Натха-Сампрадайя

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Кундалини. Методы пробуждения.  (Прочитано 85883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1710
Re:Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #60 : Апрель 27, 2011, 18:11:48 »

Гуруджи ко Адеш!

Теоретически Кундалини - это Богиня, которая проявлена во всем, она же и Майя, способная вводить человека в заблуждение, она же и просветляющее знание - Махавидья. Она и Махадеви (великая Богиня) и Махасури (великая демоница), в последнем случае, она принимает такой облик, чтобы разрушить самих же асуров. Насколько мне известно,  помимо элементов чакр есть еще такое понятие, как калА, татпуруши, такие как нивритти, пратиштха, видья, шанти и шантитита. Они в себя включают все таттвы микро- и макрокосмических систем и также, каждая содержит множество миров. Например, нивритти-калА связана с элементом земли, там находятся 16 бхуван (миров), пратиштха-калА от воды до пракрити содержит 56 миров, видья от пуруши до майя-таттвы - 28 миров, шанти включает шуддха-видью, Ишвару и Садашиву, там 18 миров, шантитита - это Шива и Шакти таттвы, они содержат все миры, коих 118.

Может случится так, что практикующий застрял в каком-то из миров, а будет думать, что он получил очень крутой опыт и уже просветленный с пробужденной Кундалини. Вся проблема в том, что полноценную информацию на тему чакр, грантх, Кундалини, двадашанты и т.д. мало кто публикует, у большинства инфа очень поверхностная, не глубокая и шансов от любого опыта в энергосистеме убедить себя в личной просветленности, очень много. Если что-то серьезное происходит с практикующим, то он, в первую очередь, меняется мировоззренчески и, как минимум, хороший человек, а таких людей даже среди многих практикующих, на мой взгляд, единицы. И еще не известно, кто на самом деле духовно чище, практикующие или люди, которые вовсе не соприкасались никак с темой Кундалини.

Но я, конечно, могу быть не прав и возможно, слишком субъективно излагаю картину мира. Если кто-то не согласен, к возражениям отнесусь хорошо.  :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #61 : Апрель 29, 2011, 23:15:52 »

В индийском шактизме многое исходит из теории пяти ликов Шивы и соответствующих им пяти Шакти. Из их диалога появились тексты (Тантры, Агамы), они и написаны в виде диалога Шивы и Шакти. Тексты, в свою очередь, разделились на традиции – амнаи, соответствующие разным сторонам света, разным Деватам и мантрам, с ними связанными. Считается, что не только Тантры произошли от ликов Шивы, но и все мироздание в виде пяти элементов, а Тантры соответствуют всему тому, что в себе содержит этот мир. Т.е. тантра – это знание, которое находится в самой основе мироздания. От этих элементов появились тела людей, которые являются микрокосмической системой в виде чакр и т.д. Пробуждая верным способом Кундалини, мы раскрываем все те знания, которые хранятся в Тантрах и которые лежат в основе бытия.

Это если кратко о принципах Кундалини-шакти-йоги в разных системах, можно сказать следующее: за исключением, может быть, натхизма и буддизма, у большинства свои писания. Натхизм также ориентируется на то, что содержат Тантры, просто тантра бывает очень многоликой. Свои формы тантры есть у джайнов, у мусульман и т.д., плюс сами тексты, хоть и священны, но они относятся к апара-видье, а пара-видья больше постигается через внутренние методы йоги, она также является сущностью всех форм Дхармы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Atman

  • *
  • Сообщений: 4
Re:Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #62 : Сентябрь 28, 2013, 22:43:21 »

Здравствуйте. У меня вопрос: какими методами можно пробудить Кундалини.
По личному опыту этому помогают и пранаяма и чтение мантр и интенсивность практики и грамотное и умеренное выполнение  асан и искреннее желание и вера в результат(но без западения). Это переживание(подъём Кундалини) достойно того чтобы к нему стремиться. Это прекрасный этап в познании своей духовной природы поосле которо необходимо идти дальше. Природная  йога не делиться на стили и для успеха в садхане необходима синтезированная практика с учётом конкретного человека.

Всем Успехов в данном начинании!  suns
Записан

dyoka

  • *
  • Сообщений: 343
Re:Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #63 : Октябрь 01, 2013, 13:20:11 »

Пробудить кундалини дело не хитрое, главное при этом что бы проблем не было, а они как правило бывают карма у всех есть.
И не разумно считать что "меня пронесёт", не пронесёт. С кундалини так не получится, здесь особенно необходим опытный учитель который возмётся разруливать ситуацию.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #64 : Октябрь 01, 2013, 15:06:34 »

Насчет того, что нужен очень хороший Гуру, я тут полностью согласен, но и достойный ученик – не менее важно. В Традиции Натхов самое важное – это стабильность; бхакти (преданность) выражена в первую очередь в стабильности, это когда мы себя жертвуем, свое тело, свое дыхание и свой ум в Алакх Ниранджан. В этом мире он в первую очередь проявляется в нас самих и также в Гуру. Стабильное следование Гуру, стабильная асана, стабильное дыхание и стабильное сознание, утвержденное в Боге, – это важно для адепта йоги.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 343
Re:Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #65 : Октябрь 02, 2013, 14:09:48 »

Спасибо гуруджи!
Стараюсь быть стабильнее, не всегда получается. Раджас уносит иногда.
Записан

.татьяна

  • *
  • Сообщений: 383
Re:Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #66 : Февраль 26, 2015, 12:34:51 »


Эти все направления имеют родственные корни, и многие элементы практики схожи. Вообще в индийском шактизме многое исходит из теории пяти ликов Шивы и соответствующих им пяти Шакти. Из их диалога появились тексты (Тантры, Агамы), они и написаны в виде диалога Шивы и Шакти. Тексты, в свою очередь, разделились на традиции – амнаи, соответствующие разным сторонам света, разным Деватам и мантрам, с ними связанными. ...

Шри Горакшанатх джи ко Адеш! Шри Гуру джи Матсьендранатх ко Адеш!
Учитель, или те кто знают, скажите пожалуйста,  Шива Адинатх и Шива Горакшанатх , наверное, включает в себя все пять ликов  и над ними, как запредельный, или все=же, есть преимущественное соответствие одному из направлений?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #67 : Февраль 27, 2015, 21:55:57 »


Эти все направления имеют родственные корни, и многие элементы практики схожи. Вообще в индийском шактизме многое исходит из теории пяти ликов Шивы и соответствующих им пяти Шакти. Из их диалога появились тексты (Тантры, Агамы), они и написаны в виде диалога Шивы и Шакти. Тексты, в свою очередь, разделились на традиции – амнаи, соответствующие разным сторонам света, разным Деватам и мантрам, с ними связанными. ...

Учитель, или те кто знают, скажите пожалуйста,  Шива Адинатх и Шива Горакшанатх , наверное, включает в себя все пять ликов  и над ними, как запредельный, или все=же, есть преимущественное соответствие одному из направлений?

Существует всем известная панчакшара-мантра "НАМАХ ШИВАЯ", мантра на пять слогов. Также существуют пять ликов Садашивы, такие как Татпуруша, Агхора, Садьоджата, Вамадева, Ишана. Пятислоговая мантра больше соответствует Шиве, который еще не манифестировался, а пятиликий Шива – это манифестированная форма. Каждый из слогов соответствует какому-то из ликов, и Ишана считается верхним ликом, который иногда отождествляют с Садашивой. Чтобы понять, чему соответствует Горакшанатх, необходимо также знать об амнаях. Считается, что пять ликов Шивы – это разные его формы, но при этом они все – один Шива, из этих ликов, или ртов, (мукха) проявилось все творение, а также появились разные знания в виде Агам, которые позже стали известны как Тантры. Эти пять ликов направлены в разные стороны света, в связи с этим, как мне кажется, неплохое объяснение пяти ликам и их связям с такими Божествами, как Трипурасундари, Трипура Бала, Трипура Бхайрави и др., дает Свами Сварупананда. Он говорит, что есть история о том, как Десять Махавидий появились вокруг Шивы со всех десяти сторон соответственно; так как Шива направлен во все стороны, то есть связь между его Шакти Трипурасундари и Десятью Махавидьями. Но одна сторона считается наиболее важной, та, которая вверху, она дарует мокшу и мукти. Все остальные амнаи могут быть полезны для более мирских целей, и только урдхва (верхняя), или наивысшая шестая амная (ануттара), дарует освобождение. Там находится вездесущее пространство, подобное небу сознания, пространство сверхсознания, пустота, где садхака достигает высшей реализации. Там же находится и тот уровень, который соответствует основным ориентирам йоги. Также, если вы посмотрите однослоговую мантру Садашивы "ХАУМ", то вы увидите, что она состоит из двух элементов: "ХА" – Шива и "АУМ" – Шакти, эта биджа указывает на Ардханаришвару. Если же вы почитаете Шакти, то в той амнае практикуется мантра Богини Пара "ХАСАУМ" или "САУХ". Считается, что Шакти обладает природой висарги, а Шива – природой бинду (пульсирующей пустоты). Висарга выражена в слоге САХ, а бинду - в ХАМ. Это известная мантра, которая образуется при сокращении Парапрасада мантры "ХАСАУХ" и "САУХ", получается "СОХАМ". Если же вы уберете два элемента, такие как "ХА" и "СА", то вы получите мантру "ОМ". Вы можете даже из "ОМ" вообще оставить только анусвару, или бинду, что будет просто вибрацией и шуньей. У йогинов погружение в такую вибрацию называется наданусандхана. У меня нет ни малейшего сомнения в том, что именно с этой урдхва-амнаей йоги и имеют дело (конечно, если говорить о реальных йогах, а не о культивируемом невежестве, которое сейчас повсеместно). Горакшанатх – это Садашива и есть, он учил именно тем методам, которые в верхних амнаях, он учил йоге, мантрам типа "СОХАМ", "ОМ", практикам, связанным с надой и бинду. Однако все, что я сейчас объяснил, многие просто-напросто не знают, они думают, что "СОХАМ" – это просто, как два пальца об асфальт, что, почитая Горакшанатха, они моментально реализуют ту реальность, с которой он связан. Высокие уровни не бывают легкими, а простота только кажется таковой, все гениальное просто, но именно ГЕНИАЛЬНОЕ. Конечно, Горакшанатх выглядит простым по сравнению с другими формами Шивы, у которых много голов, рук и т.д. Но он связан с реальностью, которая собой охватывает все. Поэтому да, в нем есть все эти лики. Просто йоги идут напрямую, они не идут многими амнаями, но для этого НАДО БЫТЬ РЕАЛЬНО ГОТОВЫМ к такому пути. Нужны знания. Не имея карты местности, можно заблудиться, а заблудившись, с человеком может произойти все что угодно. Этому можно видеть массу подтверждений, например, с теми, кто занимаются йогой, эзотерикой, у них слетает крыша, вместо освобождения они становятся еще более сансарными существами. Поэтому нужен настоящий Гуру и настоящая преданность ему, надо следовать за ним, изучать и практиковать согласно тому, как он учит.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

.татьяна

  • *
  • Сообщений: 383
Re:Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #68 : Февраль 28, 2015, 08:22:54 »

Гуруджи, ко Адеш!  Учитель, огромное Вам спасибо за ответ, он меня заставил подумать.
Урдхва-амная это, самый что ни на есть равновесный путь. Он целостен и включает в себе абсолютно всё. Если правильно центрованы весы, тогда нет перегибов ни вправо, ни влево, ни вперед, ни назад… И тем не менее, сбалансированный центр, позволяет существовать гармонично всей системе.   Там ведь ОН и ОНА-это значит, чтот необходимое и достаточное внимание уделяется  абсолютно всему. Жизнь приходит к миру и равновесию.
  Кажется, до меня начинает теоретически доходить, что такое тантра в правильном понимании и почему её уместно увязывать с йогой, почему она расширяет сознание.  Только жить так, не получается пока что.
Мне нравится, что и Вы уводите от  фанатизма и дуболомства , дорогой Гуру джи, поклоны Вам, спасибо Вам!
Правда, я не знаю, всегда ли правильно  понимается фанатизм»?  Например,   с теми, кто называет Махадева полубогом и прочими подобными эпитетами спорить –себя не уважать, потому что без пользы.  К ним я учусь быть равнодушной, но не к Кришне. Сам Кришна-Классный!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re:Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #69 : Февраль 28, 2015, 21:08:07 »

Цитировать
Урдхва-амная это, самый что ни на есть равновесный путь.

Да, совершенно верно, все самое высшее, что может быть из всех практик, все именно там. Про нее очень хорошо описано в «Куларнава-тантре», это замечательный текст, он переведен на русский, хотя, к сожалению, со множеством ошибок, но в целом что-то понять можно.

Цитировать
Мне нравится, что и Вы уводите от  фанатизма и дуболомства

А мне просто с такими людьми тяжело; чего не хочу себе, того и не желаю тем, кто хочет быть рядом со мной. 

Цитировать
Правда, я не знаю, всегда ли правильно  понимается фанатизм»?  Например,   с теми, кто называет Махадева полубогом и прочими подобными эпитетами спорить –себя не уважать, потому что без пользы. К ним я учусь быть равнодушной, но не к Кришне. Сам Кришна-Классный!

Я думаю, если вы трезвый человек и достаточно мудрый, то общение с теми, кто считают Шиву "полубогом", не проблема. Мало ли что они там считают. Они верят в свое, и ради Бога, им нравится считать Кришну выше всех, они имеют на то право, в каком-то смысле Индия тем и хороша, что там есть свобода веры. Но нас-то тоже никто не лишал права верить в наше учение? В отличие от кришнаитов, мы не преподносим Кришну как "полубога" или еще как-то в уменьшительных тонах. Опять же, я даже не говорю за всех натхов, в одной из тем я уже писал, что мы ссылаемся только на тех, кого считаем достаточно чистыми и мудрыми личностями. Говорить, что Шива – это только управитель тамо-гуны, полубог или еще что-то типа того, это просто преподнесение неполной информации о нем; часто неполная и перековерканная информация хуже даже просто тупой лжи, такая ложь перекручена так, что ее не каждый еще распознает. Если мы изучаем Тантры, Агамы и т.д., то нам мозги не запудришь. Ну и надо еще понимать, что не все почитатели Кришны одинаковые, среди вайшнавов есть достойные люди, которые понимают, что это единый Брахман. И среди шиваитов полно разных. В связи с такой свободой в Индии я уже давно предпочитаю смотреть больше на то, что из себя человек представляет как личность, а Сампрадая – это, конечно, важно, но каким она сделала данного человека, я думаю, это важнее. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

.татьяна

  • *
  • Сообщений: 383
Re:Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #70 : Март 01, 2015, 12:16:34 »

Цитировать
Урдхва-амная это, самый что ни на есть равновесный путь.

Да, совершенно верно, все самое высшее, что может быть из всех практик, все именно там. Про нее очень хорошо описано в «Куларнава-тантре», это замечательный текст, он переведен на русский, хотя, к сожалению, со множеством ошибок, но в целом что-то понять можно.
Цитировать
А я же вроде бы ее читала. Вот именно, что читала, но не вникла. Впрочем, без Вашего предисловия, вообще ничего бы не поняла.
Теперь, попробую вникнуть. Может быть хоть теперь, пойму побольше.

Цитировать
Правда, я не знаю, всегда ли правильно  понимается фанатизм»?  Например,   с теми, кто называет Махадева полубогом и прочими подобными эпитетами спорить –себя не уважать, потому что без пользы. К ним я учусь быть равнодушной, но не к Кришне. Сам Кришна-Классный!

Я думаю, если вы трезвый человек и достаточно мудрый, то общение с теми, кто считают Шиву "полубогом", не проблема. Мало ли что они там считают. Они верят в свое, и ради Бога, им нравится считать Кришну выше всех, они имеют на то право, в каком-то смысле Индия тем и хороша, что там есть свобода веры. Но нас-то тоже никто не лишал права верить в наше учение? В отличие от кришнаитов, мы не преподносим Кришну как "полубога" или еще как-то в уменьшительных тонах. Опять же, я даже не говорю за всех натхов, в одной из тем я уже писал, что мы ссылаемся только на тех, кого считаем достаточно чистыми и мудрыми личностями. Говорить, что Шива – это только управитель тамо-гуны, полубог или еще что-то типа того, это просто преподнесение неполной информации о нем; часто неполная и перековерканная информация хуже даже просто тупой лжи, такая ложь перекручена так, что ее не каждый еще распознает. Если мы изучаем Тантры, Агамы и т.д., то нам мозги не запудришь. Ну и надо еще понимать, что не все почитатели Кришны одинаковые, среди вайшнавов есть достойные люди, которые понимают, что это единый Брахман. И среди шиваитов полно разных. В связи с такой свободой в Индии я уже давно предпочитаю смотреть больше на то, что из себя человек представляет как личность, а Сампрадая – это, конечно, важно, но каким она сделала данного человека, я думаю, это важнее. 

Вы знаете, Вы как всегда правы, когда четко определено собственное отношение к Богу,  к Учителю и учению...мнения других людей, становятся менее важными, или совсем не важными.

Записан

.татьяна

  • *
  • Сообщений: 383
Re:Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #71 : Март 01, 2015, 15:22:32 »

 
Цитировать
Горакшанатх – это Садашива и есть, он учил именно тем методам, которые в верхних амнаях, он учил йоге, мантрам типа "СОХАМ", "ОМ", практикам, связанным с надой и бинду. Однако все, что я сейчас объяснил, многие просто-напросто не знают, они думают, что "СОХАМ" – это просто, как два пальца об асфальт, что, почитая Горакшанатха, они моментально реализуют ту реальность, с которой он связан. Высокие уровни не бывают легкими, а простота только кажется таковой, все гениальное просто, но именно ГЕНИАЛЬНОЕ. Конечно, Горакшанатх выглядит простым по сравнению с другими формами Шивы, у которых много голов, рук и т.д. Но он связан с реальностью, которая собой охватывает все. Поэтому да, в нем есть все эти лики. Просто йоги идут напрямую, они не идут многими амнаями, но для этого НАДО БЫТЬ РЕАЛЬНО ГОТОВЫМ к такому пути. Нужны знания. Не имея карты местности, можно заблудиться, а заблудившись, с человеком может произойти все что угодно. Этому можно видеть массу подтверждений, например, с теми, кто занимаются йогой, эзотерикой, у них слетает крыша, вместо освобождения они становятся еще более сансарными существами. Поэтому нужен настоящий Гуру и настоящая преданность ему, надо следовать за ним, изучать и практиковать согласно тому, как он учит.

«Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения.» Жорж Санд.
Спасибо Гуру джи!
Мои поклоны.
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 129
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #72 : Сентябрь 16, 2015, 07:55:30 »

Адеш!
Гуруджи, спасибо за Вашу статью «Канда и ее значение в пранаяме» очень лаконично все объясняет и расставляет на свои места!
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 71
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #73 : Май 30, 2017, 22:21:53 »

Вопрос такой назрел. Чем энергия кундалини сущностно отличается от праны? Как я понимаю прана протекает по каналам по всему телу, связана с дыханием, с работой органов чуств. Когда кундалини пробуждается, её путь пролегает только по сушумне или по всем каналам тела? Просто общался с некоторыми людьми которые якобы пробуждали кундалини, складывается ощущение что то что они называют кундалини есть на самом деле прана, которую они гоняют по телу и получают кайф.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6255
    • Традиция натхов
Re: Кундалини. Методы пробуждения.
« Ответ #74 : Май 31, 2017, 18:30:01 »

Есть масса разных традиций и текстов, которые объясняют, что такое пробуждение Кундалини, однако даже самые важные из них перечислить непросто. Мне проще озвучить свое видение на основе личного опыта, а также того, что видел в текстах, воспринимал от Гуру и что находит отклик во мне. Пробужденная Кундалини движется только внутри центрального канала, она сжимает праны тела, и в таком состоянии они поглощаются в Кундалини, они также растворяются в точку (бинду) внутри сушумны, в этой точке происходит "сжатие" и "остановка" относительностей времени и пространства. Это точка, но она вездесущая, потому мы не только можем говорить, что ее тонкая реальность способна распространяться на остальные каналы тела, но в измерения, которыми пронизаны как наше тело, так и другие, вплоть до абсолютно всей вселенной. Раскрывается восприимчивость сознания, с этим сопряжено пробуждение Кундалини, что ее и отличает от просто физиологической работы пран в теле.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.