мой взгляд это тоже самое, просто обычные преподаватели физкультуры этого не понимают, поэтому у них возникает столько вопросов и недоумений, почему с чакрами связано столько противоречий. Но дело еще в том, что они людей обучают, рассказывая совершенно стандартные вещи, дескать есть семь чакр, так сказано в текстах, а почему - этого они сами могут не знать. Так и получается, что большая часть людей выработала жесткие представления, потому что им никто никогда толком не объяснял принципов тантры. Получается что о простых на первый взгляд вещах, люди что знают. Христиане тоже по своему правы, утверждая, что в эти все чакры и Кундалини верить не нужно, не потому что тантристы говорят не правду, а потому что никто не может объяснить. Можно по-разному объяснить внутренние лакшья, например «канал трансцендентного света» или «Божье царствие внутри», но речь идет о чем-то, что реально существует и на этом нужно сосредоточится. Сосредоточение на Иисусовой молитве в сердце - это тоже антар-лакшья, если говорить не на санскрите, а на русском, то это будет звучать «внутренний объект вашего внимания», не думаю, что в русском переводе это противоречило бы тому, как это назовет христианин. Пробуждается ли у христиан Кундалини-шакти? Это зависит от того, что под ней подразумевать, шакти - означает «силу», Кундалини – то, что свернутое в кольца, подобно змее. В одних текстах часто говорят о трех кольцах, в других о пяти, в иных о восьми. Кольцо - это символ «пурнаты» творческой силы Пракрити или Шакти, природы творящей все мироздание, это могут быть изначальные три гунны, они могут проявляться в пяти изначальных элементах или в восьми. Одним словом это сексуальная энергия, связанная с творением, а ее активация и поднятие вверх происходит у всех духовных людей, особенно у подвижников, независимо от религии и того как они эту силу называют, Кундалини или как-то иначе. Христиане могут сказать, что эта энергия от бесов и они Вас не обманут, потому что от части это так, Шакти может проявляться как авидья, Махамайя и как Махавидья. Просто христиане не вдаются во все подробности у них есть свой метод спасения и им этого метода вполне достаточно, поэтому они могут сказать, что не самое лучшее есть в других, и что хорошее - в их традиции. Они правы для себя самих, но не правы если брать ситуацию в целом.  Хотя везде есть разные люди и в христианстве, и в Индуизме. В некоторых тантрах частенько приводятся фразы, например такие: «тот кто читает эту тантру, ему не нужны все остальные утопические учения, ведущие к заблуждению и уводящие от спасения». Но весь парадокс в том, что подобных текстов говорящих о правильности только их метода - тысячи. Догмы - это всегда большое препятствие на духовном пути и путь начинается тогда, когда мы находим в себе силы их преодолевать, только тогда начинается настоящая практика. Принять что-то на уровне ума не сложно, но ум несовершенен, в нем много инертности и чем больше мы ее культивируем, тем больше мы отдаляемся от просветления ума. Пробуждение Кундалини - это пробуждение скрытых способностей нашего сознания, нашей энергии и души, они связаны друг с другом. А что такое сознание? В него входит и мировоззрение человека, следовательно тот у кого пробудилась Кундалини - полностью становится другим человеком. Таким образом, пробуждение Кундалини - это не просто катание по телу потоков праны, а нечто большее, такой человек во всех отношениях становится в полной мере развитой личностью. Он может раскрывать в других людях стремление к высоким целям, пробуждать их одним своим присутствием, он источник вдохновения, источник знаний.
   Методов пробуждения Кундалини может быть множество, это и мантра-йога и хатха и лайя, тантрическая садхана, но только в том случае, если Вас обучает Гуру, который сам смог пробудить Кундалини и достиг сиддхи. Кто поднял Кундалини-шакти к сахасрара-чакре, получил опыт просветления и самадхи. Если такого Гуру нет, то все методы могут не привести к достижению сиддх. Поэтому самое основное что нужно - это Гуру, ну и еще понимание  того, что наличие Гуру не означает легкость и простоту пути, этао практика требует серьезной  работы над собой. Многое зависит от Ваших собственных усилий, если для Вас Гуру железный авторитет, Вы устойчивы в своем ученичестве, то все препятствия Майи преодолеете и обретете сиддхи. Мой уровень, конечно пока этому не соответствует, но я стараюсь, просто делюсь тем что знаю.
    По поводу панчамакара-пуджи - это один из способов пробудить Кундалини-шакти, но это практика для людей которые понимают ее духовный смысл. Каула-ритуал может быть разным, например сочетание дакшиначарского обряда с вамачарским, «кумари-пуджа», в ней не используется никакого секса и остальных М. Просто почитается Шакти и раскрывается необходимый мистический опыт для полного ритуала 5 М.  При правильном ритуале 5 М, не должно быть потери энергии, а наоборот, у садхаки увеличивается теджас и духовная энергия. Не стоит путать это с теми товарищами о которых вскользь упомянули. Нео-тантра часто игнорирует многие духовные составляющие каулического ритуала, просто делая из этого технику для экзотических удовольствий или копание в тонких состояниях. Вамачара предназначена для того, чтобы лучше осознать темные стороны своей сущности, тем самых взять их под свой контроль, в результате чего человек и превращается в йогина. Так как Вы являетесь одним целым со всей вселенной, то в Вас есть все то, что есть в ней, как светлое так и темное. Вы не можете взять и что-то полностью из себя исключить, скорее, задача Йоги - прийти к уравновешиванию в себе всех категории мира.  Но что бы вы могли нормально работать с темной силой нужно чтобы было нечто, что не будет самой этой силой, нужно развить в себе свет и чистоту. Если этого не будет, то все эти практики приведут к падению, в этой чистоте нужно утвердится о окрепнуть, она должна доминировать в садхаке, тогда он сможет получить пользу в виде еще большей чистоты от ритуалов панчататтвы. Вамачару можно сравнить с ядом, все дело в количестве, ядом можно вылечится, но можно и отравиться. Поэтому только Гуру может сказать готов ученик для такой практики или нет. Многие люди могут прочитать какие-то книги, где немного описаны ритуалы 5 М и подумать, что они уже готовы и чисты, ум может говорить, что «чистота есть и во мне, я тоже часть божественного и по этому готов». «Кулачара - это путь для всех, об этом говорят священные тексты или, что каулы хитрые и специально скрывают практики по причине своей эксклюзивности, из-за личного его, поэтому мне надо не ждать их милости, а самому практиковать». Может говорить, что «каулы не ограничены традицией, что это путь безграничный, а следовательно для всех, поэтому я уже готов». Но это все ум и чаще всего такие мысли приходят тогда, когда человек недооценивает своих заблуждений. Именно такие мысли и приходят к нечистым людям. Садхака должен найти себе настоящего Гуру и учиться у него, не просто найти Гуру формально для каких-то бытовых целей, а найти настоящего мастера, духовного Учителя, у которого он сможет на самом деле учиться. Настоящие Гуру есть везде и они всегда хорошо видят духовное состояние людей, поэтому понимают как помочь им развиться лучшим способом. Настоящий мастер знает правильный путь, что подразумевает знание основной сути любых практик, таких как дакшиначара, вамачара, йога, даже если он и не станет учить ритуалам панчамакар, он все равно ученика приведет к тому же результату. Сделает все так, чтобы в процессе своей практики ученик избежал наиболее тяжелых ошибок и их последствий. В любом случае, практики должен передавать Гуру лично. Я помню мы задавали эти вопросы нескольким индийским Каула-гуру, они говорили тоже самое, что кому-то это может передаваться с легкостью, кому-то это не нужно. Все говорят о том,  что сначала должно быть полное доверие. Но в целом, советую быть осторожными с теми, кто предлагает с легкостью обучиться вамачаре, уровень их знаний и духовное состояние всегда их выдает. В этой сфере много самых разных аферистов, стремящихся заполучить секс, власть, деньги или все сразу.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 554
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #2 : Ноябрь 03, 2009, 10:05:21 »

Основываясь на личном опыте, а также на чтении разнообразной литературы по йоге у меня возникло стойкое мнение, что Кундалини просыпается в случае когда она не является объектом созерцания. Да и как ее созерцать? Тот образ, который описан в литературе в виде свернутой змеи приводит, опять ИМХО, к своеобразной самоиллюзии. Как только начинаешь думать о Кундалини, о чакрах вся практика разрушается сразу. Можно даже не продолжать :140:
Один плюс: лучше удается осознавать моменты вдохновения для практики и полноценней использовать этот момент.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6273
    • Традиция натхов
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #3 : Ноябрь 05, 2009, 08:20:23 »

Адеш!

Основываясь на личном опыте, а также на чтении разнообразной литературы по йоге у меня возникло стойкое мнение, что Кундалини просыпается в случае когда она не является объектом созерцания.

Так оно и есть на самом деле, в свое время, когда я не знал никаких глубоких теоретических изложений про Кундалини, мой опыт был таким, что не сходился с книгами, доступными на тот момент, зато после Индии, все один в один.  :05:
Кундалини-шакти, очевидно - все сразу: и субъект, и объект, и то, что их связывает вместе. С точки зрения шайва-шактизма, весь мир может рассматриваться как разные состояния сознания, даже материя, а можно и с другой стороны: все сущее и даже трансцендентное рассмотреть как "тело" (как, например, это в сиддха-сиддханта паддхати).
Когда-то я Индуизм выбрал именно по причине его мировоззренческой гибкости. 
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2009, 09:40:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 554
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #4 : Ноябрь 05, 2009, 09:49:18 »

адеш! Гуруджи!

спасибо большое за ценные пояснения и комментарии!
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 692
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #5 : Ноябрь 29, 2009, 15:22:10 »

Реальные ответы на тему Кундалини-шакти, на мой взгляд, можно найти в тантрический шактийских традициях, в аутентичных йогических индийских направлениях, которые существуют около тысячелетия, как минимум, вот там действительно знания в наиболее чистом виде. Их надо получать от авторитетных Гуру, имеющих практическую реализацию в этих знаниях. Хотя даже в Индии много  просто теоретиков, и часто примитивных даже в теории, не говоря уже о практике.

Хотелось бы отметить, что Кундалини - это не просто некая тонкая бессознательная масса, иначе уже все кто делают просто физические техники, развили бы разные сиддхи, которые обещаны в текстах йоги.

« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2009, 15:26:54 от Виранатха »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #6 : Декабрь 09, 2009, 13:49:02 »

Адеш!
Одно я только знаю наверняка, если действительно происходит пробуждение духовного сознания Кундалини, у практикующего должны появится самые разные сиддхи. А так же адекватность в этом мире(минимум).
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 287
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #7 : Декабрь 09, 2009, 18:25:18 »

А так же адекватность в этом мире(минимум).

Адеш!
Адекватность при корректной практике, т.е при достаточном очищении и традиционной технике (не самопальной).  :143:
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 316
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #8 : Декабрь 09, 2009, 21:21:15 »

Адеш. Сиддхи вещь хорошая,не спорю.Я так понял --это основной критерий всех достижений,правильно?  Ну, было раз десять ,что я заранее знал кого встречу в час пик в метро через 5 мин( видел их лица) и они выходят: ,,ОО, сколько лет ,сколько зим!,, Читал мысли девушек только представляя их и при встрече говорил им и в точку. Часто смотря в левый глаз девушек соблазнял их. Ну и что? Мне теперь  с утра до вечера этим заниматься .Я лучьше ,сколько там мне осталось ,30-40 лет ,направлю енергию по сушумне вверх,а не вовне.Чтото там есть в этих бандхах,точно--сила,кайф. Во мне еще много тамаса ,но если Вы позвоните прямо сейчас ,то скидка 50 процентов обеспечена.:-) Или меняю 100 грам Вашей сатвы на 100 кг моего чистого ,отборного тамаса.:-) А свой агрессивный раджас я оставлю себе ,он мне нужен для практики.И еще , бхастрика с бандхами в конце ,при многократном повторении дейтвует как на людей с гуру ,так и людей без гуру.Или концентрация на аджне . это просто методы ,как нож ,главное не порезаться и не порезать.
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #9 : Декабрь 09, 2009, 21:52:47 »

Адеш!

Что-то, Yuri, Ваши сиддхи только девушек касаются  :05: Часть мужчин такими сиддхами владеют и без всякого духовного пробуждения.
А вообще, методы методами, и есть, конечно, эффекты, обусловленные именно техниками, однако полноценная духовная реализация и освобождение достигаются только благодаря милости Гуру.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 316
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #10 : Декабрь 10, 2009, 07:54:16 »

Адеш.Сиддхи --это телепатия (читка и внушение мыслей ) и ясновидение ,а к кому я это применяю ,это мое дело. Мы есть души помещенные в трубки сушумны с уровнями чакр и все это в физических телах. Все ,что нам остаеться для совершенствования своей природы это стремиться перебраться на пмж в две верхние чакры (аджна и сахасрара) путем многократного промывания структуры енергией поток снизу -вверх и свеху- вниз, ну и пранаямы конечно.чистка волей через прану.мое самое любимое место в ,,Хатха йоге прадипике,,3,110.Бесстрашнодвигая Кундалини полтора часа ,он поднимает ее вверх через Сушумну,, и 3,105.,,С помошью Сурья (Пингала) сохраняй дыхание согласно правилам и управляй Шакти ( Кундалини) полтора часа ,утром и вечером.,, И так  годами . Кундалини --это тонкая прана и ею мы полируем наше несовершенное сознание как мутное стекло ,до тех пор когда оно не станет идеально прозрачных для нашего духа.Однократный подьем Кундалини дает мало ,только сотни тысяч подьемов дадут силу удерживать ее на уровне сахасрары вместе с собой(дживой) и только тогда можно о чемто говорить. 
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #11 : Декабрь 11, 2009, 02:27:12 »

Гуруджи ко Адеш!
Ок, Yuri, а как Вы решаете проблему "верха и низа", если душа телом не ограничена и трансцендентна, но Вы ее рассматриваете на уровне верхних или нижних чакр, как Вы собираетесь увязать одно с другим?  :46:
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2009, 02:31:18 от Leta Baba »
Записан

zzz

  • *
  • Сообщений: 113
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #12 : Декабрь 11, 2009, 17:12:03 »

Ок, Yuri, а как Вы решаете проблему "верха и низа", если душа телом не ограничена и трансцендентна, но Вы ее рассматриваете на уровне верхних или нижних чакр, как Вы собираетесь увязать одно с другим?  :46:
попробую ответить за Юрия.
дело в терминологии - смотря что называть душой, какое из тонких тел - астральное, ментальное или каузальное.
в шаманизме, к примеру, душа считается вполне материальной и ее можно украсть и поместить на хранение в какой-либо предмет.
в некоторых оккультных системах известен термин "монада" и утверждается, что каждый человек приходит в конкретное воплощение с определенной жизненной программой - миссией, к-рая обуславливается тем, на уровне какой из чакр находится его монада. чем выше она расположена, тем выше уровень развития существа.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 316
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #13 : Декабрь 12, 2009, 13:10:01 »

Адеш. Мы таки ограничена телом и только в выходе из тела сознательно или во сне и после смерти --неограничены. Я вот пытался выходить из тела и понял ,что мой  уровень для этого низковат и только ежедневные тренировки помогут делу . А энергия ,которая тратиться при выходе как вода сквозь пальцы? Нет, я пока в теле буду накапливать енергию и  перенавравлять ее куда надо . Я хорошо смещаюсь в теле по сушумне из чакры в чакру ( при етом ощущение .что я в виде шара , размером как для тениса ) и хорошо направляю потоки енергии ,потому ,что етим только и занимаюсь с утра до вечера. Моя задача мне ясна. накапливать енергию и перенаправлять в сахасрару ,куда я стараюсь и себя поместить и так ближайшие 40 лет. да и следить за телом,чтоб не болело и было гибким и сильным.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #14 : Декабрь 12, 2009, 16:06:35 »

попробую ответить за Юрия.
дело в терминологии - смотря что называть душой, какое из тонких тел - астральное, ментальное или каузальное.
в шаманизме, к примеру, душа считается вполне материальной и ее можно украсть и поместить на хранение в какой-либо предмет.
в некоторых оккультных системах известен термин "монада" и утверждается, что каждый человек приходит в конкретное воплощение с определенной жизненной программой - миссией, к-рая обуславливается тем, на уровне какой из чакр находится его монада. чем выше она расположена, тем выше уровень развития существа.

Уважаемый zzz, дело все в том, что я не уверен, что чакры в индийском тантризме или классической йоге, которой «занимаются» (слово-то какое) в Индии садху, одно и тоже по сравнению с чакрами, о которых говорят в западном оккультизме. Понятно, что они это заимствовали и адаптировали к своей традиции в их среде, сделав более эффективным, а что-то разумное, что есть в Индуизме, быть может выкинули. Я просто исхожу из всего того, с чем доводилось иметь дело в Индии, и с западным оккультизмом. То, что слышал от толковых людей, которые глубоко погрузились в индуизм, плюс что обсуждалось уже тут на форуме по теме чакр.
Просто по чакрам сейчас полно книг, самых разных, и каждый в них запихивает все, что угодно, поэтому уже исходя из этого неясно, кто в какие локи и уровни должен попасть.
С телами аналогично: кто-то описывает три тела, кто-то - пять, семь и даже больше. Я считаю, что есть только одно, вернее не я, это описано в «сиддха-сиддханта паддхати», просто у одного разные сруктуры и вибрационные характеристики. А что такое материя -это вообще тема еще та. Согласно уже упомянутой «ССП» различия между духом и материей есть, но и они не всегда являются окончательным поводом верить, что это полностью так. Материя - это определнное состояние духа, но можно верить и в обратное, на каком-то трансцендентном уровне эти различия уже не столь и актуальны.
Записан